Главные вкладки

    Учебно- методический комплект по Обучению грамоте на тему "Правописание ЖИ- ШИ" 1 класс (конспект+ презентация)
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Желнова Валерия Сергеевна

    Учебно- методический комплект  по Обучению грамоте на тему "Правописание ЖИ- ШИ" 1 класс (конспект+ презентация)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 4_pravopisanie_zhi-shi.doc71.5 КБ
    Файл zhi-_shi.pptx763.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по русскому языку

    Тема: «Правописание ЖИ- ШИ».

    Тип урока: изучение нового материала ;

    Цель:  уточнить представления учащихся о звуках Ж,  Ш как твердых, развить умение правильно писать ЖИ, ШИ

    Планируемые результаты

    предметные: -уточнить знания о написании слов в сочетаниях жи-ши;

    -соотносить произношение ударных гласных в сочетании жи-ши и их обозначение буквами;

    -подбирать примеры слов с таким сочетанием;

    -применять правило при написании слов с данным буквосочетанием.

    - личностные: - проявлять интерес к новым знаниям; - выполнять правила поведения ученика на уроке; - выявлять причины успешности/ неуспешности в учебной деятельности

    Оборудование: компьютер, проектор, русский язык : 1 класс:  В.П. Канакина, В.Г.Горецкий

    Этап урока

    Метод и приемы

    Хро-нометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    Организационный

    Словесный

    ≈ 2

    Здравствуйте, ребята.

    Прозвенел звонок для нас,

    Все зашли спокойно в класс.

    Встали все у парт красиво,

    Поздоровались учтиво.

    Эмоционально настраиваться на работу.

    Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

    Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

    2.

    Актуализация знаний.

    Этап повторение.

    Словесный

    Приём закрепления и сравнения.

    Фронтальный опрос.

    Учебный диалог.

    Минутка чистописания

    Звуко- буквенный анализ слова лето

    ≈ 5

        Прозвенел звонок весёлый,

    Всех зовёт он на урок.

    Ну-ка, детки, все готовы?

    Начинаем точно в срок.

    На места все тихо сядем,

    Не нарушим тишину.

    Приготовились работать

    Я урок сейчас начну.

     -Ребята! Сегодня мы отправимся на сказочный остров, где происходят чудеса, волшебство. За окнами у нас зима, а мы отправимся на сказочный остров, где присутствует другое время года, а что это за время года, мы узнаем, разгадав этот кроссворд:

    -Кто зимой холодной

    Бродит в лесу

    Злой, голодный? (волк)

    -Кто по елкам ловко скачет

    И взлетает на дубы?

    Кто в дупле орешки прячет

    Сушит на зиму грибы? (белка)

    -Глазищи, усищи, хвостище,

    А моется всех чище? (кот)

    -Заворчал живой замок,

    Лёг у двери поперёк.

    Две медали на груди,

    Лучше в дом не заходи. (собака).

    -Какие из них домашние животные, какие дикие? Почему?

    -На какой вопрос отвечают все эти слова? (кто?)

    -Значит они одушевленные или неодушевленные?

    -В каком слове все согласные буквы глухие? (кот)

    -В каких словах все гласные обозначают твёрдость согласных звуков?(волк,кот,собака)

    -Найдите слова, в которых присутствует звук о(волк, кот)

    -В каком слове 3 слога? (собака)

    -А как узнать сколько в слове слогов?( сколько гласных и произнести)

     -Теперь скажите , какое же слово получилось в выделенных клетках? (ответ: лето)

    -Правильно, лето!

    -Выделите первый звук в слове лето. (ль)

    -дадим ему характеристику (согл., зв., мягкий)

    -какой буквой обозначается этот звук?

    На доске: Лл Лл Лл

    -Напишите до конца строки букву эль заглавную и строчную, соблюдая расстояние между буквами.

    Л(л) е(э) т(т) о(а) – 4б., 4зв., 2гл., 2 согл., 2 слога

    -Ну, вот мы в сказочной словарной стране! А вот и волшебный сад, который надо миновать, чтобы попасть на сказочный остров. На яблоне- на волшебных яблочках растут гласные буквы : о, а, и ,е.

    -Здесь зашифрованы словарные слова, нужно правильно срывать волшебные яблоки.

    С…ница, в..р..бей, М..сква, м..роз, п..ртфель.

    -Кто пойдет сорвать первое яблоко? (выходят и прикрепляют).

    -Запишите три любых слова себе в тетрадь по памяти.

    -Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность написания слов.

    -Молодцы!

    -Ну, вот и сказочный остров! Посмотрите, что за слова растут на этом острове.

    (ужи, ежи, живот, шило, машина, тишина).

    Что общего во всех словах? (правописание ЖИ- ШИ)

    Воспринимать информацию, сообщаемую учителем.

    Поддерживать учебный диалог

    Отгадывать загадки

    Поддерживать учебный диалог

    Находить слова, в которых присутствует звук о.

    Характеризовать первый звук в слове лето

    Записывать в тетрадь заглавную и строчную буквы

    Работать у доски

    Работать в тетради

    Находить общее

    Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

    К: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию

    П: строить речевые высказывания в устной форме.

    Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    3.

    4.

    5.

    Постановка учебной задачи и ее решение

    Метод: создание проблемной ситуации.

    Физ. Минутка

    Решение частных задач

    Итог урока. Рефлексия.

    ≈ 10

    ≈20

    =5

    -Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? ( Правописание ЖИ-  ШИ).

    -Какие цели урока?

    -Вы видите на доске сказку, начинаем читать с первой парты по предложению, остальные внимательно слушают.

    Жили- были согласные ж и ш- твердые по характеру. Стоял жаркий летний день. Согласные буквы ж и ш решили искупаться. Вдруг набежала большая туча, грянул гром, подул ветер, по реке побежали волны. Они накрыли ж и ш. Бедные буквы кричат, зовут на помощь, а на берегу сидела важная буква ы. Она поднялась, посмотрела на барахтающихся ж и ш и спокойно укрылась под грибком. Но, к счастью, их крики услышала буква и- мягкая по характеру. Она смело кинулась на помощь, подплыла к буквам и вытащила их на берег. С тех пор, согласные буквы ж  и ш дружат только с гласной буквой и.

    -Мне к доске нужно три девочки. (ставлю рядом трех девочек ж, и, ш, которые держатся за руки, и выставляю карточки с сочетаниями: жи, ши).

    А теперь давайте встанем и разомнемся.

    -Продолжаем нашу работу.

    -Посмотрите какое волшебное солнышко светит над сочетаниями жи – ши.. Каждый лучик состоит из слов, а в каждом слове есть сочетания жи или ши

    На доске написаны слова:

    Ланды-             ры-ки                 мы-

    Камы-              -раф                    пру-на

    -Вместо черточек надо вставить нужный лучик: жи или ши. (комментируя, почему вставил жи или ши).

    - Откройте учебник на странице 118, упражнение № 6.

    -Прочитайте.- Эти слова называют один предмет. Измените их так, чтобы они называли несколько предметов. Например, чертёж- чертежи, …..

    -Давайте устно проговорим, какое здесь правило.

    -В тетрадь запишите первые три пары слов, подчеркните в  словах буквосочетания жи и ши.

    - на странице 117, найдите упражнение № 4.

    -Вы видите три столбика, сейчас поработаем устно, по рядам. Кого я называю читает слово, вставляет нужное буквосочетание и называет орфограмму .(2, 3 ряд).

    -Приведите свои примеры слов с этой орфограммой.

    -Откройте страницу 115.Найдите в 1 упражнении первый столбик ЖИ- ШИ.

    -Давайте прочитаем слова примеры.

    -Какую работу выполняет  буква и в каждом из этих буквосочетаний, а какую не выполняют?

    -Обратите внимание, Звуки ж , ш –твердые согласные звуки, но в буквосочетаниях жи-ши пишется буква и.

    -Давайте с вами вслух произнесем и заучим раз и навсегда правило ЖИ_ШИ пиши с буквой И.

    -Ну, вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Я думаю, что вы всегда будете правильно писать сочетания: жи, ши.

    Подводим итоги урока: 

    - Давайте еще раз хором произнесем правило .

    - Я запомнил, что жи-ши….(пиши с и)

    -Я буду всегда правильно писать.. (жи-ши).

     -Урок окончен, Спасибо за хорошую  работу на уроке.

     

    Формулировать тему урока. Знакомится с целями урока.

    Работать по сказке

    Показывать наглядно

    Работать у доски с лучиками

    Выполнять задания

    Приводить собственные примеры

    Читать по цепочке

    Рассуждать на изученную тему

    Заучивать правило

    Обобщать информацию

    Подводить итог

    Р: принимать и сохранять учебную задачу.

    П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    П: строить речевые высказывания в устной форме.

    Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    Л: установка на ЗОЖ.

    Р: принимать и сохранять учебную задачу.

    П: строить речевые высказывания в устной форме.

    Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    Л:Самооценка на основе критерия успешности;

    Контроль и оценка успешности деятельности.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    в о л к

    Слайд 3

    в о л к б а к л е

    Слайд 4

    в о л к б а т к л о е к

    Слайд 5

    в о л к б а т а к б л о е к к а о с

    Слайд 6

    а е о И


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно- методический комплект по информатике "Кодирование информации. внимание" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно- методический комплект по информатике "Кодирование информации. внимание" 1 класс...

    Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия на тему «Международный женский день" (конспект + презентация + раздаточный материал)

    Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия на тему «Международный женский день" (конспект + презентация + раздаточный материал)...

    Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Пасха " 2 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Пасха " 2 класс (конспект + презентация)...

    3 класс. Учебно-методический комплект по математике на тему: "Измерение углов. Транспортир" (конспект+презентация)

    Тема: Измерение углов. Транспортир.Класс: 3Тип урока: комбинированный.Цель: познакомить детей с чертежным прибором – транспортиром; научить пользоваться транспортиром; совершенствование вычислительных...

    Учебно-методический комплект по русскому языку тема: "Глагол" 2 класс (конспект+презентация)

    Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Глагол»Цель урока: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.Планируемые результаты:·...