Главные вкладки

    Конспект урока литературного чтения С.В. Михалков «Мой секрет» (страна детства) 2 класс Школа России
    план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

    Поярков Данила Александрович

    Предмет: Литературное чтение

    Класс: 2

    Тема урока: С.В. Михалков «Мой секрет» (страна детства)

    Цели урока:

    - расширять читательский кругозор детей. Ознако­мить учащихся со стихотворением С.В. Михалкова «Мой секрет»;

    - развивать внимание к слову, умение подтверждать свое мнение выдержками из текста;

    Планируемые результаты:

                        - Личностные: -   нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный

    моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;

    -         формировать коммуникативные умения детей;

                             
                        - Предметные: -     Воспитывать интерес детей к чтению;

    -         учить анализировать поступки героев;

    -         отрабатывать навыки выразительного чтения.

     

    Тип урока: Открытие нового знания

    Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Литературное чтение», Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, 2 часть, игрушки и «сказочные» предметы, сложенные в непрозрачный мешок (или картинки), для проведения игры по сказкам С.Я. Маршака.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_18.02.doc77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    _____________________

    Выполнил студент 46 гр.

     Поярков Данила

    Проверил:____________________

      Отметка:_____________________

      Дата:________________________


    Предмет: Литературное чтение

    Класс: 2

    Тема урока: С.В. Михалков «Мой секрет» (страна детства)

    Цели урока: 

    - расширять читательский кругозор детей. Ознакомить учащихся со стихотворением С.В. Михалкова «Мой секрет»;

    - развивать внимание к слову, умение подтверждать свое мнение выдержками из текста;

    Планируемые результаты: 

                        - Личностные: -   нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный

    моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;

    • формировать коммуникативные умения детей;

                             
                     
     - Предметные: -     Воспитывать интерес детей к чтению;

    • учить анализировать поступки героев;
    • отрабатывать навыки выразительного чтения.

    Тип урока: Открытие нового знания

    Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Литературное чтение», Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, 2 часть, игрушки и «сказочные» предметы, сложенные в непрозрачный мешок (или картинки), для проведения игры по сказкам С.Я. Маршака.


    Этап урока. Методы и приёмы

    Время

    Содержание урока. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты (УУД)

    Организационный момент

    1мин.

    Здравствуйте, сейчас у нас урок литературного чтения. Присаживайтесь.

    Приветствовать

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Проверка домашнего задания

    Учитель (или ученик) достает из мешка предметы по одному. Дети должны определить, из какой сказки С.Я. Маршака каждый из них.

    Например:

    - Огарок свечи, игрушечный мышонок - Сказка о глупом мышонке»;

    • Карандаш, редиска, кусочек мыла - «Усатый полосатый»;
    • Яичко, утенок - «Курочка ряба и 10 утят»;
    • Подкова - стихотворение «Кузнец»;
    • Календарь - загадки или «Круглый год»;
    • Детский валенок, перчатка - «Вот какой рассеянный»;
    • Конверт - «Почта»;
    • Любые инструменты, деревянные щепки - «Мастер-ломастер»;
    • Клубок, ошейник, игрушечный пудель - «Пудель»;
    • Ежик, белочка, сова - «Сказка об умном мышонке» и т. д.

    Узнавать и анализировать предметы из разных сказок С.Я. Маршака

    Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

    П: строить речевое высказывание в устной форме

    Р: умения участвовать в диалоге.

    Постановка учебной задачи

    3 мин

    • Стихотворения каких детских поэтов мы с вами читали в разделе «Писатели - детям? (С.Я. Маршака и КИ. Чуковского.)
    • Сегодня мы прочитаем стихотворение еще одного очень известного поэта, который много писал для детей. Зачеркните все повторяющиеся буквы и прочтите его фамилию.

    Можно устроить соревнование - представители каждого ряда по очереди выходят к доске и зачеркивают пару букв.

    ы

    м

    я

    р

    и

    3

    ю

    е

    X

    щ

    ъ

    а

    с

    щ

    л

    ы

    б

    с

    ъ

    к

    д

    я

    О

    Р

    б

    д

    3

    в

    е

    ю

    {Ответ: Михалков.)

    - Написал эти стихотворения для вас Сергей Владимирович Михалков. Сейчас ребята напомнят вам строки его стихотворений. Учитель читает отрывки из стихотворений С.В. Михалкова: «Что стряслось у тети Вали?», «На прививку! Первый класс!..», «Дядя Степа», «Фома», «Песенка друзей» и т. д.

    Какой будет тема нашего урока?

    Какие задачи на урок мы с вами поставим?

    Отвечать на вопросы

    Слушают и воспринимают речь учителя

    Формулировать цель и задачи урока

    Р: принимать и сохранять учебную задачу

    К: формулировать собственную позицию и мнение;

    П: строить речевое высказывание в устной форме

    Р: умения участвовать в диалоге.

    Актуализация знаний

    10мин

    1. Учитель читает статью Р. Сефа в учебнике.
    2. Первичная проверка понимания.
    • О каком стихотворении говорит Роман Сеф?
    • Прочитайте, какое человеческое умение Р. Сеф считает главным?
    • Обладает ли этим*качеством Сергей Михалков? Подтвердите свое мнение словами из текста.
    1. Первичное чтение учителем стихотворения «Мой секрет».
    1. Работа над текстом.
    • О какой «удивительной Стране» идет речь в стихотворении?
    • Какими еще словами называет поэт эту «удивительную Страну»?
    • Почему стихотворение названо «Мой секрет»? Раскрывает ли нам секрет С. Михалков?
    • Как вы думаете, как можно попасть в страну детства, когда уже стал взрослым?
    • Понравилось ли вам стихотворение?
    • Какое настроение оно создает? Как бы вы его прочитали?

    Слушать и воспринимать речь учителя

    Читать и выделять главную мысль

    Слушать речь учителя

    Отвечать на вопросы

    Анализировать стихотворение

    Отвечать на вопросы

    Л: проявлять эмоциональную отзывчивость к заданиям

    К: формулировать собственную позицию и мнение

    П: строить речевое

    высказывание в устной форме

    Физ.минутка.

    2 мин

    Слайд

    Повторяют движения.

    Регулят.: Организовать свою физ. дея-ть.

    Закрепление изученного

    1.        Подготовительная работа:

    -        Научитесь читать трудные слова:

    ра - тра - стра - страна во - тво - ство - детство ро - кро - от - крою - открою ра - бра - со - бра - собрать

    1. Выразительное чтение стихотворения детьми.
    2. Чтение стихотворения «Сила воли».
    3. Работа по вопросам учебника, с. 34.

    Выразительно читать стихотворение

    Отвечать на вопросы

    Читать и петь стихотворение

    Читать текст учебника

    К: формулировать собственную позицию и мнение

    П: строить речевое

    высказывание в устной форме

    П: строить речевое высказывание в устной форме

    Итог урока

    2 мин

    • Какие стихотворения вы сегодня услышали?
    • Есть ли среди них ваши любимые?
    • Что было новым для вас?
    • Знаете ли вы, что Сергей Михалков - автор слов Гимна России?
    • В марте 2006 года поэту исполнилось 93 года!

    Подводить итог урока

    Регулятивные анализировать собственную работу;

    осуществлять итоговый контроль.

    Домашнее задание

    1 мин

    Домашнее задание

    Подготовиться к выразительному чтению стихотворения.

    Записывать домашнее задание

    Р: осуществляется итоговый контроль



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературного чтения с использованием исследовательской работы в группах. 2 класс «Школа России» стихотворение: ФИ Тютчев "Зима недаром злится..."

    Урок литературного чтения во 2 классе, тема: Ф.И. Тютчев "Зима недаром злится..." с использованием исследовательской работы в группах. Работа на уроке нестандартная, материал хорошо запоминается....

    Конспект урока литературного чтения С.В. Михалков «Мой щенок» 2 класс Школа России

    Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: С.В. Михалков «Мой щенок»Цели урока:- расширять знакомство детей с творчеством СВ. Михалкова;- учить анализировать текст, подтверждать высказывания цита...

    Конспект урока литературного чтения на тему: "В.И. Белов «Малька провинилась»" (УМК "Школа России", 3 класс)

    Цели деятельности учителя:формирование знаний о жизни и творчестве В.И. Белова;развитие умения работать с текстом, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.Планируемые результатыПредметные:у...

    Конспект урока литературного чтения «Знакомство с произведением В. Белова «Малька провинилась»» (УМК «Школа России», 3 класс)

    Цели деятельности учителя:формирование у учащихся умений работать с текстом, а также расширять словарный запас.Планируемые результаты:Предметные: знать биографию В. Белова;уметь характеризовать героев...

    Конспект по литературному чтению С.В. Михалков "Мой секрет", "Сила воли"

    Конспект по литературному чтению С.В. Михалков "Мой секрет", "Сила воли". 2 класс. Школа России....

    Конспект урока литературного чтения С.В.Михалков "Если" (УМК "Школа России", 3 класс)

    КОНСПЕКТ УРОКА литературного чтенияТема: Сергей Владимирович Михалков «Если». Цели деятельности учителя: продолжение знакомства учащихся с творчеством С. В. Михалкова, прививание любв...

    Конспект урока литературного чтения "Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха" + презентация (2 класс, Школа России)

    Конспект урока литературного чтенияТема: Б.Заходер "Песенки Винни-Пуха"Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о творчестве Б.Заходера; ознакомление с произведением "...