Учебно-методический комплект по математике "Деление с остатком. Решение задач" (конспект, презентация), 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: математика
Класс:

Тема урока: Деление с остатком. Решение задач.
Цели урока:  познакомить учащихся с приемом подбора при делении с остатком; закреплять табличные и внетабличные случаи умножения, а также навык решения задач, учить детей решать задачи на деление с остатком; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

  • личностные: развивать самостоятельности в поиске решения различных  задач.
  • предметные: познакомить учащихся с приемом подбора при делении с остатком; закреплять табличные и внетабличные случаи умножения, а также навык решения задач.

Тип урока: УИПЗЗ

Оборудование урока:  учебник Математика  Моро, 3 кл., 2 ч., стр.29, рабочая тетрадь,

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. Момент

Словесный

1

Здравствуйте ребята, сначала сядет первый ряд, потом тихонько сядет второй ряд, а ещё тише сядет третий ряд.  

Повернитесь друг к другу лицом: улыбнитесь, пожмите друг друга за руку, и скажите соседу: « Все будет хорошо», затем повернитесь ко мне и улыбнитесь. Отлично, мы можем начать наш урок.

Приветствуют учителя. Выполняют действия под контролем учителя.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Постановка учебной задачи и ее решение.

Практич.: работа с высказыванием.

Слов.: формулировка темы и цели урока.

Практич.: устный счёт.

Словес.: ответы на вопросы.

5-7

Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа.

-Ребята, прочитайте  на слайде высказывание известного математика Д.Пойа:

Умение решать задачи- такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путём подражания или упражнения.

- Как вы понимаете это высказывание? (ответы детей)

-Опираясь на это высказывание, сделайте предположение, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Будем учиться решать задачи и упражняться, тренироваться  в их решении).

- С чего начинается любая тренировка спортсмена? (С разминки).

- Я также предлагаю вам сделать разминку, но урок у нас математики, поэтому разминка тоже будет МАТЕМАТИЧЕСКАЯ.

Устный счет

1. Какое самое большое число до 53 делится без остатка на 9? на 8? на 7?

2.«Найди лишнее выражение»

27 + 30                20 + 37                        50 +7

34 + 23                45 + 12                        40 + 16

3. Пенал стоит 7 рублей. Сколько таких пеналов можно купить на 50 рублей?

(50:7=7(ост.1))

- А теперь ответьте мне на вот такой вопрос, что нужно обязательно знать при делении с остатком?( остаток должен быть меньше делителя)

- Какой существует алгоритм при делении с остатком?

Открывать тетради, записывать число,  

Объяснять смысл высказывания.

Определять тему и цели урока.

Отвечать на вопросы.

Находить лишнее, доказывать своё мнение.

Отвечать на вопросы.

Л: мотивация к новому

учебному материалу.

П: овладевать основами логического  мышления,  математической речи.

К: строить речевые высказывания.

П: осуществлять анализ информации, действовать с учетом выделенных ориентиров.

К: строить речевые высказывания в устной форме.

3.

Открытие нового материала.

Практич.: работа с иллюстрацией.

Практич.: анализ задачи и составление плана решения.

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.: писм упр.

Словес.:  анализ задачи, работа с выражениями.

Физминутка

№1 стр.30

- Как называется профессия человека, изображённого на картинке?

- Кто из вас хочет стать поваром, кулинаром, когда вырастет? Почему?

- Что вы  уже умеете готовить?

- Прочитайте условие задачи.

- Что значит выражение «по 3 блина»?

(Далее 3 ученика у доски записывают решение задач, остальные в тетради.)

1. 19 : 3 = 6 (ост. 1)

О т в е т: 6 порций и 1 блин останется.

2. 18 : 3 = 6 (ост. 0)

О т в е т: 6 порций.

3. 25 : 3 = 8 (ост. 1)

О т в е т: 8 порций и 1 блин останется.

№3

- Давайте вспомним название компонентов деления. (Делимое, делитель, частное)

- Как они связаны между собой? (Правила нахождения делимого и делителя).

- Эти знания помогут нам выполнить следующее задание  из учебника.

99 : 33 = 3         84 : 7 = 12  56 : 2 = 28     72 : 3 = 24

3 · 33 = 99         12 · 7 = 84  28 · 2 = 56    24 · 3 = 72

№ 4

- А теперь поработаем немного устно.

- Прочитайте условие задачи.

- Объясните, что означает выражение 34-25 (побывало людей в библиотеке в четверг)

- Найдите значение выражения? (34-25=9)

- Что означает выражение (34-25) *3? (столько побывало человек в библиотеке в пятницу)

- Найдите значение выражения?(34-25)*3=27

Отвечать на вопросы, работать с иллюстрацией.

Разбирать условие задачи и записывать ее решение в тетрадь.

Отвечать на вопросы, называть компоненты частного.

Записывать решение примеров, делать проверку.

Объяснять значения выражений, вычислять.

П: ориентироваться в своей системе знаний, понимать, для решения учебной задачи.

К: строят устные речевые высказывания.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

К: вести учебный диалог

П: анализировать информацию, делать вывод.

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств

4.

Первичное закрепление

Практич.: анализ и решение задачи.

Практич.: писм.упр.

5-7

№ 6. стр.30.

Самостоятельно в тетрадях.

- Прочитайте условие задачи.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

№7 ( у доски 3 человека)

- А сейчас мы с вами потренируемся еще немного в решении уравнений:

х:23=4     х*14=84     96:х=24

Отвечать на вопросы.

Самостоятельно записывать решение задачи в тетрадь методом подбора.

Решать уравнения, делать проверку.

К: Донести свою позицию до других; высказать свою точку зрения и попытаться ее обосновать, приводя аргументы.

П:

поиск, фиксация,

извлечение

информации.

5.

Итог урока

Словесный

Беседа

1-2

Ребята, над чем мы работали сегодня на уроке?

Что повторяли сегодня на уроке?

Что для вас было трудным? С какими задания вы справились легко?

Делать вывод.

Р: самооценка

6.

Домашнее задание

1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умение решать задачи- такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путём подражания или упражнения. Д.Пойа:

Слайд 2

27 + 30 20 + 37 50 +7 34 + 23 45 + 12 40 + 16

Слайд 3

Пенал стоит 7 рублей. Сколько таких пеналов можно купить на 50 рублей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА.

Данный тест проводился мною для контроля знаний за курс начальной школы по математике....

Учебно-методическое пособие "Всё о домашнем задании". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант" Крыловой Т.В.

Данное пособие включает материал по выполнению домашних заданий учениками начальных классов. Содержит памятки, рекомендации по организации и выполнению домашних заданий. Рекомендовано для родителей ...

Описание учебно- методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса (английский язык 2, 3 классы)

Описание учебно- методического  и материально – технического  обеспечения образовательного процесса (английский язык 2, 3 классы)...

Прибавить и вычесть число 3. Решение задач (конспект урока)

Урок по теме "Прибавить и вычесть число 3. Решение задач" (математика, 1 класс)  представлен в виде конспекта урока.Педагогическая  цель: создание условий для закрепления умения прибавлять и...

урок математики 4 класс по теме "Закрепление.Решение задач" конспект

урок математики 4класс  по теме" Закрепление.Решение задач"конспект...

Учебно-методическое пособие "Французский язык. Лексика и грамматические правила с заданиями"презентация ppt (78cлайдов)

Презентация по теме "Французский язык. Лексика и грамматические правила с заданиями" включает в себя основную лексику и грамматику начального этапа обучения с упражнениями. Данная презентация может бы...