Главные вкладки

    Конспект по литературному чтению С.В. Михалков "Мой секрет", "Сила воли"
    план-конспект урока по чтению (2 класс)

    Рябова Юлия Сергеевна

    Конспект по литературному чтению С.В. Михалков "Мой секрет", "Сила воли". 2 класс. Школа России.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_po_chteniyu_mihalkov_moy_sekret_sila_voli.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этапы

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    I. Оргмомент

    (1 мин)

    Здравствуйте! Проверьте, все ли у вас готово к уроку литературного чтения. На парте должны лежать учебник, рабочая тетрадь и письменные принадлежности.

    Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

    II. Повторение

    (5 мин)

    Сегодня на уроке литературного чтения мы продолжим нашу работу по разделу «Писатели - детям».  Но сначала, давайте вспомним, с какими авторами и произведениями из этого раздела мы познакомились на предыдущих уроках.

    Сейчас я буду зачитывать вам отрывки произведений, а вы должны вспомнить их название и автора.
    Вот обрадовались звери!

    Засмеялись и запели,
    Ушками захлопали,
    Ножками затопали.
    Гуси начали опять
    По-гусиному кричать:
    Га-га-га! ...  


    Школа не построена
    Для котят.
    Научить нас грамоте
    Не хотят.
    А теперь без грамоты
    Пропадёшь,
    Далеко без грамоты
    Не уйдёшь.

                                                               Села бы баба за стол,
    Да стол за ворота ушёл.
    Сварила бы баба щи,                             Да кастрюлю поди поищи!

    То не дождь  пошёл из облака
    И не град,
    То посыпался из облака
    Виноград…  

    Молодцы! У вас отличная память!

    Слушают учителя.

    К. И. Чуковский «Путаница».

    С.Я. Маршак «Кот и лодыри».

    К. И. Чуковский «Федорино горе».

    К.И. Чуковский «Радость».

    III. Объяснение нового материала с попутным закреплением

    (32 мин)

    Сегодня мы прочитаем стихотворения еще одного очень известного поэта, который много писал для детей. И вы знакомы с ним. Но я не буду сама называть его фамилию, а предоставлю вам возможность самим назвать его. Для этого, я раздам каждому из вас карточки. Вы видите табличку с буквами. Некоторые буквы там повторяются. Ваша задача зачеркнуть все повторяющиеся буквы и тогда вы получите фамилию писателя.

    Так какая же фамилия у вас получилась?

    Верно! Кто помнит, а как зовут Михалкова? (показ портрета)

    А с каким его последним произведением мы познакомились?

    Один известный французский писатель А. де Сент-Экзюпери сказал: «…все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит». Сергей Владимирович Михалков, несмотря на то, что был взрослым человеком, в душе всегда оставался ребёнком. Наверное, поэтому его стихи так нравятся маленьким слушателям.  А как же ему это удавалось? Оказывается, у поэта был свой секрет.

    Ребята, а у вас есть свои секреты?

    А что такое секрет?

    Действительно, ребята. Секрет - это то, что держится в тайне, скрывается от других.

    Вы хотите узнать, какую тайну держит в секрете Сергей Владимирович Михалков?

    Тогда давайте прочитаем его стихотворение. Откройте учебники на стр. 32.

    Ребята, сейчас я прочитаю это стихотворение, а вы внимательно слушайте и следите по книге. Не забывайте обращать внимание на интонацию, паузы. Можете делать себе пометки карандашом.

    Учитель читает стихотворение «Мой секрет».

    О какой «удивительной Стране» идёт речь?

    Какими ещё словами называет поэт эту Страну?

    Как вы понимаете слова:
    ФАНТАЗИЯ -

    ПРОКАЗЫ -

    ЗАТЕЯ -

    ДЕРЖАВА -

    Ребята, а кто обычно живёт в Стране Фантазий?

    Почему стихотворение названо «Мой секрет»?

    Раскрывает ли нам секрет С. Михалков? Найдите ответ в тексте.

    А давайте сами попробуем раскрыть его тайну. Найдите в тексте строчки, где говорится, что брал с собой в дорогу автор, когда отправлялся в удивительную Страну Фантазий.

    Что обозначает слово багаж?

    Как эти обычные вещи помогали автору попасть в Страну Фантазий и Проказ и озорных Затей?

    Верно, ребята! Именно так автору удавалось возвращаться в страну Детства.

    Прочитайте про себя четыре первых четверостишья и подумайте, какое настроение было у автора?

    А почему у него такое настроение?

    Найдите слова из текста, подтверждающие ваш ответ.

    Дочитайте текст до конца. Изменилось ли настроение писателя?

    Почему?

    Как мы будем читать эту часть стихотворения?

    А сейчас, ребята, я даю вам минутку на то, чтобы вы подготовили выразительное чтение этого стихотворения.

    Давайте начнем. Помните, что вначале мы читаем с сожалением, а затем – с уверенностью, надеждой и радостью.

    Итак, ребята, сейчас мы с вами побывали в поэтической Стране Фантазий, созданной С. Михалковым. Как, по - вашему, существует ли такая Страна Фантазия? Где она находится?

    Ребята, а сейчас посмотрите на доску. Вам нужно выбрать положительные качества, которые должны быть у человека

    Качества на доске:

    Смелость, трусость, лень, трудолюбие, сила воли.

    Отлично! Человек должен быть смелым, трудолюбивым и иметь силу воли.

    А что такое сила воли?

    Сила воли - это черта характера человека, в зависимости от уровня которой человек может управлять своими поступками.

    И сейчас мы узнаем, как воспитывать в себе силу воли.

    Жил на свете один человек, который неустанно работал над собой. Это Сергей Михалков. Он посвящал вам, дети, все свое творчество и мечтал, чтобы и вы поступали также. 

    Ребята, сейчас я прочитаю это стихотворение, а вы внимательно слушайте и следите по книге. Не забывайте обращать внимание на интонацию, паузы. Можете делать себе пометки карандашом.

    Учитель читает стихотворение «Сила воли».

    Ребята, о ком или, о чем это стихотворение?

    Почему он борется с этим чувством?

    А как вы думаете, сумеет ли мальчик преодолеть свой страх?

    Найдите в тексте и прочитайте, как герой боролся со своим страхом?

    Нравится ли вам герой этого стихотворения? Почему? Похож ли он на вас?

    Прочитайте это стихотворение самостоятельно.

    А теперь прочитаем стихотворение выразительно.

    Ребята, а приходилось ли вам воспитывать в себе силу воли? Если да, то расскажите в каких случаях.

    Выполняют задание.

    ы

    м

    я

    р

    и

    з

    ю

    е

    х

    ш

    ъ

    а

    с

    ш

    л

    ы

    б

    с

    ъ

    к

    д

    я

    о

    р

    б

    д

    з

    в

    е

    ю

    Михалков.

    Сергей Владимирович.

    «Новогодняя быль».

    Слушают учителя.

    Да/нет.

    Секрет - это что-то личное, сокровенное, то что знаешь только ты.

    Да.

    Слушают учителя, следят по книге.

    Страна Фантазия.

    Страна Проказ и озорных Затей, Держава Детства.

    Это мечта; нечто надуманное, неправдоподобное.

    Это какие -то шалости, проделки.

    Это задуманное дело, замысел.  

    Независимое самостоятельное государство.

    Дети.

    Потому что у автора есть свой секрет - это страна Детства.

    Нет, не раскрывает.

    Но свой секрет я не открою вам…

    Зачитывают из текста:

    Мне стоит лишь собрать багаж!                                 А долго ли собрать Бумагу, ручку, карандаш И общую тетрадь?

    Багаж - это вещи, разные вещи пассажиров.

    Когда Михалков начинал писать стихи, то он мысленно возвращался в своё детство.

    Грустное, печальное, беспокойное.

    Когда люди взрослеют, то они навсегда прощаются со страной Детства. От этого автора грустно.

    Находят ответ в тексте.

    Да.

    Он мог вернуться в эту страну.

    С радостью, с надеждой.

    Читают про себя.

    Читают стихотворение по очереди.

    Да, существует. Она находится у нас в мечтах.

    Выходят к доске, выбирают положительные качества: смелость, трудолюбие, сила воли.

    Сила воли - это терпение, старание, мужество, целеустремленность, упрямство.

    Слушают учителя.

    Слушают учителя, следят по книге.

    О мальчике, который боится спать в темноте, но борется с этим чувством.

    Потому что, если всего бояться, то можно стать трусом, а он этого не хочет.

    Да, потому что он борется со своим страхом, воспитывает в себе силу воли.

    Находят в тексте, зачитывают.

    Высказывания учеников.

    Читают самостоятельно.

    1-3 ученика читают выразительно.

    Высказывания учеников.

    IV. Итог

    (2 мин)

    Ребята, с какими стихотворениями мы сегодня познакомились?

    Кто автор этих стихотворений?

    Чему вы научились сегодня на уроке?

    «Мой секрет» и «Сила воли».

    С.В. Михалков.

    Высказывания учеников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме «В ожидании новогоднего чуда» (Стихотворения Ю.Мориц. «Настоящий секрет». А.Барто. «В защиту Деда Мороза»)

    Конспект урока литературного чтения в 3 классе по программе "Школа 2100" по теме "В ожидании новогоднего чуда" (Стихотворения Ю.Мориц "Настоящий секрет" и А.Барто "В защиту Деда Мороза")...

    Волшебная сила слов и поступков. Рассказы В.А.Осеевой (обобщающий урок литературного чтения по теме проекта: «Волшебная сила слов и поступков») 4 класс

    Подготовка.1. Определяются следующие этапы работы:– мотивационный (учитель заявляет общий замысел, ученики обсуждают его, предлагают собственные идеи);– планирующий – подготовительный (определяе...

    Урок литературного чтения в 1 классе "Волшебная сила слов" (по произведениям В. Осеевой)

    В жизни не всегда просто разобраться, как нужно поступить в том или ином случае. Научиться понимать самих себя, других людей нам помогают книги, в том числе и книги В.А.Осеевой....

    Конспект урока литературного чтения С.В. Михалков «Мой секрет» (страна детства) 2 класс Школа России

    Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: С.В. Михалков «Мой секрет» (страна детства)Цели урока:- расширять читательский кругозор детей. Ознако­мить учащихся со стихотворением С.В. Михалкова «Мо...