Конспект урока по математике на тему: «Таблица умножения и деления на 6» ( 2 класс ) Умк: "Перспектива"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Представлен конспект урока по математике во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цель урока: создание условий для формирования умения умножения и деления на 6.

 Задачи:

Образовательные:

составить таблицу умножения на 6;

научиться пользоваться таблицей умножения и деления на 6.

 Развивающие:

развивать логическое мышление, мыслительные операции;

развивать математическую речь, память;

Воспитательные:

воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.

Оборудование: учебник Л. Г. Петерсон, 2 класс, 3 часть (программа «Перспектива»), презентация, карточки.

Содержание урока

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Софья Юрьевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

- Приветствие учителя.

1. Мотивация (Самоопределение к учебной деятельности)

-Ребята, какое сейчас время года? ( Весна)
Случилась беда. Злая колдунья заколдовала все деревья в лесу, чтобы не было зелёных листьев и мы с вами не радовались теплу и красоте природы. Нужно срочно помочь лесу. Добрый Лесовичок передал нам волшебную карту с заданиями, при выполнении которых колдовские чары колдуньи перестанут действовать! Если мы справимся, то спасём природу! 
Слайд 1

-Нам нужно быть смелыми и решительными. И мы обязательно справимся со всеми трудностями! Вперёд!

 2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

-Я буду читать вам задания, а вы записывайте только ответы. Слайд 2

(Работа в тетрадях)

1.Сумма чисел  26 и 7. (33)

2.Разность чисел 43 и 8. (35)

3.Произведение чисел  3 и 6. (18)

4.Частное чисел  35 и 5. (7)

5.Сколько нужно прибавить к 38, чтобы стало 50? (12)

6.Сколько нужно вычесть из 72, чтобы стало 30? (42)

7.Увеличь число 7 в 4 раз. (28)

8.Уменьши 20 в 5 раз. (4)

Слайд 3

-Ребята, посмотрите на экран. У кого совпали все ответы, поднимите руку.

-У кого получилось по-другому? В каком задании? Почему?

Слайд 4

-Ребята, мы справились с первым заданием и нужно идти дальше.

Посмотрите на эти примеры.

3х9=27

4х8=32

5х7=35

7х5=35

8х4=32

9х3=27

-Давайте вспомним, как называются компоненты действия умножения?

(Множитель, множитель, произведение)

-Давайте проведём исследование данного столбика примеров. Что интересного вы увидели сами? (От перестановки множителей, произведение не меняется)

-По какому принципу составлены примеры? (Таблица умножения этих чисел уже изучена)

3. Выявление места и причины затруднения

-Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а какого примера не хватает в столбике? (6х6=36)

-Как вы думаете, почему он пропущен?

4. Построение проекта выхода из затруднения

Как какова же цель нашего урока? (Цель вывешивается на доску)

Изучить таблицу умножения и деления на 6.

5. Реализация построенного проекта

-Давайте вспомним то, что мы уже знаем.

6х2=12

6х3=18

6х4=24

6х5=30

6x6=

-Ребята давайте поищем закономерность и скажем, какое число будет в ответе следующего примера!

Закономерности:

Первый множитель неизменный, а второй множитель увеличивается на 1;

На сколько увеличивается произведение? (на 6)

Да, произведение увеличивается на 6.

Значит, какой будет результат? (36)

Заполнение таблицы на доске и в учебниках-тетрадях.

6х6=36

6х7=42

6х8=48

6х9=54

При умножении 6 на чётное число произведение оканчивается той же цифрой на которую умножали (пример).

Слышится рифма, волшебные слова. Слайд 5

Проговорить:

6х2=12

6х4=24

6х6=36

6х8=48

-А теперь заполняем второй столбик таблицы в учебнике.

Кто знает, какому правилу нужно следовать?

(От перестановки множителей произведение не меняется)

Заполняем таблицу деления. Для это вспомним, как найти неизвестный множитель?

(Произведение разделить на известный множитель)

-А теперь наша задача состоит в том, чтобы научиться практически использовать таблицу и запомнить её, насколько это возможно!

5. Физкультминутка

-Если я называю число, которое делится на 6, то хлопаете в ладоши, если число на 6 не делится  - ходьба на месте.

Будьте внимательными. Приготовились.

14 (ходьба), 18 (хлопок), 12 (хлопок), 9 (ходьба), 24 (хлопок), 32 (ходьба), 45(ходьба), 30 (хлопок).

6. Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи

-Ребята, мы выполнили два важных задания Лесовичка, и в лесу стало теплее. Но нам нужно дойти до конца! Злая колдунья спрятала цифры в таблице умножения, чтобы мы не справились с заданиями. Давайте это исправим.

Фронтальная работа. (Таблица умножения) Слайд 6

6 * …= 30

6 * 6 = …

6 * … = 42

6 * 8 = …

6 * 9 = …

Работа в парах. Жёлтая карточка.

-Берём жёлтую карточку. Задание: найти значение выражений. Слайд 7

63 - 8x6

7x6 + 38

89 – 9x6

25 – 6x0

57 – 6x6 +14

Как только первая пара все сделала и дает знак - поднимает руки домиком. Затем вывести на экран слайд с правильным выполнением.

- Итак, проверяем. Слайд 8

Проверьте себя.

Оцените себя.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Ребята, мы почти справились со всеми заданиями, идём дальше!

Зелёная карточка.

-Читаем задание. Что значит сравнить?

(Поставить знак больше, меньше или равно)

6x3…6x5

8x6…6x8

1x6…1x5

4x6…4x7

6x0…0x9

Слайд 9

Поменяйтесь карточками, проверьте друг друга и поставьте оценку товарищу.

-Посмотрите на экран. Итак, проверяем.

Перенесите эту оценку себе в лист самооценивания.

8. Включение новых знаний в систему знаний и повторений

- Когда мы используем таблицу умножения?

(При решения уравнений и задач)

-Я предлагаю решить задачу - стр.31 № 6

-Читаем задачу про себя два раза. Чтение задачи вслух.

- О чем говорится в задаче? (о банках варенья)

-Сколько банок малинового варенья изготовили на зиму? (6 банок)

-Что известно про вишнёвое варенье? (в 2 раза больше)

-Что известно про клубничное варенье? (на 4 банки меньше, чем вишнёвого)

-Что нужно узнать в задаче?

-Можно сразу ответить на главный вопрос в задаче? (нет)

-Почему? (Потому что не знаем сколько банок вишневого и клубничного варения, для начала нужно узнать, сколько банок вишневого варенья, затем сколько банок клубничного, а после чего сложить все банки с вареньем)

Решение задачи у доски и в тетрадях.

Решение уравнений (если есть время).

-Ребята, пока мы решали задачу, у меня на столе появилось письмо от Лесовичка.

(Читает)

Дорогие ребята, вы молодцы! Злая ведьма больше не страшна нам! Спасибо, что спасли мой дом, но природа – это и ваш дом тоже! Всегда буду вам рад. Лесовичок.

9. Итог урока

С какого тревожного сообщения начался урок? (Ответы детей.)

Вы смогли навести порядок в лесу?

Какое новое знание вам помогло навести порядок?

(Знание таблицы умножения и деления на 6)

10. Рефлексия учебной деятельности

Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся.

-Те ребята, кто считает, что запомнил таблицу умножения и деления на 6, поднимают солнышко.

-Ученики, которые сомневаются в ответе, поднимают облачко.

- Ребята, сегодня на уроке вы были молодцы! Спасибо за активность!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....

Конспект урока по математике на тему «Таблица умножения и деления на 7».

Дети на этом уроке будут учиться составлять и учить таблицу умножения и деления на 7....

Конспект урока по математике на тему " Таблица умножение и деление. Закрепление".

Мной был составлен план-конспект урока по математике....

конспект урока по математике по теме"Таблица умножения и деления с числом 6"

Данный конспект для 3 класса по программе "Школа России"...

Технологическая карта урока по математике на тему «Таблица умножения и деления на 4» 2 класс УМК «Перспектива»

Цели деятельности учителя:формирование  понятия о таблице умножения и деления на 4;тренировка умножения и деления на 2 и 3. Планируемые  результатыПредметные:знать таблицу умножени...

Конспект урока по математике на тему "таблица умножения и деления на 2-6; порядок выполнения действий в скобках"

Конспект урока закрепления на темы: "таблица умножения и деления на 2-6; порядок выполнения действий в скобках"...