Главные вкладки

    Учебно - методический комплекс к уроку литературного чтения . 2 класс. М. Карем " Повезло" ( УМК Перспектива)
    план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

    Лещёва Светлана Евгеньевна

     

    Конспект урока литературного чтения

    Тема: М.Карем «Повезло»

     

    Цели деятельности учителя: учить определять характер, возраст героев стихотворения; совершенствовать умение читать стихотворения выразительно и наизусть.

     

    Планируемые результаты

    предметные: находят необходимую информацию в учебнике;

    - умеют отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы

    личностные: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

    -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование:

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект урока24.77 КБ
    Файл Презентация417.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этап урока

    Метод и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

     1.

    Организационный момент

    Словесный: 1.побуждающий диалог

    Языковой анализ

    Работа над скороговоркой

    ≈3

    Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

    К: выслушивают разные точки зрения

      2.

    Мотивационный

    Словесный: ответы на вопросы

    Практический: выразительное чтение и самоанализ

    Словесный: 1.побуждающий диалог; 2.фиксация предположений детей

    ≈5

    I. Речевая разминка.

    – Прочитайте скороговорку на доске сначала медленно, затем наращивая темп:

    Жутко жуку жить на суку.

    Вспомните, чем же вы занимались на прошлом уроке?

    А как вы считаете, чем мы будем заниматься сегодня?

    А для начала проверим домашнее задание.

    Восстанавливать полученные знания на прошлом уроке

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу

    К: выслушивают разные точки зрения

    2.

     Постановка учебной задачи и ее решение

    Словесный: знакомство с творчеством

    Практический: выразительное чтение

    Словесный: диалог.

    Эвристический: побуждающий диалог

    Эвристический:

    1.формулирование вывода;

    2.сверка вывода с учебником

    Словесный: ответы на вопросы

    ≈ 20

    II. Изучение нового материала.

    Учитель знакомит учащихся с творчеством автора.

    Морис Карем (1899–1978) – бельгийский франкоязычный поэт. Несмотря на то, что Морис рос в скромных условиях, его детство было очень счастливым, что и отразилось на его произведениях. Писать стихи Карем начал в 15-летнем возрасте. В 1918 году он стал преподавателем младших классов, позднее получил педагогическое образование. Одновременно с учительской работой сотрудничал с литературными разделами различных бельгийских периодических изданий. В 1943-м оставил работу учителя и посвятил себя полностью писательскому творчеству. В его доме находится Музей Мориса Карема.

    Учащиеся читают стихотворение А. Гиваргизова.

    – Кто разговаривает с Шариком – взрослый человек или не совсем взрослый?  (С  собачкой  разговаривает  ребенок.)  Почему  вы  так  думаете? (Именно детям нравится подражать голосам животных: хрюкать, лаять, кукарекать. Именно для ребенка важно, чтобы было весело! И к тому же сложно представить, как взрослый человек стучит носом о стенку, изображая дятла.) Вы разделяете мнение этого мальчика или этой девочки?

    – Человеком лучше быть только по этой причине? (Быть человеком весело, потому что можно подражать голосу любого животного.) Только ли это отличает человека от животных, например от собачки Шарика?

    ознакомиться с творчеством М.Карема

    определять

    характер и возраст

    героев

    стихотворения.

    П: строят речевое высказывание

    К: сравнивают свои ответы с ответами одноклассников

    Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

    К: аргументируют свою позицию

    П: осмысленно читают

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу

    П: осуществляют подведение под понятие

    К: выслушивают разные точки зрения

    Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную

    П: строят речевое высказывание

    Л: Определяют конкретный смысл понятий.

    Физ.минутка

    ≈2

    3.

    Решение частных задач на основе анализа текста

    Словесный: ответы на вопросы

    ≈7

    Учащиеся читают стихотворение М. Карема.

    – Чему радуется этот мальчик? (Мальчик радуется, что он родился не жужелицей, не змейкой, не белкой, не снегирем, не уклейкой, а именно мальчиком. Еще он радуется тому, что он может сидеть рядом с мамой, читать книжку и напевать.) Что, с точки зрения мальчика, отличает его от сурка, жужелицы, змейки и других животных? (Мальчик считает, что его отличает от животных умение читать.)

    – А вы когда-нибудь сравнивали себя с животными или растениями, которые тебя окружают? Думали о том, как это замечательно, что вы – это именно вы? (Учащиеся делятся своими мыслями.)

    -что вас удивило в этом стихотворении?

    - подумайте, кем бы вы хотели стать, если не тем кто вы есть.

    Сейчас я вам раздам карточки, вам нужно будет подчеркнуть слова, которые выражают основную мысль стихотворения М.Карема «Повезло»

    сравнивать точки

    зрения разных

    героев

    стихотворения;

    объяснять

    название

    произведения.

    К: ориентируются на партнера во взаимодействии

    Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

    П: строят рассуждения

    П: строят речевое высказывание

    П: осмысленно читают

    К: сравнивают свои ответы с ответами одноклассников

    4.

    Рефлексия.

    Подведение итогов

    Словесный: ответы на вопросы, самоанализ

    ≈5

    III. Итог урока.

    – С какими произведениями познакомились? Кто их автор?

    - откройте дневники и запишите домашнее задание.

    Анализировать прочитанное

    Делать выводы

    Обобщать  

    П: строят речевое высказывание

    П: осуществляют синтез

    Р: осуществляют итоговый контроль


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Жутко жуку жить на суку.

    Слайд 2

    Морис Карем (1899–1978) – бельгийский франкоязычный поэт.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплекс по литературному чтению на тему: "Дж. Родари «Волшебный барабан»" 2 класс ПНШ (конспект+презентация)

    Учебно-методический комплекс по литературному чтению на тему: "Дж. Родари «Волшебный барабан»" 2 класс ПНШ (конспект=презентация)...

    Учебно-методический комплекс по литературному чтению на тему: "Литературные загадки" 2 класс школа 2100 (конспект+презентация)

    Учебно-методический комплекс по литературному чтению на тему: "Литературные загадки" 2 класс школа 2100 (конспект=презентация)...