Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «Б.С. Житков «Про обезьянку» (конспект + презентация + раздаточный материал)
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему

Миляева Ирина Владимировна

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «Б.С. Житков «Про обезьянку» (конспект + презентация + раздаточный материал)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pro_obezyanku.doc49.5 КБ
Microsoft Office document icon pro_obezyanku_2.doc47.5 КБ
Microsoft Office document icon pro_obezyanku_3.doc47.5 КБ
Office presentation icon pro_obezyanku.ppt2.25 МБ
Microsoft Office document icon krossvord_pro_obezyanku.doc35 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie.pro_obezyanku.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 а

Тема урока: Б.С. Житков «Про обезьянку»

Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Б.С.Житкова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к природе и интерес к чтению.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • научатся читать и воспринимать на слух произведение;
  • видеть и понимать поступки героев;
  • рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.
  • Личностные:
  • формируют любовь к чтению;
  • формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку и хочет узнать сегодня много нового.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный: краткий пересказ

10 мин

5минутка чтения.

Теперь давайте проверим домашнее задание. Краткий пересказ произведения «Мышонок Пик».

Кратко пересказывать рассказ

Осуществлять самоконтроль

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи:
Словесный: слово учителя.

1 мин

Сегодня мы познакомимся  с творчеством писателя Б.С.Житкова, а с каким произведением познакомимся, вы скажите сами (на слайде подсказка).

Размышлять над темой урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы;

слово учителя

Практический: физические упражнения

30 мин

3 мин

Для начала проведем речевую разминку. Я раздам вам карточки, вам нужно найти к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное правой. Объясните значение. (работа в парах)

Сейчас я расскажу вам о писателе Б.С. Житкове. (Слово учителя)

На слайде слова. Дети составляют слова-перевертыши. Попробуйте догадаться, о чем будет рассказ?

Слова (их значение и ударение) разбираются по ходу текста.

Таковский (такой); полуаршин (35 см); ЮхимЕнко (ударение); за пазуху (между грудью и прилегающей к ней одеждой); дорвется (с жадностью наброситься); осадил (испортил); прилаживала (поправляла); давеча (недавно); барахтался (делать беспорядочные движения); оплеуха (удар, подзатыльник); забился под одеяло (спрятался);  отдул/вздул (проучил); портсигар (коробочка для сигарет); десятина (1 га); казенный (относящийся к государственной казне);  контора (учреждение); касторка (лекарственное средство).

Чтение по ролям до стр.87.

От чьего имени ведется рассказ? (Мальчика) Как попала обезьянка к мальчику? Как выглядела обезьянка? Как встретили обезьянку в семье? Как решили оставить Яшку на ночь?

Чтение учителя, учеников, которые хорошо читают (до стр. 92)

Где ночевал Яшка? Что мальчик сделал, когда пошел в школу? Почему он это сделал? Как поссорился и помирился Яшка с отцом? Что Яшка делал, когда хотел понравиться?  

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Воспринимать речь, обращенную к учащемуся

Знакомиться с новым писателем и его произведениями

Анализировать значение «трудных» слов

Отвечать на вопросы по пониманию текста

Выделять информацию из текста для ответа на вопросы

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; 

 аргументация своего мнения и позиции.

Познавательные: 

извлечение из текста необходимой информации.

Личностные:

следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: читать стр. 92-96.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

3 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? С каким автором познакомились? Расскажите о нем немного. Какой рассказ прочитали? О ком он? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.



Предварительный просмотр:

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 а

Тема урока: Б.С. Житков «Про обезьянку»

Цели урока: продолжить знакомить учащихся с творчеством Б.С.Житкова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к природе и интерес к чтению.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • научатся читать и воспринимать на слух произведение;
  • видеть и понимать поступки героев;
  • рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.
  • Личностные:
  • формируют любовь к чтению;
  • формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку и хочет узнать сегодня много нового.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный: краткий пересказ

10 мин

5минутка чтения.

Теперь давайте проверим домашнее задание. Чтение по ролям.

Кратко пересказывать рассказ

Осуществлять самоконтроль

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи:
Словесный: слово учителя.

1 мин

Сегодня мы продолжим изучение произведения «Про обезьянку».

Размышлять над темой урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы;

слово учителя

Практический: физические упражнения

30 мин

3 мин

Для начала проведем речевую разминку. Я раздам вам карточки, вам нужно найти к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное правой. Объясните значение. (работа в парах)

Слова (их значение и ударение) разбираются по ходу текста.

Забился под одеяло (спрятался);  отдул/вздул (проучил); портсигар (коробочка для сигарет); десятина (1 га); казенный (относящийся к государственной казне);  контора (учреждение); касторка (лекарственное средство).

Продолжаем читать рассказ. (По абзацам)

Где ночевал Яшка? Что мальчик сделал, когда пошел в школу? Почему он это сделал? Как поссорился и помирился Яшка с отцом? Что Яшка делал, когда хотел понравиться? Чего боялся мальчик, когда выводил Яшку во двор? Вам понравился рассказ? Хотели бы иметь такую обезьянку? Справились бы с ней? Хорошо ли было Яшке в семье? А каково было семье рядом с обезьянкой?

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Воспринимать речь, обращенную к учащемуся

Анализировать значение «трудных» слов

Отвечать на вопросы по пониманию текста

Выделять информацию из текста для ответа на вопросы

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные: 

извлечение из текста необходимой информации.

Личностные:

следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: №5,6.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

3 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Что делали? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

литературного чтения

Выполнила студентка 46 гр.        

Миляева Ирина                        

Проверила: Мещерякова С.В.

Отметка:                                

Дата: 03.03.2016.                         

Челябинск, 2016

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 а

Тема урока: Б.С. Житков «Про обезьянку»

Цели урока: продолжить знакомить учащихся с творчеством Б.С.Житкова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к природе и интерес к чтению.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • научатся читать и воспринимать на слух произведение;
  • видеть и понимать поступки героев;
  • рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.
  • Личностные:
  • формируют любовь к чтению;
  • формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: закрепление изученного.

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку и хочет узнать сегодня много нового.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи:
Словесный: слово учителя.

1 мин

Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством писателя Б.С.Житкова. Какой рассказ читали? О ком он?

Размышлять над темой урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный: краткий пересказ

15 мин

5 минутка чтения.

Теперь давайте проверим домашнее задание. Ответьте на вопросы №5,6. Выразительное чтение.

Проверять знание текста

Осуществлять самоконтроль

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы;

слово учителя

Практический: физические упражнения

21 мин

3 мин

Кто главный герой произведения? Чем вам понравился рассказ? Хотели бы иметь такую обезьянку? Справились бы с ней? Хорошо ли было Яшке в семье? А каково было семье рядом с обезьянкой?

Решение кроссворда в группах.

№8. Перед вами план рассказа. Перепишите его в тетрадь. Сначала записываем название произведения, автора, слово «план».

Давайте вспомним, что такое краткий пересказ. Поработайте в парах и постарайтесь составить пересказ. Перескажите произведение кратко друг другу в парах.

Проверка.

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Выделять информацию из текста для ответа на вопросы

Решать кроссворд

Пересказывать

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные:

аргументация своего мнения и позиции.

Познавательные: 

извлечение из текста необходимой информации.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: краткий пересказ.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

3 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Хорошо ли вы знаете рассказ? О чем он? Скажите одни предложением. Рефлексия с карандашами. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Орп бьназоеяк

Слайд 2

Орп бьназоеяк «Про обезьянку»

Слайд 4

Борис Степанович Житков

Слайд 5

алчмьки

Слайд 6

алчмьки мальчики

Слайд 7

оаитврщ

Слайд 8

оаитврщ товарищ

Слайд 9

уганлих

Слайд 10

уганлих хулиган



Предварительный просмотр:

Кроссворд по рассказу Б.С.Житкова «ПРО ОБЕЗЬЯНКУ»

             1

        

                                                                                                               

                                                                                                               2

                                                                    7                3

           

                                         8       4            5

           6                                                                    9

              10

          11

      12

По вертикали: 1. Чем объелся во дворе Яшка?   2. Кличка главного пса во дворе?

 3. Кого Яшка загнал на дерево?  4. Кого долго не мог простить Яшка?   5. Чем лечили Яшку?  6.Во что был одет Яшка?

По горизонтали: 7.Какой породы была обезьянка? 8. Что больше всего любил Яшка?

9. Любимая игрушка Яшки по вечерам? 10.Как звали мальчика, у которого взяли обезьянку?  11. Что хранили во дворе?  12.Где папа хранил конфеты?



Предварительный просмотр:

Держать ухо востро

Держать язык за зубами

Держать ухо востро

Держать язык за зубами

Сидеть сложа руки

Воды в рот набрать

Сидеть сложа руки

Воды в рот набрать

От рук отбиться

Ворон считать

От рук отбиться

Ворон считать

Во всю ивановскую (кричать)

В руки взять

Во всю ивановскую (кричать)

В руки взять

На чужой шее сидеть

Своим горбом жить

На чужой шее сидеть

Своим горбом жить

Лясы точить

Не покладая рук

Лясы точить

Не покладая рук

Держать ухо востро

Держать язык за зубами

Держать ухо востро

Держать язык за зубами

Сидеть сложа руки

Воды в рот набрать

Сидеть сложа руки

Воды в рот набрать

От рук отбиться

Ворон считать

От рук отбиться

Ворон считать

Во всю ивановскую (кричать)

В руки взять

Во всю ивановскую (кричать)

В руки взять

На чужой шее сидеть

Своим горбом жить

На чужой шее сидеть

Своим горбом жить

Лясы точить

Не покладая рук

Лясы точить

Не покладая рук

Держать ухо востро

Держать язык за зубами

Держать ухо востро

Держать язык за зубами

Сидеть сложа руки

Воды в рот набрать

Сидеть сложа руки

Воды в рот набрать

От рук отбиться

Ворон считать

От рук отбиться

Ворон считать

Во всю ивановскую (кричать)

В руки взять

Во всю ивановскую (кричать)

В руки взять

На чужой шее сидеть

Своим горбом жить

На чужой шее сидеть

Своим горбом жить

Лясы точить

Не покладая рук

Лясы точить

Не покладая рук

Держать ухо востро

Держать язык за зубами

Держать ухо востро

Держать язык за зубами

Сидеть сложа руки

Воды в рот набрать

Сидеть сложа руки

Воды в рот набрать

От рук отбиться

Ворон считать

От рук отбиться

Ворон считать

Во всю ивановскую (кричать)

В руки взять

Во всю ивановскую (кричать)

В руки взять

На чужой шее сидеть

Своим горбом жить

На чужой шее сидеть

Своим горбом жить

Лясы точить

Не покладая рук

Лясы точить

Не покладая рук

Держать ухо востро

Держать язык за зубами

Держать ухо востро

Держать язык за зубами

Сидеть сложа руки

Воды в рот набрать

Сидеть сложа руки

Воды в рот набрать

От рук отбиться

Ворон считать

От рук отбиться

Ворон считать

Во всю ивановскую (кричать)

В руки взять

Во всю ивановскую (кричать)

В руки взять

На чужой шее сидеть

Своим горбом жить

На чужой шее сидеть

Своим горбом жить

Лясы точить

Не покладая рук

Лясы точить

Не покладая рук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Проект «Живая Азбука" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Проект «Живая Азбука" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по математике на тему "Умножение суммы на число" (конспект+презентация+раздаточный материал)

Учебно - методический комплект по математике на тему "Умножение суммы на число" (конспект+презентация+раздаточный материал)...

Учебно-методический комплект внеурочного занятия на тему «Интеллектуальная игра по математике» (конспект + презентация + раздаточный материал)

Учебно-методический комплект внеурочного занятия на тему «Интеллектуальная игра по математике» (конспект + презентация + раздаточный материал)...

Учебно-методический комплект внеурочного занятия на тему «Интеллектуальная игра по русскому языку» (конспект + презентация + раздаточный материал)

Учебно-методический комплект внеурочного занятия на тему «Интеллектуальная игра по русскому языку» (конспект + презентация + раздаточный материал)...

Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия на тему «Международный женский день" (конспект + презентация + раздаточный материал)

Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия на тему «Международный женский день" (конспект + презентация + раздаточный материал)...

Учебно-методический комплект для проведения урока "литературного чтения" по теме "Стихи А.Плещеева о весне"(конспект+презентация+видео+аудио)

Тема: Стихи А. Плещеева о весне.Цели: создать условия для ознакомления со стихотворениями А. Плещеева о весне; учить видеть в стихах выразительные средства языка и определять настроение в стихот...

Презентация к уроку литературного чтения по теме Б.И.Житков "Про обезьянку"

Презентация подготовлена к уроку литературного чтения для 3 класса...