урок математики 4 класс по теме "Закрепление.Решение задач" конспект
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Пономарева Галина Юрьевна

урок математики 4класс  по теме" Закрепление.Решение задач"конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx30.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                           МБОУ «Лицей №17»

                                           Урок математики в 4 классе.

Тема: « Закрепление

        изученного материала.

    Решение задач».

        

                            Учитель начальных классов              

                          Пономарёва Галина Юрьевна

                                                 г. Троицк

Цель:   Закрепить умение решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям; на нахождение четвёртого пропорционального и на движение.

Задачи урока:

  • Закрепить  умение выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа
  • Совершенствовать вычислительные навыки учащихся
  • Развивать внимание, мышление, память учащихся.
  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Тип урока:

Комбинированный.

Оборудование урока:

  • ИКТ (презентация)
  • материал для устного счёта
  • набор геометрических фигур
  • портрет А. Н. Толстого
  • книга «Золотой ключик или приключения Буратино
  • тесты
  • карточки с заданиями
  • ребусы

                                    Ход урока.

I. Организационный  момент.

- Долгожданный дан звонок

   Начинается урок

  Тут затеи и задачи

  Игры, шутки, всё для вас

  Пожелаем вам удачи

  За работу, в добрый час.

II Сообщение темы, постановка цели и задач урока.

- Сегодня на уроке мы будем решать задачи изученных видов, закрепим умение выполнять умножение на двузначные и      трехзначные числа

III. Устный счёт.

- Ну –ка в сторону карандаши

 Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души!

 Сегодня мы вспомним сказку замечательного писателя А.Н. Толстого (показываю портрет А.Н. Толстого)

Угадайте ?  Кто главный герой этой сказки?

Загадка:

Он отважный и весёлый ,

Дружат с ним Пьеро,  Мальвина,

Только жаль, не любит школу

Ваш приятель ……Буратино. На доске картина Буратино.

ИКТ (презентация картинки)

          Правильно БУ –РА  - ТИ – НО

Как называется сказка?

- «Золотой ключик или приключения Буратино»

   

-Вот мы сегодня и совершим путешествие по стране математике с героями этой сказки.

-Сорока принесла телеграмму:

«Ребята, исчез Буратино!

Помогите его найти.     Друзья Буратино»

Но с чего начать поиск?

_ Я случайно узнала, что Карабас- Барабас закрыл нашего друга в своём доме  и чтобы он не убежал, повесил на дверь два больших замка.

Вы можете открыть замки, решив задания.

  1. Соедините дверь с ключом ответом

520: 10           400:100            810 : 10            930 : 3

      4                         52                     81                      310

- Проверка с ИКТ (презентация)

а) Запись числа.

б)Запишите ответы в порядке возрастания.

     4    52       81      310

в) Увеличьте данные числа в 1000 раз

     4000      52000    81000    310000

г) Уменьшите данные числа на 150

 3850          51 850    80850        309850

( 2 учащихся у доски.)

Проверка с использованием сигнальных карточек

2 Игра « Открой два замка»

Игра проводится с ИКТ презентация

I V  Повторение  изученного материала.

-Решив примеры,   мы  получили ключи от замков.

Но посмотрите, кто к нам приехал.?

Появляются картинки с лисой Алисой и котом Базилио.

-ИКТ  презентация)

-Ребята они утверждают, что вы не знакомы с Буратино.

Они хотят увезти его в Страну Дураков, а в доме закрыть Дуремара.

А вы ведь хорошо помните Буратино?

- Давайте попробуем составить его портрет.

( К доске прикрепляется обратной стороной разрезанный на 8 частей портрет Буратино. На каждой части записаны примеры.) Учащиеся по «цепочке» решают примеры с комментированием и составляют портрет Буратино.

Примеры для каждой части:

237* 405=                                           769*324=

768*25=                                              369*152=

105* 420=                                            251*18=

802*103=                                            4700*324=

V Физкультминутка.

-Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развёл

Ключик видно не нашёл

Чтобы ключик нам достать

 На носочки надо встать (использование грамзаписи «Песенка Буратино»

 

VI   Решение задач.

-К Буратино пришла Мальвина  с задачей. А его нет.

Попробуем решить задачу.?

Только сначала разгадайте ребус.

Рас  100 яние

1.Знакомство с  содержанием задачи.

- Два самолёта летели с одинаковой средней скоростью. Первый самолёт был в воздухе 4 часа, второй 6 часов. Первый пролетел меньше второго на 1400 км. Какое расстояние пролетел каждый самолёт?

2. Поиск плана решения задачи.

- Включаем волшебные телевизоры и читаем задачу. (Учащиеся внимательно читают задачу со слайда).  – Что увидели,  представили, когда читали задачу? – Пересказ задачи. Назовите главные слова в задаче. Составление краткой записи.

               V                              t                            s

1 c        одинак.                  4ч.                          ? км.   на 1400 км/ч.

2 с        одинак.                   6ч                           ? км.

           

-Что обозначает в задаче число 4ч? 6 ч?

- Почему 1 самолёт пролетел меньше км. , чем 2? (Он меньше t находился в воздухе).

-Что мы можем узнать, если знаем, что 2 самолёт был в воздухе 6ч., а 1 самолёт 4ч.? (На сколько 1 самолёт был в воздухе меньше, чем 2 самолёт.)

-Каким действием?

-Если мы знаем, что 1самолёт был в воздухе на1400км.< и ему потребовалось на это время ,которое мы узнали предыдущим действием? Что мы можем узнать? –Скорость?     Каким действием?

- Если мы знаем Vи t. –Что мы можем узнать?

S -  1самолёта и S -  2 самолёта.

3. Решение задачи.

1) 6-4 =2(ч.) – потребовалось на 1400 км.

2) 1400 : 2 = 700 (км/ч.) –скорость.

3) 700 * 4 = 2800 (км) –пролетел 1 –й самолёт.

4) 700 *6 =  4200 (км) – пролетел 2 –й самолёт.

                            Ответ: 1 –й самолёт пролетел 2800 км, 2 –й самолёт – 4200 км.  

( Двое учащихся решают задачу у доски  )

4. Проверка решения задачи.

Детям предлагается составить обратную задачу и устно её объяснить.

VII Проверка умений решать задачи.

- К нам  в гости пришёл ещё один друг Буратино  - это Артемон.

(Рисунок на презентации Артемона с ошейником котором написано Тест)

Он принёс нам тесты.

Мы с Артемоном хотим проверить, как вы умеете решать задачи.

(У каждого учащегося на парте листок с тестами)

                                                       Тест.

  1. Мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч . Какое расстояние он проехал за 3 часа?

А) 180 км.                  Б) 20 км                   В)63 км       Г) 57 км

     2. За 5 одинаковых журналов заплатили 90 р. Сколько стоят 2 таких журнала?

           А) 450 км                    Б) 180р.                    В) 36р         Г) 18 р.

   3. Когда конфеты разложили в 4 коробки по 12 штук, осталось ещё 6 конфет. Сколько всего было конфет?

           А) 48                           Б) 42                           В)54             Г) 9

4. Оле исполнилось 12 лет. Она моложе Лены на 4 года. Найди возраст Лены?

         А) 3 г                              Б) 8 лет                     В) 16 лет        Г) 48 лет

5. За какое время велосипедист проедет 60 км, если за 1 ч. он проезжает 12 км?

         А)  5 ч                         Б)  48 ч                         В) 72 ч            Г)720 ч

VIII  Геометрическое задание.

-Вот и Пьеро пришёл  к нам в гости. Он принёс геометрическое задание.

Я думаю, что вы и с этим заданием справитесь.

Задание следующее: из геометрических фигур составить героев сказки.

(Учащиеся составляют лису и кота). Рисунки в презентации.

IX  Домашнее задание.

Задание на дом приготовила вам, ребята, черепаха Тортилла.

Она очень торопилась, но приползла только к концу урока ключиком для Буратино и с заданием для вас № 23 с. 45. Ещё она приготовила  для вас зада чу на смекалку.( Листочки у каждого учащегося с задачей на парте)

X Итог урока.

- Итак, ребята, мы с вами сегодня …………….(повторяли)

А что именно? …………… Спасибо нашим героям за помощь.

-Ну, ребята, молодцы

Пусть похвалят вас отцы

Мамы будут в восхищении

От такого вот умения.

- Благодарю за урок.

                                  Список литературы.

  1. Поурочные планы по учебнику М.И Моро, М.А.Бантовой. Волгоград 2007г.
  2. Книга « Золотой ключик или приключения Буратино».
  3. « Олимпиадные  задачи» -  сборник 1993.

                                                     Содержание

  1. Введение ………………………………………………………………………………….. 1

  1. Подготовительная работа ……………………………………………………….  3

      3     Знакомство с задачей   …………………………………………………………..  4

      4    Поиск плана решения    ……………………………………………………………  5

       5    Решение текстовых задач ……………………………………………………….  7

       6    Проверка решения задач ……………………………………………………….    8

       7    Заключение ……………………………………………………………………………..  10

       8    Приложение …………………………………………………………………………….. 12

       9     Список литературы ………………………………………………………………….. 19

 

     Список    литературы.

  1. О. В. Узорова, Е.А. Нефёдова. 2000 задач по математике для начальной школы. – Москва, 2000 год.
  2. Н.Б. Истомина. Методика обучения математике в начальных классах. – Москва, 1998 год.
  3. М. Н. Черкасова. Математика 4 класс. Поурочные планы по учебнику М.И. Моро – Волгоград, 2006
  4. М. И.Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. Учебник для 4 класса в 2-х частях – Москва, 2008 год.
  5. В. Волина. Весёлая математика.
  6. И. В. Блинова Занимательные сказочные материалы к урокам математики.
  7. Методическое пособие. Олимпиадные задания.
  8. И. н. Кандауров. Решаем задачи по математике. Санкт- Петербург 2008
  9. Издательство « Учитель – АСТ» Занимательные материалы к урокам математики. Волгоград 2005
  10. Тесты . Математика 1- 4 классы. Москва «Дрофа» 1998
  11. Начальная школа       № 5 1994 г, № 5 , №11, № 12 -1998 г, № 6-1995г, № 6 2004г,№ 5, №9-2006 г, № 4,  №12 2008 г.
  12. Е. Г. Бурлака, И.Н. Прокопенко.  Занимательная математика. Донецк 1997 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...