Главные вкладки

    Учебно-методический комплект по литературному чтению УМК "Школа России" (технологическая карта урока "А.Л. Барто «В школу», «Вовка – добрая душа»" + учебная презентация) 2 класс
    учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему

    Микрюкова Татьяна Андреевна

    Предмет: литературное чтение

    Класс: 2а                                                                                        

    Тема:  «А.Л. Барто  «В школу», «Вовка – добрая душа»»

    Цели деятельности учителя:

    1) познакомить с произведениями А.Л. Барто  «В школу», «Вовка - добрая душа»; познакомить учащихся с понятием «юмор», «звукопись»;

    2) формировать умение находить необходимую информацию в тексте;

    3) работать над навыком осознанного чтения, прививать любовь к чтению.

    Планируемые результаты:

    - предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; читать про себя в процессе ознакомительного чтения; находить необходимую информацию в учебнике, анали­зировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения;

    - личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.

    Тип урока: открытие нового знания

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon a.l.barto_._urok_2.doc57.5 КБ
    Office presentation icon barto._urok_2.ppt130.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: литературное чтение

    Класс: 2а                                                                                         

    Тема:  «А.Л. Барто  «В школу», «Вовка – добрая душа»»

    Цели деятельности учителя: 

    1) познакомить с произведениями А.Л. Барто  «В школу», «Вовка - добрая душа»; познакомить учащихся с понятием «юмор», «звукопись»;

    2) формировать умение находить необходимую информацию в тексте;

    3) работать над навыком осознанного чтения, прививать любовь к чтению.

    Планируемые результаты:

    - предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; читать про себя в процессе ознакомительного чтения; находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения;

    - личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: учебник, презентация.

    Этапы

    Время

    Содержание

    Деятельность учащихся

    УУД

    Орг.момент

    Мотивационный

    Словес.: слово учителя

    1 мин

    - Встаньте, подравняйтесь. Улыбнитесь друг другу. Начинаем урок литературного чтения. Садитесь.

    Настраиваются на учебный процесс.

    Р: Положительный настрой на работу и взаимодействие с учителем

    2. Постановка учебной задачи и ее решение

    Словес.: учебный диалог

    Практич.: артикуляционные упражнения

    Словес.: беседа, ответы на вопросы

    Нагляд.: презентация

    3 мин

    2 мин

    3 мин

    Речевая разминка

    - Проведем речевую разминку. Посмотрите на слайд. Здесь вы видите четверостишие, прочитайте его про себя.

    Жук жужжит в железной банке,

    Жук не хочет жить в жестянке.

    Жизнь жука в плену горька.

    Жалко бедного жука!

    - А теперь читаем все вместе. Хорошо.

    - Что случилось с жуком? Как он туда попал? Как бы вы поступили в этой ситуации?

    - Какой звук очень часто повторяется в четверостишии?

    - В этом четверостишии Виктор Лунин использует такой литературный прием как «звукопись». Повторим вместе. Как вы думаете, в чем он заключается? Верно, это повтор звуков. А зачем его использует поэт? Хорошо.

    Актуализация знаний

    - Ребята, давайте вспомним, с творчеством какого писателя мы познакомились на прошлом уроке? (А.Барто)

    - Какие произведения этой поэтессы вы помните? О чем они? Чему учат произведения А.Барто? Хорошо, молодцы.

    - Сегодня на уроке мы ещё познакомимся с двумя стихотворениями Агнии Барто «В школу» и «Вовка – добрая душа».

    - Какие цели поставим на урок? Хорошо.

    Выполняют артикуляционные упражнения.

    Отвечают на вопросы по содержанию.

    Структурируют знания, грамотно отвечают на вопросы учителя.

    Формулируют цели урока.

    К: построение речевого высказывания

    П: умение выявлять сущность, особенности объектов

    К: умение слушать других

    К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

    Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

    3. Решение частных задач

    Практич.: работа по учебнику.

    Словес.: учебный диалог

    Практич.: Выразительное чтение текста

    3 мин

    1 мин

    4 мин

    6 мин

    - Откройте учебники на стр.45.

    - Как вы думаете, о чем пойдёт речь в этом стихотворении? Сейчас мы это проверим.

    - Прочитаем стихотворение, внимательно слушайте и следите по тексту.

    - Вы прочитали стихотворение. Розовым цветом у вас выделены слова: отложной воротничок. Как вы думаете, почему воротничок называют отложным? (его можно отогнуть) Хорошо.

    - Сколько четверостиший в данном стихотворении? (5)

    - Знакомо ли вам чувство Пети? Как его можно назвать? (волнение, тревога)

    - С чем связано это волнение? ( он идет в первый класс)

    - А помните ли вы, какие чувства испытывали в тот день?

    - Подумайте и скажите, можно ли назвать это стихотворение юмористическим? Что значит – юмористический? (веселый, смешной, шутливый) Можем ли мы так его назвать? Почему? Докажите свою точку зрения. Всё верно.

    - Можете ли вы привести примеры других юмористических стихотворений? (ответы)

    - Давайте разберем каждое четверостишие. О чем говорится в 1? Во 2? С каким чувством прочитаем два этих четверостишия? Оля, прочитай. Хорошо.

    - О чем говорится в 3 четверостишии? Какие чувства в нем выражены? (ужас) Прочитайте с этим настроением. Коля, прочитай.

    - О чем сказано в 4 и 5 четверостишиях? С каким настроением мы их прочитаем? (с юмором) Витя, прочитай.

    - А теперь прочитаем стихотворение целиком. Влад, прочитай. (Вика, Маша)

    Высказывают свое мнение.

    Слушают чтение учителя, следят по тексту.

    Работают с учебным словарем.

    Грамотно отвечают на вопросы учителя.

    Приводят примеры юмористических стихотворений.

    Анализируют стихотворение по четверостишиям.

    Выполняют выразительное чтение.

    К: умение оформлять свои мысли в устной форме

    К: умение выразительно читать

    П: умение выявлять сущность объектов

    П: анализ стихотворения

    К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

    П: умение извлекать информацию из текстов

    К: умение слушать и понимать других

    Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

    Физминутка

    1 мин

    Решение частных задач

    Словес.: учебный диалог

    Практич.: чтение стихотворения подготовленной ученицы

    Практич.: работа по тексту

    Словес.: учебный диалог

    Практич.: чтение по ролям

    1 мин

    2 мин

    2 мин

    1 мин

    1 мин

    5 мин

    4 мин

    2 мин

    1 мин

    - Продолжаем работу. Переворачиваем страничку. Сейчас мы познакомимся ещё с одним стихотворением Барто. Маша, прочитай название. «Вовка – добрая душа»

    - Как вы думаете, о ком и о чём пойдет речь?

    - Давайте послушаем выразительное чтение, которое для нас подготовила Даша.

    - Скажите, пожалуйста, чем отличается стихотворение от рассказа? (в нём есть рифма)

    - Назовите рифмы, которые вы услышали в этом стихотворении. Хорошо.

    - Каким вы представляете себе Вовку? Прочитайте в стихотворении.

    - Какое чувство испытала прохожая дама, услышав приветствие? Почему она так удивилась?

    - Понравился ли вам Вовка? Есть ли у вас такой друг?

    - Что вы можете о нём сказать? Какой он? Отлично.

    - А как ещё можно приветствовать друзей? Хорошо.

    - Читаем выразительно стихотворение, передавая интонацию и отношение к происходящему (2-3 человека)

     - Давайте прочитаем это стихотворение выразительно по ролям. Какие роли здесь есть? (Вовка, прохожая).

    - С каким настроением будем читать за Вовку? За прохожую? Хорошо.

    - Хорошо ли быть таким как Вовка? Почему? Какие чувства бы вы испытали, если бы из окна вас приветствовал совершенно незнакомый вам человек? Молодцы.

    - Откройте дневники, запишите домашнее задание: выучить любое стихотворение А. Барто или подготовить выразительное чтение.

    Высказывают свое мнение.

    Слушают чтение подготовленной ученицы.

    Находят рифмы в стихотворении.

    Грамотно отвечают на вопросы учителя.

    Выполняют выразительное чтение.

    Выполняют выразительное чтение по ролям.

    Делятся своими впечатлениями о прочитанном.

    Записывают домашнее задание.

    К: умение оформлять свои мысли в устной форме

    К: умение выразительно читать

    П: анализ стихотворения

    П: умение извлекать информацию из текстов

    К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

    К: умение выразительно читать

    П: умение выявлять особенности объектов

    К: построение речевого высказывания

    Итог урока

    Рефлексия

    Словес.: обобщение, высказывания учащихся, самоанализ

    3 мин

    - Давайте вспомним цели, которые поставили на урок. Как вы думаете, удалось ли нам их достичь.

    - Вспомните произведения, с которыми мы познакомились на уроке. Какое из них вам больше понравилось, почему?

    - Что полезного вы усвоили для себя на уроке?

    - Вспомните литературный прием, с которым мы знакомились в начале урока. Звукопись. В чем он заключается?

    - Вы сегодня замечательно поработали на уроке. Всем удачного дня. Урок окончен.

    Подводят итог урока.

    Грамотно отвечают на вопросы учителя.

    Р: уметь определить качество и уровень усвоения материала

    Р: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Жук жужжит в железной банке, Жук не хочет жить в жестянке. Жизнь жука в плену горька. Жалко бедного жука!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку по чтению во 2 классе. Тема урока: А.Л.Барто. "В школу", "Вовка - добрая душа".

    Презентация к уроку по чтению,2 класс. Тема урока : "А.Л.Барто. "В школу", "Вовка - добрая душа"....

    Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему:В.А. Осеева «Волшебное слово» (УМК "Школа России") 2 класс

    Конспект урока по литературному чтению на тему:В.А. Осеева «Волшебное слово» (УМК "Школа России")...

    Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему:"Драгунский "Он живой и светится""(УМК "Школа России")

    Представляю Вашему внимаю конспекты уроков и презентации по литературному чтению. Надеюсь, данный материал будет Вам полезен....

    Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Агния Барто "В школу", "Вовка - добрая душа"

    Конспект урока по литературному чтениюТема: Агния Барто «В школу», «Вовка - добрая душа» Цели урока: создать условия для развития навыков выразительного чтения и чтения по ролям, определения наст...

    Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Знакомство с творчеством В.Д.Берестов «Пёсья песня», « Прощание с другом» " 1 класс Школа России

    Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Знакомство с творчеством В.Д.Берестов  «Пёсья песня», « Прощание с другом» " 1  класс Школа России...

    А.Барто "В школу", "Вовка - добрая душа" 2 класс

    Цели урока: создать условия для развития навыков выразительного чтения и чтения по ролям, определения настроения стихотворения; познакомить учащихся с понятием «юмор», «звукопись&raq...