Учебно-методический комплект по литературному чтению УМК "Школа России" (технологическая карта урока "Н.Н. Носов «Живая шляпа». УРОК 1" + учебная презентация) 2 класс
учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему

Микрюкова Татьяна Андреевна

Предмет: литературное чтение

Класс: 2а                                                                                        

Тема:  «Н.Н. Носов «Живая шляпа»»

Цели деятельности учителя:

1) продолжить знакомство учащихся с творчеством Н.Носова; с произведением Н.Н. Носова «Живая шляпа»;

2) формировать умение находить необходимую информацию в тексте;

3) работать над навыком осознанного чтения, прививать любовь к чтению.

Планируемые результаты:

- предметные: осознанное восприятие литературного произведения; читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; находить необходимую информацию в учебнике, анали­зировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; читать текст осознанно, выразительно и без ошибок; читать текст по ролям

- личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.

Тип урока: открытие нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivaya_shlyapa._urok_1.doc60.5 КБ
Office presentation icon zhivaya_shlyapa._urok_1.ppt170 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение

Класс: 2а                                                                                         

Тема:  «Н.Н. Носов «Живая шляпа»»

Цели деятельности учителя: 

1) познакомить с произведением Н.Н. Носова «Живая шляпа»;

2) формировать умение находить необходимую информацию в тексте;

3) работать над навыком осознанного чтения, прививать любовь к чтению.

Планируемые результаты:

- предметные: ознакомление с рассказом Н. Носова «Живая шляпа»; осознанное восприятие литературного произведения; читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; читать про себя в процессе ознакомительного чтения; находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения;

- личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник, презентация.

Этап урока

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учеников.

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя.

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Приятно общаться с человеком весёлым, доброжелательным. Начнём урок с игры «Привет, сосед!» Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь.

Приветствуют учителя.

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

Л: Самоопределение.

2. Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы.

Словес.: слово учителя.

Словес.:

ответы на вопросы.

Словесн.:

приведение примеров.

Словес.:

ответы на вопросы.

Наглядн.:

Учебная презентация.

Словес.: слово учителя

Практич.:чтение определений.

Практич.: слушание Т

Словес.:

ответы на вопросы.

3.Физминутка для глаз

Наглядн.: презентация.

Словес.:

ответы на вопросы.

Практич.: чтение Т

Словес.:

ответы на вопросы.

Наглядн.: учбеник.

Практич.: озаглавливание Т

Практич.: чтение Т

Словес.:

ответы на вопросы.

Наглядн.: учебник.

Практич.:

озаглавливание Т

Словес.:

ответы на вопросы.

Практич.: чтение Т

Словес.:

ответы на вопросы.

Наглядн.: учебник.

Практич.: подбор пословицы.

Наглядн.: учебная презентация.

Практич.: озаглавливание Т

Практич.: чтение Т

Словес.:

ответы на вопросы.

Наглядн.: учебник.

2 мин

3 мин

 

 

5 мин

 

 

1 мин

29 мин

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством  Николая Носова.

-С каким произведением этого автора мы познакомились на прошлом уроке?

-Какие рассказы Николая Носова вам знакомы?

- Послушайте загадку.

Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля.

- Догадались, что это, ребята?

- Некоторых сказочных героев можно узнать по головному убору. Какие герои сказок ходят в шляпах? (Красная Шапочка,  Незнайка, Буратино и т.д.).

- А верите ли вы в то, что шляпы бывают живые? Почему шляпа может оказаться живой?

- Н. Носов написал нам интересный рассказ «Живая шляпа».

Словарная работа

В тексте могут встретиться незнакомые слова, давайте уточним их значение. Найдите эти слова. Они выделены голубым цветом.

- Какие это слова ребята?

- У1, прочитай ребятам определение понятия «комод» со слайда.

Комод – низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.

Кочерга – железный прут с закругленным концом для перемешивания топлива в печи.

Первичное восприятие текста

- А сейчас давайте прослушаем этот рассказ. Откройте свои учебники на стр. 97. Ваша задача следить за текстом глазками. Нашли начало сказки. Слушаем.

- Вы внимательно следили за текстом? Тогда, я думаю, вы легко ответите на мои вопросы.

- Почему рассказ так назван?

- Назовите главных героев рассказа.

- Кто проживал в квартире: Володя или Вадик?

- Кто первый раскрыл секрет «живой» шляпы?

- Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?

- Прежде чем начать читать рассказ, нужно подготовить наши глазки. Следите глазками за объектами на экране.

Чтение текста

- На сколько частей, по-вашему, можно разделить рассказ? (4).

- Начнем читать первую часть.

- С какого эпизода начинается рассказ?

- Определите место действия (комната).

- Каким вы представили себе котёнка в начале рассказа?

- Чем занимались мальчики? (раскрашивали картинки).

- Озаглавьте эту часть словами из текста (Васька спрятался под шляпу).

- Как развивались события дальше? Давайте посмотрим, как это было. Продолжим читать.

- Какие чувства испытывали мальчики? Докажите.

- А почему же мы с вами не испугались?

(Мы уже знаем, что под шляпой.)

- Охарактеризуйте мальчиков. Какие они?

- Озаглавьте эту часть. (Живая шляпа).

- Молодцы! Продолжим чтение.

- Почему Володя собрался уходить?

- Что его остановило?

- Найдите отрывок, из которого видно, что мальчики спокойно, по-деловому обсуждают сложившуюся ситуацию и принимают решение.

- Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой?

- Кому пришла в голову идея бросаться картошкой? Почему?

- Оцените поведение мальчиков. Почему же они поступили так необдуманно?

- Найдите пословицу, которая подходит для описания поведения мальчиков.

  • Кто смел, тот и съел.
  • У страха глаза велики.
  • Велика голова, да мозгу мало.
  • Трусливому зайке и пенёк волк.

- Озаглавьте эту часть.  (Как спугнуть шляпу).

-Дочитаем последнюю часть.

- Что за секрет хранила «живая» шляпа?

- Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську?

- Зачитайте, какими словами он к нему обращается.

- Как же мальчики относятся к животным?

- Какими мы их видим в конце рассказа?

- Озаглавьте эту последнюю часть. (Секрет живой шляпы).

Вести учебный диалог.

Отгадывать загадку.

Приводить примеры сказочных героев.

Отвечать на вопросы учителя.

Определять новы понятия.

Слушать аудиозапись.

Следить за прочтением текста.

Вести учебный диалог.

Выполнять упражнения для глаз.

Отвечать на вопросы учителя.

Читать текст.

Анализировать текст.

Вести учебный диалог.

Озаглавливать часть текста.

Читать текст.

Анализировать текст.

Вести учебный диалог.

Озаглавливать часть текста.

Читать текст.

Анализировать текст.

Вести учебный диалог.

Подбирать пословицу.

Озаглавливать часть текста.

Читать текст.

Вести учебный диалог

Анализировать текст.

Озаглавливать часть текста.

Р: принимают и со храняют уч задачу

К.: планиро-

вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли; строят речевое высказывание.

П: осознанное чтение Т.

П: осмыленное слушание Т.

К: осознанное построение речевого высказывания.

П: анализирование объекты с выделением сущ-х  признаков.

П: анализ текста; осмысленное чтение Т.

П: анализирование объекты с выделением сущ-х  признаков.

К: осознанное построение речевого высказывания.

П:осмысленное чтение Т.

П: анализирование объекты с выделением сущ-х  признаков.

К: осознанное построение речевого высказывания.

П:  анализирование объекты с выделением сущ-х  признаков.

П:осмысленное чтение Т.

П: анализирование объекты с выделением сущ-х  признаков.

К: осознанное построение речевого высказывания.

4. Д/з

- Читать рассказ «Живая шляпа».

5. Итог урока.

Рефлексия

(по содержанию)

Словес.: ответы на вопросы

4 мин

- Попадали ли вы в такую ситуацию, которая описана в рассказе?

- А как бы вы поступили на месте мальчиков?

- Так смешной или страшный этот рассказ?

- С какой целью его написал Носов?

- Вы большие молодцы, ребята!

Спасибо, мне было приятно с вами работать!

Отвечаю на вопросы.

Обобщать изученное.

К: строят речевое высказывание

Р: осуществляют итоговый контроль


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комод – низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.

Слайд 2

Кочерга - чугунная или стальная изогнутая палка для засовывания и поворачивания дров и угля в печке.

Слайд 3

Кто смел, тот и съел. У страха глаза велики. Велика голова, да мозгу мало. Трусливому зайке и пенёк волк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "М. Бородицкая. «Разговор с пчелой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "М. Бородицкая. «Разговор с пчелой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?" 1 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «Живая шляпа» (УМК "Школа России") 2 класс

Конспект урока по литературному чтению  на тему: Н.Носов «Живая шляпа» (УМК "Школа России") 2 класс...

Тема: Н. Н. Носов "Живая шляпа". Обучение выборочному пересказу. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: литературное чтениеКласс: 2еТема урока: Н. Н. Носов. «Живая шляпа». Обучение выборочному пересказуЦели урока:  формировать умение определять и анализировать композицию произведения...

Тема: Н. Н. Носов "Живая шляпа". Проверка выборочного пересказа. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: литературное чтениеКласс: 2еТема урока: Н. Н. Носов. «Живая шляпа». Проверка выборочного пересказаЦели урока:  формировать умение определять и анализировать композицию произведения...

Технологическая карта литературного чтения " Н.Н. Носов "Живая шляпа"" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с рассказом Н. Носова «Живая шляпа», для определения жанра, главной мысли рассказа, выявления о...