Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия Пословица-"всем углам помощница". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант" Крыловой Т.В.
методическая разработка по теме

Крылова Татьяна Викторовна

Цель данного мероприятия- привитие любви и интереса к устному народному творчеству, обогащение словарного запаса учащихся.
Материал может быть полезен учителям начальных классов и воспитателям ГПД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya_poslovitsa.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия: Пословица « всем углам помощница».

       Цели: способствовать обогащению словарного запаса детей; прививать любовь к устному народному творчеству.

      Ход воспитательного мероприятия

  Все мы хорошо знаем и любим народные сказки , песни загадки и пословицы .

Пословица – это жанр фольклора, краткое образное изречение, заключающее в себе какое – то поучение.

Пословица советует, поучает, наставляет, предупреждает. Люди с уважением относятся к пословицам, часто употребляют их в своей речи. От этого их речь становится яркой, образной.

        Чтение – лучшее учение

Дети произносят пословицы:

  • Книга  - зеркало жизни.
  • Книга для ума – что тёплый дождик для всходов
  • Книга поможет в труде, выручит в беде.
  • Кто много читает, тот много знает.
  • Хорошая книга – лучший друг.

Книга помогает лучше понять окружающую нас жизнь. Поэтому читать книги надо не спеша, внимательно, не пропуская страниц. Кроме того мы должны бережно относиться к книге.

               Я к вам обращаюсь, милые дети:

               Полезнее книги нет вещи на свете!

               Пусть книги друзьями заходят в дома

              Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Дерево сильно корнями, а человек- трудом.

Дети читают пословицы:

  • Без труда ничего не даётся.
  • Упустишь минуту- потеряешь час.
  • Землю красит солнце, а человека- труд.
  • Деревья смотри в плодах, а человека смотри в делах.

1 чтец:       Стол,  за которым ты сидишь,

                       Кровать, в которой ты уснёшь,

                       Тетрадь, ботинки, пара лыж,

                       Тарелка, вилка, нож…

    2 чтец:       И каждый гвоздь, и каждый дом,

                       И каждый ломтик хлеба-

                       Всё это создано трудом,

                       А не свалилось с неба.

    3 чтец:       За всё, что создано для нас,

                       Мы благодарны людям.

                       Придёт пора, настанет час

                       И мы трудиться будем.

- А сейчас пока вы ещё школьники и главный ваш труд- это учёба. Вы должны уже многое делать самостоятельно, помогать маме, брату, сестре. А сейчас предлагаю вам загадки о профессиях:

  1. Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и тишине.

  Пусть труд его нелёгок и непрост,

  Как космонавт, плывёт он среди звёзд.

(Водолаз)

  1. Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней- сноровка. (Слесарь)

   

  1. Мастер, мастер, помоги-

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди-

Мы пойдём сегодня в гости.(Сапожник)

   

  1. Заболела эта книжка,

Изорвал её мальчишка.

Я больную пожалею,

Я возьму её и склею. (Переплётчик)

Птица сильна крыльями, а человек- дружбой

 

Дети читают пословицы:

  • Человек без друга- что земля без воды.
  • Друга ищи, а найдёшь- береги.
  • Друзья познаются в беде.
  • Старый друг лучше новых двух.

Счастье не ищут, а делают  

Дети читают пословицы:

  • Счастье не в воздухе вьётся, а с трудом достаётся.
  • У кого счастье поведётся, у того и петух понесётся.

- «Некоторые люди говорят, что счастье- это богатство, деньги, но ведь настоящее счастье за деньги не купишь. Ошибаются и те, кто считает, что счастье в славе. Добрая слава действительно радует человека. А от худой славы он не знает, как отделаться. Счастлив тот, кто ладит счастье не только для себя, но и для всех».( Отрывок из произведения «След человека» Н. Богданова)

Одна у человека родная мать, одна у него и родина

 Пословицы:

 

  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
  • Родина- мать, умей за неё постоять.
  • Своя земля и в горести мила.
  • На чужой сторонушке- рад своей воронушке.

           ВИКТОРИНА ПОСЛОВИЦ

  1. Кто много читает, …(тот много знает).
  2. Книгу читать, …(как на крыльях летать).
  3. Поздно встанешь, …(мало сделаешь).
  4. Мир освещается солнцем, …(а человек знанием).
  5. Не красна изба  углами - …(красна пирогами).

                           ИГРА

По двум словам – подсказкам нужно отгадать всю пословицу:

КОСА-КАМЕНЬ    (Нашла коса на камень)

ЛЕС -ДРОВА   (Чем дальше в лес, тем больше дров)    

ШИЛО-МЕШОК    (Шила в мешке не утаишь)

ЯЗЫК-ДЕЛО     (Не спеши языком, торопись делом)

ДЕЛО-МАСТЕР  (Дело мастера боится)

ТРУД-ЛЕНЬ  (Труд человека кормит, а лень – портит)

              ИГРА «Семь и один»

Назовите 4 пословицы, в которых употреблены числа 7 и 1.

Например:    Семеро одного не ждут.

                      Семь раз отмерь, один раз отрежь.

                      Семь бед - один ответ.

                      Семеро с ложкой, один с сошкой.

Сценка «Кончил дело - гуляй смело»

( Мальчик сидит за столом,  делает уроки. В окно заглядывает Солнышко. )

Солнышко:     Не довольно ли учиться? Не пора ли порезвиться?

Мальчик:        Нет, ясное солнышко. Теперь мне гулянье не впрок. Дай прежде окончу урок.

Птичка:           Не довольно ли учиться, непора ли порезвиться?

Мальчик:         Нет, милая пташечка. Теперь мне гулянье не впрок. Дай прежде окончу урок.

Вишенка:        Не довольно ли учиться, не пора ли порезвиться?

Мальчик:        Нет,  вишенка. Теперь мне гулянье не впрок. Дай прежде окончу урок.

( Наконец, урок окончен. Мальчик убирает книги, тетради, подходит к окну: «Ну-ка, кто меня манил?»)

Все вместе: Кончил дело - гуляй смело!

        

   

Государственное образовательное учреждение

для детей дошкольного и  младшего школьного возраста

прогимназия № 675 «Талант» Красносельского района Санкт-Петербурга

Воспитательное

мероприятие

«Пословица всем    углам помощница».

                                                              Подготовила: воспитатель

                                                              Блинова Ольга Николаевна

        

2005 – 2006 гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Всё о домашнем задании". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант" Крыловой Т.В.

Данное пособие включает материал по выполнению домашних заданий учениками начальных классов. Содержит памятки, рекомендации по организации и выполнению домашних заданий. Рекомендовано для родителей ...

Методическая разработка сценария "Мы теперь не просто дети" для учащихся 1 класса. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант"

Праздник посвящения учеников в гимназисты. Сценарий может быть использован во внеклассной работе учителя начальных классов....

Методическая разработка сценария выпускного вечера в начальной школе "Расстаёмся, друзья!".Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант" Крыловой Т.В.

Данная разработка включает в себя сценарий выпускного праздника в начальной школе. Использовано много различного материала : стихи, сценки, песни, песни-переделки, инсценировки, миниатюры. Работа пред...

Методическая разработка сценария праздника "Секреты здоровья" .Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии "Талант" №675 Крыловой Т.В.

В данной разработке представлен матеериал по внеклассной работе  с учащимися. Цель Праздника -формирование навыков здорового образа жизни учащихся 1 классов. Знакомство с правилами гигиены.В сцен...

Методическая разработка праздника "Осенята" . Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант"

Данная разработка может использоваться во внеклассной работе с учащимися. Празднование осенних именников....

Методическая разработка игры "Звёздный час". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант" Крыловой Т.В.

Данная методическая разработка составлена по мотивам телеигры. Участие в игре родителей, соренование в группах, расширение кругозора учащихся, интересный дополнительный материал к урокам Окружающего м...