Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему:В.А. Осеева «Волшебное слово» (УМК "Школа России") 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Конспект урока по литературному чтению на тему:В.А. Осеева «Волшебное слово» (УМК "Школа России")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В.А. Осеева «Волшебное слово» УМК "Школа России" | 61 КБ |
В.А. Осеева «Волшебное слово» УМК "Школа России" | 297.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
по литературному чтению
Челябинск, 2016
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2б
Тема урока: В.А. Осеева «Волшебное слово»
Цели урока: - познакомить детей с произведением В.А. Осеевой, формировать представление о добре и отзывчивости;
- развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки общения,
Планируемые результаты:
- Предметные:
- .
- Личностные:
- прививать интерес к чтению;
- формировать уважительное отношение к друг другу при выступлении своих товарищей.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник по Литературному чтению 2 класс 2 часть 2013 год; Программа «Школа России»; Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, презентация.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный Словес.: ответы на вопросы Наглядный: рассматривание иллюстрации | ≈ 3 | Здравствуйте, дети. Давайте улыбнёмся друг другу и поприветствуем. Ведь улыбка помогает нам показать своё доброе отношение, расположение. А когда мы здороваемся, мы желаем окружающим здоровья. | Приветствовать учителя. | Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.
П.: строят речевое высказывание. Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей. |
2. | Формулировка темы урока Практич.: речевая разминка | Речевая разминка. Был вежлив (слайд 2) Этот мальчик И, право, очень мил: Отняв у младших мячик, Он их благодарил, Спасибо! — говорил. (С.Я. Маршак) 1) Прочитать про себя; 2) Прочитать хором. 3) Прочитать медленно. 4) Прочитать быстро. 5) Прочитать очень тихо, а слово «спасибо» громко. - Можно ли назвать этого мальчика вежливым? (Нет) -Почему? (Он обижал малышей.) - Как мы его назовем? (Грубым, злым, невоспитанным) -Подходит ли этому мальчику вежливое слово «спасибо»? (Нет.) -А каким людям подойдут вежливые слова? (Добрым, воспитанным.) - Ребята, когда вы слышите слова «вежливость» что вам представляется? Как вы понимаете значение этого слова? (ответы детей) - Какие добрые слова, вы знаете и часто говорите? Как вы думаете зачем они нужны людям? - О чем сегодня мы будем читать, чему будем учиться? (предположения детей) - Сегодня на уроке мы будем говорить о добрых, красивых словах, которые поднимают настроение, делают нас добрыми, внимательными друг к другу. Эти слова способны творить чудеса. В этом мы сегодня убедимся, познакомившись с одним интересным рассказом. Имя автора рассказа зашифровано. Расшифруем его. | Читать стихотворение. | ||
3. | Решение частных задач. Словес.: слово о писателе. Практич.: словарно-лексическая работа. Практич.: анализ произведения. | ≈ 37 | Слово о писателе - Осеева – Хмелёва (настоящая фамилия) Валентина Александровна родилась 15 апреля в г. Киеве (слайд). В юные годы Валентина Осеева мечтала стать актрисой. Но, к сожалению, мечта не сбылась, но Валентина Александровна стала работать с беспризорными детьми и малолетними правонарушителями, помогая им. В свободное время сочиняла сказки, писала пьесы и ставила их вместе с детьми, любила придумывать игры, увлекалась ими не меньше самих ребят. Валентина Осеева написала много интересных и замечательных стихов, сказок и рассказов для детей (слайды): «Рыжий кот», «Волшебное слово», «Мой товарищ», «Простое дело», «Синие листья». Валентине Осеевой даже была присуждена Государственная премия СССР за произведение «Васек Трубачев и его товарищи». «Доброй и честной, смелой и рыцарски благородной» - такой запомнил писатель Анатолий Алексин Валентину Осееву. - Сегодня мы с вами тоже познакомимся с одним из интересных рассказов этой замечательной писательницы, который называется «Волшебное слово» Откройте учебники на стр. 87. Прочитайте название рассказа. Предположите, о чем можем говориться в рассказе? Словарно-лексическая работа - Прежде, чем знакомиться с содержанием рассказа, давайте выясним смысл некоторых слов, встречающихся в тексте. Чуть не поддал хорошенько- чуть не ударил. Стряпает – готовит пищу. (Первичное чтение учителем) - Послушайте рассказ и затем ответьте на вопрос : о каком волшебном слове идет речь в рассказе? - Я начну читать, а вы продолжите. Физминутка Анализ содержания произведения. Прочитайте пословицы и определите, какая из них выражает главную мысль рассказа: - «Добрый человек добру и учит». -« Под лежачий камень вода не течёт». - « Волшебное слово всегда помочь готово». - Почему, объясните смысл пословицы. - Назовите главного героя рассказа. - Понравился вам мальчик? Почему? - Почему сестра, бабушка, брат не хотели выполнять просьбы Павлика в начале рассказа? - Кто помог мальчику? - Какое волшебное слово старик открыл мальчику? - Как вы думаете, изменится ли жизнь Павлика после того, как он узнал тайну волшебного слова? - Действительно ли Павлик встретил в сквере волшебника? А как можно назвать старичка? (добрым, вежливым.) - Где произошла встреча Павлик со стариком? Подтвердите отрывком из текста. - Где в рассказе говорится о том, как волшебное слово ему помогло. - Может ли слово быть волшебным? Как вы это понимаете? Можно ли назвать старика из этой сказки магом, чародеем, волшебником, колдуном? - Какое слово ты выберешь? А теперь поработаем в паре. Обсуди с другом, какую силу имеют волшебные слова. | Внимательно слушать учителя. Предполагать, отвечать на вопросы. Объяснять значения непонятных слов. Отвечать на вопросы, анализировать содержание рассказа. | Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.
П.: строят речевое высказывание. П.: строят речевое высказывание. Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей. Р.: принимают и сохраняют уч. задачу. П.: строят речевое высказывание. Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей. |
4. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словес.: ответы на вопросы, самоанализ
| ≈5 | - Ребята, с каким произведением познакомились сегодня на уроке? («Волшебное слово») - Понравилось ли вам это произведение? Что в этом рассказе можно назвать волшебным? Какие еще волшебные слова вы знаете? (ответы детей) - Приведите примеры из своей жизни, когда вежливость помогала, а грубость мешала добиться чего-либо. - Молодцы, вы отлично сегодня поработали.
| Обобщение. Отвечать на вопросы учителя. Оценивать себя. | Р.: осуществляют итоговый контроль |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- «Добрый человек добру и учит». -« Под лежачий камень вода не течёт». - « Волшебное слово всегда помочь готово». - Почему, объясните смысл пословицы.
Добрый человек добру учит. Добрый человек в добре проживёт сто лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения по теме В.А.Осеева "Волшебное слово" для 2 класса
Урок по литературному чтению по теме: В.А.Осеева "Волшебное слово" для 2 класса(УМК "Школа России")...
Урок по литературному чтению по теме :В.А.Осеева «Волшебное слово».
Урок по литературному чтению по теме: В.А.Осеева "Волшебное слово" для 2 класса(УМК "Школа России")...
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: В.А. Осеева! Волшебное слово" 2 класс (конспект + презентация)
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: В.А. Осеева! Волшебное слово" 2 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему:А.Барто "Верёвочка" Волшебное слово" 2 класс (конспект + презентация)
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему:А.Барто "Верёвочка" Волшебное слово" 2 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока по литературному чтению на тему: В. А Осеева «Волшебное слово». 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: чтениеКласс: 2Тема урока: Я и мои друзья. В. А Осеева «Волшебное слово».Цель урока: познакомить с рассказом В. А Осеевой «Волшебное слово»; развитие у учащихс...
Конспект урока по литературному чтению на тему: В. А Осеева «Волшебное слово. Закрепление». 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: чтениеКласс: 2Тема урока: Я и мои друзья. В. А Осеева «Волшебное слово». ЗакреплениеЦели урока: составить план рассказа В. А Осеева «Волшебное слово»; переска...
Конспект урока по литературному чтению на тему "В.А. Осеева "Волшебное слово" 2 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о биографии В.А. Осеевой, о произведении «Волшебное слово»; формирование умений анализировать художественный текс...