Методическая разработка сценария праздника "Секреты здоровья" .Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии "Талант" №675 Крыловой Т.В.
методическая разработка (1 класс) по теме

Крылова Татьяна Викторовна

В данной разработке представлен матеериал по внеклассной работе  с учащимися. Цель Праздника -формирование навыков здорового образа жизни учащихся 1 классов. Знакомство с правилами гигиены.

В сценарии использованы разные формы работы: загадки, сценки, стихи, театрализация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_sekrety_zdorovya.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

                Праздник «Секреты здоровья»

1 класс

Входит ведущий. В руках у него большой голубой конверт с надписью «Ребятам от Мойдодыра!»

Ведущий.

-Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на праздник

«Секреты здоровья».

Вчера нам пришло письмо. Как вы думаете от кого?

Правильно, от Мойдодыра.

Ведущий достает письмо и читает.

-«Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще-

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним.

Сам я моюсь очень часто.

Шлю загадки. Мойдодыр.»

Ведущий.

-Кто загадку отгадает, получит подарок./моющие принадлежности/

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы было

Под руками….Мыло

Берега над озером,

Словно снег белеют.

Захочу – и озеро сразу обмелеет     Ванна

Посмотрел в окошко Антошка-

Увидел в окне себя Антошка.         Зеркало

Костяная спинка,

На брюшке – щетинка.

По частоколу прыгала,

Грязь выгнала.    Зубная щетка

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз

Не забуду и про нос.  Носовой платок.

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым зубком

Лягут волосы рядком.       Расческа

Кто теперь нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Не посуду поласкать.        Вода

Ведущий.

-Вот и отгадали загадки Мойдодыра. Получили подарки, но главный подарок получите тогда, когда спавитесь с заданием Мойдодыра. Он хочет проверить хорошо ли вы знаете правила , умеете ли ухаживать за собой и соблюдаете ли режим дня

В это время раздается стук в дверь. Входит Незнайка. Одет он неряшливо, волосы торчат в стороны, костюм мятый, лицо грязное.

Незнайка.

-Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости.

Ведущий.

-Здравствуй, Незнайка! Вовремя ты к нам пришел. Сейчас ребята будут повторять правила гигиены и секреты здоровья.

Ученики рассказывают Незнайке.

-Прежде чем войти к нам, нужно спросить разрешения.

-Нужно следить за опрятным видом, ухаживать за одеждой.

-Надо умываться, чистить зубы, уши, мыться, стричь ногти.

-Следить за волосами, мыть голову, вовремя подстригаться или делать красивую прическу.

-С собой нужно носить расческу и платок.

-Обувь должна быть чистой каждый день.

Ведущий.

-Молодцы, ребята! Правила вы знаете очень хорошо. Понял, Незнайка, что нужно делать?

Незнайка.

-Да, пойду скорее домой, буду исправляться.

/Уходит/

Ведущий.

-А чтобы Мойдодыр узнал, как вы соблюдаете режим дня, давайте послушаем стихотворение.

Выходит ученик.

-Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть,

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

Ведущий.

-Скажите, не роняя честь

Такие дети в  зале есть?

Дети.

-Да!

Ведущий.

- Молодцы, ребята! А сейчас ребята покажут нам сценку.

Далее инсценировка.

«Секреты здоровья»

Действующие лица:/4 ученика в костюмах/

Котик

Машенька

Обезьянка

Лиса

На сцене скамейка, таз с водой, появляется Котик.

Котик.

--Ах, как хорошо я сегодня спал!

/Весело поёт и идет по кругу/

День хороший наступает,

Солнце светит нам с утра,

И природа оживает,

Всех будить уже пора!

/на сцене появляется Машенька/

Машенька.

-Здравствуй котик, доброе утро!

Котик.

-Мур – мур - мур.

Машенька.

-Что котик, как дела?

Котик.

-Проснулся только, умываюсь.

Машенька.

-Я хочу , друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься,

Что советую и вам.

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от нее.

А здоровье  - вот награда

За усердие твое.

Что ж котик, на зарядку становись!

И вы, ребята, тоже!

/Машенька показывает упражнения, все повторяют/

Котик.

-Ох, сколько бодрости прибавилось!

 Котик лижет лапки, моет мордочку.

Машенька.

-Ну, пора и за работу!

/надевает красную повязку и колпачок с красным крестом/

-Котик, кто там первый к доктору?

/котик уходит и приводит Мартышку/

Мартышка.

-Ой, ой, живот болит!

Машенька.

-Что случилось, наверное, съела что-нибудь?

Мартышка.

-Нет, я только бананы ела.

Машенька.

-Какие, вот эти? /показывает шкурки/

Мартышка.

-Да, они самые.

Машенька.

-А ну-ка, покажи свои лапы!

Ой, ребята, посмотрите, какие они грязные! Как тебе не стыдно, Мартышка, такими лапами бананы есть?

Мартышка.

-А что разве нельзя?

Какая от этого может случиться беда?

Машенька.

-Такая -  болезнь грязных рук или лап. Придется тебе пить лекарства и следить за чистой. Посмотри на котика, он всегда чистый, поэтому и здоров.

Мартышка.

-Ой, как болит, спасите, дайте скорее лекарство, я больше не буду грязнулей. Буду правила выполнять.

Гигиену соблюдать.

Машенька дает ей лекарство и Мартышка уходит.

Машенька.

-Котик, посмотри кто следующий?

Котик приводит Лису.

У лисы завязан рот.

Машенька.

-Что случилось, Лисонька?

Лиса.

-Плохо жить мне стало вдруг:

Разболелся сильно зуб.

Нету мочи никакой,

Надо зуб лечить больной.

Вот уже который день

С болью я брожу как тень.

Машенька.

-Плохи твои дела . Ну давай посмотрим твой зуб.

Снимает повязку. Заглядывает в рот

Машенька.

-А зуб то гнилой, придется его вырывать. Сейчас удалим его, только инструменты возьму.

Лиса.

-Нет, боюсь, не хочу вырывать, страшно!

Машенька.

-Не бойся, я тебе укол сделаю, не будет больно.

Вырывает зуб.

Котик.

-Вот видишь, какой у тебя был гнилой зуб, это от того , что ты зубы не чистишь.

Рот после еды не споласкиваешь.

Ухаживать за зубами нужно ежедневно, а то останешься беззубой!

Лиса.

-Простите, я все поняла, я исправлюсь.

Лиса уходит.

Машенька и Котик поют песню.

Мы желаем вам ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам.

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Котик и Машенька уходят.

Ведущий.

-Отгадайте загадку.

Кто в дни болезней

Всех полезней.

Кто излечит, исцелит

Добрый ………

Дети.

-доктор Айболит.

Ведущий.

-Правильно, доктора – наши спасатели. Вот и у нас в школе есть доктор и его помощник. Они всегда вам помогут и окажут помощь.

/ПРЕДСТАВЛЯЕТ ДЕТЯМ/

Ведущий.

-А кто это там стучится в дверь?

За дверью стоит почтальон, он принес нам посылку с подарками от Мойдодыра. Вот что на посылке написано «Тем, кто бережет здоровье»

Ведущий вручает каждому подарок – зубная щетка, паста, стаканчик.

Ведущий.

-Праздник наш подошел к концу,

скажем друг другу:

Будь здоров!

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант" Крыловой Т.В. "Детский фольклор в духовно-нравственном воспитании учащихся"

Вопитание и социолизация в первую очередь формируют уклад школьной жизни. В данной статье рассматривается фольклорное творчество, театрализация, как средство духовно-нравственного развития и воспитани...

Учебно-методическое пособие "Всё о домашнем задании". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант" Крыловой Т.В.

Данное пособие включает материал по выполнению домашних заданий учениками начальных классов. Содержит памятки, рекомендации по организации и выполнению домашних заданий. Рекомендовано для родителей ...

Методическая разработка сценария "Мы теперь не просто дети" для учащихся 1 класса. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант"

Праздник посвящения учеников в гимназисты. Сценарий может быть использован во внеклассной работе учителя начальных классов....

Методическая разработка сценария выпускного вечера в начальной школе "Расстаёмся, друзья!".Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант" Крыловой Т.В.

Данная разработка включает в себя сценарий выпускного праздника в начальной школе. Использовано много различного материала : стихи, сценки, песни, песни-переделки, инсценировки, миниатюры. Работа пред...

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия Пословица-"всем углам помощница". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант" Крыловой Т.В.

Цель данного мероприятия- привитие любви и интереса к устному народному творчеству, обогащение словарного запаса учащихся.Материал может быть полезен учителям начальных классов и воспитателям ГПД....

Методическая разработка игры "Звёздный час". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант" Крыловой Т.В.

Данная методическая разработка составлена по мотивам телеигры. Участие в игре родителей, соренование в группах, расширение кругозора учащихся, интересный дополнительный материал к урокам Окружающего м...