Методическая разработка праздника "Осенята" . Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант"
методическая разработка по теме

Крылова Татьяна Викторовна

Данная разработка может использоваться во внеклассной работе с учащимися. Празднование осенних именников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_osenyata.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

        «Осенята».

Праздник осенних именинников.

        Действующие лица.

Именинники.

Осень.

Ведущий.

3 чтеца

деревья/осина, берёза, клён, рябина, дуб/

грибы/подосиновик, подберёзовик, боровик, опята,  лисички/

грибник

овощи/морковка, капуста, лук, помидор, капуста, картошка/

звери/ёж, волк, лось, заяц, белка, лиса, медведь/

/Зал украшен, звучит музыка/

Ведущий.

-Здравствуйте ребята!

Отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

Кто эта художница?

Дети.

-Осень.

Ведущий.

-Правильно. Сегодня мы собрались на праздник осени.

Осень! Осыпается весь наш бедный сад.

Листья, пожелтевшие, по ветру летят.

Лишь вдали красуется – там на дне

                                                           долин

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

                                          /А.К. Толстой/

/На сцену выходят 3 чтеца и читают

стихи об осени. /

1-й. 

Осень. По утрам морозы.

В рощах жёлтый листопад.

Листья около бёрёзы

Золотым ковром лежат.

В лужах лёд прозрачно-синий.

На листочках белый иней.

                        /Е.Головин/

2-й.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю и пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса…

                      /А.С. Пушкин/

3-й.

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Все поспело для ребят.

Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем.

Приходи, мы ждём тебя,

Осень золотая!

/Входит Осень./

Осень.

Вы обо мне? А вот и я!

Привет, осенние друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Осенние сады и парки,

Мои осенние подарки?

Осень.

 -Как ярко стало в зале! Заиграло солнце в пёстрой листве деревьев. Выходите в круг,  мои друзья, расскажите, как встречаете меня, Осень.

/В центр выходят именинники в шапочках, к которым прикреплены листья деревьев./

Осина.

В саду осеннем у дорожки

Осина хлопает в ладошки.

Вот почему на той неделе

Её ладошки покраснели.

Берёза.

Берёза тонкая и нежная

Надела платье белоснежное,

А солнышко - осенний свет

Покрасил косы в жёлтый цвет.

Таким нарядом каждый год

Встречаю осени приход.

Клён.

Клён встречает самым первым

Осени приход.

Кружит в воздухе весёлый

Листьев хоровод,

Землю быстро укрывает

Золотым ковром –

Пусть родная засыпает

Долгим зимним сном.

Рябина.

Я нарядная рябинка

На моих плечах – косынка.

Бусы ярки, как огонь

Только их пока не тронь.

Мои бусы – украшенье

И для птичек угощенье.

Любят птички зимним днём

Угощение моё.

Дуб.

 

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Я стою зелёный.

Значит, я выносливый,

Значит, закалённый.

/Осень благодарит выступивших ребят,

Приглашает занять свои места и обращается ко всем/

Осень.

-Осенние денёчки,

В саду большие лужи.

Последние листочки

Холодный ветер кружит.

Вон листочки жёлтые,

Вон листочки красные./ На пол высыпает листья./

Соберём в кошёлку

Мы листочки разные!

Игра с листочками  ( дуб, берёза, осина, клён)

/участвуют три игрока/

1 – жёлтый цвет

1 – зелёный цвет

1 – красный цвет

/Задание. Кто скорее соберёт в корзинку листья разных деревьев нужного цвета. Приготовились. На старт, внимание, марш! Звучит музыка.

Осень.

-Молодцы, ребята!

Ведущий .

-Однажды группа ребят отправилась в лес за грибами. Угадайте, каких грибов насобирали ребята?

/Выходят дети в шапочках с изображением грибов./

Подосиновик.

-Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту-

Зовусь я    …  

Подберёзовик.

-Не спорю, не белый-

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно в берёзовой роще……..

Боровик.

-И под старою сосною

Где склонился пень-старик,

Окружен своей семьёю,

Первый найден….      

Опята.

-Нет грибов дружней, чем эти,-

Знают взрослые и дети.

На пеньках растём в лесу,

Как веснушки на носу……..

Лисички. 

-Очень дружные сестрички.

Ходим в рыженьких беретах,

Осень в лес приносим летом-

Золотистые….

/Выходит мальчик – грибник и его сестра./

Грибник.

 -Послушайте, ребята, какая забавная история  приключилась со мной однажды в лесу.

/инсценировка/

Доброй летней порой

Бродим по лесу с сестрой.

Хоть устали от ходьбы

В кузовках у нас грибы.

Вдруг мне крикнула сестричка:

-Глянь, под ёлкою лисичка!

Я от страха онемел,

В стороне за пень присел.

Громко сердце моё бьётся,

А сестра моя смеётся.

-Нас не съест она, поверь,

То грибок такой. Не зверь!

Игра. «Грибная угадай-ка».

/Вызывается два игрока; по сигналу ведущего дети должны выбрать из корзинки только съедобные грибы. Выигрывает тот игрок, кто больше отберёт картинок съедобных грибов/

Осень.

-Ой, какие вы молодцы, порадовали меня своими знаниями!

Ведущий.

-А ну-ка ,Осень, послушай, какую песню приготовили тебе осенята.

Исполняется песня «Урожай»

Осень.

-Урожай у вас хорош,

Уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста,

Баклажаны синие, красный помидор,

Затевают длинный и серьёзный спор.

Морковка.

-Я морковка хороша!

Подрастала не спеша.        

Витаминов во мне куча,

Жуй, дружок, меня получше!

Помидор.

-Помидор, я помидор,

Пойду, спрячусь за забор.

Пусть найдут меня друзья,

К ним на стол отправлюсь я.

Лук.

-Я лучок, не старый дед,

Мне не так уж много лет,

Буду петь и веселиться,

А не плакать и слезиться!

Капуста.

-Ну, а я капуста, братцы,

Люблю модно одеваться.

Как распробуют меня,

Не оттащишь за три дня.

Картошка.

-Я, картошка хороша!

Ах, поёт моя душа!

Я и с маслом, я и так,

Я и в праздничный салат.

Ведь со мной не знают бед,

Без меня обеда нет.

И почти что круглый год,

Хвалит весь меня народ!

Игра «Горячая картошка»

/Именинники встают в круг, им дают две картофелины, дети передают картошку по кругу под музыку. Как только музыка прекращается тот, у кого картошка осталась в руках ,выбывает из игры.  /

Осень.

-А что это притихли звери лесные? Или холодно тут вам? Или голодно?

Ну-ка, к нам выходите, о себе расскажите.

Дети загадывают загадки о зверях и после отгадывания надевают шапочки с изображением зверей.

1. Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не ходят звери.

Ты смотри, меня не трожь

Я колючий серый ……ёж

2.Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога, раскинув широко…..    Лось

3.За горами, за полями,

За высокими лесами.

Хищник - ворище

По чаще рыщет, добычу ищет.

Зубами - щелк! Кто это?...волк

4.Прыг-скок, трусишка.

Хвост-коротышка,

Ушки вдоль спинки,

Глазки с косинкой.

Одежда в два цвета:

На зиму и на лето….заяц

5.Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по веткам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы….белка

На сцену выходят лиса и медведь. Они разговаривают, не обращая внимания по сторонам.

Лиса. Ну, медведь, что ты по ночам делаешь?

Медведь. Я то ем.

Лиса. А утром?

Медведь. И утром ем.

Лиса. А днем?

Медведь. Тоже ем.

Лиса. Ну, а вечером?

Медведь. И вечером тоже ем!

Лиса. Да когда же ты не ешь?

Медведь. Когда сыт бываю!

Лиса. А когда же ты сыт бываешь?

Медведь. Да никогда!

Осень.- Молодцы звери, все здоровы и веселы, значит, не страшна зима холодная. А вот кому надо холода бояться, отправила я их в теплые страны.

Игра «Улетел - не улетел.»

/Выберите только тех птиц, кто остаётся зимовать. Если картинки угадали верно, то с обратной стороны картинок будут строчки стихотворения/

        

1.Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу.

2.Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу.

3.Заяц в мех оделся белый,

Стало зайчику тепло.

4.Носит белка месяц целый

Про запас грибы в дупло.

5.Прячет на зиму кедровка

В старый мох орехи ловко.

Хвою щиплют глухари.

7.Зимовать к нам прилетели

Северяне снегири!

Осень.

-Спасибо, ребята! Вы сегодня постарались, порадовали меня, и я приготовила вам подарки!

Вручение подарков осенятам.

Ведущий.

-Дорогие ребята, скажем дружно Осени «спасибо» и попрощаемся с ней до следующего года!

Дети прощаются и Осень уходит.

Ведущий .

-На этом наш праздник окончен.

Всем спасибо за участие!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Всё о домашнем задании". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант" Крыловой Т.В.

Данное пособие включает материал по выполнению домашних заданий учениками начальных классов. Содержит памятки, рекомендации по организации и выполнению домашних заданий. Рекомендовано для родителей ...

Методическая разработка сценария "Мы теперь не просто дети" для учащихся 1 класса. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант"

Праздник посвящения учеников в гимназисты. Сценарий может быть использован во внеклассной работе учителя начальных классов....

Методическая разработка сценария выпускного вечера в начальной школе "Расстаёмся, друзья!".Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант" Крыловой Т.В.

Данная разработка включает в себя сценарий выпускного праздника в начальной школе. Использовано много различного материала : стихи, сценки, песни, песни-переделки, инсценировки, миниатюры. Работа пред...

Методическая разработка сценария праздника "Секреты здоровья" .Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии "Талант" №675 Крыловой Т.В.

В данной разработке представлен матеериал по внеклассной работе  с учащимися. Цель Праздника -формирование навыков здорового образа жизни учащихся 1 классов. Знакомство с правилами гигиены.В сцен...

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия Пословица-"всем углам помощница". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант" Крыловой Т.В.

Цель данного мероприятия- привитие любви и интереса к устному народному творчеству, обогащение словарного запаса учащихся.Материал может быть полезен учителям начальных классов и воспитателям ГПД....

Методическая разработка игры "Звёздный час". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант" Крыловой Т.В.

Данная методическая разработка составлена по мотивам телеигры. Участие в игре родителей, соренование в группах, расширение кругозора учащихся, интересный дополнительный материал к урокам Окружающего м...