Учебно - методический комплекс к уроку литературного чтения . 2 класс. М. Карем " Повезло" ( УМК Перспектива)
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Лещёва Светлана Евгеньевна

 

Конспект урока литературного чтения

Тема: М.Карем «Повезло»

 

Цели деятельности учителя: учить определять характер, возраст героев стихотворения; совершенствовать умение читать стихотворения выразительно и наизусть.

 

Планируемые результаты

предметные: находят необходимую информацию в учебнике;

- умеют отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы

личностные: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Тип урока: комбинированный

Оборудование:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока24.77 КБ
Файл Презентация417.12 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

 1.

Организационный момент

Словесный: 1.побуждающий диалог

Языковой анализ

Работа над скороговоркой

≈3

Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

К: выслушивают разные точки зрения

  2.

Мотивационный

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выразительное чтение и самоанализ

Словесный: 1.побуждающий диалог; 2.фиксация предположений детей

≈5

I. Речевая разминка.

– Прочитайте скороговорку на доске сначала медленно, затем наращивая темп:

Жутко жуку жить на суку.

Вспомните, чем же вы занимались на прошлом уроке?

А как вы считаете, чем мы будем заниматься сегодня?

А для начала проверим домашнее задание.

Восстанавливать полученные знания на прошлом уроке

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

К: выслушивают разные точки зрения

2.

 Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный: знакомство с творчеством

Практический: выразительное чтение

Словесный: диалог.

Эвристический: побуждающий диалог

Эвристический:

1.формулирование вывода;

2.сверка вывода с учебником

Словесный: ответы на вопросы

≈ 20

II. Изучение нового материала.

Учитель знакомит учащихся с творчеством автора.

Морис Карем (1899–1978) – бельгийский франкоязычный поэт. Несмотря на то, что Морис рос в скромных условиях, его детство было очень счастливым, что и отразилось на его произведениях. Писать стихи Карем начал в 15-летнем возрасте. В 1918 году он стал преподавателем младших классов, позднее получил педагогическое образование. Одновременно с учительской работой сотрудничал с литературными разделами различных бельгийских периодических изданий. В 1943-м оставил работу учителя и посвятил себя полностью писательскому творчеству. В его доме находится Музей Мориса Карема.

Учащиеся читают стихотворение А. Гиваргизова.

– Кто разговаривает с Шариком – взрослый человек или не совсем взрослый?  (С  собачкой  разговаривает  ребенок.)  Почему  вы  так  думаете? (Именно детям нравится подражать голосам животных: хрюкать, лаять, кукарекать. Именно для ребенка важно, чтобы было весело! И к тому же сложно представить, как взрослый человек стучит носом о стенку, изображая дятла.) Вы разделяете мнение этого мальчика или этой девочки?

– Человеком лучше быть только по этой причине? (Быть человеком весело, потому что можно подражать голосу любого животного.) Только ли это отличает человека от животных, например от собачки Шарика?

ознакомиться с творчеством М.Карема

определять

характер и возраст

героев

стихотворения.

П: строят речевое высказывание

К: сравнивают свои ответы с ответами одноклассников

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

К: аргументируют свою позицию

П: осмысленно читают

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П: осуществляют подведение под понятие

К: выслушивают разные точки зрения

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную

П: строят речевое высказывание

Л: Определяют конкретный смысл понятий.

Физ.минутка

≈2

3.

Решение частных задач на основе анализа текста

Словесный: ответы на вопросы

≈7

Учащиеся читают стихотворение М. Карема.

– Чему радуется этот мальчик? (Мальчик радуется, что он родился не жужелицей, не змейкой, не белкой, не снегирем, не уклейкой, а именно мальчиком. Еще он радуется тому, что он может сидеть рядом с мамой, читать книжку и напевать.) Что, с точки зрения мальчика, отличает его от сурка, жужелицы, змейки и других животных? (Мальчик считает, что его отличает от животных умение читать.)

– А вы когда-нибудь сравнивали себя с животными или растениями, которые тебя окружают? Думали о том, как это замечательно, что вы – это именно вы? (Учащиеся делятся своими мыслями.)

-что вас удивило в этом стихотворении?

- подумайте, кем бы вы хотели стать, если не тем кто вы есть.

Сейчас я вам раздам карточки, вам нужно будет подчеркнуть слова, которые выражают основную мысль стихотворения М.Карема «Повезло»

сравнивать точки

зрения разных

героев

стихотворения;

объяснять

название

произведения.

К: ориентируются на партнера во взаимодействии

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

П: строят рассуждения

П: строят речевое высказывание

П: осмысленно читают

К: сравнивают свои ответы с ответами одноклассников

4.

Рефлексия.

Подведение итогов

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ

≈5

III. Итог урока.

– С какими произведениями познакомились? Кто их автор?

- откройте дневники и запишите домашнее задание.

Анализировать прочитанное

Делать выводы

Обобщать  

П: строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез

Р: осуществляют итоговый контроль


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жутко жуку жить на суку.

Слайд 2

Морис Карем (1899–1978) – бельгийский франкоязычный поэт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс по литературному чтению на тему: "Дж. Родари «Волшебный барабан»" 2 класс ПНШ (конспект+презентация)

Учебно-методический комплекс по литературному чтению на тему: "Дж. Родари «Волшебный барабан»" 2 класс ПНШ (конспект=презентация)...

Учебно-методический комплекс по литературному чтению на тему: "Литературные загадки" 2 класс школа 2100 (конспект+презентация)

Учебно-методический комплекс по литературному чтению на тему: "Литературные загадки" 2 класс школа 2100 (конспект=презентация)...