Технологическая карта урока чтения в 1 классе «Школа России» Тема урока: Согласные звуки к, к ,буквы Кк.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Евсеева Елена Николаевна

Цель урока: знакомство с новой буквой Кк, обозначающей звуки [к], [к’], чтение слов с этой буквой

Задачи урока:

Предметные: проводить звуковой анализ и синтез с новыми звуками

Метапредметные:

Личностные:

- воспитывать бережное отношение к природе, предупреждение потребительского отношения к ней;

- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе;

- проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке;

- осознание связей между согласными звуками и буквами.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

- планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя;

- освоение способов определения гласного и согласного звука;

- закрепление способов деления на слоги и постановку ударения.

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное;

- установление связей между звуком и буквой, обозначающей его.

Коммуникативные:

- допускать существование различных точек зрения;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации;

- формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;

- формирование умений слышать и слушать звуки.

Оборудование: интерактивная доска, СД-диск по Обучению грамоте, карточки у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока чтения в 1 классе «Школа России»

Учитель: Евсеева Елена Николаевна

Тема урока: Согласные звуки к, к ,буквы Кк.

Цель урока: знакомство с новой буквой Кк, обозначающей звуки [к], [к’], чтение слов с этой буквой

Задачи урока:

Предметные: проводить звуковой анализ и синтез с новыми звуками

Метапредметные:

Личностные:

- воспитывать бережное отношение к природе, предупреждение потребительского отношения к ней;

- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе;

- проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке;

- осознание связей между согласными звуками и буквами.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

- планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя;

- освоение способов определения гласного и согласного звука;

- закрепление способов деления на слоги и постановку ударения.

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное;

- установление связей между звуком и буквой, обозначающей его.

Коммуникативные:

- допускать существование различных точек зрения;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации;

- формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;

- формирование умений слышать и слушать звуки.

Оборудование: интерактивная доска, СД-диск по Обучению грамоте, карточки у детей.

                                                                                                                   Ход урока.

Деятельность  учителя

Деятельность ученика

1

2

3

1.

Самоопределение к деятельности.

Настрой на работу.

Солнце на небе проснулось.

Нам, ребята улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучик солнышка возьмём

И к сердечку поднесем.

Вы чувствуете солнечное тепло?

Поприветствуем гостей и подарим свои улыбки. Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая и дружеская атмосфера.

Подготовка класса к работе.

2.

Ребята, мы продолжаем наше путешествие по Стране Знаний, где   есть удивительный город  Буквоград. В путешествие мы отправляемся на нашем веселом паровозике. Что вам необходимо сначала сделать, чтобы паровозик  отправился в путь?

-Обсудить, что узнаем  и чему научимся в нашем путешествии.

По данной таблице ученики легко определяют предметные цели урока)  

         -Познакомиться с согласными звуками [к] и [к'] и буквой к;          

         - находить звуки [к] и [к']  в словах;

         -различать звуки [к] и [к'] в словах.

3.

Обсуждение маршрута путешествия. (На доске и на экране маршрут следования Веселого паровозика.)

-Наш паровозик не может двинуться в путь. Что нас задерживает?

-Мы должны вспомнить то, чему научились.

 Задания для повторения:

1.Игра «Доскажи словечко»

2.Прочитать слова и предложения, которые уже научились читать. (коллективное и индивидуальное чтение)

На доске.          НА      НО     НУ    НЫ      НИ

                СА       СО     СУ    СЫ       СИ

                ОС       АС     АН   ИНС      ОНС

                Нина у осины. Сани у Сони.

(чтение с выделением гласных букв)

3.Игра «Кто больше?»

-Назовите предметы, находящиеся в классе в названия которых есть звуки к  к .

-Приготовьте обед, используя овощи, в названия которых есть звуки к,  к.

  -   Задания выполнены. Этих знаний достаточно, чтобы отправиться в          путь. Если отгадаем загадку, то уточним   конечный   маршрут путешествия.  

Загадка.  С этим зверем вы знакомы

       У него усы как спицы.

       Он, мурлыча, песнь поет,

       Только мышь его боится

Угадали? Это…(кот).

-Мы отправимся в гости к букве К.

          -Поехали!

         Физкультминутка

(Дети стоя имитируют движение паровоза) .

Загудел наш паровоз

И вагончики повез.                        

Чу-чу-чу

Далеко я укачу.

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Всё тук, да тук, да тук.

-Вот мы подъезжаем к маленькой станции, которая называется       Полустанок Поэзии. Здесь нет остановки. Но мы знаем много стихотворений о буквах. Давайте их вспомним.

Ответы детей ( картошечка, коньки.карандаш)

Ответы детей (картина, цветок, доска, окно, компьютер)

Ответы детей(Картофель, капуста,свекла,лук, морковь)

Ответы детей

Рассказывают стихи про буквы.

4.

5.

Работа над новым материалом.

-А вот и наша станция. Какая буква хозяйка этой станции?

-Буква К 

-   Буква К нам  приготовила много испытаний.

Испытание 1.Ответить на вопросы.

а) Какое отличие у звука и  буквы?

б)На что похожа буква К?

г)Ответить на вопросы викторины-молнии. Все ответы в данной викторине на букву К.

Викторина-молния.

1.Огромное морское млекопитающее, на котором плыл в Африку Доктор Айболит? (кит)

2.Чудесный шарик из ниток, подарок доброго старичка Ивану- царевичу в русской народной сказке «Царевна-лягушка». (клубок)

3.Плетеная сумка, сданная в багаж дамой из стихотворения С.Маршака. (корзина)

4.Храбрец, одолевший Паука в стихотворении К.Чуковского «Муха-Цокотуха». (комар)

5.Толстая, изогнутая деревянная планка для носки ведер на плече, которой баба била волка, ловившего хвостом рыбу в русской народной сказке. (коромысло)

-  Хорошо. Но этого недостаточно. Нужно ещё узнать мягкий или твердый звук в слгах. (работа на интерактивной доске посадить пингвинов с мягким звуком на снег с твердым звуком на льдинку.

-Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Отправляемся в путь.

Физкультминутка повторяется

Загудел наш паровоз

И вагончики повез.                        

Чу-чу-чу

Далеко я укачу.

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Всё тук, да тук, да тук.

(Дети стоя имитируют движение паровоза) .

-Вот она-  главная станция –станция  «Азбука»

Чтобы сделать остановку, нужно поработать над составлением рассказа. Составление рассказа по картинке, работа на интерактивной доске. Рассмотрите картинку, назовите слова ,в которых есть звук к, к. Составим рассказ, а теперь прослушаем его. Прочитаем предложения.

 Работа с учебником «Азбука».

-  А ведь гость буквы К – не простой кот, а сказочный.

 -Он приготовил для нас задания

Задания Кота в сапогах. Посмотрите на иллюстрацию в Азбуке?

  -Что изображено в верхнем левом углу? (Сказочный замок)

  -Кого везут красивые белые кони? (Короля и принцессу)

   -Какую беседу ведет кот с косарями?

   -Чем косари косят траву?

   - О чем он их просит?  (Рассказывание сюжета сказки.)

3.Чтение слов и текста в учебнике на стр. 50-51                                                  

Рефлексия.

-Мы выполнили все испытания, которые приготовила буква К.

-Кто уверен в себе, что прочтет все слова с буквой К- поднять зеленые сигналы.

-Кто не уверен - поднять красные сигналы.

Ответы детей.

Работают с картиной, составляют рассказ.

Работа по учебнику стр.50-51


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...

Технологическая карта урока математики 4 класс школа России по теме "Нахождение площади при помощи палетки"

Технологическая карта урока математики в 4 классе по программе "Школа России" по теме: "Нахождение площади при помощи палетки"...

Технологическая карта урока. 3 класс. УМК "Школа России". Тема: "Что такое основа слова?"

УМК «Школа России», учебник «Русский язык 3 класс» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. "Что такое основа слова?"Технологическая карта урока....

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Мягкий согласный звук [й ]. Буква «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме  "Мягкий согласный звук   [й ]. Буква «й». " и презентация к уроку...

Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [р], [р’]. Буквы Р, р.

Разработка урока предназначена для учителей 1 класса, соответствует возрасту учащихся....

Технологическая карта урока обучения грамоты в 1 классе по теме «Согласные звуки [м], [м\'], буква М, м»

Урок разработан по УМК "Школа России" для 1 класса в период обучения грамоты. Дидактическая цель урока: создать условия для полноценного знакомства с согласными звуками [м], [м'],бу...

Технологическая карта урока по технологии УМК "Школа России". Тема: «Аппликация в технике торцевание» Изделие: «Цыплёнок» (3 класс)

Цель урока: создание условий по формированию умений изготавливать аппликацию из салфеток, в технике торцевание. Задачи урока Дидактические:1. познакомить детей с техникой «торцевание»;2. ф...