Главные вкладки

    Учебно-методический комплект по математике "Деление с остатком. Решение задач" (конспект, презентация), 3 класс.
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    УМК "Школа России"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Предмет: математика
    Класс:

    Тема урока: Деление с остатком. Решение задач.
    Цели урока:  познакомить учащихся с приемом подбора при делении с остатком; закреплять табличные и внетабличные случаи умножения, а также навык решения задач, учить детей решать задачи на деление с остатком; совершенствовать вычислительные навыки.

    Планируемые результаты:

    • личностные: развивать самостоятельности в поиске решения различных  задач.
    • предметные: познакомить учащихся с приемом подбора при делении с остатком; закреплять табличные и внетабличные случаи умножения, а также навык решения задач.

    Тип урока: УИПЗЗ

    Оборудование урока:  учебник Математика  Моро, 3 кл., 2 ч., стр.29, рабочая тетрадь,

    Этапы урока, методы и приёмы

    Время

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    Орг. Момент

    Словесный

    1

    Здравствуйте ребята, сначала сядет первый ряд, потом тихонько сядет второй ряд, а ещё тише сядет третий ряд.  

    Повернитесь друг к другу лицом: улыбнитесь, пожмите друг друга за руку, и скажите соседу: « Все будет хорошо», затем повернитесь ко мне и улыбнитесь. Отлично, мы можем начать наш урок.

    Приветствуют учителя. Выполняют действия под контролем учителя.

    Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

    2.

    Постановка учебной задачи и ее решение.

    Практич.: работа с высказыванием.

    Слов.: формулировка темы и цели урока.

    Практич.: устный счёт.

    Словес.: ответы на вопросы.

    5-7

    Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа.

    -Ребята, прочитайте  на слайде высказывание известного математика Д.Пойа:

    Умение решать задачи- такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путём подражания или упражнения.

    - Как вы понимаете это высказывание? (ответы детей)

    -Опираясь на это высказывание, сделайте предположение, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Будем учиться решать задачи и упражняться, тренироваться  в их решении).

    - С чего начинается любая тренировка спортсмена? (С разминки).

    - Я также предлагаю вам сделать разминку, но урок у нас математики, поэтому разминка тоже будет МАТЕМАТИЧЕСКАЯ.

    Устный счет

    1. Какое самое большое число до 53 делится без остатка на 9? на 8? на 7?

    2.«Найди лишнее выражение»

    27 + 30                20 + 37                        50 +7

    34 + 23                45 + 12                        40 + 16

    3. Пенал стоит 7 рублей. Сколько таких пеналов можно купить на 50 рублей?

    (50:7=7(ост.1))

    - А теперь ответьте мне на вот такой вопрос, что нужно обязательно знать при делении с остатком?( остаток должен быть меньше делителя)

    - Какой существует алгоритм при делении с остатком?

    Открывать тетради, записывать число,  

    Объяснять смысл высказывания.

    Определять тему и цели урока.

    Отвечать на вопросы.

    Находить лишнее, доказывать своё мнение.

    Отвечать на вопросы.

    Л: мотивация к новому

    учебному материалу.

    П: овладевать основами логического  мышления,  математической речи.

    К: строить речевые высказывания.

    П: осуществлять анализ информации, действовать с учетом выделенных ориентиров.

    К: строить речевые высказывания в устной форме.

    3.

    Открытие нового материала.

    Практич.: работа с иллюстрацией.

    Практич.: анализ задачи и составление плана решения.

    Словес.: ответы на вопросы.

    Практич.: писм упр.

    Словес.:  анализ задачи, работа с выражениями.

    Физминутка

    №1 стр.30

    - Как называется профессия человека, изображённого на картинке?

    - Кто из вас хочет стать поваром, кулинаром, когда вырастет? Почему?

    - Что вы  уже умеете готовить?

    - Прочитайте условие задачи.

    - Что значит выражение «по 3 блина»?

    (Далее 3 ученика у доски записывают решение задач, остальные в тетради.)

    1. 19 : 3 = 6 (ост. 1)

    О т в е т: 6 порций и 1 блин останется.

    2. 18 : 3 = 6 (ост. 0)

    О т в е т: 6 порций.

    3. 25 : 3 = 8 (ост. 1)

    О т в е т: 8 порций и 1 блин останется.

    №3

    - Давайте вспомним название компонентов деления. (Делимое, делитель, частное)

    - Как они связаны между собой? (Правила нахождения делимого и делителя).

    - Эти знания помогут нам выполнить следующее задание  из учебника.

    99 : 33 = 3         84 : 7 = 12  56 : 2 = 28     72 : 3 = 24

    3 · 33 = 99         12 · 7 = 84  28 · 2 = 56    24 · 3 = 72

    № 4

    - А теперь поработаем немного устно.

    - Прочитайте условие задачи.

    - Объясните, что означает выражение 34-25 (побывало людей в библиотеке в четверг)

    - Найдите значение выражения? (34-25=9)

    - Что означает выражение (34-25) *3? (столько побывало человек в библиотеке в пятницу)

    - Найдите значение выражения?(34-25)*3=27

    Отвечать на вопросы, работать с иллюстрацией.

    Разбирать условие задачи и записывать ее решение в тетрадь.

    Отвечать на вопросы, называть компоненты частного.

    Записывать решение примеров, делать проверку.

    Объяснять значения выражений, вычислять.

    П: ориентироваться в своей системе знаний, понимать, для решения учебной задачи.

    К: строят устные речевые высказывания.

    Р: принимать и сохранять учебную задачу.

    К: вести учебный диалог

    П: анализировать информацию, делать вывод.

    П: построение логической цепи рассуждений, доказательств

    4.

    Первичное закрепление

    Практич.: анализ и решение задачи.

    Практич.: писм.упр.

    5-7

    № 6. стр.30.

    Самостоятельно в тетрадях.

    - Прочитайте условие задачи.

    - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

    №7 ( у доски 3 человека)

    - А сейчас мы с вами потренируемся еще немного в решении уравнений:

    х:23=4     х*14=84     96:х=24

    Отвечать на вопросы.

    Самостоятельно записывать решение задачи в тетрадь методом подбора.

    Решать уравнения, делать проверку.

    К: Донести свою позицию до других; высказать свою точку зрения и попытаться ее обосновать, приводя аргументы.

    П:

    поиск, фиксация,

    извлечение

    информации.

    5.

    Итог урока

    Словесный

    Беседа

    1-2

    Ребята, над чем мы работали сегодня на уроке?

    Что повторяли сегодня на уроке?

    Что для вас было трудным? С какими задания вы справились легко?

    Делать вывод.

    Р: самооценка

    6.

    Домашнее задание

    1


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Умение решать задачи- такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путём подражания или упражнения. Д.Пойа:

    Слайд 2

    27 + 30 20 + 37 50 +7 34 + 23 45 + 12 40 + 16

    Слайд 3

    Пенал стоит 7 рублей. Сколько таких пеналов можно купить на 50 рублей?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методическое пособие ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА.

    Данный тест проводился мною для контроля знаний за курс начальной школы по математике....

    Учебно-методическое пособие "Всё о домашнем задании". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант" Крыловой Т.В.

    Данное пособие включает материал по выполнению домашних заданий учениками начальных классов. Содержит памятки, рекомендации по организации и выполнению домашних заданий. Рекомендовано для родителей ...

    Описание учебно- методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса (английский язык 2, 3 классы)

    Описание учебно- методического  и материально – технического  обеспечения образовательного процесса (английский язык 2, 3 классы)...

    Прибавить и вычесть число 3. Решение задач (конспект урока)

    Урок по теме "Прибавить и вычесть число 3. Решение задач" (математика, 1 класс)  представлен в виде конспекта урока.Педагогическая  цель: создание условий для закрепления умения прибавлять и...

    урок математики 4 класс по теме "Закрепление.Решение задач" конспект

    урок математики 4класс  по теме" Закрепление.Решение задач"конспект...

    Учебно-методическое пособие "Французский язык. Лексика и грамматические правила с заданиями"презентация ppt (78cлайдов)

    Презентация по теме "Французский язык. Лексика и грамматические правила с заданиями" включает в себя основную лексику и грамматику начального этапа обучения с упражнениями. Данная презентация может бы...