Учебно-методический комплекс по литературному чтению на тему: "Литературные загадки" 2 класс школа 2100 (конспект+презентация)
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Козлова Кристина Николаевна

Учебно-методический комплекс по литературному чтению на тему: "Литературные загадки" 2 класс школа 2100 (конспект=презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.88 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx53.14 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Организационный.

Словесный.

5 мин

Настраиваться на урок.

2

Актуализация знаний.

Словесный, практический.

Словарная работа.

 5 мин.

– Откройте тетрадь. 

– Что надо записать? (Дату.) 

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Н-Ребята, о чём мы разговаривали на прошлом уроке? ( о загадках)                                                                                               - Что такое загадка? (жанр устного народного творчества)апишите слова «Классная работа».

-Ребята, о чём мы разговаривали на прошлом уроке? ( о загадках)                                                                                               - Что такое загадка? (жанр устного народного творчества)          - А как строится загадка? (Перечисление признаков, прямое(скрытное) сравнение)                                                           -Для чего люди в древности стали сочинять загадки? (Для охоты, чтобы не называть зверей и птиц)                                         - Что можно узнать о наших предках, читая и отгадывая загадки? (ответы детей)

Воспроизводить знания полученные на прошлых уроках.

Уметь вести диалог с учителем и одноклассниками.

П: Анализирование, доказательство

П: синтез, установление причинно-следственных связей.

Целеполагание.

Словесный.

Практический.

 5 мин

- На какие две группы можно разделить загадки? (народные литературные)

- А знаете ли вы литературные загадки? (ответы детей)

- А кто из поэтов является автором загадок? (ответы детей)

- А кто  умеет сам составлять загадки? (ответы детей)

- Попробуйте самостоятельно придумать загадку. Получается? (ответы и примеры детей)

- Как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке? (ответы детей)

- На уроке мы с вами познакомимся с литературными загадками и научимся придумывать загадки.

- Если мы свами должны научится чему то на уроке, то что это? (цель урока)

-А как вы думаете, какая тема урока? (ответы детей)

Тема: как придумать загадку? Литературные загадки.

Определять  тему урока.    

Ставить цели.

П: сравнение

Л:Целеполагание.

4

Изучение нового материала

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: выразительное чтение.

Физкультминутка

Практический: работа с учебником.

Словесный: сравнение предметов.

Практический: работа со схемой.

 

Практический: составление загадок

8 мин

-Для начала давайте познакомимся с некоторыми авторами литературных загадок. Ребята, пролистайте учебник со стр. 46 по 49 стр. Имена каких авторов загадок вы нашли? (Б. Заходер, С. Маршак, А. Прокофьев)

Чтение загадок учителем и их отгадывание.

Работа с загадками.

- Какие подсказки можно найти в тексте загадок? (слова, звуки и т.д.)

- В какой форме написаны эти загадки? (в стихотворной форме)

- Назовите рифмы. (примеры рифм из загадок)

- Какая загадка, по вашему мнению, самая трудная? А самая интересная?

Выразительное чтение загадок.

- Ребята прежде чем приступить к выразительному чтению, на какие особенности мы должны обратить внимание? (на логическое ударение, на звукопись, на ритм)

Чтение загадок по желанию и обсуждение особенностей в каждой загадке.

Составление загадок.

-Ребята, прочитайте авторский текст на стр. 45 и скажите мне, почему Афанасий не смог отгадать Сашину загадку? (Саша перечислил не самые важные признаки предмета. Такие же признаки есть у других предметов.)

- найдите в тексте отрывок как правильно составить загадку и прочтите его. (зачитывают отрывок из текста)

- Какие признаки сахара перечислены в загадке Б. Заходера? (перечисляют признаки сахара из загадки)

- А с чем он сравнивает первый снег во второй загадке? (перечисляют с чем сравнивает)

- А теперь давайте попробуем сами придумать загадку.

Работать мы с вами будем по схеме.

*при обсуждении схемы, параллельно придумываем загадки. Обсуждение проходит по каждому типу отдельно.  

Загадываемый предмет

+

+

+

признаки

перечисляются

Один главный

-

Сравниваемый предмет

-

-

+

Тип загадки

детская

детская

сравнение

- Рассмотрите внимательно схему и скажите, что мы должны сделать для начала? (выбрать загадываемый предмет)

- Мы с вами загадали предмет, что теперь должны сделать? (назвать и записать признаки в соответствии со схемой)

- А после этого шага? (найти с чем можно сравнить, если можно сравнить)

- А в конце что надо сделать? (выбрать форму загадки) Какие бывают формы? (стихотворная, в форме вопроса)

Работать с учебником.

Устно работать с загадками.

Читать выразительно.

Расставлять логическое ударение.

Находить в тексте нужную информацию.

Находить признаки предметов.

Сравнивать признаки предметов.

Работать по схеме.

Составлять ход действий.

П: анализ

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

5

Закрепление нового материала

Словесный: ответы на вопросы

Практический: работа со схемой.

Практический: выполнение упражнения.

Практический: самостоятельная работа.

20

- Ребята, мы с вами  вместе научились придумывать загадки. А теперь попробуйте в парах придумать загадку про петуха. Не забывайте, что придумывать надо по плану. (зачитывают загадки)

- А теперь давайте проверим, как вы самостоятельно справитесь с придумыванием загадки. Придумайте загадку про колокольчик. (зачитывают загадки)

Работать в парах.

Самостоятельно составлять загадки.

Р: осмысление учебного материала

6

Итог урока.

Рефлексия.

Словесный.

2

мин

- С какими загадками мы сегодня работали? (литературными)

- Кто из авторов загадок вам запомнился больше всего? (ответы детей)

- Как можно придумать загадку? (по схеме)

- Я вот. Забыла эту схему, напомните мне её. (напоминают схему)

- Чем интересно и полезно занятие по составлению загадок? (ответы детей)

Д\З Сочинить свою загадку. Нарисовать отгадку.

Анализировать свою работу на уроке.

П: обобщения

                                                                                 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : литературные загадки Цель: познакомится с литературами загадками; научится придумывать загадки

Слайд 2

Загадываемый предмет + + + Признаки перечисляются один главный - Сравниваемый предмет - - + Форма стихотворная; вопрос стихотворная; вопрос стихотворная; вопрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по литературному чтению 1-4 кл образовательная система "школа 2100"

пояснительная записка , содержапие программы по каждому классу с 1 по 4...

Учебно-методический комплект "В.В.Лунин "Я и Вовка", 2 класс Школа России (конспект+ презентация)

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: В.В.Лунин «Я и Вовка».Цели урока: продолжать знакомство учащихся с произведениями о дружбе; обучать правильному, выразительному чтению и...

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «Б.С. Житков «Про обезьянку» (конспект + презентация + раздаточный материал)

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «Б.С. Житков «Про обезьянку» (конспект + презентация + раздаточный материал)...

Учебно-методический комплект для проведения урока "литературного чтения" по теме "Стихи А.Плещеева о весне"(конспект+презентация+видео+аудио)

Тема: Стихи А. Плещеева о весне.Цели: создать условия для ознакомления со стихотворениями А. Плещеева о весне; учить видеть в стихах выразительные средства языка и определять настроение в стихот...

Учебно- методический материал к уроку литературного чтения 3 класс К.Г. Паустовский " Растрепанный воробей"

В методическом материале  представлены кадры из диафильма к рассказу К.Г. Паустовского  " Растрепанный  воробей" , которые  выдаются учащимся на уроке  для рабо...

Учебно методический комплект к уроку литературного чтения "В. Осеева. Хорошее" 2 класс УМК "Школа России"

Представляю вашему вниманию презентацию и конспект к уроку чтения во втором классе "В.Осеева. Хорошее"...

Урок литературного чтения "Растрепанный воробей", 3 класс, "Школа России" (конспект, презентация)

В данном материале представлен конспект урока литературного чтения по теме "Растрепанный воробей" с презентацией, 3 класс, "Школа России".Урок очень продуктивный, был проведен для ...