Главные вкладки

    Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему "М.М.Пришвин. Моя Родина" 3 класс.
    план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

    УМК "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prishvin_moya_rodina.doc44.5 КБ
    Office presentation icon prishvin_moya_rodina.ppt1.04 МБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Литературное чтение

    Выполнила студентка 41 гр.

                                                                                                                                                                  Мышковец Елена

                                                                                                                                                                       

    Тема урока: М. М. Пришвин «Моя Родина»

    Цели урока: познакомиться  с творчеством М. М. Пришвина; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению.

    Планируемые результаты:

    предметные: учить прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения;

    личностные: воспитывать любовь к своей Родине через бережное отношение к природе.

    Тип урока: открытие  новых знаний.

    Оборудование:   учебник «Литературное чтение» Климанова Л.Ф.и др. 2 часть, стр. 58 – 59, презентация.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хроно-

    метраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность

     ученика

    Планируемые результаты

    (УУД)

    Организационый

    Словесный: слово учителя

    1

    -Ребята! Начнём мы наш урок, как только вы сядете ровно, спинки выпрямите, глазками друг другу улыбнётесь, ведь мы все друзья!

    Приветствовать учителя,

    настраиваться на урок

    К: настрой на урок

    Мотивационный.

    Словесный ответы на вопросы, беседа.

    2

    - Ребята урок я хочу его начать со слов одного французского писателя -философа Дени Дидро: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать»

    - Согласны вы с этим выказыванием?

    - Действительно, люди, которые много читают, много знают, умеют мыслить, рассуждать.

    - На сегодняшнем уроке желаю Вам бодрости духа, творческих дерзаний, предела внимания, хороших, обдуманных ответов и только отличных оценок.

     Отвечать на вопросы

    Анализировать высказывание

    Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

    К: участвовать в учебном диалоге, формулировать высказывания в устной форме.

    Актуализация знаний.

    Словесный: работа с высказыванием

    Словечный: ответы на вопросы

    Словесный: обобщение

    Словесный: формулирование цели и темы урока.

    7

    -Ребята, девизом к сегодняшнему уроку будут слова А.П. Чехова. Прочитайте. Объясните смысл.

    «Если каждый человек на куске своей земли сделал бы все, что может, как прекрасна была бы Земля наша.»

    А.П.Чехов

    -О каком куске земли идёт речь?

    -Как называется та земля, на которой мы живём?

    -Что такое Родина?( Ответы детей)

    Словарь Ожегова дает такое объяснение этому слову. Прочитайте про себя и постарайтесь запомнить.

    “РОДИНА – ЭТО ОТЕЧЕСТВО, РОДНАЯ СТОРОНА, МЕСТО РОЖДЕНИЯ КОГО-ЧЕГО-НИБУДЬ.

    - Как называется наша с вами родина? Россия.

    - Что значит «сделал бы всё что может?»

    - А если человек делает всё что может для кого-то или для чего -то значит он ……… Дополните моё предложение.(любит)

    - Итак, давайте сделаем вывод :  чтобы наша  планета – Земля была прекрасна …………(каждый должен любить и беречь свою родину)

    -Ребята, вы уже можете предположить, о чём мы будем вести речь на  уроке?

    Объяснять смысл высказывания

    Предполагать, отвечать на вопросы.

    Отвечать на вопросы, дополнять высказывание.

    Формулировать тему урока.

    П.:анализ,  обобщение.

    П: осмысленно читают текст

    К.: аргументация своего мнения ;

    учет разных мнений

    Решение частных задач

    Словесный: слово учителя

    Словесный: беседа

    Практич.: разгадывание шифра.

    Словесный: слово учителя

    Словесный: ответы на вопросы

    Словесный: слово о писателе.

    Словесный: ответы на вопросы

    Практич.: анализ произведения.

    Практич: объяснение значений слов и выражений.

    20

    - Красоту родного края , свою любовь к родине воспевали и воспевают  в своих произведениях множество различных писателей и поэтов.

    - Назовите авторов и произведения, с которыми вы знакомились на прошлых уроках.

    Совершенно разные произведения, разных авторов. Но что есть общего у этих стихотворений, какими чувствами они проникнуты.  Ведь прежде, чем написать произведение, автор должен проникнуться чувством к тому о чём он пишет.

    - Что мы можем сказать о людях, пишущих произведения  о родине? (Они любят Родину)

     - Иначе они бы не смогли написать таких прекрасных произведений.

    - На уроке вы познакомитесь с творчеством писателя.

    Чтобы фамилию его узнать, нужно шифр разгадать.

    ( на доске  е ж п р и з ш в н код 3457859

                      1 2 3 4 5 6 7 8 9)

    Это удивительнейший  человек, страстно любящий природу.  Он описывал ее так, словно пел торжественную песню в ее честь. Имя этого писателя – М. Пришвин и его произведение, очень близкое к теме нашего разговора: «Моя РОДИНА».

    Константин Паустовский писал.

    «Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина». 

    -Что уже можете сказать об этом человеке, прочитав эти строки. ( Любил природу)

    - Вы уже изучали произведения этого автора. Давайте их вспомним ( « Золотой луг»,« Ребята и утята», «Недосмотренные грибы», «Деревья в лесу»).

    - О чём произведения, о которых мы вспомнили?( О природе)

    - Очень часто в произведениях Пришвина читатели встречаются с собаками. Все собаки, о которых рассказывает писатель, были «лично известны» автору – принадлежали ему самому или его друзьям. Он очень любил этих животных и даже немного завидовал их «нюхательному аппарату»

    Неутомимый путешественник, он исходил и изъездил многие места нашей огромной страны, прекрасно знал ее север, Дальний Восток, Среднюю Азию, Сибирь. С наступлением ранней весны писатель отправлялся в леса, на речки и озера. Он умел видеть обыкновенное, волшебное в самом простом .

    Михаил Михайлович так любил лес и так умел его понимать, что даже в обыкновенной заячьей  капустке видел интересное: под жарким солнцем она закрывалась, а к дождю раскрывалась, чтобы ей больше дождинок перепало. Как будто она живое, разумное существо.    

    Михаил Михайлович с детства любил охоту, но его охота была особенной.

    В чём была её особенность? Подробнее об этой охоте вы узнаете  из произведения « Моя Родина»

    -Произведение называется «Моя Родина». Как вы думаете, о чём оно?

    Обратите внимание, с какой буквы написано слово Родина. О какой Родине говорится? (о России) 

    -Давайте  проверим. Слушайте внимательно, следи. Если встретятся непонятные слова, запомните , мы разберём их после прочтения.

    Анализ произведения.

    - О чем это произведение?
    – Согласны ли вы, что это произведение о Родине?
    – О каких детских воспоминаниях рассказывает Пришвин? 

    -  В чём же особенность охоты  М.Пришвина?

    -  Прочитайте предложения, где автор объясняет, на какую охоту он уходил. 

    -  Что такое кладовая солнца?

    -  От чьего имени ведётся повествование?

    - Какова основная мысль этого произведения? (Охранять природу- значит охранять Родину)

    - Охранять природу- значит охранять Родину. Что это значит?.

     - Ребята, как вы понимаете слово « охранять», давайте подберём к нему синонимы.

    (Наблюдать, беречь, заботиться, помогать, обогащать, любить.)

    -  Что может сделать каждый из вас для охраны природы?

    Надо беречь окружающую природу: цветы, кусты, деревья, птиц, зверей, растения и животных.

    - Объясните, откуда у Пришвина появилась привычка вставать до восхода солнца?

    - Почему Пришвин считает, что вставать нужно рано утром?

    - Что Пришвин называет сокровищами?

    - Что нужно делать с сокровищами?

    - Найдите в тексте восклицательные предложения. Почему Пришвин использовал их в своём произведении?( Призыв)

    - Как их нужно читать?

     - Какие сокровища нужно охранять и показывать? К чему он призывает молодых читателей?

    - Для писателя слова природа и Родина неразделимы. С каким призывом он обращается к нам, найдите в тексте.

     Слушать учителя

    Называть авторов

    Делать вывод

    Разгадывать шифр.

     

    Слушать учителя

    Отвечать на вопросы

    Называть произведения

    Слушать и читать.

    Предполагать, отвечать на вопросы.

    Слушать и читать.

    Анализировать содержание произвевения.

    Объяснять значение выражения.

    Ориентироваться в тексте, читать нужное, находить подтверждение своим словам.

    П: ориентировать в собственной системе знаний.

    К: строить реч. Высказывания.

    П: извлекать необходимую информацию их текста, анализ.

    П: :извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта, дополняют и расширяют знания.

    Р:принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

    К: строить речевые высказывания в устной форме, вести учебный диалог.

    Итог урока. Рефлексия.

    5

    - С каким произведением мы сегодня познакомились?

    - Какова его основная мысль?

    - Какую пользу для себя вы получили от этого урока?

    - Что нового получили, что не знали раньше?

    - Какое правило вы должны унести с урока и запомнить на всю свою жизнь.?

    Охранять природу – значит охранять родину!

    Каждый из нас любит свою Родину. И я думаю, свою любовь к нашей Родине вы тоже смогли передать в своих собственных  сочинениях.

    Подводить итоги урока.

    Р: осуществляют итоговый контроль

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок литературного чтения

    Слайд 2

    «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Дени Дидро

    Слайд 3

    М.М. Пришвин «Моя Родина»

    Слайд 4

    «Если каждый человек на куске своей земли сделал бы все, что может, как прекрасна была бы Земля наша.» А.П.Чехов

    Слайд 5

    «РОДИНА – это отечество, родная сторона, место рождения кого-нибудь или чего-нибудь.»

    Слайд 6

    е ж п р и з ш в н 1 2 3 4 5 6 7 8 9 3457859

    Слайд 7

    Пришвин Михаил Михайлович

    Слайд 8

    Константин Паустовский писал: «Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему Л. Улицкая «Бумажная победа» 4 класс ПНШ (конспект + презентация)

    Конспект урока и презентация по литературному чтению на тему Л. Улицкая «Бумажная победа» 4 класс ПНШ...

    Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему:В.А. Осеева «Волшебное слово» (УМК "Школа России") 2 класс

    Конспект урока по литературному чтению на тему:В.А. Осеева «Волшебное слово» (УМК "Школа России")...

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Проект «Живая Азбука" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Проект «Живая Азбука" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: С.В. Михалков "Мой щенок" Волшебное слово" 2 класс (конспект + презентация)

    Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: С.В.  Михалков "Мой щенок"  Волшебное слово" 2 класс (конспект + презентация)...

    Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему "Разница бытового чтения и художественной литературы. Различение научного и художественного текстов. Задачи Г. Остера."

    Предмет: Литературное чтениеКласс: 1-3Тема: «Разница бытового чтения и художественной литературы. Различение научного и художественного текстов. Задачи Г. Остера».Цель деятельности учителя: овладение ...