Главные вкладки

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Г.Сапгир - Про Медведя" 1 класс (конспект + презентация)
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    Желнова Валерия Сергеевна

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Г.Сапгир - Про Медведя" 1 класс (конспект + презентация)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл g._sapgir.pptx401.95 КБ
    Microsoft Office document icon g._sapgir.doc76.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Ра-ра-ра--начинается игра Ры-ры-ры-у нас в руках шары Да-да да-из трубы бежит вода ДО-до-до на дереве гнездо ТА-та-та в нашем классе чистота ТУ-ту-ту мы наводим красоту ЯТ-ят - парты ровненько стоят ЮТ-ют-ют очень любим мы уют

    Слайд 3

    Юмор -это умение видеть и показывать смешное.

    Слайд 4

    Генрих Вениаминович Сапгир

    Слайд 6

    Я умею читать ! ? .

    Слайд 7

    Интонация - тон, манера произношения, отражающие какие-либо чувства говорящего.

    Слайд 8

    Стала утка на пруду Учить своих утят. Утята плавать на виду У мамы не хотят. Ужасно утка мучится: «Ну что из них получится?»



    Предварительный просмотр:

    Тема: « Г.Сапгир - Про Медведя»

    Цели деятельности учителя: -Познакомить с произведением  Г. Сапгира «Про медведя».-Обучать выразительному чтению , целыми словами; - Развивать творческие способности, речь, память, мышление.

    Планируемые результаты:

           Предметные: 

    -учить вслух по слогам и целыми словами, передовая интонационно конец предложений ;

    -учить объяснять название произведения  и по названию прогнозировать его  содержание, описывать характер героев.

          Личностные:

    -выражать собственные чувства при чтении стихотворений и в ходе размышлений, анализа;

    -осознавать смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением;

    - Учиться договариваться с друг другом, соблюдать выработанные правила общения при работе а паре.

     

     Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: учебник «Азбука» 1 класс,  2 часть, под редакцией В.Г.Горецкого; презентация, видеоматериал.

    Этап урока
    Методы и приемы

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Организационный

    Словесный – слово учителя

    1 мин

    -Здравствуйте ребята, я рада вас снова видеть.

    -За окном весна. Солнце пригревает всё сильнее и сильнее. Тает много снега. Вода течёт большими и малыми ручьями в реки. Реки переполняются и выходят из берегов. Затопляют леса, луга, деревни. Это половодье. Трудно в эту пору лесным жителям. Об этой поре написал стихотворение великий русский поэт Н.А.Некрасов “Дед Мазай и зайцы”.

    Приветствовать учителя

    Настраиваться на работу

    Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

    Постановка учебной задачи

    Практический – чтение стихотворений

    Словесный – строят речевое высказывание

    5 мин

    5 мин

    А начнём с речевой разминки (сначала говорю я, затем повторяете вы)

    Ра-ра-ра--начинается игра

    Ры-ры-ры-у нас в руках шары

    Да-да да--из трубы бежит вода

    ДО-до-до на дереве гнездо

    ТА-та-та в нашем классе чистота

    ТУ-ту-ту мы наводим красоту

    ЯТ-ят-  парты ровненько стоят

    ЮТ-ют-ют очень любим мы уют

     Молодцы произносили громко и четко!

    - Ребята, скажите когда речь бывает непонятной? (Когда говорят невнятно, когда неправильно произносят  слова речь и т.д)

    - Сегодня мы прочитаем стихотворение на эту тему. Поговорим о том,  как правильно говорить и выражать свои мысли.

    - Узнайте, о ком идет речь.

    кто это?

    - Гуляло по лесу Большое –лохматое. Залезло оно в малинник, ягоды с кустов сгребает, себе в рот запихивает.

    Затрещали кусты, зашелестели: «Кто это? Кто это?»

    Не отвечает большое лохматое. Жара его разморила, в речку загнала. Лапами Большое – лохматое машет, головой трясет, плывет карасей пугает.

    - Как вы думайте о ком идет речь. (О медведе).

    Верно, это медведь. Про медведя  нам рассказывает один из авторов. А кто это вы сейчас узнаете. Открыв учебник на стр. 14.

    Выполнять речевую разминку

    Поддерживать учебный диалог

    Отгадывать загадку

    Называть произведение

    Называть автора произведения

    П: формулировать ответы и выводы

    К: слушать и понимать речь других

    Р:понимать, что такое цели изучения раздела и где в учебнике они зафиксированы

    Р: принимать и сохранять учебную задачу

    К: слушать и понимать речь других

    Решение частных задач

    Словесный – слово учителя

    физминутка

    5 мин

    1 мин

    -Сегодня  мы познакомимся  на уроке со стихотворением, которое поможет нам разобраться в этой проблеме.

    -Ребята, сейчас вы будете работать с рубрикой «Разноцветные страницы». Вспомните, какие задачи вы решали при чтении текстов из этой рубрики.

    -Правильно, молодцы. А сегодня вы еще будете учиться понимать юмор в литературных произведениях.

    -Кто из вас знает, что такое ЮМОР?

    (Юмор-это понимание комического, умение видеть и показывать смешное.)

    -Сейчас я прочитаю стихотворение поэта Ф.Бобылёва,  а вы попробуйте определить, в чём заключается юмор данного стихотворения.

    -Что такое, по вашему мнению, смешинка и как её можно потерять?

    -Теперь вы будете читать это стихотворение разными способами.

    -Откройте учебник на стр. 14. Прочитайте фамилию автора. (Генрих Сапгир) и название произведения («Про Медведя»)

    -Сегодня мы будем учиться не только красиво, правильно и выразительно читать, понимать смысл прочитанного. Но еще мы будем учиться понимать юмор в литературных произведениях.

    На доске запись:

    Цель:1) познакомиться с … … … и его произведением «…» ;

    2) учиться правильно, выразительно … … «…», отвечать на вопросы.

    Слово о писателе

    Генрих Вениаминович Сапгир (1928—1999) — российский поэт, прозаик. Родился в Бийске Алтайского края в семье московского инженера, бывшего на Алтае в командировке и вскоре возвратившегося с семьей в Москву. В советские годы Сапгир много публиковался как детский писатель. Ему принадлежат сценарии классических мультфильмов «Лошарик», «Паровозик из Ромашкова», слова песни «Зеленая карета» (перевод с идиш, стихи Дриз, Овсей Овсеевич) и др. 

    -Прочитайте то, что написано  на экране.  Что это такое? (Пословица)

    -Почему так говорят: «Знай больше, а говори меньше»?

    -Как вы думаете, почему нужно всегда правильно четко выражать свои мысли?

    - А теперь давайте отгадаем загадки:

    Вечно думая над смыслом,

    Изогнулся коромыслом.

    - Что это? Правильно, вопросительный знак (открывает слайд)

    Бурным чувствам нет конца,

    Пылкий нрав у молодца.

    - Кто отгадает эту загадку? Правильно, это восклицательный знак (открывает слайд)

    - А кто отгадает последнюю, самую сложную загадку?

    Загораживает путь,

    Предлагает отдохнуть.

    - Правильно, и эту загадку вы отгадали. Это точка (открывает слайд).

    - А кто знает, какую роль эти знаки выполняют в устной речи?

    - А в письменной?

    - На самом деле знаки препинания – волшебники. Давайте посмотрим, как они могут изменить интонацию предложения  (открывает на доске плакат с предложениями «Я умею читать» и прикрепляет в конце каждого предложения знаки препинания).

    - Кто прочтет предложения?

    - Итак, сегодня на уроке мы будем учиться передавать голосом при чтении различную интонацию.

    Интонация - тон, манера произношения, отражающие какие-либо чувства говорящего

    - А теперь давайте прочтем хором скороговорку (вешает на доску плакат со скороговоркой) сначала медленно, чётко произнося слова, затем в быстром темпе:

    Стала утка на пруду

    Учить своих утят.

    Утята плавать на виду

    У мамы не хотят.

    Ужасно утка мучится:

    «Ну что из них получится?»

    В. Лунин

    - С какой интонацией надо читать слова утки?

    -А теперь встанем и немного разомнемся.

    Знакомиться с названием стихотворения

    Читать хором

    Формулировать тему и цели урока

    Знакомиться с биографией

    Поддерживать учебный диалог

    Отгадывать загадку

    Рассуждать о знаках препинания

    Знакомиться с новым понятием

    Читать скороговорку

    разминаться

    К: слушать и понимать речь других

    К: знать ранее изученные правила

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции.

    П: анализируют объекты

    К: слушать и понимать речь других

    П: формулировать ответы и выводы

    Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции.

    К: аргументировать свое мнение

    Л:ЗОЖ

    Решение частных задач

    Словесный – отвечают на вопросы

    Практический –изучение произведения

    Словесный – ответы на вопросы

    Наглядный – рассматривают картинки

    Словесный – отвечают на вопросы

    10 мин

    10 мин

    -А теперь я прочитаю стихотворение, а вы следите за мной.

    -Понравилось ли вам стихотворение? Чем? Кто главный герой произведения и что с ним произошло?

    -Какой эпизод из стихотворения проиллюстрировал художник? Обоснуйте свой ответ.

    -Теперь давайте прочитаем это стихотворение по цепочке.

    -Теперь кто найдет и прочитает мне ответ на вопрос:

    1)Что вы узнали о Медведе в начале стихотворения, какими умениями он обладал?

    2)Что он выражал звуками 0-0-0!, э-э-э!, у-у-у!, ы-ы-ы! ?( восторг, удивление, растерянность, нежность и пр.)

    -О чем же рассказал поэт? Достаточно ли букв, обозначающих звуки а,о,у,ы,э, чтобы выразить свою мысль или написать письмо? Почему?

    -Как вы узнали о чувствах Медведя, его эмоциях и настроении? (по интонации)

    -В каких строчках этого стихотворения появляется юмор автора? Как автор относится к своему главному герою? (он слегка подсмеивается над ним, но не обвиняет в том, что тот только звуками может выражать свои эмоции.)

    -Выполните в парах задание 5 на стр.15 учебника.

    -Ребята, найдите в тексте речь Медведя, передающую его восторг, прочитайте с нужной интонацией.

    -Найдите речь главного героя, выражающую растерянность, прочитайте с нужной интонацией.

    -Найдите речь Мишки, в которой выражается его удивление, прочитайте с нужной интонацией.

    -Найдите речь косолапого, где он показывает свою нежность, прочитайте с нужной интонацией.

    -Найдите фразу, которая звучит угрожающе, прочитайте с нужной интонацией.

    -А теперь попробуйте заучить это стихотворение и рассказать у доски. (опрашиваю желающих)

    -Теперь давайте познакомимся еще с одним произведением автора. Внимание на экран.

    Рассуждать о прочитанном

    Обосновывать свой ответ

    Поддерживать учебный диалог

    Работать с текстом учебника

    Выступать со стихотворением у доски

    Знакомиться с новым произведением

    П: формулировать ответы и выводы

    П: осмысленно читают текст

    П: осознанно строить ответ в устной форме

    К: учитывать мнения своих одноклассников

    К: аргументировать собственное мнение
    П: строить речевые высказывания в устной форме.

    П: формулировать ответы и выводы

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    К: слушать и понимать речь других

    П: формулировать ответы и выводы

    Р: Осознавать необходимость  рабочего настроя на уроке.

    К: выражать  свои мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции.

    Рефлексия

    По содержанию

    Словесный – ответы на вопросы

    2 мин

    – Чему научились на уроке?

    – Что нового узнали?

    – С чем познакомились на уроке?

    Урок закончен!

    Подводить итоги урока

    Р: осуществлять итоговый контроль


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)

    Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...

    Учебно- методический комплект по Обучению грамоте на тему "Правописание ЖИ- ШИ" 1 класс (конспект+ презентация)

    Учебно- методический комплект  по Обучению грамоте на тему "Правописание ЖИ- ШИ" 1 класс (конспект+ презентация)...

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ЧУ- ЩУ" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ЧУ- ЩУ" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Особенности диалогической речи " 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Особенности диалогической речи " 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Проект «Живая Азбука" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Проект «Живая Азбука" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда изобрели велосипед ?" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда изобрели велосипед ?" 1 класс (конспект  + презентация)...