Главные вкладки

    Технологическая карта урока. 3 класс. УМК "Школа России". Тема: "Что такое основа слова?"
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Демьяненко Елена Николаевна

    УМК «Школа России», учебник «Русский язык 3 класс» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. "Что такое основа слова?"

    Технологическая карта урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chto_takoe_osnova_slova.docx27.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    ФИО учителя: Демьяненко Елена Николаевна

    Класс:3

    УМК «Школа России»

    Предмет:«Русский язык»

    Тема: «Что такое основа слова?»

    Типурока: Открытие нового знания.

    Местои роль урока в изучаемой теме: Изучается в разделе «Состав слова», знакомство с новой частью слова.

    Цель: Познакомить учащихся с понятием – основа слова,  формировать у обучающихся умения выделять основу в словах, разбирать слова по составу.

    Ресурсы урока: УМК «Школа России», учебник «Русский язык 3 класс» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация

    *Планируемые результаты

    Предметные знания, предметные действия

    УУД

    регулятивные

    познавательные

    коммуникативные

    личностные

    Предметные знания: знают понятие  - основа слова, отличие однокоренных слов и форм одного и того же слова.

    Предметные действия: разбирают слова по составу, выделяя основу слова в соответствии с предложенным алгоритмом;оценивают правильность разбора слова по составу; выделяют опознавательные признаки однокоренных слов;различают однокоренные слова и формы одного и того же слова.

    - контролируют процесс и результаты деятельности;

    - принимают и сохраняют цель и учебную
    задачу;

    - планируют свои действия для решения задачи;

    - учитывают алгоритм в планировании и контроле способа решения.

    - анализируют языковой объект с выделением существенных и несущественных признаков;

    - строят несложные рассуждения;

    - применяют схему как способ представления и осмысления информации:

    - делают выводы.

    - задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

    -адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

    - ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;              - проявляют интерес к познанию русского языка.

    Ход урока

    Название этапа урока

    Задача, которая должна быть

    решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)

    Формы организации деятельности учащихся

    Действия учителя по организации деятельности учащихся

    Действия учащихся (предметные, познавательные,

    регулятивные)

    Результат взаимодействия учителя и учащихсяпо достижению планируемых результатов урока

    Диагностика

    достижения планируемых результатов урока

    1

    Самоопределение к деятельности,

    орг. момент

    Настроить на рабочий темп, смотивировать  к решению учебной задачи.

    Фронтальная.

    Включение класса в деловой ритм, мотивационные действия.  

    Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
    на столе.

    Положительная мотивация, активный деловой ритм.

    Наблюдение.

    2

    Актуализация знаний

    Учить умению определить и зафиксировать затруднение в деятельности.

    Фронтальная, в парах.

    Просит рассмотреть схему и соотнести знак и понятие (корень, суффикс, окончание, приставка)

    (учебник на странице 73).

    -Со всеми ли частями слова мы познакомились?

    Предлагает назвать часть слова, с которой еще не знакомы.

    Предлагает сформулировать тему урока.

    Рассматривают схему, находят часть слова, с которой не знакомились.

    -Основа

    - «Основа слова»

    Постановка темы урока.

    Ответы учащихся.

    3

    Постановка учебной задачи, целеполагание

    Сформулировать цели урока в совместной деятельности с обучающимися

    Фронтальная, в парах.

    Создает условия и подводит детей к самостоятельной постановке целей и задач, формулированию критериев оценки деятельности, дополняя и конкретизируя их.

    Как вы думаете, чему мы с вами должны научиться на уроке?

    1.Сейчас, ребята, я выделю в данных словах основу. Вы, наблюдая и анализируя мои действия, попробуйте сделать вывод: что называется основой.

    2.  

    Предлагает, опираясь на упр.178 учебника, самостоятельно ответить, что такое основа, как найти основу, как выделять её графически.)

    В совместной деятельности с учителем ставят цели, определяют (уточняют) тему урока, на основе поставленных задач формулируют критерии оценки результатов деятельности.

    Познакомимся спонятием - основа слова.

    Узнаем, как определить основу слова.

    Научимся выделять основу слова.

    Дети высказывают свои предположения и приходят к выводу:

    -Основа  – это составная часть слова, в которую входит корень, приставка, суффикс. Т.е. все слово без окончания и является основой.

    Определение и принятие целей и задач урока, критериев оценивания.

    Ответы учащихся.

    4

    Построение проекта выхода из затруднения. Восприятие нового материала.

    Создать условия для осознания и осмысления нового материала.

    Фронтальная.

    Работа в парах,

    индивидуально

    Просит выбрать форму дальнейшей работы - индивидуально или в парах.

    Предлагает открыть  учебник на стр. 95 и прочитать правило тётушки Совы.

    - Всё ли мы правильно сказали про основу слова?

    Что дополнительно сообщила нам тётушка Сова?

    Создает условия для знакомства и запоминания новой части слова (организует работу с упр.179 учебника).

    Отвечают:

    -Мы сделали правильные выводы. Но тётушка Сова нас дополнила, что в основе  слова заключено его лексическое значение.

    Читают и выполняют задание. Обсуждают, выделяют важные признаки однокоренных слов и формы слова. Делают выводы, что у разных форм одного и того же слова основы совпадают, а у однокоренных слов различаются.

    Правильность и осознанность понимания отличия однокоренных слов и форм слова, основы слова и  её выделение в разборе слов по составу.

    Анализ работы по правильности и осознанности понимания отличия однокоренных слов и форм слова, основы слова и её выделения в разборе слов по составу.

    5

    Первичное закрепление

    Выявить уровень и осознанность изучаемого материала.

    Групповая

    Организует и контролирует самостоятельную деятельность учащихся по определению пропущенной части слова и выделению основы  (упр. 122 в рабочей тетради).

    Читают задания. Планируют действия. Представляют результаты. Проводят взаимооценку.

    Воспроизведение названий частей слова, правильное определение и применение их в тексте; выделение основы слова.

    Опрос, ответы учащихся.

    6

    Физкультминутка

    Снять физическое и психическое

    напряжение

    Фронтальная

    Меняет деятельность, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся

    Выполняют физические упражнения

    Эмоциональный подъем

    7

    Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    Применить новые знания в типовых заданиях.

    Фронтальная,

     работа в парах.

    Организует работу с форзацем учебника «Словообразование» (по упр. 180)

    Организует самостоятельную работу с упр.181.

    Пользуясь образцом - Памяткой 5 «Как разобрать слово по составу», разберите по составу слова: мастерица, пёрышко, дошкольный. 

    Демонстрируют умение работать в парах: умение построить диалогическую и монологическую речь, выслушать точку зрения товарища и аргументированно высказать свою.

    Самостоятельная работа (разбор слова по составу)

    с самопроверкой по эталону на слайде презентации.

    Правильно оформленные задания, демонстрация умения выделять части слова.

    Выступления учащихся,

    Письменные работы.

    8

    Итог урока. Рефлексия.

    Выявить уровень осознанности в достижении поставленной цели урока. Оценить эмоциональное состояние обучающихся на уроке.

    Фронтальная.

    Организует рефлексию собственной деятельности каждого ученика (работа с оценочно – рефлексивными бланками «Телеграмма» по выделенным в начале урока критериям).

    Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

    Работают с «Телеграммами»

    Что узнал, чему научился, какие трудности возникли.

    Анализируют свою деятельность, соотносят цель урока с достигнутым результатом.  

    Оценочно – рефлексивные бланки «Телеграмма»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    технологическая карта урока окружающий мир по теме "Что такое деньги?"в 3 классе

    Цель этого урока:формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления....

    Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Что такое экономика?"

    Работа на уроке открытия новых знаний проходит в группах. Раскрывая понятие "экономика", дети создают  коллективный проект, частичным материалом которого являются групповаые проекты....

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»

    Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....

    Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Что такое деньги?"

    Данная технологическая карта урока окружающего мира разработана к УМК "Школа России", автор учебника: А. А. Плешаков...

    Технологическая карта урока русского языка по теме " Что такое глагол?" 2 класс УМК "Школа России"

    Цели: формирование общих представлений о глаголе, как части речи,развитие умения соотносить слово, обозначающее действие с вопросом, на который отвечает это слово, развитие умения различать глаголы по...

    Технологическая карта урока русского языка на тему "Что такое корень слова?" 3 класс

    Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС (УМК "Школа России") 3 класс...