Главные вкладки

    План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс) на тему:
    Учебно-методический комплект по ИЗО на тему: "Эллада" 4 класс (конспект+презентация)

    Козлова Кристина Николаевна

                                                                                                                                                                                               

    Конспект урока по изобразительному искусству

    Дисциплина:  изобразительное искусство

     

    Тема урока: Художественная культура Греции. Человек и гармония. Образ атлета и образ богини.

     

    Цель: формирование поэтического видения мира. Знакомство с культурой древней Греции, древнегреческой мифологией.

    Планируемые результаты:

     

    личностные:

    -способствовать воспитанию интереса учащихся к искусству разных эпох и стран.

    -  умение проводить самооценку.

    метапредметные:

    -     умение принимать учебную задачу, выполнять  действия  в нужном темпе;

    -     умение пользоваться полученной информацией.

     

    предметные:

    -     уметь самостоятельно выполнять эскиз;

    -     способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу.

    Оборудование урока: 

    -     для учащихся: белая бумага, гуашь.

    -     для учителя:  презентация, заготовка тела человека, белая бумага,гуашь.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc69 КБ
    Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.26 МБ

    Предварительный просмотр:

    Этап урока

    Методы,

     приемы

    Содержание урока

    Деятельность учащихся

    Метапредметные результаты

    1. Орг. момент.

    Приветствие.

    Приветствуют учителя

    2.Актуализация знаний

    5-7мин.

    Словесн.:

    беседа

    -Ребята, с архитектурой какой страны вы познакомились на прошлом уроке? (Эллада (Древняя Греция))

    -Какой храм построен в честь богини Афины? (Парфенон) Где он находится? (Акрополе) Что такое Акрополь? ( это обрывистый холм, где была городская крепость)

    - Древнегреческие храмы состоят из трёх частей? (1-крыша, 2- колоннада, 3-ступени)

    - Расположение и соотношение частей храма называется ордер. Существует 3 вида ордеров: дорический, ионический, коринфский

     -Ребята, эллины поняли пропорции не только в архитектуре, но и в соотношении частей тела человека.

    Темой нашего урока будет: Художественная культура Греции. Человек и гармония.

    Задача урока: изобразить человека

     

    Активно слушают,

    отвечают на вопросы

     Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

    3.Знакомство с новым материалом

    5мин.

    Практич.:постановка цели ,задачи
    Словесн.: анализ картин

    Анализ статуй Богинь и атлетов

    -Философы др.Греции  определили идеал Человека, (Кто такие философы? (мыслители), что такое идеал? (Что-то самое лучшее)) он должен быть:

    1. Физически красив;
    2. Нравственно чист (как это понять?(добр, совестлив и т.д.));
    3. Духовно богат (как это? (образован)).

    А художники воплотили в скульптуре. (слайды)

    -В Элладе почитали атлетов участвовавших  в Олимпийских играх. (Что такое олимпийские игры? (спортивные соревнования)) Они считали что атлеты представляют идеал мужчины, поэтому атлетов изображали обнажёнными.

    -А женщин изображали в виде богинь т.к. Богини внушали мысль о надёжности и силе страны.

    -Также древнегреческие художники определили пропорции тела идеального человека (Что такое пропорции? (соотношении частей тела человека)) посмотрите на доску:

    • Голова человека – это модуль (единица измерения)
    • Центр фигуры (середина), проходит по бёдрам. Туловище и голова занимает одну часть, а ноги другую.                                                                                             Модель человека делается с помощью мокрой аппликации:

    - каждую часть фигуры человека можно представить в виде овалов.                                                            - Ребята, какая самая большая часть тела человека? (туловище) Можно представить его в виде большого овала.                                                                                                              -Какие части тела у человека по парам? (Руки, ноги)                                                                 - Из скольких частей состоят руки?  ( плечо, предплечье, кисть)                                              -А ноги (бедро, голень, стопа) Все эти части двигаются посмотрите. Их мы тоже можем представить в виде овалов. Плечо и бедро самые крупные части рук и ног, их мы представим в виде овалов по крупнее. Чуть меньше у нас предплечье и голень, их мы представим овалами чуть меньше.                                                                                                                                                    

    Отвечают на вопросы; ставят цель урока; анализируют изделия

    Умение наблюдать и делать выводы

    Умение внимательно следить за разговором,

    рассуждать,

     отвечать на вопросы по теме  

    4. Педагогический показ

    5 мин.

    Практич.: повтор за учителем

    Сядьте правильно, из рук все уберите. Я покажу вам, как можно изобразить фигуру атлета, который метает копьё.  Изображать буду цветом кожи. Какие цвета надо смешать? (Белила, маленько красного и охра)                                                                                                                                        

    1. В зависимости от позы рисуем туловище с наклоном, в виде овала
    2. Потом рисуем голову в виде яйца, так же с наклоном в соответствующую сторону
    3.  Руки располагаю так, как они расположены у метающего человека (первая вверху, вторая сзади фигуры с отклонением вниз)
    4.  Затем рисую ноги в том положении, как они находятся у метателя копья.

    Богиню я изображу тоже в движении и с венком в руках

    1. Изображаю голову в виде яйца, затем шею и плечи
    2. После этого рисую руки (состоящие из трёх частей) над головой
    3. После этого изображаю платье светлых оттенков и венок в руках

    Посмотрите как ещё можно изобразить атлета и Богиню.

    Повторяют за учителем, работают самостоятельно

    Умение внимательно следить за учителем, умение работать по плану

    5. Постановка творческой задачи. 1мин.

    Инструктаж

    Итак, ребята задача на сегодня у девочек изобразить богиню в движении, а у мальчиков атлетов, так же в движении.

    Слушают инструкцию учителя

    Умение принимать учебную задачу

     

    6.

    Самостоятельная работа

    15мин.

    Практич.: практическая работа самостоятельно

    Итак, ребята, работа завершена! Возьмите свои работы на ладошки и аккуратно положите их на пол, перед доской, чтобы полюбоваться ими.

    Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

    Поведенческие умения корректно рассматривать работы других учеников,

    умение анализировать результаты труда

    7.  Подведение итогов

    3 мин.

    Демонстрационный ,  Обобщающий опрос

    Какая задача у нас с вами была сегодня на уроке?

    Что мы с вами сегодня выполнили?

    Все ли справились с работой на уроке?

    Спасибо за урок.

    Отвечают, анализируют.

    Умение анализировать результаты труда


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Парфенон

    Слайд 2

    Акрополь

    Слайд 4

    дорический ионический коринфский

    Слайд 5

    Идеал человека: Физическая красота Нравственная чистота Духовное богатство

    Слайд 8

    Метатель диска

    Слайд 9

    Борцы

    Слайд 10

    Афина

    Слайд 11

    Афродита


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс  (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс  (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: " Оформление предложений на письме" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: " Оформление предложений на письме" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно-методический комплект по информатике " Отрицание. Танграм" 1 класс ( конспект+презентация+приложения)

    Учебно-методический комплект по информатике " Отрицание. Танграм" 1 класс...

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Какой остаток может получиться при делении на 2?" 4 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Какой остаток может получиться при делении на 2?" 4 класс (конспект + презентация)...

    Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Ориентирование на местности" 2 класс (конспект+презентация)

    Технологическая карта урокаПредмет: окружающий мирКласс: 2Тема: "Ориентирование на местности".Цели деятельности учителя: познакомить с прибором для определения сторон горизонта - компасом и с приёмами...