Главные вкладки

    Конспект по математике 2 класс Тема:Таблица умножения и деления на 6: Урок открытия нового знания.(Образовательная система «Школа 2100» Математика 2 класс С.А.Козлова, А.Г. Рубин, А.В.Горячев.)
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Перминова Татьяна Владимировна

    Урок открытия нового знания

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_microsoft_word.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по математике во 2 классе  Перминовой Татьяны Владимировны

    Тема: Таблица умножения и деления на 6.

    Тип урока: Урок открытия нового знания.(Образовательная система «Школа 2100» Математика 2 класс С.А.Козлова, А.Г. Рубин, А.В.Горячев.)

    Цель:  Составить таблицу умножения и деления на 6.

              Развивать умения решать текстовые задачи.

              Развивать умения решать занимательные задачи.

    Планируемые результаты:

    Регулятивные УУД:

           -уметь определять и формулировать цель урока

           -учиться планировать учебную деятельность на уроке

           -оценивать правильность выполнения действий на уроке

    Познавательные УУД:

           -уметь ориентироваться в своей системе знаний :понимать ,что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи

            -делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи

            -добывать новые знания ,находить ответы  на вопросы , используя учебник, свой жизненный опыт,  информацию, полученную на уроке

             -уметь осознанно строить речевое высказывание , перерабатывать полученную информацию :наблюдать и делать самостоятельно выводы

    Коммуникативные УУД:

              -уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

    Предметные УУД:

              -знать название компонентов и результата действия умножения

              -понимать связь между умножением и сложением

              -правильно употреблять в речи математические понятия

              -решать текстовые задачи

    Личностные УУД:

              -уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

              -стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения.

    1.Актуализация знаний.

    Сегодня у нас урок открытия нового знания.

    -Как мы строим такие уроки?(на доске появляется план)

                 ПЛАН:

    1.Вспомнить и повторить .

    2.Пробное действие.

    3.Поиск решения.

    4.Применение нового знания.

    5.Самостоятельная работа.

    6.Работа над ошибками.

    -Что мы будем повторять?(то ,что понадобится в новой теме)

    -Посмотрите на ряд чисел.

               16 20 24 28 32 36

               20 25 30 35 40 45

               6 12 18 24 30 36

    -Что особенного в каждом ряду?(В 1ряду каждое последующее увеличивается на 4;во2-на 5;в 3-на 6).

    - Что означает выражение 7х5=35?(по 7взяли 5 раз с помощью действия сложения).

    -Когда можно заменить сумму умножением? (при сложении одинаковых слагаемых).

    -Какие знания мы повторили?(знание таблицы умножения ).

    -Какие умения?(умения считать, вычислительные навыки).

    -А для чего?(чтобы правильно вычислять, решать задачи).

    Даны числа 3,6,18- составьте выражение на Х и деление.

    3*3=18                          ( Как называют компоненты ?

    3*6=18                            какие свойства произведения применимы ?

    18/3=6                             ( От перестановки мест множителей , произведение не

    18/6=3                                 меняется.)

                                           Деление взаимообратное действие для умножения.

    -- Какое знание повторили? ( название компонентов , связь действия умножения и деления.)

    2.Открытие нового знания.

    Над каким пунктом плана мы поработали?

               (Вспомнить повторить.)

    Над каким предстоит поработать сейчас?

    Пробное действие. Что нам покажет пробное действие? (Затруднение).

    Посмотрите на доску . Что видите ? (Выражение)

    8*4     12:3     Разбейте на группы.

    5*7     20:5     Перепишите.

    6*6     54:6     Найдите значение выражения

    -- Кто решил?У кого возникли затруднения?Почему возникли затруднения? У кого нет ответа? Почему? (мы чего-то не знаем)

    --Чего мы не знаем ? ( таблицу умножения или деления на 6)

    --Кто догадался , какая тема урока? (Таблица умножения и деления на 6)

    --Какую цель для работы поставим перед собой?

        (У. : Сегодня наша цель составить таблицу умножения и деления на 6 и потренироваться в ее использовании).  

    -К какому пункту плана переходим?

                3.Поиск решения.

    На столе лежат таблицы.

    --Что нам предстоит сделать? ( составить таблицу умножения)

    --Каких выражений там нет. (6*2, 6*3, 6*4, 6,5 )

    --Почему? ( Мы их знаем)

    1столбик. 

    6*5=30

    6*6=

    6*7=

    6*8=

    6*9=

    6*10=

    6*5=30  - как составить 2 выражение? оно увеличится на 6

    6*6=60+6=36              

    6*7=36+6=42              

    6*8=42+6=48

    6*9=48+6=54

    6/10=54+6=60    

    2столбик

    7*6=                      -Какое правило применили во втором столбике?(от перестановки         множителей …)

    8*6=

    9*6=

    10*6=

    3 Столб. Деление обратное действие для умножения.

                    Если произведение разделить на 1 множитель ,то получится 2 множитель.

     4 Столб.      

                    Если произведение разделить на 2 множитель ,то получится 1 множитель.         

    Какова цель урока? Мы достигли цели?

    Что мы составляли? (таблицу умножения и деления на 6)

    Для чего нам надо знать таблицу? (уметь считать , вычислять решать задачи)

    --Итак, мы составили таблицу умножения. Можем мы теперь решить выражение 54*6 ? (да)

     А почему столько будет? 6*9=54

    --Что нам помогло? (табл.6)

     Следующий этап урока.

    1. Применение нового знания.

    Прочитайте друг другу выражения нашей  таблицы умножения и деления с использованием названий компонентов ..Я начну:

    Я хочу задать вопрос Маше- 1 множитель 7 , второй 6.  чему равно произведение?...

    --Что мы закрепили? (таблицу умножения на6)

     Физминутка.

    Раз- подняться , потянуться.

    Два- нагнуться – разогнуться

    Три – в ладони 3 хлопка, головою 3 кивка.

    На4—руки шире

    5- руками помахать

    6- за парту тихо сесть (жду тишины, молодцы)

    Сейчас мы потренируемся в использовании таблицы умножения  и деления на 6.Решим задачу.

    Цена 1 булочки 6 рублей. Катя купила 8 булочек.

    Сколько стоит вся покупка?

    --Что известно в задаче?

    --Что надо найти? (Что это 8 булочек? Количество)

    --Как найти стоимость?  (цену умножить на кол-во)

    --Кто хочет записать краткую запись?

          Цена 1булочки-6р.

          Количество-8б.

          Стоимость-?

    Запишите решение

    6*8=48(р.)

    Ответ: 48 руб. стоит вся покупка.

     Самооценка:

    -Что тебе надо было сделать?

    - Ты справился?

    -Ты справился сам или с помощью?

    - Как оцениваешь свою работу? Почему?…

    --Что сейчас  мы делали?(решали задачу)

    -Какое умение проверяли? (умение решать задачи)

    --Какое знание понадобилось ,  чтобы решить задачу?

    (Знание таблицы умножения на 6,знание правила ,как найти стоимость .)

    --Какой пункт плана выполнили? (Применение нового знания).

    --А теперь какой этап ?

                     5.Самостоятельная работа.

    --Что покажет сам. Работа? (как мы усвоили таблицу умножения и деления)

    -Что нужно сделать? (Решить примеры с окошком ).

    Доска

    1вариант                                                                  2вариант

    6*3=                                                              6*2=

    5*6=                                                              4*( )=24

    6*( )=48                                                         6*( )=54

    2*( )=12                                                         3*6=

    36:6=                                                             48:6=

    1человек из 1варианта выходит, записывает ответы. Проверка:

    -Что тебе надо было сделать? Как оцениваешь свою работу?.

    -Для чего мы выполняли с/р.? (чтобы проверить, как усвоили таблицу умножения и деления на 6).

         Работа над ошибками. С 16 № 2

         Рефлексия:

    Итог: -Какую цель ставили? (Составить таблицу умножения и деления на6 и                потренироваться в ее использовании. )

             --Чему учились? ( применять таблицу умножения и деления на 6).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7", 3 класс УМК "Школа России"

    Тип урока: открытие новых знаний. Цели: составить таблицы умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать само...

    Технологическая карта урока по математике на тему: «Таблица умножения и деления с числом 4» 3 класс УМК «Школа России»

    Тема урока:Таблица умножения и деления с числом 4Цели урока:Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях,...

    Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

    Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....

    Конспект урока по математике на тему «Таблица умножения и деления на 7».

    Дети на этом уроке будут учиться составлять и учить таблицу умножения и деления на 7....

    Конспект урока по математике на тему " Таблица умножение и деление. Закрепление".

    Мной был составлен план-конспект урока по математике....

    Конспект урока математики по теме «Таблица умножения и деления с числом 7»

    Представлен конспект для 3 класса по УМК "Школа России".Цели деятельности учителя:составление таблицы умножения и деления с числом 7, работа над ней; совершенствование вычислительных навыков...