Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_lozhka.doc48.5 КБ
Office presentation icon hohloma.ppt999 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по изобразительному искусству

Дисциплина:  изобразительное искусство

Тема урока: Золотые травы России. Хохломская роспись. Эскиз ложки.

Тип урока: урок-вариация.

Цель: закрепить знания учащихся о традиционных народных промыслах России, с элементами Хохломской росписи.

Планируемые результаты:

личностные:

- учащиеся овладеют различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

-  умение проводить самооценку.

метапредметные:

  • умение принимать учебную задачу, выполнять  действия  в нужном темпе;
  • умение пользоваться полученной информацией.

предметные:

- учащиеся научатся развивать познавательную активность, творческую фантазию, художественный вкус;                                                                                   - составлять узор по мотивам хохломской росписи;                                                                                                                                                                - стремление создавать красоту своими руками.

Оборудование урока:  

  • для учащихся: заготовка эскиза ложки, гуашь, кисть.
  • для учителя:  презентация,  эскиз росписи ложки, гуашь, кисть, вода, заготовка ложки.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

1мин

Приветствие учителя

Приветствовать уч-ля

Умение сконцентрироваться на работу

2. Мотивационный

фронтальный опрос; беседа

Сообщение темы урока

3мин

- С какими народными изделиями вы познакомились?

- Из чего они сделаны?

- А как называется эта роспись?

- Что вы рисовали на прошлом уроке? Какие цвета используют мастера Хохломы?

Ребята, посмотрите на иллюстрации. Что на них изображено? (ложки, бочонки)

- Итак, кто сможет сформулировать тему нашего сегодняшнего урока? (Золотые травы России. Хохломская роспись. Эскиз ложки.)

- А для того, чтобы узнать, что именно мы сегодня будем рисовать, отгадайте загадку.

Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю,
Но когда несу еду –
Мимо рта я не пройду.

- А какую цель мы поставим себе на сегодняшний урок?

(Научиться выполнять эскиз ложки в хохломской росписи.)

Активно слушать

Отвечать на вопросы

Формулировать тему и цели урока

 Умение пользоваться полученной информацией

Умение самостоятельно определять круг учебных задач

3. Знакомство с новым материалом

эврестический поиск;

эврестическая беседа

Анализ росписи

5мин

- Давайте рассмотрим ложки.

- На какие части мы можем разделить ложку? (чаша и ручка).

- Где ложка украшена больше, на чаше или на ручке?

- Что общего вы видите на этих ложках? ( криуль – завиток (стебель))  

- От него начинается изображения всех остальных элементов.

- Что нарисовано на ложке? (ягоды, цветы).

- Самая главная особенность – все элементы мягкие, округлые.

- Где орнамент мельче, на чаше или на ручке? (на ручке).

- Рисовать орнамент всегда начинают с чаши.

Слушать учителя

Формулировать высказывания, отвечать на вопросы

Анализировать, аргументировать свое мнение под руководством учителя и самостоятельно

Умение пользоваться полученной информацией, умение наблюдать, делать выводы

Умение внимательно следить за материалом, рассуждать

4. Педагогический показ

демонстрационный; объяснение

3мин

Ребята, сядьте удобно.

Сейчас я вам покажу порядок росписи закладки.

1 этап – я рисую красивый стебель (волну) черной гуашью.

2 этап – рисую ягодки крупные, они красного цвета.

3 этап – рисую листики зеленой гуашью.

- А теперь посмотрите на готовую ложку и на ту, что я сейчас нарисовала. Что появилось нового, на готовой ложке? (маленькие завиточки) их вы дорисовываете в последнюю очередь.

Наблюдать и усваивать порядок выполнения работы

Умение следить и усваивать приемы практической работы

5. Постановка творческой задачи.

Инструктаж;

задача

0,5 мин

Сейчас вам предстоит задача нарисовать свою композицию узора на основе волнистого стебля для украшения ложки. Какие цвета вы будете использовать? (красный, черный и зеленый)  сейчас я раздам вам шаблоны ложек. И затем вы начинаете создавать свой узор, чтобы украсить её. Я желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с лёгкостью справитесь с этим заданием и в конце урока у нас будет много красивых работ.

Принимать личную задачу

Умение внимательно следить за планом

6. Практическая работа

Практическая;

индивидуальная.

15-20мин

 Учитель дает общие указания классу. Следит за правильностью выполнения задания. Помогает, хвалит словом.

Самостоятельно выполнять задание

Умение воспринимать задачу и выполнять работу

7. Итог урока

Демонстрационный

5 мин

Ребята, время творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои работы и кладём их на пол у доски.

Я очень довольна вашей работой на уроке. Наш урок окончен! До свидания!

Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы

Умение корректно рассматривать работы других учеников, анализировать результаты труда

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                                                                                   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Хохломская роспись

Слайд 3

Золотые травы России Хохломская роспись Эскиз ложки

Слайд 4

Цель: Научиться выполнять эскиз ложки в хохломской росписи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Родительный падеж имен существительных" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Родительный падеж имен существительных" 3 класс  (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс  (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Домашние животные - наши друзья" 3 класс. (конспект+ презентация)

Цель урока: 1. углубить знания учащихся о домашних животных;2.  научить различать домашних животных и диких животных;3. показать разнообразие домашних животных, их значение для человека....

Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЖИ- ШИ. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЖИ- ШИ. Закрепление"  1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЧА- ЩА. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЧА- ЩА. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: " Оформление предложений на письме" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: " Оформление предложений на письме" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Дом снаружи и внутри " 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Дом снаружи и внутри " 1 класс (конспект + презентация)...