Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Слово. Роль слов в речи" 1 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Казакова (Желнова) Валерия Сергеевна

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Слово. Роль слов в речи" 1 класс (конспект + презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slovo._rol_slov_v_rechi.doc73.5 КБ
Файл slovo.pptx333.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по русскому языку

Тема: « Слово. Роль слов в речи. »

Тип урока: открытие нового знания;

Цель:  -  развивать умение точно употреблять слова  в речи. 

Планируемые результаты

-предметные: 

- Формировать умение вычленять слова из предложения;

-Способствовать развитию  навыков орфографической зоркости, фонематического слуха, связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

- личностные: - Воспитывать культуру речи, уважительное отношение друг к другу, умение слушать ответы учащихся; воспитание сознательного отношения к учёбе и к изучению предмета.

Оборудование: презентация, Русский язык: 1 класс:  В.Г.Горецкий

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Словесный

≈ 2

-  Едет, едет паровоз,
Много у него колес,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!

Эмоционально настраиваться на работу.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний.

Этап повторение.

Словесный

Приём закрепления и сравнения.

Фронтальный опрос.

Учебный диалог.

Минутка чистописания

≈ 5

-Откройте тетради по русскому языку.

Приготовьтесь к письму.

-Какие правила нужно соблюдать при письме?

-Проверьте, правильно ли вы сидите за партой?

- Отступите нужное количество строк.

 -Запишите: число, классная работа.

-Кто справился, ручку на локоток и я сразу вижу, что вы готовы.

-На доске:

В.р.бей, в.рона, магнт, с.рока

-Прочитайте слова;

-Найдите лишнее;

-Докажите;

-Почему это сочетание букв не является словом?

- Давайте с вами выполним звуко- буквенный анализ слов ворона и воробей.

-Какая в этих словах буква третья по счету? (Р)

-Посмотрите как пишется заглавная и строчная буква Эр, пропишите эти буквы в тетрадь.

-Со словом воробей составьте предложение и запишите в тетрадь.

-Составьте схему этого предложения.

Готовить тетрадь к работе

 

Находить лишнее слово, объяснять выбор

Делать звуко-буквенный анализ слов

Прописывать букву

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

К: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию

П: строить речевые высказывания в устной форме.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

3.

4.

5.

Постановка учебной задачи и ее решение

Метод: создание проблемной ситуации.

Физ. Минутка

Решение частных задач

Итог урока. Рефлексия.

≈ 10

≈20

=5

- Сформулируйте тему и цели урока.

-Сегодня нужно ответить на главный вопрос: "Слово или не слово?"

-Для чего нам нужны слова, что могут называть слова.

 -Спишите с доски только слова;

(красивая радуга, голубь , стриж , быстрая лошадь, аоеуьи, жаворонок.)

-Что означают эти слова?(названия птиц)

-Данные сочетания букв являются словами, т.к. имеют значение.

А теперь давайте встанем и разомнемся.

-Кто мне скажет, что же является словом.

-Но прежде чем проверить наши предположения, откройте учебник на странице 17.

-Мы с вами начинаем изучать новый раздел.

-Как он называется и с чем мы будем знакомиться, давайте прочитаем.

-Хорошо, а теперь давайте откроем учебник на стр.18 и посмотрим правильно ли мы сформулировали правило.

Упр. 1 с. 18

- Прочитайте  про себя.

- Прочитайте стихотворение выразительно.

- Кто автор этого стихотворения?  

(И.Токмакова)

- Найдите в стихотворении сочетание букв, которое не является словом.

- Докажите.  

- Какое сочетание букв можно назвать словом?

- Для чего нам нужны слова?  (высказывания детей)

- Прочитайте  сведения о языке.

(читают правило в учебнике)

Упр. 3 , С. 19  

Прочитайте слова по цепочке.

- Какие встретились непонятные слова?  

( чтение слов с толкового словаря)

Капель        

Ледоход

- Все слова разделите на две группы.

( 1 группа на тему «весна», 2 группа на тему  «зима»)

- Запишите  слова на тему «Весна».

- Кто закончил, проверьте  себя.  

( самопроверка )

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг у друга.  

 ( взаимопроверка )

Упр. 4 , С. 19  

-Устное выполнение.

-Прочитайте на что нам нужно обращать внимание.

-Открыли рабочие тетради, нашли задание № 1. Стр.11.

-Давайте с вами, прочитаем, что нам нужно выполнить.

-Выполните это  задание самостоятельно.

-Давайте проверим.

Подводим итоги урока: 

.- Продолжите предложение:

Самым интересным для меня на уроке было….

Я научился…..

Теперь я хотел бы ещё узнать…

-Урок окончен.

 

Формулировать тему и цели урока

Списывать с доски слова

Разминаться

Знакомиться с новым разделом

Читать правило

Читать про себя

Находить сочетание букв, не являющееся словом

Читать по цепочке

Объяснять значение слов

Делить слова на группы

Устно выполнять задание

Самостоятельно выполнять задание

Выполнять проверку

Подводить итог

Анализировать свою работу на уроке

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

П: строить речевые высказывания в устной форме.

Л: установка на ЗОЖ.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Л:Самооценка на основе критерия успешности;

Контроль и оценка успешности деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

в.р.бей в.рона магнт с.рока

Слайд 2

красивая радуга, голубь , стриж , быстрая лошадь, аоеуьи , жаворонок

Слайд 3

Капель

Слайд 4

Ледоход


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Родительный падеж имен существительных" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Родительный падеж имен существительных" 3 класс  (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: " Оформление предложений на письме" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: " Оформление предложений на письме" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание шипящих с гласными" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание шипящих с гласными" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Общее представление о тексте" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Общее представление о тексте" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему "Морфемный состав слова"

Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: морфемный состав словаЦели урока: дать общее представление о морфемном составе слова, о единообразном написании морфем (корень)Планируемые результаты:·...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему "Правописание однокоренных слов"

Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: правописание однокоренных словЦели урока: развивать навык правильного подбора проверочных слов в корне слова на основе знания их признаков.Планируемые результа...