Учебно-методическое пособие "Всё о домашнем задании". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант" Крыловой Т.В.
учебно-методическое пособие по теме

Крылова Татьяна Викторовна

Данное пособие включает материал по выполнению домашних заданий учениками начальных классов. Содержит памятки, рекомендации по организации и выполнению домашних заданий. Рекомендовано для родителей  и учеников.

Включает в себя 2 части: 1 часть -родителям /взрослым/ , 2 часть-детям. Пособие направлено на оптимизацию процесса выполнения домашних заданий и повышение уровня самоподготовки .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebno-metodicheskoe_posobie.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ___________

              «ВСЁ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ»___________

ЧАСТЬ1. Домашнее задание в учебной деятельности школьника

«Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд»  

                                                             И. Кант

        Домашнее задание — это индивидуальная форма учебной деятельности школьника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя, но по его поручению. Оно имеет большое воспитательное значение: при правильной организации его выполнения у школьников вырабатываются навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям.

         Данные психологических исследований

Если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тратят на домашнее задание всего 1-3 часа в неделю, их результаты соответствуют результатам средних учащихся, которые не выполняют домашних заданий.

Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3-5 часов в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий.

Известный психолог Эльконин - Давыдов так говорил о значении домашних заданий в учебной деятельности школьника: «Фактически постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника».

Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок.

       

        

   Домашнее задание выполняет различные функции.

Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.

Вторая функция домашнего задания - это стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания.

Третья функция домашнего задания - развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание!

---------------------------------------------------------------------------------------

Иногда родители, желая помочь своему ребенку в преодолении трудностей учения, пытаются помочь ему в выполнении домашних заданий. Они пишут сочинения, исправляют ошибки, решают задачи, тем самым они лишают ребенка получения удовольствия от собственных достижений. Помощь родителей не формирует самостоятельность мышления, ответственность за порученное дело и, в конечном итоге, зачастую развращает ученика.

**********************************************************

-Почему так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?

Во-первых, потому, что в каждом предмете есть свои специфические требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, он сталкивается с большими трудностями, которые скажутся и на его учебных результатах, и на его физическом и эмоциональном состоянии.

Во-вторых, само содержание домашнего задания направлено на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.

Развить способность к суждению у всех учащихся на уроке - неблагодарное и нереальное занятие. Пользоваться своим мозгом для мышления - этому должен учить хорошо организованный домашний труд. Развитие ума, способность самостоятельно мыслить формируются и совершенствуются в ходе индивидуального освоения умственной культуры эпохи.

Домашнее задание должно учить ребенка рассуждать, разговаривать, советоваться с самим собой, без наличия оппонента и учителя взвешивать все «за» и «против», решать конфликт между истиной и фактом.

Самое элементарное в домашнем задании - это буквальное повторение пройденного учебного материала.

                         

          Главное назначение домашнего  задания:

*воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;

*овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;

*формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;

*формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).

Выполнение домашнего задания учеником будет результативным, когда:

-Ученик будет владеть алгоритмом действий при выполнении домашнего задания;

-Домашнее задание будет учитывать возрастные особенности и интересы учащихся, индивидуальные качества личности ученика;

-Вместе с домашним заданием будут четко определяться сроки его исполнения;

-Выполнение домашнего задания будет оценено по достоинству и в срок.

**********************************************************

      Советы родителям:

 *Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток;

*Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу;

*Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой;

*Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается;

*Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы;

*Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий;

*Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома;

*Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

*Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка.

*Не сравнивайте его умения с умениями других детей.

*Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.

*Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.

*Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.

*Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.

*Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.

*Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.

*Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.

*Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.

*Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.

*Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.

Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю-предметнику или завучу.

Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.

*********************************************************

Нередко в учебе возникают проблемы, несмотря на то, что ребята хотят хорошо учиться и радовать своих близких и окружающих. Причины плохой учебы часто связаны с увеличением количества предметов, сложностью предметов; во-вторых, неумение анализировать, плохая речь, слабые память и внимание; в-третьих, нежелание заставить себя заниматься, неразвитая, слабая воля.

Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых.

Нужно помогать ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.

Чаще играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады.

Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность.

Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание. В этом ученику поможет специальная памятка ученика.

Используйте!!!!!!!!!!!!

Метод ключевых слов

Этот метод может помочь ребенку при изучении большого по объему текста.

Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова - сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста.

При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности, и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов. В результате получается цепочка. Ее нужно записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.

Метод «5П»

Этот метод был разработан американскими психологами. По их мнению, метод «5 П» позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить. Данный метод рекомендуется использовать при подготовке устных заданий.

1П - просмотри текст (бегло);

2П - придумай к нему вопросы;

ЗП - пометь карандашом самые важные места;

4П - перескажи текст (используя ключевые слова);

5П - просмотри текст повторно.

Как организовать домашние занятия?

Мы предлагаем несколько практических советов и приемов, которые могут помочь родителям работать с детьми над домашними заданиями.

1. Составьте вместе с детьми расписание для домашней работы. Многим детям помогает, если у них есть четкое расписание, когда выполнять домашнюю работу. Для некоторых из них слишком велико бремя ответственности, если им приходится самим решать, когда приниматься за домашнюю работу. Такие дети могут принять решение, делать ли им уроки сразу после прихода из школы или после ужина. Это их личное дело, которое зависит от их стиля учебы.

2. Распределите задания по важности. Для некоторых детей проблема, с какого задания начинать выполнение домашней работы, превращается в трудный выбор, и они могут очень долго мучаться этой проблемой.

3. Не сидите у ребенка над душой, пока он делает уроки. Для многих родителей это большая и постоянная проблема. Единственное, что можно сказать по этому поводу, это то, что родители, использующие такой способ контроля, не только подвергают себя огромному гневу, но и показывает их беспомощность.

4. Сначала проверьте то, что выполнено правильно. Родители часто имеют привычку обращать внимание в первую очередь на ошибки. Когда в следующий раз ребенок принесет вам свою работу на проверку, в первую очередь отметьте, как хорошо он выполнил те задания, которые сделаны без ошибок, правильно написанные слова и т.п.

5. Не разрешайте сидеть за уроками весь вечер напролет. Иногда родители разрешают ребенку сидеть над домашним заданием несколько часов подряд, пока не закончит. Это нормально, если ребенок все это время действительно работает, и если задание действительно требует столько времени на выполнение. Однако если вы видите, что через час или два после начала работы ребенок находится в том же положении, как и через 10 минут после начала работы, надо прекратить эту деятельность.

6. Стратегии успеха для заданий, выполняемых по учебнику. В большинстве учебников в конце каждой главы есть вопросы. Часто дети не знают, на что им надо обращать внимание в процессе чтения параграфов. Обсудите вопросы в конце главы с ребенком до того, как он начнет читать главу учебника. Используя эту стратегию, они будут знать, на какую важную информацию надо обращать внимание.

7. Обращайте внимание на невербальные сигналы. Родители часто говорят, что никогда не кричат на своих детей, когда помогают им делать уроки. Все было бы хорошо, если бы все общение происходило на вербальном уровне. Но мы знаем, что невербальные способы передачи информации являются очень существенной частью общения. Поэтому очень многие сигналы, особенно негативные, могут быть переданы очень просто, даже если вы сами об этом не подозреваете.

8. Избегайте доделывать домашнюю работу за ребенка. Некоторые родители готовы сделать за ребенка всю его домашнюю работу. Хотя исходно мотивом родителей может быть желание помочь ребенку справиться с особо трудным заданием, конечный результат может быть разрушителен.

У ребенка выработается и затем сохранится положительный настрой на приготовление домашних заданий, если вы:

*с самого начала дадите ему понять, что его уроки столь же важны, сколько и самые серьезные дела взрослых; никто не имеет права оторвать школьника от его дела, послав в магазин или включив телевизор;

*в своей семье будете поддерживать атмосферу уважения к умственному труду;

*вернувшись домой с работы или, наоборот, встречая ребенка из школы, не станете начинать общение с вопроса об уроках, найдете другую форму приветствия;

*никогда не станете использовать выполнение домашних заданий как средство наказания за проступки;

*постараетесь не напоминать ребенку о его многочисленных прошлых промахах и неудачах и не напугаете предстоящими трудностями; сформируете отношение к трудностям как к чему-то вполне преодолимому.

Мы уверены, если родители будут следовать правилам, о которых было рассказано выше, а педагоги прислушаются к нашим советам, то результат обучения и для детей, и для родителей, и для учителя будет более благоприятным.

При выполнении домашнего задания у многих возникают традиционные проблемы. 

 • не знают или забывают, что задано на дом;

 • не знают, как приступить к выполнению домашнего задания;

 • тратят много времени на его выполнение;

 • делают работу не полностью, допускают много ошибок.

         У этих проблем есть и свои причины:

 • ученик просто не записал домашнее задание в дневник;

 • по характеру он — ребенок медлительный, несобранный, не умеет самостоятельно подготовиться к работе;

 • учитель плохо разъяснил суть, порядок и способы выполнения задания;

 • ученик невнимательно слушал объяснение учителя о том, как лучше выполнить задание;

 • задание оказалось сложным для школьника;

• у ребенка нет навыков самоконтроля.

Памятка для родителей

Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий.

*Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения домашних заданий. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависят его будущие школьные успехи.

*У Вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. *Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.

*Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.

*Учите выполнять уроки только в рабочем уголке.

*Объясните ребенку главное правило учебной работы – учебные

принадлежности должны находиться на своем рабочем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.

*Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он сам будет убирать свое рабочее место. Если ребенок в Вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует Вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность.

*Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.

*Если ребенок что- то делает не так, не спешите его ругать. То, что Вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.

*Учите ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.

*Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте внимание на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.

*Не заставляйте ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет Ваш авторитет и его интерес к школе и учению.

*Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки

самостоятельно и обращаться к Вам только в случае необходимости.

*Каждый раз, когда Вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли Ваш ребенок через много- много лет вспомнить Вас и Ваши родительские уроки.

*Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашнее задание, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит и Ваше здоровье.

*В конце концов, радуйтесь тому, что у Вас есть такое счастье – с кем делать уроки, кому – то помогать взрослеть!

ЧАСТЬ 2. Предлагаю вниманию родителей несколько

памяток для учеников начальной школы.

СОВЕТЫ УЧАЩИМСЯ:

1. Активно работайте на уроке: внимательно слушайте и отвечайте на вопросы.

 2. Если что-то непонятно, не стесняйтесь задавать вопросы учителю.

 3. Внимательно и подробно записывайте задания по каждому предмету.

 4. Учитесь пользоваться справочниками и словарями. Выясняйте значения незнакомых слов и выражений.

 5. Научитесь находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.

 6. Повторяйте трудный материал урока в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.

 7. Выполняя домашнее задание, не просто думайте, что надо сделать, а еще и решите, с помощью каких средств и приемов.

 8. Не стесняйтесь обращаться за помощью ко взрослым и одноклассникам.

 9. Перед выполнением домашней работы убедитесь, что в дневнике записаны все задания.

 10. Решите, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.

 11. Оставляйте на письменном столе только то, что необходимо для выполнения одного задания.

 12. В процессе приготовления домашнего задания делайте перерывы.

 13. Изучая заданный материал, сначала осознайте, а уже потом запоминайте его.

 14. Перед выполнением письменной работы выучите все правила, которые могут пригодиться.

 15. Читая учебник, задавайте вопросы по тексту.

 16. Узнавая новые понятия и явления, связывайте их по смыслу с уже известными ранее.

 17. Большое задание разбивайте на части и работайте над каждой из них, равномерно распределяя нагрузку.

 18. Готовьтесь к сочинениям и докладам заранее, равномерно распределяя нагрузку. Не оставляйте такую ответственную работу на последний день.

 19. Умейте пользоваться картами и схемами. Используйте их при подготовке устных уроков.

 20. Составляйте план устного ответа и проверяйте себя.

  ОБЩАЯ ПАМЯТКА

• Начинай домашнее задание в одно и то же время, после обеда и прогулки.

• Подготовь рабочее место, сосредоточься.

 • По записи в дневнике определи, какие уроки нужно выполнить, и установи последовательность выполнения уроков.

 • Прикинь время выполнения задания по каждому предмету.

 • Сразу выполняй письменную работу аккуратно, а тексты читай без ошибок, выразительно, чтобы не тратить лишнее время на переписывание или на повторное чтение.

Несформированный навык чтения мешает успешному обучению по всем предметам. Без достаточно высокого темпа осознанного чтения не удастся преодолеть перегрузку домашними заданиями. Поэтому чтение должно стоять при выполнении домашнего задания на первом месте, особенно у первоклассников. (Многие учащиеся, к сожалению, дома не тренируются в чтении, не выполняют домашние задания по чтению, убеждая родителей, что это они уже проходили в классе.)

ПАМЯТКА Как подготовить домашнее задание по чтению:

• Прочитай произведение очень внимательно. Старайся все слова прочитать верно. Неверно прочитанное слово проговори несколько раз.

• Посмотри в книге (сноске) и прочти значение непонятных слов и выражений. Если нет объяснения в книге, посмотри в словаре или спроси у взрослых.

 • Второй раз прочитай рассказ, статью или сказку. Если есть после текста вопросы или даны задания, выполни их и ответь на вопросы.

 • Третий раз прочитай текст, перескажи его.

ПАМЯТКА Как подготовить домашнее задание по русскому языку

 • Работу начинай с анализа ошибок, допущенных в предыдущей работе. Внимательно прочитай слова, в которых допустил ошибки, повтори соответствующие правила. Объясни каждую ошибку письменно, укажи номер орфограммы.

• Выучи заданное правило, подбери свои примеры.

 • Изучи задания к упражнению (до текста и после него). Прочитай все упражнение. Устно выполни задания.

 • Выполни упражнение письменно со всеми заданиями. Списывай предложение не по одному слову, а по частям или целиком.

 • Самостоятельно проверь написанное.

 ПАМЯТКА Как подготовить домашнее задание по математике

 • Прочитай внимательно условие задачи.

 • Подумай, что означает каждое слово и число в задаче.

 • Прочитай вторично условие задачи. Объясни, что известно по условию задачи, что надо узнать.

 • Запиши задачу кратко или зарисуй ее условие.

 • Скажи, какие данные надо знать для ответа на главный вопрос задачи.

 • Подумай, простая это задача или составная.

 • Составь (устно) план решения задачи.

 • Реши задачу.

 • Проверь решение и запиши ответ.

**********************************************

Как готовить домашнее задание

1.  Выполняй домашнее задание в одно и то же время.

2. Приготовь все необходимое для занятий: тетради, учебники, карандаш, линейку. Правильно расположи их на рабочем столе

3. Начинай делать уроки с наиболее трудного для тебя предмета.

4. Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки за 2 часа.

5.  Выполняй задание четко, аккуратно.

6. Приготовь задание по одному предмету. Книгу, тетради и все необходимое по этому предмету сразу уложи в портфель. Сделай перерыв на 18 минут.

 7. Выполняй все задания, еще раз посмотри по дневнику, все ли ты взял на завтра, по всем ли урокам готов.

***************************************************************************

Памятка "Подготовка домашнего задания"

Приступая к выполнению задания, спроси себя:        

Напомни себе:

-Какие уроки нужно выучить?

-Как лучше, быстрее, продуктивнее выполнить задания (план работы в уме)?        

-Посмотри задания в школьном дневнике

-Достань необходимые учебники, наведи порядок на рабочем месте

-Установи последовательность выполнения уроков.

-Раздели общее время на каждый предмет.

Выполняя домашнее задание        

Спроси себя:

В начале        

1. Что задано?

2. Что нужно сделать, выполнить?

3. Что помню из объяснения учителя?        

4.Каково требование задания?

5.Пояснения и советы учителя по выполнению задания.

В ходе        

1. То ли я делаю, что требуется?

2. Верно ли я действую в задании?

3. Уложусь ли я  в отведенное время?

Сосредоточься.

Проверяй правильность выполнения.

Следи за временем.  

В конце        

1. Что еще не выполнено?

2. Как оцениваю результат свое работы?

3. Сколько сэкономлено времени?        

Все ли выполнено?

Верно ли выполнено задание?

Как проверить? (самопроверка и сверка)

Завершая работу

Спроси себя:        

Напоминай себе:

Все ли требования выполнены?

Что можно сделать  дополнительно?

По какому плану я отвечу на уроке?

Что уточнить у товарища, учителя?        

Доработать задания.

Дополнительные вопросы.

На будущее учесть удачи и ошибки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант" Крыловой Т.В. "Детский фольклор в духовно-нравственном воспитании учащихся"

Вопитание и социолизация в первую очередь формируют уклад школьной жизни. В данной статье рассматривается фольклорное творчество, театрализация, как средство духовно-нравственного развития и воспитани...

Методическая разработка сценария "Мы теперь не просто дети" для учащихся 1 класса. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант"

Праздник посвящения учеников в гимназисты. Сценарий может быть использован во внеклассной работе учителя начальных классов....

Методическая разработка сценария выпускного вечера в начальной школе "Расстаёмся, друзья!".Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант" Крыловой Т.В.

Данная разработка включает в себя сценарий выпускного праздника в начальной школе. Использовано много различного материала : стихи, сценки, песни, песни-переделки, инсценировки, миниатюры. Работа пред...

Методическая разработка сценария праздника "Секреты здоровья" .Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии "Талант" №675 Крыловой Т.В.

В данной разработке представлен матеериал по внеклассной работе  с учащимися. Цель Праздника -формирование навыков здорового образа жизни учащихся 1 классов. Знакомство с правилами гигиены.В сцен...

Методическая разработка праздника "Осенята" . Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант"

Данная разработка может использоваться во внеклассной работе с учащимися. Празднование осенних именников....

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия Пословица-"всем углам помощница". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант" Крыловой Т.В.

Цель данного мероприятия- привитие любви и интереса к устному народному творчеству, обогащение словарного запаса учащихся.Материал может быть полезен учителям начальных классов и воспитателям ГПД....