Главные вкладки

    Методическая разработка сценария праздника "Секреты здоровья" .Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии "Талант" №675 Крыловой Т.В.
    методическая разработка (1 класс) по теме

    Крылова Татьяна Викторовна

    В данной разработке представлен матеериал по внеклассной работе  с учащимися. Цель Праздника -формирование навыков здорового образа жизни учащихся 1 классов. Знакомство с правилами гигиены.

    В сценарии использованы разные формы работы: загадки, сценки, стихи, театрализация.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_prazdnika_sekrety_zdorovya.docx20.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка.

                    Праздник «Секреты здоровья»

    1 класс

    Входит ведущий. В руках у него большой голубой конверт с надписью «Ребятам от Мойдодыра!»

    Ведущий.

    -Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на праздник

    «Секреты здоровья».

    Вчера нам пришло письмо. Как вы думаете от кого?

    Правильно, от Мойдодыра.

    Ведущий достает письмо и читает.

    -«Дорогие мои дети!

    Очень, очень вас прошу:

    Мойтесь чище, мойтесь чаще-

    Я грязнуль не выношу.

    Не подам руки грязнулям,

    Не поеду в гости к ним.

    Сам я моюсь очень часто.

    Шлю загадки. Мойдодыр.»

    Ведущий.

    -Кто загадку отгадает, получит подарок./моющие принадлежности/

    Гладко, душисто,

    Моет чисто.

    Нужно, чтобы было

    Под руками….Мыло

    Берега над озером,

    Словно снег белеют.

    Захочу – и озеро сразу обмелеет     Ванна

    Посмотрел в окошко Антошка-

    Увидел в окне себя Антошка.         Зеркало

    Костяная спинка,

    На брюшке – щетинка.

    По частоколу прыгала,

    Грязь выгнала.    Зубная щетка

    Лёг в карман и караулю

    Рёву, плаксу и грязнулю.

    Им утру потоки слёз

    Не забуду и про нос.  Носовой платок.

    Целых 25 зубков

    Для кудрей и хохолков.

    И под каждым зубком

    Лягут волосы рядком.       Расческа

    Кто теперь нам первый друг,

    Снимет грязь с лица и рук?

    Без чего не может мама

    Ни готовить, ни стирать,

    Не посуду поласкать.        Вода

    Ведущий.

    -Вот и отгадали загадки Мойдодыра. Получили подарки, но главный подарок получите тогда, когда спавитесь с заданием Мойдодыра. Он хочет проверить хорошо ли вы знаете правила , умеете ли ухаживать за собой и соблюдаете ли режим дня

    В это время раздается стук в дверь. Входит Незнайка. Одет он неряшливо, волосы торчат в стороны, костюм мятый, лицо грязное.

    Незнайка.

    -Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости.

    Ведущий.

    -Здравствуй, Незнайка! Вовремя ты к нам пришел. Сейчас ребята будут повторять правила гигиены и секреты здоровья.

    Ученики рассказывают Незнайке.

    -Прежде чем войти к нам, нужно спросить разрешения.

    -Нужно следить за опрятным видом, ухаживать за одеждой.

    -Надо умываться, чистить зубы, уши, мыться, стричь ногти.

    -Следить за волосами, мыть голову, вовремя подстригаться или делать красивую прическу.

    -С собой нужно носить расческу и платок.

    -Обувь должна быть чистой каждый день.

    Ведущий.

    -Молодцы, ребята! Правила вы знаете очень хорошо. Понял, Незнайка, что нужно делать?

    Незнайка.

    -Да, пойду скорее домой, буду исправляться.

    /Уходит/

    Ведущий.

    -А чтобы Мойдодыр узнал, как вы соблюдаете режим дня, давайте послушаем стихотворение.

    Выходит ученик.

    -Кто жить умеет по часам

    И ценит каждый час,

    Того не надо по утрам

    Будить по десять раз.

    И он не станет говорить,

    Что лень ему вставать,

    Зарядку делать, руки мыть,

    И застилать кровать.

    Успеет он одеться в срок,

    Умыться и поесть

    И раньше, чем звенит звонок,

    За парту в школе сесть.

    Ведущий.

    -Скажите, не роняя честь

    Такие дети в  зале есть?

    Дети.

    -Да!

    Ведущий.

    - Молодцы, ребята! А сейчас ребята покажут нам сценку.

    Далее инсценировка.

    «Секреты здоровья»

    Действующие лица:/4 ученика в костюмах/

    Котик

    Машенька

    Обезьянка

    Лиса

    На сцене скамейка, таз с водой, появляется Котик.

    Котик.

    --Ах, как хорошо я сегодня спал!

    /Весело поёт и идет по кругу/

    День хороший наступает,

    Солнце светит нам с утра,

    И природа оживает,

    Всех будить уже пора!

    /на сцене появляется Машенька/

    Машенька.

    -Здравствуй котик, доброе утро!

    Котик.

    -Мур – мур - мур.

    Машенька.

    -Что котик, как дела?

    Котик.

    -Проснулся только, умываюсь.

    Машенька.

    -Я хочу , друзья, признаться,

    Что люблю я по утрам

    Физзарядкой заниматься,

    Что советую и вам.

    Всем зарядку делать надо,

    Много пользы от нее.

    А здоровье  - вот награда

    За усердие твое.

    Что ж котик, на зарядку становись!

    И вы, ребята, тоже!

    /Машенька показывает упражнения, все повторяют/

    Котик.

    -Ох, сколько бодрости прибавилось!

     Котик лижет лапки, моет мордочку.

    Машенька.

    -Ну, пора и за работу!

    /надевает красную повязку и колпачок с красным крестом/

    -Котик, кто там первый к доктору?

    /котик уходит и приводит Мартышку/

    Мартышка.

    -Ой, ой, живот болит!

    Машенька.

    -Что случилось, наверное, съела что-нибудь?

    Мартышка.

    -Нет, я только бананы ела.

    Машенька.

    -Какие, вот эти? /показывает шкурки/

    Мартышка.

    -Да, они самые.

    Машенька.

    -А ну-ка, покажи свои лапы!

    Ой, ребята, посмотрите, какие они грязные! Как тебе не стыдно, Мартышка, такими лапами бананы есть?

    Мартышка.

    -А что разве нельзя?

    Какая от этого может случиться беда?

    Машенька.

    -Такая -  болезнь грязных рук или лап. Придется тебе пить лекарства и следить за чистой. Посмотри на котика, он всегда чистый, поэтому и здоров.

    Мартышка.

    -Ой, как болит, спасите, дайте скорее лекарство, я больше не буду грязнулей. Буду правила выполнять.

    Гигиену соблюдать.

    Машенька дает ей лекарство и Мартышка уходит.

    Машенька.

    -Котик, посмотри кто следующий?

    Котик приводит Лису.

    У лисы завязан рот.

    Машенька.

    -Что случилось, Лисонька?

    Лиса.

    -Плохо жить мне стало вдруг:

    Разболелся сильно зуб.

    Нету мочи никакой,

    Надо зуб лечить больной.

    Вот уже который день

    С болью я брожу как тень.

    Машенька.

    -Плохи твои дела . Ну давай посмотрим твой зуб.

    Снимает повязку. Заглядывает в рот

    Машенька.

    -А зуб то гнилой, придется его вырывать. Сейчас удалим его, только инструменты возьму.

    Лиса.

    -Нет, боюсь, не хочу вырывать, страшно!

    Машенька.

    -Не бойся, я тебе укол сделаю, не будет больно.

    Вырывает зуб.

    Котик.

    -Вот видишь, какой у тебя был гнилой зуб, это от того , что ты зубы не чистишь.

    Рот после еды не споласкиваешь.

    Ухаживать за зубами нужно ежедневно, а то останешься беззубой!

    Лиса.

    -Простите, я все поняла, я исправлюсь.

    Лиса уходит.

    Машенька и Котик поют песню.

    Мы желаем вам ребята,

    Быть здоровыми всегда.

    Но добиться результата

    Невозможно без труда.

    Постарайтесь не лениться –

    Каждый раз перед едой,

    Прежде чем за стол садиться,

    Руки вымойте водой.

    И зарядкой занимайтесь

    Ежедневно по утрам.

    И, конечно, закаляйтесь –

    Это так поможет вам.

    Свежим воздухом дышите

    По возможности всегда,

    На прогулки в лес ходите,

    Он вам силы даст, друзья!

    Мы открыли вам секреты,

    Как здоровье сохранить,

    Выполняйте все советы,

    И легко вам будет жить!

    Котик и Машенька уходят.

    Ведущий.

    -Отгадайте загадку.

    Кто в дни болезней

    Всех полезней.

    Кто излечит, исцелит

    Добрый ………

    Дети.

    -доктор Айболит.

    Ведущий.

    -Правильно, доктора – наши спасатели. Вот и у нас в школе есть доктор и его помощник. Они всегда вам помогут и окажут помощь.

    /ПРЕДСТАВЛЯЕТ ДЕТЯМ/

    Ведущий.

    -А кто это там стучится в дверь?

    За дверью стоит почтальон, он принес нам посылку с подарками от Мойдодыра. Вот что на посылке написано «Тем, кто бережет здоровье»

    Ведущий вручает каждому подарок – зубная щетка, паста, стаканчик.

    Ведущий.

    -Праздник наш подошел к концу,

    скажем друг другу:

    Будь здоров!

    -


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант" Крыловой Т.В. "Детский фольклор в духовно-нравственном воспитании учащихся"

    Вопитание и социолизация в первую очередь формируют уклад школьной жизни. В данной статье рассматривается фольклорное творчество, театрализация, как средство духовно-нравственного развития и воспитани...

    Учебно-методическое пособие "Всё о домашнем задании". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант" Крыловой Т.В.

    Данное пособие включает материал по выполнению домашних заданий учениками начальных классов. Содержит памятки, рекомендации по организации и выполнению домашних заданий. Рекомендовано для родителей ...

    Методическая разработка сценария "Мы теперь не просто дети" для учащихся 1 класса. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант"

    Праздник посвящения учеников в гимназисты. Сценарий может быть использован во внеклассной работе учителя начальных классов....

    Методическая разработка сценария выпускного вечера в начальной школе "Расстаёмся, друзья!".Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант" Крыловой Т.В.

    Данная разработка включает в себя сценарий выпускного праздника в начальной школе. Использовано много различного материала : стихи, сценки, песни, песни-переделки, инсценировки, миниатюры. Работа пред...

    Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия Пословица-"всем углам помощница". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант" Крыловой Т.В.

    Цель данного мероприятия- привитие любви и интереса к устному народному творчеству, обогащение словарного запаса учащихся.Материал может быть полезен учителям начальных классов и воспитателям ГПД....

    Методическая разработка игры "Звёздный час". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант" Крыловой Т.В.

    Данная методическая разработка составлена по мотивам телеигры. Участие в игре родителей, соренование в группах, расширение кругозора учащихся, интересный дополнительный материал к урокам Окружающего м...