Учебно- методический комплект по Обучению грамоте на тему "Правописание ЖИ- ШИ" 1 класс (конспект+ презентация)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Казакова (Желнова) Валерия Сергеевна

Учебно- методический комплект  по Обучению грамоте на тему "Правописание ЖИ- ШИ" 1 класс (конспект+ презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_pravopisanie_zhi-shi.doc71.5 КБ
Файл zhi-_shi.pptx763.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Правописание ЖИ- ШИ».

Тип урока: изучение нового материала ;

Цель:  уточнить представления учащихся о звуках Ж,  Ш как твердых, развить умение правильно писать ЖИ, ШИ

Планируемые результаты

предметные: -уточнить знания о написании слов в сочетаниях жи-ши;

-соотносить произношение ударных гласных в сочетании жи-ши и их обозначение буквами;

-подбирать примеры слов с таким сочетанием;

-применять правило при написании слов с данным буквосочетанием.

- личностные: - проявлять интерес к новым знаниям; - выполнять правила поведения ученика на уроке; - выявлять причины успешности/ неуспешности в учебной деятельности

Оборудование: компьютер, проектор, русский язык : 1 класс:  В.П. Канакина, В.Г.Горецкий

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Словесный

≈ 2

Здравствуйте, ребята.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Эмоционально настраиваться на работу.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний.

Этап повторение.

Словесный

Приём закрепления и сравнения.

Фронтальный опрос.

Учебный диалог.

Минутка чистописания

Звуко- буквенный анализ слова лето

≈ 5

    Прозвенел звонок весёлый,

Всех зовёт он на урок.

Ну-ка, детки, все готовы?

Начинаем точно в срок.

На места все тихо сядем,

Не нарушим тишину.

Приготовились работать

Я урок сейчас начну.

 -Ребята! Сегодня мы отправимся на сказочный остров, где происходят чудеса, волшебство. За окнами у нас зима, а мы отправимся на сказочный остров, где присутствует другое время года, а что это за время года, мы узнаем, разгадав этот кроссворд:

-Кто зимой холодной

Бродит в лесу

Злой, голодный? (волк)

-Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет

Сушит на зиму грибы? (белка)

-Глазищи, усищи, хвостище,

А моется всех чище? (кот)

-Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи. (собака).

-Какие из них домашние животные, какие дикие? Почему?

-На какой вопрос отвечают все эти слова? (кто?)

-Значит они одушевленные или неодушевленные?

-В каком слове все согласные буквы глухие? (кот)

-В каких словах все гласные обозначают твёрдость согласных звуков?(волк,кот,собака)

-Найдите слова, в которых присутствует звук о(волк, кот)

-В каком слове 3 слога? (собака)

-А как узнать сколько в слове слогов?( сколько гласных и произнести)

 -Теперь скажите , какое же слово получилось в выделенных клетках? (ответ: лето)

-Правильно, лето!

-Выделите первый звук в слове лето. (ль)

-дадим ему характеристику (согл., зв., мягкий)

-какой буквой обозначается этот звук?

На доске: Лл Лл Лл

-Напишите до конца строки букву эль заглавную и строчную, соблюдая расстояние между буквами.

Л(л) е(э) т(т) о(а) – 4б., 4зв., 2гл., 2 согл., 2 слога

-Ну, вот мы в сказочной словарной стране! А вот и волшебный сад, который надо миновать, чтобы попасть на сказочный остров. На яблоне- на волшебных яблочках растут гласные буквы : о, а, и ,е.

-Здесь зашифрованы словарные слова, нужно правильно срывать волшебные яблоки.

С…ница, в..р..бей, М..сква, м..роз, п..ртфель.

-Кто пойдет сорвать первое яблоко? (выходят и прикрепляют).

-Запишите три любых слова себе в тетрадь по памяти.

-Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность написания слов.

-Молодцы!

-Ну, вот и сказочный остров! Посмотрите, что за слова растут на этом острове.

(ужи, ежи, живот, шило, машина, тишина).

Что общего во всех словах? (правописание ЖИ- ШИ)

Воспринимать информацию, сообщаемую учителем.

Поддерживать учебный диалог

Отгадывать загадки

Поддерживать учебный диалог

Находить слова, в которых присутствует звук о.

Характеризовать первый звук в слове лето

Записывать в тетрадь заглавную и строчную буквы

Работать у доски

Работать в тетради

Находить общее

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

К: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию

П: строить речевые высказывания в устной форме.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

3.

4.

5.

Постановка учебной задачи и ее решение

Метод: создание проблемной ситуации.

Физ. Минутка

Решение частных задач

Итог урока. Рефлексия.

≈ 10

≈20

=5

-Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? ( Правописание ЖИ-  ШИ).

-Какие цели урока?

-Вы видите на доске сказку, начинаем читать с первой парты по предложению, остальные внимательно слушают.

Жили- были согласные ж и ш- твердые по характеру. Стоял жаркий летний день. Согласные буквы ж и ш решили искупаться. Вдруг набежала большая туча, грянул гром, подул ветер, по реке побежали волны. Они накрыли ж и ш. Бедные буквы кричат, зовут на помощь, а на берегу сидела важная буква ы. Она поднялась, посмотрела на барахтающихся ж и ш и спокойно укрылась под грибком. Но, к счастью, их крики услышала буква и- мягкая по характеру. Она смело кинулась на помощь, подплыла к буквам и вытащила их на берег. С тех пор, согласные буквы ж  и ш дружат только с гласной буквой и.

-Мне к доске нужно три девочки. (ставлю рядом трех девочек ж, и, ш, которые держатся за руки, и выставляю карточки с сочетаниями: жи, ши).

А теперь давайте встанем и разомнемся.

-Продолжаем нашу работу.

-Посмотрите какое волшебное солнышко светит над сочетаниями жи – ши.. Каждый лучик состоит из слов, а в каждом слове есть сочетания жи или ши

На доске написаны слова:

Ланды-             ры-ки                 мы-

Камы-              -раф                    пру-на

-Вместо черточек надо вставить нужный лучик: жи или ши. (комментируя, почему вставил жи или ши).

- Откройте учебник на странице 118, упражнение № 6.

-Прочитайте.- Эти слова называют один предмет. Измените их так, чтобы они называли несколько предметов. Например, чертёж- чертежи, …..

-Давайте устно проговорим, какое здесь правило.

-В тетрадь запишите первые три пары слов, подчеркните в  словах буквосочетания жи и ши.

- на странице 117, найдите упражнение № 4.

-Вы видите три столбика, сейчас поработаем устно, по рядам. Кого я называю читает слово, вставляет нужное буквосочетание и называет орфограмму .(2, 3 ряд).

-Приведите свои примеры слов с этой орфограммой.

-Откройте страницу 115.Найдите в 1 упражнении первый столбик ЖИ- ШИ.

-Давайте прочитаем слова примеры.

-Какую работу выполняет  буква и в каждом из этих буквосочетаний, а какую не выполняют?

-Обратите внимание, Звуки ж , ш –твердые согласные звуки, но в буквосочетаниях жи-ши пишется буква и.

-Давайте с вами вслух произнесем и заучим раз и навсегда правило ЖИ_ШИ пиши с буквой И.

-Ну, вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Я думаю, что вы всегда будете правильно писать сочетания: жи, ши.

Подводим итоги урока: 

- Давайте еще раз хором произнесем правило .

- Я запомнил, что жи-ши….(пиши с и)

-Я буду всегда правильно писать.. (жи-ши).

 -Урок окончен, Спасибо за хорошую  работу на уроке.

 

Формулировать тему урока. Знакомится с целями урока.

Работать по сказке

Показывать наглядно

Работать у доски с лучиками

Выполнять задания

Приводить собственные примеры

Читать по цепочке

Рассуждать на изученную тему

Заучивать правило

Обобщать информацию

Подводить итог

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

П: строить речевые высказывания в устной форме.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

Л: установка на ЗОЖ.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить речевые высказывания в устной форме.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

Л:Самооценка на основе критерия успешности;

Контроль и оценка успешности деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

в о л к

Слайд 3

в о л к б а к л е

Слайд 4

в о л к б а т к л о е к

Слайд 5

в о л к б а т а к б л о е к к а о с

Слайд 6

а е о И


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методический комплект по информатике "Кодирование информации. внимание" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно- методический комплект по информатике "Кодирование информации. внимание" 1 класс...

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Пасха " 2 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Пасха " 2 класс (конспект + презентация)...

Учебно-методический комплект по русскому языку тема: "Глагол" 2 класс (конспект+презентация)

Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Глагол»Цель урока: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.Планируемые результаты:·...