Главные вкладки

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "С.В.Михалков- стихотворения детям" 1 класс (конспект + презентация)
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    Желнова Валерия Сергеевна

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "С.В.Михалков- стихотворения детям" 1 класс (конспект + презентация)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл s.v.mihalkov.pptx109.17 КБ
    Microsoft Office document icon s.v.mihalkov.doc80.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Михалков Мих ов алк

    Слайд 3

    Два котёнка щека к щеке, Щиплют щётку в уголке, Да у щётки половой ПАЛКА ЕСТЬ НАД ГОЛОВОЙ. Палка щёлк котят с плеча, Два котёнка ушли ворча.

    Слайд 4

    Цели: 1) познакомиться с … … … и его произведением «…» ; 2) учиться правильно, выразительно … … «…», отвечать на вопросы.



    Предварительный просмотр:

    Тема: « С.В.Михалков- стихотворения детям»

    Цели деятельности учителя: - Познакомить с творчеством С.В. Михалкова и его произведениями ; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе толкового словаря;

    Планируемые результаты:

           Предметные: 

    -учить анализировать стихотворение;

    -учить раскрывать смысл стихотворения;

    -обогащать читательский опыт учащихся;

    -отрабатывать навык выразительности.

          Личностные:

    -выражать собственные чувства при чтении стихотворений и в ходе размышлений, анализа;

    -осознавать смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением;

    -проявлять фантазию и творческие способности.

     Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: учебник «Азбука» 1 класс,  2 часть, под редакцией В.Г.Горецкого; презентация

    Этап урока
    Методы и приемы

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Организационный

    Словесный – слово учителя

    1 мин

    Доброе утро, я всем сказала.

    Доброе  утро -ответили вы.

    Нас две ниточки связали,

    Теплота и доброта на целый  день.

    Ребята, а кто нам дарит много книг?

    Таких людей мы называем писателями.

    Приветствовать учителя

    Настраиваться на работу

    Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

    Постановка учебной задачи

    Практический – чтение стихотворений

    Словесный – строят речевое высказывание

    5 мин

    5 мин

    -Сегодня мы начнём знакомится с творчеством человека, герои книг которого вам давно известны. Он поэт и писатель, сказочник и баснописец, переводчик , сатирик. А кто это ? Вы назовёте сами.

     -Работа в парах.

    -Сложим  карточки - прочитаем.          (Михалков) 

    1 карточка    Мих

    2 карточка        алк

    3 карточка          ов

    -Вглядитесь в это лицо. Что можете сказать об этом человеке? (Человек с добрыми глазами, прожил большую жизнь -большой опыт. Он очень хорошо знал и понимал детей.

    -С. Михалков считал главное дело его жизни - поэзия для детей.

    Называть имя писателя

    Работать в парах

    Складывать карточки

    Поддерживать учебный диалог

    П: формулировать ответы и выводы

    К: слушать и понимать речь других

    Р:понимать, что такое цели изучения раздела и где в учебнике они зафиксированы

    Р: принимать и сохранять учебную задачу

    К: слушать и понимать речь других

    Решение частных задач

    Словесный – слово учителя

    физминутка

    5 мин

    1 мин

    -А чтобы узнать тему урока, вы должны отгадать загадку.

    Мордочка усатая,

    Шубка полосатая.

    Часто умывается,

    А с водой не знается.  ( котёнок)

     -Сегодня мы будем знакомиться со стихотворением Михалкова «Котята» , вести разговор о кошках, и  еще познакомимся с другими,  не менее интересными произведениями.

    Два котёнка щека к щеке,

    Щиплют щётку в уголке,

    Да у щётки половой

    ПАЛКА ЕСТЬ НАД ГОЛОВОЙ.

    Палка щёлк котят с плеча,

    Два котёнка ушли ворча.

     -чтение хором

    На доске запись:

    Цель:1) познакомиться с … … … и его произведением «…» ;

    2) учиться правильно, выразительно … … «…», отвечать на вопросы.

    -Цель нашего урока: познакомиться с творчеством Сергеем Владимировичем Михалковым и его произведениями ;учиться правильно, выразительно читать произведения, отвечать на вопросы.

    -Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране, где живут герои произведения Сергея Михалкова. Кто из вас читал с родителями поэму «Дядя Степа»?

    Сергей Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Число 13 считал счастливым. Писать начал очень рано. Однажды дети на встрече с поэтом спросили, почему у дяди Степы не было детей. И у дяди Степы появилась семья-жена и сын. За свою долгую жизнь Сергей Владимирович Михалков создал много произведений для взрослых и детей. Сергеем Михалковым были написаны слова гимна РФ. Уже 60 лет он пишет стихи для детей. Эти стихи всегда вызывают звонкий смех и живую радость ребят. Поэт любит детей. Он хочет, чтобы его стихи помогали детям весело жить, хорошо учиться, расти честными и мужественными.

    Среди летчиков военных-

    Испытателей отменных-

    В городе живет Егор,

    Он по званию майор.

    Сильный, смелый и серьезный,

    Он достиг своей мечты

    В изученье дали звездной,

    В покоренье высоты.

    Чтобы выполнить задание

    На ракетном корабле,

    Неземные испытанья

    Проходил он на Земле.

    И однажды утром рано

    Мы услышим в тишине:

    «Космонавт Егор Степанов

    С Марта шлет привет Луне!»

    -Дядя Степа  стал пенсионером, да и автор уже далеко не молодой человек. Но оба они не хотят стареть, и по- прежнему ребята с удовольствием  читают стихи про дядю Степу.

    А теперь встанем и немного разомнемся.

    Знакомиться с названием стихотворения

    Читать хором

    Формулировать тему и цели урока

    Знакомиться с биографией

    Поддерживать учебный диалог

    разминаться

    К: слушать и понимать речь других

    К: знать ранее изученные правила

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции.

    П: анализируют объекты

    К: слушать и понимать речь других

    П: формулировать ответы и выводы

    Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции.

    Л:ЗОЖ

    Решение частных задач

    Словесный – отвечают на вопросы

    Практический –изучение произведения

    Словесный – ответы на вопросы

    Наглядный – рассматривают картинки

    Словесный – отвечают на вопросы

    10 мин

    10 мин

    -А теперь давайте прочитаем  стихотворение на странице 106.

    - Сколько было котят? Как их звали?

    -Какие отличительные черты у котят определил автор?

    -Определите пары слов, которые можно считать рифмой.

    -А какие знакомы словарные слова встретились в тексте? (ребята, решали, голова, в корзине).

    - Как звали котёнка самого смелого?

    - Белого?

    - А котёнок по кличке Три, какой он был?

    - А что можно сказать про котёнка по кличке Пять?

    -А чтобы узнать с каким следующим стихотворением мы познакомимся ,отгадайте загадку:

    Уши чуткие – торчком,
    Хвост взлохмаченный – крючком.
    У дверей она лежит,
    Дом хозяйский сторожит.
    (Собака.)

    – У кого дома есть собака? Как она породы?

    “Мой щенок”.

    Я сегодня сбилась с ног -

    У меня пропал щенок.

    Два часа его звала,

    Два часа его ждала,

    За уроки не садилась

    И обедать не могла.

    В это утро

    Очень рано

    Соскочил щенок с дивана,

    Стал по комнатам ходить,

    Прыгать,

    Лаять,

    Всех будить.

    Он увидел одеяло -

    Покрываться нечем стало.

    Он в кладовку заглянул -

    С медом жбан перевернул.

    Он порвал стихи у папы,

    На пол с лестницы упал.

    В клей залез передней лапой,

    Еле вылез

    И пропал...

    Может быть, его украли,

    На веревке увели,

    Новым именем назвали,

    Дом стеречь

    Заставили?

    Может, он в лесу дремучем

    Под кустом сидит колючим,

    Заблудился,

    Ищет дом,

    Мокнет, бедный, под дождем?

    Я не знала, что мне делать.

    Мать сказала:

    - Подождем.

    Два часа я горевала,

    Книжек в руки не брала,

    Ничего не рисовала,

    Все сидела и ждала.

    Вдруг

    Какой-то страшный зверь

    Открывает лапой дверь,

    Прыгает через порог...

    Кто же это?

    Мой щенок.

    Что случилось,

    Если сразу

    Не узнала я щенка?

    Нос распух, не видно глаза,

    Перекошена щека,

    И, впиваясь, как игла,

    На хвосте жужжит пчела.

    Мать сказала: - Дверь закрой!

    К нам летит пчелиный рой.

    Весь укутанный,

    В постели

    Мой щенок лежит пластом

    И виляет еле-еле

    Забинтованным хвостом.

    Я не бегаю к врачу -

    Я сама его лечу.

     -Подумайте: можно ли сказать, что девочка и щенок тоже были друзьями? Почему?

    Чтение стихотворения про себя по частям:

    I ч.: – Почему девочка сбилась с ног?

    – Как вы понимаете “сбилась с ног”?

    II ч.: – Как вел себя щенок с самого утра?

    – Как вы понимаете: “он увидел покрывало – покрываться нечем стало…”

    – Что же самое главное в этой части? (Щенок расшалился.)

    – А как автор пишет о шалостях щенка? (С юмором, ласково.)

    – Откуда это видно?

    III ч.: – Как девочка чувствует себя?

    – Из каких слов это видно? Прочитайте

    IV ч.: – Каким щенок вернулся домой? Почему?

    – Как вы думаете, эта часть стихотворения смешная и грустная?

    – Почему автор так рассказал о несчастье щенка, что нам и смешно и грустно?

    V ч.: – Какой вопрос можно поставить к этой части?

    I ч.: – Сейчас мы прочитаем это стихотворение снова, но прежде думайте: какие чувства испытывает девочка, которые вы постараетесь передать голосам.

    (Горе, переживание, усталость).

    – Какой темп чтения?

    – Какие слова выделим голосом?

    II ч.: – Какая интонация чтения во II части?

    – Прочитайте, делая, паузы на запятых.

    (2 ученика: кто лучше?)

    III ч.: – Какие здесь предложения?

    – А что мы должны показать голосом? (тревога)

    IV ч.: – Что в этой части мы должны показать голосом? (испуг)

    – Как выглядел щенок?

    -Как девочка относится к своему щенку?

    Читать стихотворение

    Поддерживать учебный диалог

    Отгадывать загадку

    Работать со стихотворением

    Поддерживать учебный диалог



    рассуждать



    читать самостоятельно

    с частями текста

    Поддерживать учебный диалог

    Делать вывод по стихотворению

    П: формулировать ответы и выводы

    П: осмысленно читают текст

    К: аргументировать свое мнение

    П: осознанно строить ответ в устной форме

    К: учитывать мнения своих одноклассников

    К: аргументировать собственное мнение

    П: строить речевые высказывания в устной форме.

    П: формулировать ответы и выводы

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    К: слушать и понимать речь других

    П: анализируют объекты

    К: слушать и понимать речь других

    П: формулировать ответы и выводы

    Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции.

    Рефлексия

    По содержанию

    Словесный – ответы на вопросы

    2 мин

    - Ребята, какую цель мы поставили в начале урока?

    Вы достигли поставленной цели?

    Оцените себя.        

    Молодцы! Урок окончен.

    Подводить итоги урока

    Р: осуществляют итоговый контроль


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему Л. Улицкая «Бумажная победа» 4 класс ПНШ (конспект + презентация)

    Конспект урока и презентация по литературному чтению на тему Л. Улицкая «Бумажная победа» 4 класс ПНШ...

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "В. Данько- Загадочные буквы" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "В. Данько- Загадочные буквы" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Л.Н.Толстой - детям" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Л.Н.Толстой - детям" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество К.И.Чуковского" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество К.И.Чуковского" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Г.Сапгир - Про Медведя" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Г.Сапгир - Про Медведя" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "М. Пришвин «Золотой луг" 2 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по литературному чтению  на тему: "М. Пришвин «Золотой луг" 2 класс (конспект + презентация)...

    Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: С.В. Михалков "Мой щенок" Волшебное слово" 2 класс (конспект + презентация)

    Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: С.В.  Михалков "Мой щенок"  Волшебное слово" 2 класс (конспект + презентация)...