Главные вкладки

    Учебно методический комплект по математике на тему: «Задача. Нахождение и запись решения» 1 класс (конспект + презентация)
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Лушкина (Жданова) Мария Юрьевна

    Цель: закреплять умения записывать решение задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и рассуждать.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по математике

    Класс: 1 « б»

    Тема: «Задача. Нахождение и запись решения»

                Тип урока: повторение

    Цель: закреплять умения записывать решение задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и рассуждать.

    Планируемые результаты

    предметные: вычислять значение задач на основе практических действий;

    личностные: учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи, закрепление     материала, развитие самооценки и самоанализа.

    Оборудование: учебник Чекин 1 класс, 2 часть. Презентация.

               

    Этап урока

    Метод и приемы

    Хро-нометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    Организационный.

    Практический

    ≈ 3

    Проверка готовности к уроку: внешний вид, порядок на рабочем столе, наличие тетрадей.

    Здравствуйте ребята, меня зовут Мария Юрьевна. Сегодня я у вас проведу урок математики.

     

    Организуют рабочий стол, проверяют внешний вид.

    Р: учитывать выделенные учителем действия.

    Л: самооценка, самоконторль

    2.

    3.

    Актуализация знаний.

    Словесный: отвечают на поставленные вопросы

    Наглядный: слайды

    Постановка учебной задачи.

    Практический

    ≈ 7

    Ребята давайте посмотрим на экран. Я вам прочитаю задачу. ( Дима ниже, чем Саша. Саша ниже, чем Толя.)

    - Теперь, посмотрите внимательно на слайд и покажите рост каждого мальчика. Кто выше всех?

    - Кто ниже всех?

    Молодцы, а теперь я вам раздам листочки с заданием. В пустые клетки, вам нужно вставить число, что бы равенства стали верными, или что бы получить ответ.

    Если у вас возникли трудности, попросите соседа помочь вам.

    Теперь, когда вы решили, давайте проверим.

    По цепочке читаем ваше выражение.

    Молодцы.

    Давайте откроем учебник на странице 45, прочитайте заголовок.

    - Как вы думаете, какая тема нашего урока?

    (Задача. Нахождение и запись решения.)

    Давайте поставим цели нашего урока?

    – Мы будем закреплять умения записывать решение задачи;

    - И так же лучше совершенствовать вычислительные навыки;

    - развивать умение анализировать и рассуждать.

    Давайте сейчас с вами посмотрим на слайд.

    -Сколько ягод на 1 ветке? ( 6)

    - Сколько ягод на 2 ветке? (3)

    - Что мы с вами назвали?  ( условия)

    - Назовите условие задачи?

    - Какое было требование в задаче?

    - Сколько ягод было на двух ветках? (9)

    - Сейчас давайте посмотрим на слайд, там вы видите математическую запись. Выберите ту, что будет решением этой задачи. (6+3)

    - Что такое решение задачи? ( решение задачи это когда можно записать действия над данными задачи и получить ответ)

    - Сегодня на уроке мы будем решать, и составлять задачи.

    Смотрят на слайд, отвечают на поставленный вопрос задачи.

    Говорят тему

    и цели

    урока.

    Смотрят на слайд, считают ягоды.

    Выбирают математическую запись

    П: использование знаково-символических средств.

    П: владеть общими приемами вычислений.

    К: аргументация своего мнения и позиции.

    П:  Выявление затруднения в собственной деятельности.

    Открытие нового способа действия.

    Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю?)

    П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

    4.

    Повторение материала.

    Практический.

    ≈ 10

    Берем учебник, по закладке открываем, положили на парту. Открываем на странице 45. Упражнение 3 читаем про себя.

    -Кто красиво прочитает задание вслух?

    - Хорошо, скажите, сколько рыжих котят у кошки? Саму кошку не считаем. (3)

    - Какое условие задачи?

    - Какое требование к задаче? ( Сколько рыжих котят у кошки?)

    - Выберите схему, которая соответствует условия задачи. ( 2 схема)

    - Хорошо, ребята, какая из разностей является решением данной задачи? ( 7-4)

    - Теперь давайте запишем это в тетрадь. И так1 клетку отступаем, пишем число. Отступаем еще одну клеточку, пишем «Классная работа».

    Отступаем еще одну клетку пишем «Задача».  Теперь отступаем еще одну клетку и ведем пальчиком до левой стороны тетради, не доходя 2 клетки.

    Теперь нарисуйте схему к нашей задаче. У вас будет 7 кругов.

    - Как мы обозначим на схеме условия задачи? ( дугой)

    Молодцы, записываем решение задачи (7-4=3 (к). Ответ: 3 рыжих котят)

    Хорошо, теперь прочитаем задание номер 4.

    -Кто сможет красиво прочитать?

    - рассмотрите внимательно рисунок

    - Какую вы задачу придумали? ( На листочке сидело 2 Божьих Коровки, заползло еще 5, сколько стало Божьих коровок?) 5+2=7

    - Какое условие в задаче?

    - Какое требование к задаче?

    - Хорошо, теперь в паре попробуйте придумать по - этому же рисунок задачу с разностью 7-2 (5)

    ( 7 Божьих коровок сидело, 2 взлетели, сколько осталось? 5)

    Хорошо, скажите , вы видите на доске две математические записи. Скажите пожалуйста 5+2 как называется данная запись? ( сумма)

    - а 7-2? ( разность)

    ФИЗМИНУТКА

    - Хорошо, откройте страницу 46. Прочитайте условие задачи номер 5.

    - Кто сможет красиво прочитать?

    - Рассмотрите рисунок

    - Что вы видите? ( вазы)

    - Чем они отличаются друг от друга? (цвет, количество)

    - Давайте придумаем задачу по рисунку. ( Мама купила яблоки, 5 красных , 4 желтых. Сколько яблок всего?)

    - Что было условие в задачи?

    - Что было требованием задачи?

    - Выберите схему вазы которая подходит к нашей задаче.

    - А теперь давайте придумаем задачу ко второй схеме. (Мама купила 9 яблок, 5 красных, остальные желтые. Сколько желтых яблок?)

    - Какое условие задачи?

    - Какое требование к задаче?

    - Теперь, в тетрадях зарисуйте схему задачи.  Отметьте дугой и подпишите условия задачи над дугами.

    Давайте запишем выражением решение задачи.

    (5+4=9, 9-5=4)

    Открывают учебник, решают задачу

    Находят решение данной задачи

    Пишут в тетради

    Рисуют в тетрадях схему.

    Рассматривают рисунок, читают задачу, рассуждают над решением.

    Делают разминку

    Открывают другую страницу учебнику

    Рассматривают рисунок, рассуждают над решением задачи.

    Придумывают задачу

    Записывают решение задачи.

    П:  Выявление затруднения в собственной деятельности.

    Открытие нового способа действия.

    Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю? И какой новый способ могу открыть. )

    П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

    Л: строят предметную модель описанной ситуации.

    П: строить логическую цепь рассуждений.

    Л: использовать знания в учении и в повседневной жизни.

    П:  Выявление затруднения в собственной деятельности.

    Открытие нового способа действия.

    Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю?

    П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

    Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность.

    5.

    6.

    Самостоятельная работа.

    Итог урока.

    Рефлексия

    ≈15

    ≈ 10

    ≈ 5

    - Хорошо, ребята, сейчас мы закроем учебник, уберем на край парты. Возьмите свою рабочую тетрадь, откройте по закладке на стр 64.

    -прочитайте 2 задание про себя.

    - Кто сможет красиво прочитать?

    - Давайте составим задачу.

    (На дерево росло 6 груш, 3 груши сорвали, сколько осталось? (3)

    На дереве росло 6 груш, осталось 3 груши, сколько груш было?

    С дерева сорвали 3 груши, и еще на дереве остались висеть 3 груши. Сколько всего висело груш на дереве?)

    Теперь заполните пропуски.

    Запишите решение задачи.

    - Какой ответ у вас получился? Почему?

    - Следующее задание сделайте на примере первой задачи.

    Заполните пропуски сами.

    - Запишите решение задачи под схемой. Запишите значение разности.

    - Какое у вас было условие задачи?

    - Какое было требование?

    - Прочитайте, какую задачу вы составили?

    - Задание номер 3 вы делаете самостоятельно. Мы его проверим.

    - Какие условия в этой задаче?

    (-Что сорвали 4, осталось 3, всего 7

    - Было 7 яблок, сорвали 4 яблока, сколько осталось яблок? (3))

    - Давайте проверим правильно ли вы написали решение. (на слайд ).

    - У кого то есть другое решение?

    Молодцы

    -Ребята, что мы с вами делали сегодня на уроке?

    - Что нового вы узнали?

    - Какая была тема нашего урока?

    - Какие цели мы ставили перед собой?

    У вас на столах лежат яблоки, красного и желтого цвета. Если вам понравился урок поднимите яблоко желтого цвета, если не понравился урок поднимите яблоко красного цвета. Спасибо за урок! До свидания!

    Выполняют

    самостоятельно работу в тетради.

    Разбирают задание

    Проверяет задание со слайда

    Подводят итог.

    Делают рефлексию

    К: достижение договорённостей и согласование общего решения.

    Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность.

    Л: самопроверка. Саморегуляция

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность.

    П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность.

    Л: самооценка знаний.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Т . С . Д .

    Слайд 2

    Тема урока: Задача. Нахождение и запись решения.

    Слайд 4

    6-3 6> 3 6+3 3 < 6

    Слайд 5

    ? ?

    Слайд 6

    7-3 7-4 7-(2+2)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс  (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Открытка к 8 Марта" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Открытка к 8 Марта" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Частное и его значение". 2 класс (конспект + презентаци)

    Конспект урока и презентация по математике на тему: "Частное и его значение" 2 класс....

    Учебно-методический комплект по математике на тему: «Число и цифра 7» 1 класс (конспект+презентация+приложение)

    Конспект урока по математике.Тема: «Число и цифра 7»Цель: формирование понятий: «цифра 7», «число 7».Планируемые результаты: Предметные: формирование умений писать цифру 7;называть последующие и преды...

    Учебно методический комплект по математике на тему: «Закрепление. Подготовка к умножению» 2 класс (конспект + презентация)

    Учебно методический комплект по математике на тему: «Закрепление. Подготовка к умножению» 2 класс (конспект + презентация)...