Конспект урока литературного чтения С.В. Михалков «Мой секрет» (страна детства) 2 класс Школа России
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Поярков Данила Александрович

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2

Тема урока: С.В. Михалков «Мой секрет» (страна детства)

Цели урока:

- расширять читательский кругозор детей. Ознако­мить учащихся со стихотворением С.В. Михалкова «Мой секрет»;

- развивать внимание к слову, умение подтверждать свое мнение выдержками из текста;

Планируемые результаты:

                    - Личностные: -   нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный

моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;

-         формировать коммуникативные умения детей;

                         
                    - Предметные: -     Воспитывать интерес детей к чтению;

-         учить анализировать поступки героев;

-         отрабатывать навыки выразительного чтения.

 

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Литературное чтение», Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, 2 часть, игрушки и «сказочные» предметы, сложенные в непрозрачный мешок (или картинки), для проведения игры по сказкам С.Я. Маршака.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_18.02.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

_____________________

Выполнил студент 46 гр.

 Поярков Данила

Проверил:____________________

  Отметка:_____________________

  Дата:________________________


Предмет: Литературное чтение

Класс: 2

Тема урока: С.В. Михалков «Мой секрет» (страна детства)

Цели урока: 

- расширять читательский кругозор детей. Ознакомить учащихся со стихотворением С.В. Михалкова «Мой секрет»;

- развивать внимание к слову, умение подтверждать свое мнение выдержками из текста;

Планируемые результаты: 

                    - Личностные: -   нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный

моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;

  • формировать коммуникативные умения детей;

                         
                 
 - Предметные: -     Воспитывать интерес детей к чтению;

  • учить анализировать поступки героев;
  • отрабатывать навыки выразительного чтения.

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Литературное чтение», Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, 2 часть, игрушки и «сказочные» предметы, сложенные в непрозрачный мешок (или картинки), для проведения игры по сказкам С.Я. Маршака.


Этап урока. Методы и приёмы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент

1мин.

Здравствуйте, сейчас у нас урок литературного чтения. Присаживайтесь.

Приветствовать

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Проверка домашнего задания

Учитель (или ученик) достает из мешка предметы по одному. Дети должны определить, из какой сказки С.Я. Маршака каждый из них.

Например:

- Огарок свечи, игрушечный мышонок - Сказка о глупом мышонке»;

  • Карандаш, редиска, кусочек мыла - «Усатый полосатый»;
  • Яичко, утенок - «Курочка ряба и 10 утят»;
  • Подкова - стихотворение «Кузнец»;
  • Календарь - загадки или «Круглый год»;
  • Детский валенок, перчатка - «Вот какой рассеянный»;
  • Конверт - «Почта»;
  • Любые инструменты, деревянные щепки - «Мастер-ломастер»;
  • Клубок, ошейник, игрушечный пудель - «Пудель»;
  • Ежик, белочка, сова - «Сказка об умном мышонке» и т. д.

Узнавать и анализировать предметы из разных сказок С.Я. Маршака

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

П: строить речевое высказывание в устной форме

Р: умения участвовать в диалоге.

Постановка учебной задачи

3 мин

  • Стихотворения каких детских поэтов мы с вами читали в разделе «Писатели - детям? (С.Я. Маршака и КИ. Чуковского.)
  • Сегодня мы прочитаем стихотворение еще одного очень известного поэта, который много писал для детей. Зачеркните все повторяющиеся буквы и прочтите его фамилию.

Можно устроить соревнование - представители каждого ряда по очереди выходят к доске и зачеркивают пару букв.

ы

м

я

р

и

3

ю

е

X

щ

ъ

а

с

щ

л

ы

б

с

ъ

к

д

я

О

Р

б

д

3

в

е

ю

{Ответ: Михалков.)

- Написал эти стихотворения для вас Сергей Владимирович Михалков. Сейчас ребята напомнят вам строки его стихотворений. Учитель читает отрывки из стихотворений С.В. Михалкова: «Что стряслось у тети Вали?», «На прививку! Первый класс!..», «Дядя Степа», «Фома», «Песенка друзей» и т. д.

Какой будет тема нашего урока?

Какие задачи на урок мы с вами поставим?

Отвечать на вопросы

Слушают и воспринимают речь учителя

Формулировать цель и задачи урока

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К: формулировать собственную позицию и мнение;

П: строить речевое высказывание в устной форме

Р: умения участвовать в диалоге.

Актуализация знаний

10мин

  1. Учитель читает статью Р. Сефа в учебнике.
  2. Первичная проверка понимания.
  • О каком стихотворении говорит Роман Сеф?
  • Прочитайте, какое человеческое умение Р. Сеф считает главным?
  • Обладает ли этим*качеством Сергей Михалков? Подтвердите свое мнение словами из текста.
  1. Первичное чтение учителем стихотворения «Мой секрет».
  1. Работа над текстом.
  • О какой «удивительной Стране» идет речь в стихотворении?
  • Какими еще словами называет поэт эту «удивительную Страну»?
  • Почему стихотворение названо «Мой секрет»? Раскрывает ли нам секрет С. Михалков?
  • Как вы думаете, как можно попасть в страну детства, когда уже стал взрослым?
  • Понравилось ли вам стихотворение?
  • Какое настроение оно создает? Как бы вы его прочитали?

Слушать и воспринимать речь учителя

Читать и выделять главную мысль

Слушать речь учителя

Отвечать на вопросы

Анализировать стихотворение

Отвечать на вопросы

Л: проявлять эмоциональную отзывчивость к заданиям

К: формулировать собственную позицию и мнение

П: строить речевое

высказывание в устной форме

Физ.минутка.

2 мин

Слайд

Повторяют движения.

Регулят.: Организовать свою физ. дея-ть.

Закрепление изученного

1.        Подготовительная работа:

-        Научитесь читать трудные слова:

ра - тра - стра - страна во - тво - ство - детство ро - кро - от - крою - открою ра - бра - со - бра - собрать

  1. Выразительное чтение стихотворения детьми.
  2. Чтение стихотворения «Сила воли».
  3. Работа по вопросам учебника, с. 34.

Выразительно читать стихотворение

Отвечать на вопросы

Читать и петь стихотворение

Читать текст учебника

К: формулировать собственную позицию и мнение

П: строить речевое

высказывание в устной форме

П: строить речевое высказывание в устной форме

Итог урока

2 мин

  • Какие стихотворения вы сегодня услышали?
  • Есть ли среди них ваши любимые?
  • Что было новым для вас?
  • Знаете ли вы, что Сергей Михалков - автор слов Гимна России?
  • В марте 2006 года поэту исполнилось 93 года!

Подводить итог урока

Регулятивные анализировать собственную работу;

осуществлять итоговый контроль.

Домашнее задание

1 мин

Домашнее задание

Подготовиться к выразительному чтению стихотворения.

Записывать домашнее задание

Р: осуществляется итоговый контроль



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения на тему: "В.И. Белов «Малька провинилась»" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя:формирование знаний о жизни и творчестве В.И. Белова;развитие умения работать с текстом, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.Планируемые результатыПредметные:у...

Конспект урока литературного чтения «Знакомство с произведением В. Белова «Малька провинилась»» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя:формирование у учащихся умений работать с текстом, а также расширять словарный запас.Планируемые результаты:Предметные: знать биографию В. Белова;уметь характеризовать героев...

Конспект урока литературного чтения "Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха" + презентация (2 класс, Школа России)

Конспект урока литературного чтенияТема: Б.Заходер "Песенки Винни-Пуха"Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о творчестве Б.Заходера; ознакомление с произведением "...

Конспект урока литературного чтения Б. Заходер "Товарищам детям". "Что красивей всего?" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: Б. Заходер «Товарищам детям». «Что красивей всего?» Цели деятельности учителя: формирование знаний о жизни и творчестве Б. Заходера; развитие умения работать с текст...

Конспект урока литературного чтения «Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: «Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…» Цели деятельности учителя: формирование читательского кругозора, через знакомство обучающихся со стихотворением Э. Успенско...

Конспект урока литературного чтения Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» Цели деятельности учителя: закрепление знаний обучающихся по разделу «Люблю природу русскую. Весна». Планиру...

Конспект урока литературного чтения. Тема: "А.П. Платонов "Цветок на земле", (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с жизнью и творчеством писателя А.П. Платонова, с произведением «Цветок на земле»; создание условий для развития умений читать вдумчиво, проникать в г...