Главные вкладки

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество К.И.Чуковского" 1 класс (конспект + презентация)
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    Желнова Валерия Сергеевна

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество К.И.Чуковского" 1 класс (конспект + презентация)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tvorchestvo_k.i.chukovskogo.doc76 КБ
    Файл chukovskiy.pptx455.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Творчество К.И.Чуковского»

    Цели деятельности учителя: - познакомить с творчеством К.И.Чуковского, - воспитать чувство любви и радости общения друг с другом на основе произведений автора.

    Планируемые результаты:

           Предметные: 

    -формировать умение определять жанр и тему произведения;

    -способствовать развитию доброго отношения к людям;

    -обогащать читательский опыт учащихся;

    -отрабатывать навык выразительности.

          Личностные:

    -выражать собственные чувства при чтении текстов и в ходе размышлений, анализа;

    -осознавать смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением;

    -проявлять фантазию и творческие способности.

     Тип урока: открытие новых знаний

    Оборудование: учебник «Азбука» 1 класс,  2 часть, под редакцией В.Г.Горецкого; презентация


    Этап урока
    Методы и приемы

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Организационный

    Словесный – слово учителя

    1 мин

    Здравствуйте, ребята! Подравняйтесь, настройтесь на работу на уроке. Садитесь.

    Отдых наш кончается,

    Работа начинается.

    Усердно будем мы трудиться,

    Чтобы чему-то научиться.

    Приветствовать учителя

    Настраиваться на работу

    Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

    Постановка учебной задачи

    Практический – чтение стихотворений

    Словесный – строят речевое высказывание

    5 мин

    5 мин

    -Чем мы  занимались на предыдущем уроке? (знакомились с творчеством Л.Н.Толстого и произведениями К.Д.Ушинского)

    -Что вы запомнили о К.Д.Ушинском? (писал для маленьких школьников учебники и рассказы)

    -К чему стремился К.Д.Ушинский как педагог? (через учебники, рассказы  правильно воспитать ребят)

    -Дома вы самостоятельно читали рассказы К.Д.Ушинского, давайте прочитаем их еще раз по цепочке. И посмотрим, кто дома ответственно отнесся к выполнению этого задания.

    -Послушайте стихотворение и назовите фамилию автора:

    Нам жалко дедушку Корнея:

    В сравненье с нами он отстал,

    Поскольку в детстве «Бармалея»

    И «Крокодила» не читал,

    Не восхищался «Телефоном»,

    И в «Тараканище» не вник.

    Как вырос он таким ученым,

    Не зная самых главных книг?

    (В.Берестов)

    - О ком это стихотворение? (К.И.Чуковский)

    -А почему К.И.Чуковский в детстве не читал перечисленных рассказов? (потому что он их сам написал, когда был уже взрослым)

    -Сегодня мы повторим известные всем нам сказки К.Чуковского, узнаем, какие бывают сказки,  и познакомимся с его произведениями,  написанными в другом жанре.

    Поддерживать учебный диалог

    Читать рассказы

    Воспринимать стихотворением и думать, кто является автором стихотворения

    Знакомиться с целями урока

    П: формулировать ответы и выводы

    К: слушать и понимать речь других

    Р:понимать, что такое цели изучения раздела и где в учебнике они зафиксированы

    Р: принимать и сохранять учебную задачу

    К: слушать и понимать речь других

    Решение частных задач

    Словесный – слово учителя

    физминутка

    5 мин

    1 мин

    -Нам с вами даже представить трудно,  что когда- то этих сказок не было. Давайте проверим, какие сказки К.И.Чуковского вы знаете? Для этого вам нужно отгадать загадки.

    Вдруг из маминой из спальни

    Кривоногий и хромой

    Выбегает умывальник

    И качает головой. (Мойдодыр)

    «Ох, и трудная это работа-

    Из болота тащить бегемота». (Телефон)

    Воробышек прискакал

    И коровкой замычал : «Му-у-у!» (Путаница)

    И кастрюля на бегу

    Закричала утюгу:

    «Я бегу, бегу, бегу,

    Удержаться не могу». (Федорино горе)

    Ехали медведи на велосипеде,

    А за ними кот задом наперед. (Тараканище)

    Пришла Муха на базар

    И купила самовар. (Муха-цокотуха)

    -А теперь ребята, послушайте, что вам я сейчас расскажу.

    -Сказки у К.И. Чуковского родились не случайно. Первой была написана сказка «Крокодил», когда заболел маленький сын Корнея Ивановича. Отец вез его домой в ночном поезде, и чтобы хоть чуть-чуть облегчить страдания мальчика, под перестук вагонных колес стал рассказывать:

    Жил да был Крокодил.

    Он по улицам ходил.

    Папиросы курил,

    По-турецки говорил-

    Крокодил, Крокодил Крокодилович…

    -А знаменитый «Мойдодыр» начался с того, что маленькая дочка писателя не желала умываться.

    -А теперь открываем азбуку на странице 96.

    -Кто прочитает?

    -А теперь давайте прочитаем по ролям.

    -Переходим на страницу 97.

    -Кто выразительно прочитает «Путаницу»?

    -Какое чувство вызывают эти строки? (радость, смех, веселье)

    -Что напутал автор? А для чего писатель все перепутал?

    -какие строки были самые веселые?

    -Кто стал мяукать? Хрюкать? Квакать? Крякать?

    (свинки, котята, утята, курочки)

    -А теперь давайте посмотрим сказку полностью «Путаница».

    -Какие сказки вы уже читали? (русские народные, сказки народов мира и т.д.)

    -А к какому типу мы отнесем сказки А.С.Пушкина и К.И.Чуковского? (волшебные, о животных)

    -Это литературные сказки. Если автор русских народных сказок неизвестен, то у литературной сказки есть автор, она обязательно записана. И изменить в ней содержание нельзя.

    -Давайте теперь послушаем стихотворение «Радость»

    Рады, рады, рады
    Светлые берёзы,
    И на них от радости
    Вырастают розы.

    Рады, рады, рады
    Тёмные осины,
    И на них от радости
    Растут апельсины.

    То не дождь пошёл из облака
    И не град,
    То посыпался из облака
    Виноград.

    И вороны над полями
    Вдруг запели соловьями.

    И ручьи из-под земли
    Сладким мёдом потекли.

    Куры стали павами,
    Лысые - кудрявыми.

    Даже мельница - и та
    Заплясала у моста.

    Так бегите же за мною
    На зелёные луга,
    Где над синею рекою
    Встала радуга-дуга.

    Мы на радугу
    вска-ра-б-каемся,
    Поиграем в облаках
    И оттуда вниз по радуге
    На салазках, на коньках!

    -есть ли в этом стихотворении строки, в которых говорится о том, что бывает в жизни? Если есть, то прочитайте их.

    -Вы догадались, почему здесь «на березе-розы», «на осине-апельсины», а «из облака- не град, а виноград»? (рифма)

    -Какой по характеру герой этого произведения? (веселый, смешливый, жизнерадостный.)

    -Что у вас вызвало улыбку при его прослушивании?

    -А как бы вы озаглавили это стихотворение? (веселье, шутка, небылица, улыбка и т.д.)

    -Какое слово часто употребляется в стихотворении? (рады.)

    А теперь встанем и немного разомнемся.

    Поддерживать учебный диалог

    Отгадывать загадки

    Проговаривать название сказок

    Воспринимать и запоминать информацию

    Работать с учебником

    Читать по ролям

    Читать выразительно

    Смотреть сказку

    Относить сказки к определенному типу

    Знакомиться со стихотворением

    Поддерживать учебный диалог

    Воспринимать стихотворение

    Читать стихотворение

    Называть характер героя произведения

    Озаглавливать стихотворение

    К: слушать и понимать речь других

    К: знать ранее изученные правила

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции.

    П: анализируют объекты

    К: слушать и понимать речь других

    П: формулировать ответы и выводы

    Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции.

    Л:ЗОЖ

    Решение частных задач

    Словесный – отвечают на вопросы

    Практический –изучение произведения

    Словесный – ответы на вопросы

    Наглядный – рассматривают картинки

    Словесный – отвечают на вопросы

    10 мин

    10 мин

    -А сейчас вам нужно разгадать кроссворд.

    1)Кто на двух ногах? (мальчик)

    2)Кто на трех ногах? (табуретка)

    3) Мудрец в нем видел мудреца,

    Глупец-глупца,

    Баран- барана,

    Овцу в нем видела овца,

    И обезьяну-обезьяна.

    Но вот подвели к нему

    Федю Баратова,

    И Федя неряху

    Увидел лохматого. (зеркало)

    4)Парвоз без колес!

    Вот так чудо-паровоз!

    Не с ума ли он сошел-

    Прямо по морю пошел! (пароход)

    5)Лежу я у вас под ногами,

    Топчите меня сапогами,

    А завтра во двор унесите меня,

    Чтоб дети могли поваляться на мне,

    Барахтаться и кувыркаться на мне. (ковер)

    6)Растет она вниз головою.

    Не летом растет, а зимою.

    Но солнце ее припечет-

    Заплачет она и умрет. (сосулька)

    7)Я одноухая старуха,

    Я прыгаю по полотну,

    И нитку длинную из уха

    Как паутинку я тяну. (иголка)

    8)Ах, не трогайте меня:

    Обожгу и без огня!(крапива)

    9)Был белый дом,

    Чудесный дом,

    И что-то застучало в нем.

    И он разбился, и оттуда

    Живое выбежало чудо,-

    Такое теплое, такое

    Пушистое и золотое. (яйцо)

    -Вы отгадали эти загадки, прочитайте в выделенном столбике фамилию автора этих загадок. (Чуковский)

    Обдумывать вопросы

    Разгадывать загадки

    Поддерживать учебный диалог

    Вписывать отгадки

    Называть фамилию автора загадок, в выделенном столбике

    П: формулировать ответы и выводы

    П: осмысленно читают текст

    К: аргументировать свое мнение

    П: осознанно строить ответ в устной форме

    К: учитывать мнения своих одноклассников

    К: аргументировать собственное мнение

    П: строить речевые высказывания в устной форме.

    Домашнее задание

    1 мин

     

    -Дома почитайте выразительно рассказ В.В.Бианки «Первая охота»

    Записывать задание на дом

    Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

    Рефлексия

    По содержанию

    Словесный – ответы на вопросы

    2 мин

    -Какие виды жанров встречаются в творчестве К.И.Чуковского? (стихи, сказки, загадки, прозы)

    -Что на сегодняшнем уроке вам особенно понравилось?

    -Молодцы, вы хорошо потрудились.

    -урок окончен.

    Подводить итоги урока

    Р: осуществляют итоговый контроль


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 3

    Корней Иванович Чуковский

    Слайд 4

    Рады, рады, рады Светлые берёзы, И на них от радости Вырастают розы. Рады, рады, рады Тёмные осины, И на них от радости Растут апельсины. То не дождь пошёл из облака И не град, То посыпался из облака Виноград. И вороны над полями Вдруг запели соловьями.

    Слайд 5

    И ручьи из-под земли Сладким мёдом потекли. Куры стали павами, Лысые - кудрявыми. Даже мельница - и та Заплясала у моста. Так бегите же за мною На зелёные луга, Где над синею рекою Встала радуга-дуга. Мы на радугу вска-ра-б-каемся , Поиграем в облаках И оттуда вниз по радуге На салазках, на коньках!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)

    Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...

    Учебно- методический комплект по Обучению грамоте на тему "Правописание ЖИ- ШИ" 1 класс (конспект+ презентация)

    Учебно- методический комплект  по Обучению грамоте на тему "Правописание ЖИ- ШИ" 1 класс (конспект+ презентация)...

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Проект «Живая Азбука" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Проект «Живая Азбука" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «Б.С. Житков «Про обезьянку» (конспект + презентация + раздаточный материал)

    Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «Б.С. Житков «Про обезьянку» (конспект + презентация + раздаточный материал)...

    Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество А.С. Пушкина- сказки" 1 класс Школа России

    Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество А.С. Пушкина- сказки" 1  класс Школа России...

    Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество М.М.Пришвина «Предмайское утро»; «Глоток молока»" Школа России

    Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество М.М.Пришвина «Предмайское утро»; «Глоток молока»"  Школа России...