Главные вкладки

    Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество А.С. Пушкина- сказки" 1 класс Школа России
    учебно-методический материал по чтению (1 класс) на тему

    Шерстобитова Юлия Владленовна

    Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество А.С. Пушкина- сказки" 1  класс Школа России

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon chten1.doc57.5 КБ
    Файл chten1.pptx1.17 МБ

    Предварительный просмотр:

    Этап урока

    Время

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся

    УУД

    Орг.момент.

    Мотивационный.

    Словес.: беседа
    целеполагание, определение темы урока.

    Постановка учебной задачи и её решение.

    Словес.: рассказ

    Практ.: работа с презентацией

    Решение частных задач.

    Практич.: аудиозаписи сказок

    Словес.: беседа

    Практ.: лексическая работа
    чтение сказки выразительно

    Физминутка

    Практ.: чтение по ролям
    Слов.: беседа

    Итог урока.

    Рефлексия.

    Словес.: ответы на вопросы, подведение итогов.

    =1

    =3

    =7

    =20

    -   Долгожданный дан звонок –

    Начинается урок.

    Будем отвечать активно,

    Хорошо себя вести,

    Чтоб мне  снова  захотелось,

    На уроки  к вам прийти!

     

    (музыка – песня « Приходи сказка» )  

    -Кто зовёт нас в гости?

    -Кто догадался, чему будет посвящён наш урок?

    - Вы любите сказки?

    Сегодня мы познакомимся со сказками А.С. Пушкина.

    -  А.С.Пушкин – один из самых любимых писателей в нашей стране.

    Родился он два века назад в Москве.

    Его отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду.  

    Мать, Надежда Осиповна Пушкина была начитана, прекрасно владела французским языком.

    С детства он был окружен заботой и вниманием родителей. Но особенно заботилась о нем его няня—простая крестьянка, мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у нее был особый, певучий, она «окала».

    Маленький Саша очень любил свою няню и называл ее ласково матушкой.

    -А кто из вас знает, как звали няню поэта?
    -Когда Александр Сергеевич был совсем еще маленьким ребенком, родители между собой говорили только по-французски и маленького Сашу к этому языку приучали. Даже учителя француза ему наняли. А все же Александр Сергеевич больше любил с няней разговаривать. Бывало, начнет она сказки рассказывать, так он и не шелохнется, боится слово пропустить. На основе этих рассказов он создал свои сказки.
    -Кто знает интересные факты об А.С.Пушкине?

    - Сейчас я буду включать аудиозаписи , где будут читать отрывки из сказок , а вы попробуйте отгадать из каких они сказок.( сказка о рыбаке и рыбке; о царе Салтане; о золотом петушке)
    -Какие еще сказки А.С.Пушкина вы знаете?(
     Сказка  о  попе  и  о  работнике  его  Балде; Сказка  о  мёртвой  царевне  и  о  семи  богатырях)

    -Молодцы! Откройте свои учебники на стр. 92 и рассмотрите иллюстрации. Что на них изображено? ( море, портрет А.С. Пушкина, золотая рыбка, месяц,царевич, корабль,птицы) .Все образы из разных сказок собраны перед нами.
    -А теперь, послушайте отрывок сказки. И скажите , кто догадался, что это за сказка.(стр.93)  Это ребята, сказка «О мёртвой  царевне  и  о  семи  богатырях»
    -Кто читал эту сказку? Понравилась она вам?
    -Посмотрите ниже у нас иллюстрация. Подходит ли она к этой сказке? Если нет, то к какой сказке она подходит? (нет; сказка о рыбаке и рыбке)

    - Прежде чем читать этот отрывок в учебнике самостоятельно, познакомимся со значение  некоторых слов.

      Лексическая работа.

    С мольбой погнался – с просьбой

    Позолоченный рожок – в виде полукруга

    Светлоокий – тот, у кого светлые глаза

    Обычай – традиция

    Дева красная – устойчивое выражение (эпитет), часто используется в сказках.

    - самостоятельное чтение детей  (с93))

    - работа в парах

    -чтение выразительно  вслух (2-3 строчки)

    Дружно вверх мы посмотрели,

    Опустили глазки вниз,

    Вдруг на лево посмотрели

    Где ты, месяц, отыщись?

    Повернули взгляд направо

    Кто мигает нам с экрана?


    Сейчас мы ещё раз прочитаем отрывок, а вы подумайте, сколько человек нам потребуется, чтобы прочитать его по ролям?

    Найдите и прочитайте слова жениха, месяца, автора.

    - чтение по ролям

    Как жених величает месяц?

    Что вы скажите об их культуре общения? ( вежливы, уважительны)

    Произведения А.С.Пушкина можно читать и слушать много раз, каждый раз наслаждаясь изяществом их языка.

    Как вы  уже  заметили, что сказки А.С.Пушкина написаны в стихах?

    -Как вы думаете, трудно ли сочинять стихи? А что главное в стихотворении? (рифма)
    Рифма - это созвучие концов стихотворных строк.

                                Кошка – мошка, плошка, окошко;

                               Майка – лайка, чайка, гайка;

                               Ночка – почка,  кочка, дочка …

    С творчеством, какого поэта знакомились?

    Отрывок, из какой сказки читали?

    Что пробовали сами?

    Что особенно понравилось на уроке?

    Какое настроение у вас в конце урока?

    Слушать и приветствовать учителя.

    Отвечать на вопросы

    Слушать рассказ учителя

    Отвечать на вопросы

    Отгадывать сказки

    Называть сказки

    Слушать отрывок сказки, предполагать название

    Рассматривать иллюстрацию, предполагать

    Разбирать незнакомые слова в сказке совместно с учителем

    Читать выразительно сказку

    Повторять упражнения

    Читать выразительно по ролям

    Разбирать, что такое рифма

    Анализируют свою работу на уроке, подводят итоги.

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу, саморегулирование, оценивать правильность выполнения действий.

    К: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания.

    Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

    К: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания.

    Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

    Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

    Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

    Р: понимание      причин успехов в учебе.

     

            

    Предмет: литературное чтение

    Класс: 1

    Тема урока: « Творчество А.С. Пушкина- сказки»

    Цель урока: знакомство с творчеством русского классика  А.С. Пушкина.

    Планируемые результаты:

    личностные:  воспитание положительной мотивации в учебной деятельности;  воспитывать познавательный интерес к уроку;

    предметные: формировать навыки правильного, выразительного, беглого, сознательного чтения.

    Тип урока : открытие нового знания.

    Оборудование для учителя: проектор, презентация, музыка (фрагмент сказки), учебник 1 класс, 2 часть «Азбука» , ШК «Просвещение», 2011.



    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Александр Сергеевич Пушкин

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество К.И.Чуковского" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество К.И.Чуковского" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно – методический комплект по литературному чтению на тему: «Он живой и светится» (УМК «Школа России»)

    Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока и электронную презентацию по литературному чтению....

    Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество М.М.Пришвина «Предмайское утро»; «Глоток молока»" Школа России

    Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество М.М.Пришвина «Предмайское утро»; «Глоток молока»"  Школа России...