Главные вкладки

    Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: С.В. Михалков "Мой щенок" Волшебное слово" 2 класс (конспект + презентация)
    план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

    Шебельгут Елена Сергеевна

    Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: С.В.  Михалков "Мой щенок"  Волшебное слово" 2 класс (конспект + презентация)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon _s.v._mihalkov._moy_shchenok.doc52.5 КБ
    Файл c_m_mihalkov_moy_shchenok.pptx369.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «С.В. Михалков. « Мой щенок»

    Цель:  продолжить знакомство детей с творчеством С.В.Михалкова; продолжить обучение выразительному чтению, как способу передачи личного восприятия текста, своих представлений и переживаний;

    Планируемые результаты

         предметные:

    читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя; анализировать смысл названия произведения; определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя).

          личностные:

    научатся проявлять интерес к произведениям.

    Оборудование: Литературное чтение 2 класс, 2 часть

    Этап урока

    Метод и приемы

    Хро-нометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    Организационный момент.

    Словесный: беседа

    2 мин

    Учитель проверяет готовность к уроку: внешний вид, порядок на рабочем столе, наличие учебников.

    Организуют рабочий стол, проверяют внешний вид, вспоминают правила посадки.

    Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

    Л: способность к самооценке.

    2.

    Мотивационный

    Словесный:

    Беседа учителя.

    4 мин

    Перед началом изучения новой темы урока поработаем над произношением слов 
    Итак, перед вами две скороговорки:
    Шел Егорка по пригорку
    И учил скороговорку.
    Он учил скороговорку 
    Про Егорку и про горку.

    За жужелицей уж бежал,
    А жук от ужаса дрожал:
    -Живу-живу,
    Жужжу-жужжу,
    Ужу на ужин угожу!

    Пояснение, работа с незнакомыми словами: «Угодить»-удовлетворить кого-нибудь, сделав что-нибудь приятное, нужное.
    Задание:
    - прочитайте медленно,
    - прочитайте с разной интонацией,
    - прочитайте с ускорением,
    - прочитайте быстро.

    Работают над произношением

    Работа с незнакомыми словами

    П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

    Р: принимать и сохранять учебную задачу.

    3.

    Постановка учебной задачи.

    Практический, наглядный: работа с учебником, портрет писателя.

    Словесный: Ответы на вопросы учителя.

    10

    Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством замечательного русского поэта и писателя Сергея Владимировича Михалкова.

    (Слайд 1.)

     На этом уроке будем учиться выразительно  читать стихотворение «Мой щенок» и постараемся выучить отрывок из него наизусть.

    - Ребята, а какие книги Сергея Владимировича вы знаете?

    Отгадайте загадку: «Кто лежит под крылечком, а хвост колечком?»

    Давайте прочитаем пословицу. (Слайд 2.)

    « Собака человеку – неизменный друг».

    - Объясните значение этой пословицы.

    ( Ученики объясняют её значение)

    Наверное каждый из вас желает иметь такого друга в доме. Но не все понимают, какую ответственность будет нести семья, взявшая в дом собаку. Собака требует ежедневной заботы и ухода. Особенно маленькая – она многого не умеет, её надо всему научить.

     А сейчас, ребята, откройте учебник. Прежде чем мы начнём слушать стихотворение, выясним значение некоторых слов и выражений.(Слайд 3.)

    ( Учитель выразительно читает стихотворение «Мой щенок».)

    Как девочка относилась к своему щенку?

    Ребята, сейчас вы сами прочитаете стихотворение очень внимательно, потому что после чтения должны будете отгадать кроссворд

    ( Учащиеся самостоятельно читают стихотворение).

    Дети, чтобы отгадать имя, которое я придумала для девочки, нужно ответить на пять вопросов и заполнить пустые клеточки.

    Физминутка.

    Слушают учителя

    Отгадывают загадку

    (собака)

    Работают с пословицей

    Слушают учителя

    Работа по учебнику

    Слушают выразительное чтение учителя

    Выполняют движение

    П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

    Р: принимать и сохранять учебную задачу.

    П: осознанное построение речевого высказывания.

    К: использование критериев для обоснования своего суждения.

    Р: принимать и сохранять учебную задачу.

    4.

    Решение частных задач на основе анализа текста.

    Практический:

    Чтение текста из учебника, пересказ.

    Словесный: ответы на вопросы учителя

    20

    Как нужно читать 1-6-ю строчки стихотворения? (С чувством тревоги)

          - Как читать с 7-й по 22- ю строчки, где рассказывается о том, что делал щенок утром? ( Спокойно с удивлением)

       -  Какое чувство нужно показать, читая строчки с 23-й по 28-ю?  ( грусть, тревогу).

          -  Как нужно прочитать слова матери? (Спокойно)

    - Как прочитать строчки, где девочка горюет, что пропал щенок? (Грустно).

         - Как, ребята, вы будете читать строчки, где появляется щенок? (С чувством удивления, страха, потом -  с чувством жалости).

    - Слова мамы как прочитаем?

         « Дверь закрой!

             К нам летит пчелиный рой » (Быстро и с тревогой)

     - Как прочитать последние строчки стихотворения? (Сначала с чувством жалости и любви, а потом -  последние строчки с чувством гордости).

        « Я не бегаю к врачу –

            Я сама его лечу».

    Слушают учителя, отвечают на вопросы

    Отвечать на вопросы учителя.


    П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

    Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

    Л: способность к самооценке.

    5.

    Итог урока.

    Словесный: беседа

    5

    Скажите, ребята, что вам на уроке понравилось?

     А чему вас этот урок учил?

    А над чем этот урок заставил вас задуматься?

     Я очень рада, что всем понравился этот урок, что он вас чему-то научил, заставил задуматься.

    На доску прикреплены смайлики, дети выбирают тот, который соответствует их настроению

    Спасибо за урок!

    Слушать учителя, отвечать на вопросы.

    Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Литературное чтение

    Слайд 2

    Шел Егорка по пригорку И учил скороговорку. Он учил скороговорку Про Егорку и про горку.

    Слайд 4

    Собака человеку – неизменный друг.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему "О чём поведал Каргопольский узор" 1 класс.(конспект + презентация)

    Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему "О чём поведал Каргопольский узор" 1 класс.(конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "С.В.Михалков- стихотворения детям" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "С.В.Михалков- стихотворения детям" 1 класс (конспект + презентация)...

    4 класс. Учебно-методический комплект по литературному чтению по теме: "Владимир Соколов. Все чернила вышли, вся бумага" (конспект+презентация)

    Тема: Владимир Соколов. «Все чернила вышли, вся бумага…»Класс: 4Тип урока: открытие новых знаний.Цель: познакомить детей со стихотворением В.Соколова «Все чернила вышли, все карандаши…»; научить выраз...

    Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество А.С. Пушкина- сказки" 1 класс Школа России

    Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество А.С. Пушкина- сказки" 1  класс Школа России...