Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «Живая шляпа» (УМК "Школа России") 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Конспект урока по литературному чтению  на тему: Н.Носов «Живая шляпа» (УМК "Школа России") 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon n.nosov_zhivaya_shlyapa.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

по литературному чтению

   

Челябинск, 2016

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2б

Тема урока: «Н.Носов «Живая шляпа»»

Цели урока: познакомить детей с рассказом Н.Носова «Живая шляпа»; развивать навыки чтения; развивать умение слушать и запоминать информацию на слух.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • учить детей слушать и понимать текст;
  • развивать умение выделять главную мысль текста.
  • Личностные:
  • прививать интерес к чтению;
  • формировать уважительное отношение к друг к другу при прослушивании и чтении текста.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник по Литературному чтению  2 класс 2 часть 2013 год; Программа «Школа России»; Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий; презентация, аудиозапись Н.Носов «Живая шляпа».

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный 

Словес.: ответы на вопросы

Наглядный: рассматривание иллюстрации

Словес.: ответы на вопросы

Практ.: рассказывать стихотворение по памяти

≈ 5

- Приветствие.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд и предположите, о чем мы сегодня будем читать?

( Мы сегодня будем читать о шляпе.)

- Откройте стр. 54 и скажите, какая тема нашего урока?

( Тема урока: «Живая шляпа»).

- Правильно.

- Сегодня мы будем читать рассказ Н. Носова «Живая шляпа».

- Какая цель нашего урока?

(Прочитать рассказ Н.Носова «Живая шляпа»).

- Но для начала мы проверим д.з.

- Что вам было задано?

(Чтение наизусть стихотворений А.Л. Барто).

- Кто хочет первым рассказать стихотворение А.Л. Барто?

Приветствовать учителя.

Формулировать тему и цель, исходя из иллюстрации.

 

Отвечать на вопросы учителя.

Отвечать домашнее задание.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

 

П.: строят речевое высказывание.

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.

2.

Постановка учебной задачи и ее решение

Практ.: слушание аудиозаписи Н.Носов «Живая шляпа»

Словес.: ответы на вопросы

≈ 20

- Ребята, закройте глазки и послушайте аудиозапись рассказа Н.Носова  «Живая шляпа».

- Откройте глазки.

- Понравилась ли вам история?

- Что понравилось больше всего?

- Смешной она вам показалась или грустной?

- Какие чувства вызвала?

- Кто главные герои рассказа?

- Чего испугались мальчики?

- Как вы думаете, какие чувства испытал котенок?

Физминутка

Слушать аудиозапись Н.Носова «Живая шляпа».

 Высказывать свое мнение.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять движения за видео

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

 

П.: строят речевое высказывание.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

3.

Решение частных задач  

Практ.: чтение по цепочке; пересказ рассказа

 

≈ 15

- Чтение рассказа «Живая шляпа» по цепочке.  

- Кто хочет попробовать пересказать рассказ  Н. Носова «Живая шляпа»?

- Молодцы!

 

Читать рассказ Н.Носова «Живая шляпа» по цепочке.

Пересказывать рассказ по желанию.

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.

 

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная). 

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

 

≈5

- Как называется рассказ, который мы сегодня читали?

- Как бы вы поступили на месте мальчиков?

- Какие книги еще написал Н.Носов?

- Запишите д.з.: подготовить пересказ Н. Носова «Живая шляпа»; ответить на вопросы на стр. 59 (На слайде).  

Обобщение.

Отвечать на вопросы учителя.

Записывать домашнее задание в тетрадь.

Р.: осуществляют итоговый контроль



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению Н.Н. Носов "Живая шляпа" 2 класс

Данный конспект поможет учителям начальных классов....

Конспект урока по литературному чтению. Н.Н. Носов "Живая шляпа"

Конспект урока по литературному чтению. Н.Н.Носов "Живая шляпа"...

Конспект урока по литературному чтению Н.Н.Носов " Живая шляпа"

Технологическая карта по литературному чтению...

Конспект урока по литературному чтению: Н.Н.Носов "Телефон"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по литературному чтению: Н.Н.Носов "Телефон"(УМК "Школа России) 3 класс...

Технологическая карта урока по литературному чтению Н.Н.Носов "Живая шляпа"

Технологическая карта урока по литературному чтению Н.Н.Носов "Живая  шляпа."...

Методическая разработка. Технологическая карта урока по Литературному чтению Н.Н. Носов " Живая шляпа" для обучающихся с ОВЗ 2 класс

Технологическая карта урока по Литературному чтению Н.Н. Носов "Живая шляпа" для обучающихся с ОВЗ 2 класс...

Конспект урока по литературному чтению Н. Н. Носов «Телефон» (УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока по литературному чтениюТема: Н. Н. Носов «Телефон»  Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с рассказом &laq...