Главные вкладки

    Учебно-методический комплект по литературному чтению УМК "Школа России" (технологическая карта урока "С.М. Михалков «Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок»" + учебная презентация) 2 класс
    учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему

    Микрюкова Татьяна Андреевна

    Предмет: литературное чтение

    Класс: 2а                                                                                        

    Тема:  «С.М. Михалков «Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок»»

    Цели деятельности учителя:

    1) познакомить с произведениями С.М. Михалкова «Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок», с жизнью и творчеством С.М. Михалкова;

    2) формировать умение находить необходимую информацию в тексте;

    3) работать над навыком осознанного чтения, прививать любовь к чтению.

    Планируемые результаты:

    - предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; читать про себя в процессе ознакомительного чтения; находить необходимую информацию в учебнике, анали­зировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения;

    - личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.

    Тип урока: комбинированный

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл s.v._mihalkov.docx31.6 КБ
    Office presentation icon mihalkov.ppt136 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: литературное чтение

    Класс: 2а                                                                                         

    Тема:  «С.М. Михалков «Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок»»

    Цели деятельности учителя: 

    1) познакомить с произведениями С.М. Михалкова «Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок», с жизнью и творчеством С.М. Михалкова;

    2) формировать умение находить необходимую информацию в тексте;

    3) работать над навыком осознанного чтения, прививать любовь к чтению.

    Планируемые результаты:

    - предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; читать про себя в процессе ознакомительного чтения; находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения;

    - личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.

    Тип урока: комбинированный 

    Оборудование: учебник, презентация.

    Этап урока.

    Методы и приемы.

    Время

    Содержание. Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся

    УУД

    1. Орг. момент. Мотива-ционный

    Словес.: слово учителя

    1

    - Итак, друзья, внимание –

    Ведь прозвенел звонок.

    Садитесь поудобнее –

    Начнем скорей урок!

    Эмоционально настраиваются на работу

    К.: планирование учебного сотрудничества

    2. Постановка учебной задачи и ее решение

    Словес.: учебный диалог

    Практич.: артикуляционные упражнения

    Словес.: беседа, ответы на вопросы

    Нагляд.: презентация

    Словес.: слово учителя

    Практич.: работа по учебнику.

    Словес.: учебный диалог.

    3

    5

    Речевая разминка

    - Итак, начнем мы наш урок с развития и активизации наших органов речи. На слайде вы видите скороговорку. Послушайте:

    Шел Егорка по пригорку

    И учил скороговорку.

    Он учил скороговорку

    Про Егорку и про горку.

    - Сейчас давайте прочитаем ее все вместе. Громко и четко.

    - Молодцы! А теперь быстрее! И еще быстрее, без моей помощи, но также дружно!

    - Отлично! Кто может произнести скороговорку с вопросительной интонацией? А кто с восклицанием, восхищением? Давайте попробуем произнести ее, постепенно понижая голос. Кто желает попробовать? А теперь наоборот, постепенно повышая голос.

    - Очень хорошо!

    • Со стихотворениями, каких детских поэтов вы знакомились в разделе «Писатели - детям? (С.Я. Маршака и К. И. Чуковского)
    • Сегодня мы прочитаем стихотворение еще одного очень известного поэта.

    - Расшифруйте имя автора

    ЙЕГРЕС ЧИВОРИМИДАЛВ ВОКЛАХИМ

     (портрет писателя на доске)

    - Ребята, вы только что разгадали шифр. Вам нравится разгадывать ребусы, отгадывать загадки? А есть ли у вас ваши собственные секреты?

    - Как вы думаете, что нас на уроке ждет? Кто догадался о теме урока?

    Какие цели мы перед собой поставим?

    - Вспомните, какие произведения Михалкова С. вы знаете?

    Рассказ учителя о С.Михалкове.

    С. В. Михалков родился в Москве. Учился в Литературном институте им. А.М. Горького. Писать стихи начал с 9 лет. В 1935 году написал первоё своё стихотворение – «Три гражданина».

    Вслед за ним появились и другие стихи – «Весёлый турист», «А что у Вас?», «Дядя Стёпа».

    Вспомним гимн РФ (звучит отрывок гимна). С.В.Михалков написал слова гимна России.

    - Итак, познакомимся с жизнью и творчеством писателя. (учебник «Литер.чтение» Л.Ф Климанова, 2 часть, стр.30), читают дети.

    - О каком замечательном свойстве на свете говорит Р.Сеф?

    - Кто умеет удивляться и радоваться больше всех?

    - Обладает ли такими качествами С.Михалков? Подтвердите мнение словами из текста.

    Читать, правильно артикулируя с соответствующей интонацией

    Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнени

    Определяют тему и цели урока

    Работают по учебнику, осмысленно читают текст.

    Отвечают на вопросы по текст

    Знакомятся с жизнью и творчеством автора.

    П: осмысленно читают текст

    К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

    К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    П.: структурирование знаний.

    П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, синтез.

    П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

    3. Решение частных задач

    Практич.: слушание и чтение текста

    Словес.: учебный диалог

    Практич.: Выразительное чтение текста

    Словес.: ответы на вопрос

    Практич.: Выразительное чтение текста

    Словес.: учебный диалог

    Практич.: слушание и чтение текста

    Словес.: ответы на вопросы

    Практич.: Выразительное чтение текст

    Практич.: выборочное чтение

    Словес.: учебный диалог

    Практич.: слушание и чтение текста

    Словес.: ответы на вопрос

    Словес.: учебный диалог

    Практич.: Выразительное чтение текста

    Словес.: ответы на вопрос

    33

    -В доказательство того, что писатель тонко чувствовал детей, погружаясь в состояние детства, просто взяв в руки ручку и бумагу, С.Михалков написал стихотворение «Мой секрет». (читает учитель)

    • Что же это за страна, о которой повествует автор?
    • Почему стихотворение названо «Мой секрет»?
    • Раскрывает ли нам секрет С. Михалков?
    • Какими еще словами называет поэт эту «удивительную Страну»?
    • Как вы думаете, как можно попасть в страну детства, когда уже стал взрослым?
    • Понравилось ли вам стихотворение?
    • Какое настроение оно создает? Как бы вы его прочитали?

    Словарная работа

    (Держава – независимое, самостоятельное государство.)

    Чтение по цепочке.

    В каких строках хранится секрет автора?

    (после чтения дети находят отрывок:

    Мне стоит лишь собрать багаж!

    А долго ли собрать

    Бумагу, ручку, карандаш

    И общую тетрадь?)

     - Как вы думаете, каким образом эти предметы помогают автору оставаться ребенком? (он фантазирует, представляет себя ребенком, пишет для детей)

    - Где находится Страна Детства?

    Делаем вывод: в душе

    - Кто готов прочитать стихотворение выразительно?

    -Мы познакомимся с ещё одним стихотворением С. Михалкова. А что бы узнать название стихотворения – разгадайте шифр: илов алис

                    Ответ: сила воли. 

    - Что такое воля? Сила воли в вашем понимании?

    Выслушиваются мнения учащихся, учитель записывает на доске (терпение, старание, мужество, устремленность, упрямство)

    - Жил на свете один человек, который неустанно работал над собой. Это Сергей Михалков. Он посвящал вам, дети, все свое творчество и мечтал, чтобы и вы поступали также. 

    - Нас ждет его откровенное признание

    Сл. работа: откровенно

    - Что значит откровенное признание?

      Чтение стихотворения С. Михалкова «Сила воли» учителем.

    - Как вы думаете, сумеет ли малыш преодолеть свой страх? Почему?

    И я лежу, лежу, лежу,

    Глаза закрытыми держу

    И засыпаю наконец.

    Ну, разве я не молодец!

    - Как иначе можно было поступить, чтоб не бояться?

     А можно было бы начать

    С того, чтоб свет не выключать

    И, чтобы не было темно,

    Не занавешивать окно,

    И до утра при свете спать…

    Но так же можно трусом стать!

    - Почему автор решил не выключать свет, а побороть свой страх силой воли?

    - А как вы боретесь с тем, чтоб не бояться темноты?

    Чтение учащимися стихотворения по цепочке. Задание перед чтением: Какое плохое качество поборол в себе герой? (трусость)

    (после чтения дети отвечают на вопрос)

    - Как меняется интонация к концу стихотворения? 

    Выборочное (выразительное) чтение.

     Найдите и прочитайте отрывок, где герой:

    - начинает испытывать страх;

    - борется со страхом;

    - поборол страх. 

    Физ. минутка

    Вы наверное уже устали, давайте встанем и немного отдохнем.

    Раз - подняться, подтянуться.

    Два - согнуться, разогнуться.

    Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

    На четыре - ноги шире.

    Пять - руками помахать,

    Шесть - за стол тихонько сесть.

    --Хорошо! И нам осталось познакомиться еще с одним произведением писателя. Отгадайте шифр.

    ЬМЬОЬЙЬЩЬЕЬНЬОЬКЬ

    - Встаньте те, у кого собаки.

    Расскажите,  как  вы их любите?

    -Откройте учебники на стр. 35.   Рассмотрите иллюстрацию. Что вы можете сказать о девочке? (Грустит)  А вы можете сказать, почему она грустит?

    Чтобы узнать, надо прочитать стихотворение.

    -Я включу аудиозапись. Вы внимательно слушаете и следите по тексту.

    • - Кто главный герой стихотворения? (щенок)
    • - Какой он? Составьте словесный портрет щенка. (Он маленький, забавный, весёлый)
    • - Как ведёт себя щенок? (шалит, проказничает)
    • - А почему он себя так ведёт? (чтобы обратили на него внимание)
    • - Что почувствовала девочка, когда щенок пропал? Докажите свои мысли.
    • - Почему девочка грустит?
    • - От чьего имени ведётся рассказ?
    • - О каком происшествии рассказывается в этом стихотворении?
    • - Что предшествовало этому? Что было с утра?
    • - Как долго девочка ждала щенка?
    • - Прочитайте ее размышления во время ожидания.
    • - Прочитайте, каким увидела щенка девочка, когда он вернулся.
    • - Как вы думаете, где был щенок?  Из каких строк мы узнаем об отношении девочки к щенку?
    • - Какие чувства вы  испытывали, слушая это стихотворение?
    • - Что надо было сделать, чтобы такого не случилось? ( погулять со  щенком, закрывать дверь)

    Словарная работа

    –Давайте поработаем над значением новых неизвестных вам слов. 

    ЖБАН – кувшин с крышкой

    КЛАДОВАЯ – помещение для хранения припасов

    ПЕРЕКОШЕНА ЩЕКА – щёки неодинаковые

     СБИЛАСЬ С НОГ – много ходила, устала.

     ЛЕЖИТ ПЛАСТОМ -  лежит  вытянувшись,  не двигаясь

    ПЧЕЛИНЫЙ РОЙ – семья пчел 

    Чтение по цепочке.

    - Кто готов прочитать стихотворение выразительно?

    1. Какой рой летел за щенком? (пчелиный)

    2. Как называется сосуд, который перевернул щенок? (жбан)

    3. Как лежал щенок после укуса пчёл? (пластом)

    4. Какую книжку порвал щенок у папы? Как она называется? (стихи)

    5. Что делал щенок, чтобы разбудить семью? (лаял)

    Слушают внимательно текст, следят по тексту.

    Отвечают на вопросы

    Работают с незнакомыми словами.

    Высказывают свое мнение, делятся впечатлением о прослушанном.

    Работают с текстом в учебнике, осмысленно отвечают на вопросы.

    Отвечают на вопросы

    Работают с незнакомыми словами.

    Слушают внимательно текст, следят по тексту.

    Высказывают свое мнение, делятся впечатлением о прослушанном.

    Работают с текстом в учебнике, осмысленно отвечают на вопросы.

    Выразительно читают стихотворение.

    Выполняют физ. упр.

    Отвечают на вопросы

    Слушают внимательно текст, следят по тексту

    Высказывают свое мнение, делятся впечатлением о прослушанном.

    Работают с текстом в учебнике, осмысленно отвечают на вопросы.

    тексту.

    Работают с незнакомыми словами.

    Выразительно читают стихотворение.

    Отвечают на вопросы

    П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

    П.: осмысленное чтение, извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

    К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Р: планируют свое действие в соответ. с задачей.

    К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, синтез.

    П.: осмысленное чтение, извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

    Р: планируют свое действие в соответ. с задачей.

    К.: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

    К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Р: планируют свое действие в соответ. с задачей.

    П.: структурирование знаний.

    П.: осмысленное чтение, извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

    4. Подведение итогов. Рефлексия.

    Словес.: обобщение, высказывания учащихся, самоанализ

    3

    - Что вы узнали на уроке?

    -За что вы похвалили бы себя?

    -Что у вас особенно получилось?

    -О каком поэте мы говорили на уроке?

    -Какие стихотворения мы читали?

    Домашнее задание

    Подготовить выразительное чтение стихотворений.

    - Что ж, наш урок подошел к концу. Благодарю вас за урок, мне было очень приятно с вами работать.

    Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, делают выводы.

    К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Два щенка, щека к щеке, грызли щётку в уголке!

    Слайд 2

    ЙЕГРЕС ЧИВОРИМИДАЛВ ВОКЛАХИМ

    Слайд 3

    Жбан


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "С.Черный – Живая азбука. Ф. Кривин- Почему А поется, а Б нет" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "С.Черный – Живая азбука. Ф. Кривин- Почему А поется, а Б нет" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: С.В. Михалков "Мой щенок" Волшебное слово" 2 класс (конспект + презентация)

    Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: С.В.  Михалков "Мой щенок"  Волшебное слово" 2 класс (конспект + презентация)...

    Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

    Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

    Конспект по литературному чтению С.В. Михалков "Мой секрет", "Сила воли"

    Конспект по литературному чтению С.В. Михалков "Мой секрет", "Сила воли". 2 класс. Школа России....