Главные вкладки

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "В. Данько- Загадочные буквы" 1 класс (конспект + презентация)
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    Желнова Валерия Сергеевна

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "В. Данько- Загадочные буквы" 1 класс (конспект + презентация)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zagadochnye_bukvy.pptx171.96 КБ
    Microsoft Office document icon 2_v.danko_zagadochnye_bukvy.doc72.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Первый раз в первый класс Вот осень на дворе. Птицы к югу полетели. Значит, время детворе Книжки, складывать в портфели. В первый раз заходят в класс Первоклашки-новоселы. Оторвать не могут глаз От просторной светлой школы. Все за парты. Вот тетрадь. Взяли в руки ручки смело… Хватит бегать и играть, Мы займемся взрослым делом! Пусть нас спросят у доски- Всем мы с гордостью ответим: МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ, А НЕ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ!

    Слайд 2

    Кто чему научится Чему первым делом Научится кошка? -Хватать! Чему первым делом Научится птица? -Летать! Чему первым делом Научится школьник? -Читать!

    Слайд 3

    ЕИНЕТЧ ЕОНРУТАРЕТИЛ



    Предварительный просмотр:

    Тема: «В. Данько- Загадочные буквы.»

    Цели деятельности учителя: -познакомить учащихся с учебником ; -ввести понятие писатель, автор произведения; -совершенствовать навык чтения; -развивать речевые умения, творческие способности и воображение; - воспитывать читательский интерес.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: 

    -знать, что такое выставка книг;

    -уметь читать текст цепочкой, в паре и выборочно;

    -понимать читаемое, отвечать на вопросы учебника;

    -определять смысл выражения «загадочные буквы»;

    -знать автора и название изучаемого произведения.

    Личностные:

    -осознавать ценность учебной книги для своего образования,

    -осознавать смысл работы с учебными задачами урока;

    -проявлять фантазию и творческие способности;

    -выражать свое Я при составлении двустиший в паре.

    • Тип урока: открытие новых знаний

    Оборудование: учебник «Литературное чтение» 1 класс, в 2 частях, под редакцией Л.Ф. Климановой; рабочая тетрадь, презентация


    Этап урока
    Методы и приемы

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Организационный

    Словесный – слово учителя

    1 мин

    Здравствуйте, ребята! Подравняйтесь, настройтесь на работу на уроке. Садитесь.

    В дорогу взять ты не забудь

    «Ключей» надежных связку-

    В любой рассказ найдешь ты путь,

    Войдешь в любую сказку.

    Приветствовать учителя

    Настраиваться на работу

    Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

    Постановка учебной задачи

    Практический – чтение стихотворений

    Словесный – строят речевое высказывание

    5 мин

    5 мин

    -Ребята, вспомните, пожалуйста, что  было в центре изучения на предыдущем уроке литературного чтения. (учебник в 2 частях, рабочая тетрадь.)

    -А что такое учебная задача урока? (то, что мы планируем выполнить на уроке)

    -Может быть, кто-то помнит, какую учебную задачу  урока вы выполняли на предыдущем уроке? (знакомились с ……)

    -Подумайте, зачем вам в начале  каждого урока необходимо формулировать учебную задачу? (чтобы знать, каких результатов достичь к окончанию урока, чтобы наша деятельность была целенаправленной и последовательной.)

    -Молодцы! А теперь назовите, какие рубрики представлены в каждом разделе учебника.

    -Найдите в разделе «Жили- были буквы» рубрику «Твоя библиотека»(разноцветные страницы, из старинных книг), разверните эту страницу и покажите, я пройду посмотрю.

    -Молодцы! Вы быстро нашли рубрики.

    -А теперь, ребята, давайте вспомним, как у школьника должно проявляться бережное отношение к учебнику. Назовите правила обращения с книгой. (ответы)

    -Покажите друг другу, как вы подобрали обложку к книге, есть ли у вас закладка, как вы перелистываете страницы. Поднимите руку у кого сосед по парте выполнил, то, что требовалось?

    Вспоминать , изученный материал

    Размышлять над вопросом

    Находить рубрики

    Вспоминать правила обращения с книгой

    Оценивать выполнение задания

    К: слушать и понимать речь других

    Р:понимать, что такое цели изучения раздела и где в учебнике они зафиксированы

    Р: принимать и сохранять учебную задачу

    Решение частных задач

    Словесный – слово учителя

    физминутка

    5 мин

    1 мин

    -Сегодня, ребята, вам предстоит пойти еще дальше. Вы будете не только продолжать знакомиться с учебником, но и учиться понимать, что такое цель целого раздела учебника, обсуждать учебную задачу сегодняшнего урока, формулировать ее, познакомитесь с рубрикой «Твоя библиотека», с увлекательным произведением.

    -Василий Данько «Загадочные буквы», будете учиться читать это произведение разными способами , обсуждать в парах последовательность выполнения заданий, данных в учебнике, и даже пробовать сочинять небольшие стихи о буквах.

    -Вот как много нам предстоит освоить сегодня на уроке.

    -Но вначале откройте стр.3 учебника.

    -Прочитайте еще раз название раздела, который вам предстоит изучать.

    -Как вы думаете, чему может быть посвящен раздел с таким названием, почему буквы «жили-были», какие произведения должны быть включены в этот раздел, о чем они вам расскажут?

    -А теперь, ребята, очень трудное задание. Прочитайте записи, данные на этой же странице. Как вы думаете, что бы могло быть? (предположения).

    -Ребята, авторы учебника позаботились о том, чтобы работа по этому учебнику была грамотно организована.

    -Для этого они сформулировали цели изучения целого раздела.

    -Прочитайте, с чем вы познакомитесь при изучении данного раздела.

    -Что, по -вашему мнению, значит понимать смысл прочитанного? (понимать о чем говорится)

    -Обратите внимание на призыв авторов учебника, размещенный внизу страницы. Как вы понимаете эти слова?

    -Итак, вы постарались объяснить основные цели изучения раздела. Это поможет вам контролировать себя на любом этапе, проверять, правильно ли вы все делаете. Теперь вы можете приступить к изучению материала урока.

    -Ребята, прочитайте первую фразу, с которой обращаются к вам авторы учебника.

    -Как вы думаете, почему они употребили обращение «дорогой первоклассник»?

    -Теперь я прочту это обращение, а вы сравните, как истолковали название раздела «Жили-были буквы» вы и как это делают авторы учебника. Совпали ли ваши мнения?

    -Прежде чем вы приступите к чтению произведений раздела «Жили-были буквы», авторы учебника предлагают вам рассмотреть обложки книг в рубрике «Твоя библиотека».

    -Итак, рассмотрите обложки книг, прочитайте их названия. Назовите авторов.

    -Прочитайте вслух задание 3. Подумайте, как ответить на данный вопрос. (высказывают предположения)

    -Как вы думаете, как расположены книги на выставке? (одна тематика или другой признак).

    - Ну, а теперь мы отправимся в увлекательное путешествие по разделу «Жили-были буквы» и познакомимся с первым произведением учебника.

    -Но прежде, чем продолжить путешествие, мы с вами встанем и немного разомнемся

    Поддерживать учебный диалог

    Осознавать цели урока

    Знакомится с автором

    Читать название произведения

    Поддерживать учебный диалог

    Объяснять значение слов

    Сравнивать истолкование названия разделов

    Читать вслух

    разминаться

    К: слушать и понимать речь других

    К: знать ранее изученные правила

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции.

    П: анализируют объекты

    Решение частных задач

    Словесный – отвечают на вопросы

    Практический –изучение произведения

    Словесный – ответы на вопросы

    Наглядный – рассматривают картинки

    Словесный – отвечают на вопросы

    10 мин

    10 мин

    - С чего должно начинаться знакомство с новым произведением? (с чтения фамилии автора.)

    -Как называется стихотворение Василия Данько? Прочтите.

    -Можно ли по названию произведения узнать, о ком или о чем пойдет в нем речь? (не всегда)

    -Как вы думаете, можно ли буквы из нашей азбуки превратить в загадочные? (да).

    -Теперь прочитаем стихотворение все вместе.

    - Я буду называть букву, а вы читать, что к ней относится и вписывать карандашом буквы, которые я называю.

    - Что помогло  вам отгадать буквы- рисунки или слова из стихотворения?

    -Объясните, почему автор назвал свое стихотворение именно так? (буквы для нас загадки)

    -Откройте стр.8.учебника. Вы уже пытались предположить , почему автор назвал буквы загадочными. Теперь откройте «Рабочую тетрадь» на стр.16 и выполните задание, предложенное авторами.

    -Назовите еще раз все буквы, которые спрятались в пустых квадратиках.

    -Теперь давайте перечитаем это стихотворение еще раз по цепочке(каждый по одному предложению).

    -Остальные поставили пальчик и молча следим.

    - На странице 8 найдите задание №3. Прочитайте.

    -Вы сейчас поработаете в парах. Для начала определитесь, кто будет читать букву, а кто предложение. На работу вам дается 3 минуты.

    -Хорошо, далее обсудите в парах , каким образом можно обычные буквы превратить в волшебные. (высказывают предположения).

    -Теперь давайте сыграем в игру  «На что похожи буквы?»

    -Я буду загадывать загадки, а вы мне называете букву:

    1)Букву на плече носил,

    На лугу траву косил. (г)

    2)Эта буква широка

    И похожа на жука.

    И при этом точно жук

    Издает жжужащий звук. (ж)

    3)дрожу от страха

    До сих пор!-

    Воскликнуло полено,-

    Похожа буква на топор!

    Расколет непременно! (р)

    4)Федя ходит руки в боки.

    Значит, выучил уроки. (ф)

    5)Вот буква вроде шалаша.

    Не правда ль, буква хороша!

    И хоть она проста на вид,

    Но начинает алфавит. (а)

    6)Вот ведь горе у старушки:

    На очках сломались дужки! (в)

    -Послушайте стихотворение, найдите ошибку и назовите подходящее по смыслу слово.

    Ой, - кричат вокруг хозяйки,-

    В огород забрались майки.

    Сшил себе котёнок тапки,

    Чтоб зимой не мерзли шапки.

    Здесь хорошее местечко-

    Протекает мимо печка.

    Отвечать на вопросы, формулировать выводы

    Вписывать карандашом буквы

    Работать с учебником

    Перечитывать стихотворение

    Работать в парах

    Называть буквы

    Отгадывать буквы

    Находить ошибку

    П: формулировать ответы и выводы

    П: осмысленно читают текст

    К: аргументировать свое мнение

    П: осознанно строить ответ в устной форме

    К: учитывать мнения своих одноклассников

    К: аргументировать собственное мнение

    П: строить речевые высказывания в устной форме.

    Домашнее задание

    1 мин

     

    -Дома 5 раз прочитать это произведение выразительно.

    -Придумайте и нарисуйте ,по желанию, загадочные буквы;

    -Попробуйте сочинить свое двустишие, по желанию.

    Записывать задание на дом

    Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

    Рефлексия

    По содержанию

    Словесный – ответы на вопросы

    2 мин

    -Как называется новый учебник?

    -С каким разделом учебника мы начали на уроке?

    -Кто автор этого произведения?

    -Почему автор назвал свое стихотворение «Загадочные буквы»?

    -урок окончен.

    Подводить итоги урока

    Р: осуществляют итоговый контроль


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему:В.А. Осеева «Волшебное слово» (УМК "Школа России") 2 класс

    Конспект урока по литературному чтению на тему:В.А. Осеева «Волшебное слово» (УМК "Школа России")...

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Проект «Живая Азбука" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Проект «Живая Азбука" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «В. Астафьев «Капалуха»

    Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «В. Астафьев «Капалуха»...

    Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «В. Бианки «Мышонок Пик»

    Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «В. Бианки «Мышонок Пик»...

    Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «В. Драгунский «Он живой и светится…»

    Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «В. Драгунский «Он живой и светится…»...

    Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «Б.С. Житков «Про обезьянку» (конспект + презентация + раздаточный материал)

    Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «Б.С. Житков «Про обезьянку» (конспект + презентация + раздаточный материал)...

    Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: В.А. Осеева! Волшебное слово" 2 класс (конспект + презентация)

    Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: В.А. Осеева! Волшебное слово" 2 класс (конспект + презентация)...