Технологическая карта урока чтения во 2 классе по теме "С.Михалков "Мой секрет", "Сила воли".
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Разработка урока чтения во 2 классе по теме "С.Михалков "Мой секрет", "Сила воли" по прграмме УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата 29.01 С.МИХАЛКОВ «МОЙ СЕКРЕТ», «СИЛА ВОЛИ». ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ С ОПОРОЙ НА ЕГО ПОСТУПКИ
Педагогические цели | Продолжить знакомство учащихся с творчеством С.Михалкова; развивать ассоциативное мышление и творческие способности детей, расширять их читательский кругозор; учить внимательно относиться к слову, уметь подтверждать свое мнение выдержками из текста. |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. |
Личностные | Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Универсальные | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию. Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания |
Ход урока
Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | |||||
Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся Отдых наш кончается, – Проверим готовность к уроку Быть должны всегда в порядке: | Организуют свое ра бочее место | Проявляют эмоцио нальную отзывчивость | ||
II. Проверка домашнего задания | |||||
Индивидуальный. Словесный. | Кто поработал с толковым словарем? Что означает слово лодырь? – (Лодырь-лентяй, бездельник.) С.Ожегов Чтение выразительное стихотворений С.Маршака.с.26-29 | ||||
III. Речевая разминка | |||||
Индивидуальная. Словесная | Научитесь читать скороговорку Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок - сорок морок. | Читают скороговорку с различной интонацией, с ускорением, замедлением, быстро, еще быстрее. | Отрабатывают правиль ность произношения звуков | Правильность произношения | |
IV. Постановка целей урока | |||||
Фронтальная. Словесный | Отгадайте имя поэта:, который написал и слова к Гимну России, и про дядю Степу. Презентация о С.Михалкове и его книгах для детей. | Отгадывают фамилию: Сергей Владимирович Михалков | |||
V. Усвоение новых знаний и способов действий. | |||||
Самостоятельная. Фронталдьная Словесный, | 1Хорошо читающий ученик читает статью Р. Сефа в учебнике с.30 2.Первичная проверка понимания. -О каком стихотворении говорит Роман Сеф? -Прочитайте, какое человеческое умение Р. Сеф считает главным? -Обладает ли этим*качеством Сергей Михалков? Подтвердите свое мнение словами из текста. 3.Первичное чтение учителем стихотворения «Мой секрет». 4.Работа над текстом. -О какой «удивительной Стране» идет речь в стихотворении? -Какими еще словами называет поэт эту «удивительную Страну»? -Почему стихотворение названо «Мой секрет»? Раскрывает ли нам секрет С. Михалков? -Как вы думаете, как можно попасть в страну детства, когда уже стал взрослым? -Понравилось ли вам стихотворение? Какое настроение оно создает? Как бы вы его прочитали? | Читают текст самостоятельно. Отвечают на вопросы учителя. | Учатся читать информационные тексты, понимать их, объяснять значения слов. | Правильное чтение | |
VI. Физкультминутка. | |||||
Практическая | Раз - подняться, потянуться (потянулись) Два – согнуться, разогнуться, (прогнуть спину, руки на пояс) Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире (руки в стороны) Пять – руками помахать (махи руками) Шесть – на место тихо сесть | Выполняют движения по строкам стихотворения. | Отдыхают | Наблюдение | |
VII. Закрепление знаний и способов действий. | |||||
Фронтальная, групповая Словесный, | Прослушивание аудиозаписи стихотворения «Сила воли». Затем чтение учащимися :с.33-34 Работа по вопросам учебника, с. 34. Давайте охарактеризуем героя этого стихотворения. - Как вы думаете, сколько ему может быть лет? -А вы помните свои детские ощущения, когда вы чего-то боялись? -Что можно сказать об этом мальчике? Можно ли его назвать трусом? -Как он поступает? Как он воспитывает свою волю? - Кто может теперь охарактеризовать героя этого стихотворения? -Чему научил вас этот герой? | Работа со стихотворением. Отвечают на вопросы. Характеризуют героя произведения. | Учатся объяснять значения слов. Учатся работать с текстом, искать нужную информацию. | Правильное чтение Ответы на вопросы. | |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | |||||
Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… | Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция | |
IX. Домашнее задание. Подготовить выразительное чтение стихотворений на с.32-34 | |||||
Фронтальная. Словесный. Объяснение | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное зада- держание и способы выпол нения задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/21/picture-246397-1366565128.jpg)
Технологическая карта урока чтения в 3 классе по теме: "Стихотворение С.В. Михалкова "Если".
Презентация к уроку чтения в 3 классе по программе "Школа России" по теме: " Стихотворение С.В. Михалкова "Если"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/18/picture-483274-1411056386.jpg)
Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)
Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки". Создаются условия для формирования активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/18/picture-483274-1411056386.jpg)
Технологическая карта урока чтения в 4 классе на тему:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" ( урок развивающего контроля)
На уроке развивающего контроля используется система контроля и мониторинга качества знаний PRoClass, используются межпредметные связи, технологии развития критического мыщления, группового обучения, л...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/08/picture-1008171-1518088998.png)
Технологическая карта урока чтения в 1 классе «Школа России» Тема урока: Согласные звуки к, к ,буквы Кк.
Цель урока: знакомство с новой буквой Кк, обозначающей звуки [к], [к’], чтение слов с этой буквойЗадачи урока:Предметные: проводить звуковой анализ и синтез с новыми звукамиМетапредметные:Личнос...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/22/picture-1153422-1563809793.jpg)
Конспект по литературному чтению С.В. Михалков "Мой секрет", "Сила воли"
Конспект по литературному чтению С.В. Михалков "Мой секрет", "Сила воли". 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока чтения (урок обучения грамоте). УМК «Перспектива»
Тема: «Обращение Л.Н.Толстого к учащимся Яснополянской школы. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка».Цель:Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством Л.Н.Тол...
Технологическая карта урока чтения во 2 классе по теме «Рассказ «Вкусный урок» по Т. Шарыгиной
Урок по теме «Рассказ «Вкусный урок» по Т. Шарыгиной разработан на основе рабочей программы учебного предмета «Чтение и развитие речи&raqu...