Главные вкладки

    Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему:А.Барто "Верёвочка" Волшебное слово" 2 класс (конспект + презентация)
    план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

    Шебельгут Елена Сергеевна

    Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему:А.Барто "Верёвочка"  Волшебное слово" 2 класс (конспект + презентация)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon a._l._barto_veryovochka.doc60 КБ
    Файл verevochka.pptx89.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «А. Барто «Верёвочка»

    Цель:  познакомить с биографией и творчеством А.Л.Барто, её произведением «Верёвочка»; развивать навыки выразительного чтения, развивать речь, память и мышление; воспитывать любовь к чтению, слову.

    Планируемые результаты

         предметные:

    читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя; анализировать смысл названия произведения; определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя).

          личностные:

    научатся проявлять интерес к произведениям.

    Оборудование: Литературное чтение 2 класс, 2 часть, аудиозапись стихотворения А. Л. Барто «Верёвочка».

    Этап урока

    Метод и приемы

    Хро-нометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    Организационный момент.

    Словесный: беседа

    2 мин

    Учитель проверяет готовность к уроку: внешний вид, порядок на рабочем столе, наличие учебников.

    Организуют рабочий стол, проверяют внешний вид, вспоминают правила посадки.

    Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

    Л: способность к самооценке.

    2.

    Мотивационный

    Словесный:

    Беседа учителя.

    4 мин

    Перед началом изучения новой темы урока поработаем над произношением слов 
    Итак, перед вами две скороговорки:
    Шел Егорка по пригорку
    И учил скороговорку.
    Он учил скороговорку 
    Про Егорку и про горку.

    За жужелицей уж бежал,
    А жук от ужаса дрожал:
    -Живу-живу,
    Жужжу-жужжу,
    Ужу на ужин угожу!

     Проверка домашнего задания.

    Выразительное чтение стихотворения С. В. Михалкова «Мой щенок».

    – Какое произведение вы прочитали дома?

    - Давайте прочитаем стихотворение С. В. Михалкова «Мой щенок».

    – Чтение стихотворения выразительно.

    Ответы на вопросы.

    - Как девочка относилась к своему щенку?

    - О чем надо подумать, прежде чем взять в дом зверька, птичку или рыбку?

    Работают над произношением

    Проверка домашнего задания

    Читают выразительно

    П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

    Р: принимать и сохранять учебную задачу.

    3.

    Постановка учебной задачи.

    Практический, наглядный: работа с учебником, портрет писателя.

    Словесный: Ответы на вопросы учителя.

    10

    Сегодня на уроке будем изучать творчество известной поэтессы и писательницы.

    Слайд 4

    Вы сами сможете вспомнить её имя, если прочитайте название стихотворения, которое здесь написано.

    Кто догадался, как нужно читать? Читать нужно справа налево.

    ОЛЕД ОЛЫБ В ЕРАВНЯ

    Вспомните автора этого стихотворения.(А.Л.Барто.)

    Кто же может назвать тему нашего урока?

    -Творчество А.Л. Барто

    Какие цели мы поставил перед собой?

    )Рассказ учителя об А.Л.Барто.

    Агния Львовна родилась в Москве 17 февраля 1906 года в семье ветеринарного врача. Она мечтала стать балериной и училась в балетном училище. Но увлеклась поэзией и решила сменить профессию.

    Первая книга была напечатана, когда ей было 19 лет. В годы ВОВ А. Барто ездила на фронт – выступала перед бойцами, писала для газет. Конец войны связан с горем в семье А.Барто – в мае 1945 года погиб её сын. Но она не перестала писать стихи для детей и о детях. Она много сделала для чужих детей. А.Барто стала вести на радио передачу «Найти человека», где потерянные во время войны дети рассказывали о себе, о том, что они помнят. Шла она в течение 9 лет и соединила за это время 927 семей! В стихах А. Барто много игры, шуток, смеха. По её стихам маленький человек учится жалеть, сочувствовать, быть добрым и надёжным товарищем.

    А.Барто всегда была окружена детьми, именно так и появлялись её стихи.

    Посмотрите, сколько книг написано этой замечательной поэтессой.

    (Работа с выставкой книг)

    Слайд 9

    Игра «Вспомни стихи».

    - По нескольким словам вам нужно угадать стихотворение А. Л. Барто и прочитать его наизусть.

    (Работа в парах.)

    СЛАЙД 10

    БРОСИЛА, ПОД ДОЖДЁМ, ПРОМОК

    ЗАЙКА

    Зайку бросила хозяйка,—

    Под дождем остался зайка.

    Со скамейки слезть не мог,

    Весь до ниточки промок.

    СЛАЙД 11

    УРОНИЛИ, ОТОРВАЛИ, НЕ БРОШУ

    МИШКА

    Уронили мишку на пол,

    Оторвали мишке лапу.

    Все равно его не брошу —

    Потому что он хороший.

    СЛАЙД 12

    ЛОШАДКУ, ГРИВУ, В ГОСТИ

    ЛОШАДКА

    Я люблю свою лошадку,

    Причешу ей шерстку гладко,

    Гребешком приглажу хвостик

    И верхом поеду в гости.

    СЛАЙД 13

    ИДЁТ, ВЗДЫХАЕТ, УПАДУ

    БЫЧОК

    Идет бычок, качается,

    Вздыхает на ходу:

    — Ох, доска кончается.

    Сейчас я упаду!

    СЛАЙД 14

    ПЛАЧЕТ, УРОНИЛА, УТОНЕТ

    МЯЧИК

    Наша Таня громко плачет:

    Уронила в речку мячик.

    — Тише, Танечка, не плачь:

    Не утонет в речке мяч.

    Физминутка.

    Слушают учителя

    Вспоминают автора

    Слушают учителя

    Задают вопросы

    Смотрят выставку книг

    Играют в игру

    Выполняют движение

    П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

    Р: принимать и сохранять учебную задачу.

    П: осознанное построение речевого высказывания.

    К: использование критериев для обоснования своего суждения.

    Р: принимать и сохранять учебную задачу.

    4.

    Решение частных задач на основе анализа текста.

    Практический:

    Чтение текста из учебника, пересказ.

    Словесный: ответы на вопросы учителя

    20

    А у меня есть задание для всего класса: Весна, Лидочка, прыгалки, скачет.

    Знаете ли вы это произведение?

    Нам нужно прочитать новое произведение.

     Прослушиваем аудиозапись стихотворения «Верёвочка»

    Откроем учебник на стр.40- Послушаем стихотворение А.Л.Барто. Слушаем внимательно и следим!

    После прослушивания:

    Ребята, какое же стихотворение здесь зашифровано?

    -Что такое верёвочка? (на доске запись-прыгалка или скакалка)

    Обсудим прочитанное.

    Чему же хотела научить нас А.Л.Барто?

    (Умению радоваться приходу весны, желанию быть здоровыми и весёлыми.)

    Про какого же помощника в сохранении здоровья рассказывает А.Л.Барто?

    (Про движение.)

    Слушают учителя, отвечают на вопросы

    Слушают выразительное чтение учителя

    Отвечать на вопросы учителя.


    П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

    Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

    Л: способность к самооценке.

    5.

    Итог урока.

    Словесный: беседа

    5

    Домашнее задание.

    Подготовить выразительное чтение стихотворения.

    По желанию: нарисовать иллюстрацию.

    - Наш урок подходит к концу.

    - Какое стихотворение мы с вами читали? (Верёвочка)

    - Кто написал его?

    Как вы думаете, достигли ли мы целей нашего урока?

    Спасибо за урок!

    Слушать учителя, отвечать на вопросы.

    Подводят итог урока

    Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Литературное чтение

    Слайд 2

    За жужелицей уж бежал, А жук от ужаса дрожал: -Живу-живу, Жужжу-жужжу, Ужу на ужин угожу!

    Слайд 3

    ОЛЕД ОЛЫБ В ЕРАВНЯ ДЕЛО БЫЛО В ЯНВАРЕ

    Слайд 5

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Стр. 40-42 выразительное чтение


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)

    Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...

    Учебно- методический комплект по Обучению грамоте на тему "Правописание ЖИ- ШИ" 1 класс (конспект+ презентация)

    Учебно- методический комплект  по Обучению грамоте на тему "Правописание ЖИ- ШИ" 1 класс (конспект+ презентация)...

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ЧУ- ЩУ" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ЧУ- ЩУ" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Особенности диалогической речи " 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Особенности диалогической речи " 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Проект «Живая Азбука" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Проект «Живая Азбука" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда изобрели велосипед ?" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда изобрели велосипед ?" 1 класс (конспект  + презентация)...