Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество А.С. Пушкина- сказки" 1 класс Школа России
учебно-методический материал по чтению (1 класс) на тему

Шерстобитова Юлия Владленовна

Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество А.С. Пушкина- сказки" 1  класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chten1.doc57.5 КБ
Файл chten1.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент.

Мотивационный.

Словес.: беседа
целеполагание, определение темы урока.

Постановка учебной задачи и её решение.

Словес.: рассказ

Практ.: работа с презентацией

Решение частных задач.

Практич.: аудиозаписи сказок

Словес.: беседа

Практ.: лексическая работа
чтение сказки выразительно

Физминутка

Практ.: чтение по ролям
Слов.: беседа

Итог урока.

Рефлексия.

Словес.: ответы на вопросы, подведение итогов.

=1

=3

=7

=20

-   Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтоб мне  снова  захотелось,

На уроки  к вам прийти!

 

(музыка – песня « Приходи сказка» )  

-Кто зовёт нас в гости?

-Кто догадался, чему будет посвящён наш урок?

- Вы любите сказки?

Сегодня мы познакомимся со сказками А.С. Пушкина.

-  А.С.Пушкин – один из самых любимых писателей в нашей стране.

Родился он два века назад в Москве.

Его отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду.  

Мать, Надежда Осиповна Пушкина была начитана, прекрасно владела французским языком.

С детства он был окружен заботой и вниманием родителей. Но особенно заботилась о нем его няня—простая крестьянка, мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у нее был особый, певучий, она «окала».

Маленький Саша очень любил свою няню и называл ее ласково матушкой.

-А кто из вас знает, как звали няню поэта?
-Когда Александр Сергеевич был совсем еще маленьким ребенком, родители между собой говорили только по-французски и маленького Сашу к этому языку приучали. Даже учителя француза ему наняли. А все же Александр Сергеевич больше любил с няней разговаривать. Бывало, начнет она сказки рассказывать, так он и не шелохнется, боится слово пропустить. На основе этих рассказов он создал свои сказки.
-Кто знает интересные факты об А.С.Пушкине?

- Сейчас я буду включать аудиозаписи , где будут читать отрывки из сказок , а вы попробуйте отгадать из каких они сказок.( сказка о рыбаке и рыбке; о царе Салтане; о золотом петушке)
-Какие еще сказки А.С.Пушкина вы знаете?(
 Сказка  о  попе  и  о  работнике  его  Балде; Сказка  о  мёртвой  царевне  и  о  семи  богатырях)

-Молодцы! Откройте свои учебники на стр. 92 и рассмотрите иллюстрации. Что на них изображено? ( море, портрет А.С. Пушкина, золотая рыбка, месяц,царевич, корабль,птицы) .Все образы из разных сказок собраны перед нами.
-А теперь, послушайте отрывок сказки. И скажите , кто догадался, что это за сказка.(стр.93)  Это ребята, сказка «О мёртвой  царевне  и  о  семи  богатырях»
-Кто читал эту сказку? Понравилась она вам?
-Посмотрите ниже у нас иллюстрация. Подходит ли она к этой сказке? Если нет, то к какой сказке она подходит? (нет; сказка о рыбаке и рыбке)

- Прежде чем читать этот отрывок в учебнике самостоятельно, познакомимся со значение  некоторых слов.

  Лексическая работа.

С мольбой погнался – с просьбой

Позолоченный рожок – в виде полукруга

Светлоокий – тот, у кого светлые глаза

Обычай – традиция

Дева красная – устойчивое выражение (эпитет), часто используется в сказках.

- самостоятельное чтение детей  (с93))

- работа в парах

-чтение выразительно  вслух (2-3 строчки)

Дружно вверх мы посмотрели,

Опустили глазки вниз,

Вдруг на лево посмотрели

Где ты, месяц, отыщись?

Повернули взгляд направо

Кто мигает нам с экрана?


Сейчас мы ещё раз прочитаем отрывок, а вы подумайте, сколько человек нам потребуется, чтобы прочитать его по ролям?

Найдите и прочитайте слова жениха, месяца, автора.

- чтение по ролям

Как жених величает месяц?

Что вы скажите об их культуре общения? ( вежливы, уважительны)

Произведения А.С.Пушкина можно читать и слушать много раз, каждый раз наслаждаясь изяществом их языка.

Как вы  уже  заметили, что сказки А.С.Пушкина написаны в стихах?

-Как вы думаете, трудно ли сочинять стихи? А что главное в стихотворении? (рифма)
Рифма - это созвучие концов стихотворных строк.

                            Кошка – мошка, плошка, окошко;

                           Майка – лайка, чайка, гайка;

                           Ночка – почка,  кочка, дочка …

С творчеством, какого поэта знакомились?

Отрывок, из какой сказки читали?

Что пробовали сами?

Что особенно понравилось на уроке?

Какое настроение у вас в конце урока?

Слушать и приветствовать учителя.

Отвечать на вопросы

Слушать рассказ учителя

Отвечать на вопросы

Отгадывать сказки

Называть сказки

Слушать отрывок сказки, предполагать название

Рассматривать иллюстрацию, предполагать

Разбирать незнакомые слова в сказке совместно с учителем

Читать выразительно сказку

Повторять упражнения

Читать выразительно по ролям

Разбирать, что такое рифма

Анализируют свою работу на уроке, подводят итоги.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, саморегулирование, оценивать правильность выполнения действий.

К: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

К: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

Р: понимание      причин успехов в учебе.

 

        

Предмет: литературное чтение

Класс: 1

Тема урока: « Творчество А.С. Пушкина- сказки»

Цель урока: знакомство с творчеством русского классика  А.С. Пушкина.

Планируемые результаты:

личностные:  воспитание положительной мотивации в учебной деятельности;  воспитывать познавательный интерес к уроку;

предметные: формировать навыки правильного, выразительного, беглого, сознательного чтения.

Тип урока : открытие нового знания.

Оборудование для учителя: проектор, презентация, музыка (фрагмент сказки), учебник 1 класс, 2 часть «Азбука» , ШК «Просвещение», 2011.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Александр Сергеевич Пушкин

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество К.И.Чуковского" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество К.И.Чуковского" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно – методический комплект по литературному чтению на тему: «Он живой и светится» (УМК «Школа России»)

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока и электронную презентацию по литературному чтению....

Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество М.М.Пришвина «Предмайское утро»; «Глоток молока»" Школа России

Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество М.М.Пришвина «Предмайское утро»; «Глоток молока»"  Школа России...