Главные вкладки

    Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «Живая шляпа» (УМК "Школа России") 2 класс
    план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

    Конспект урока по литературному чтению  на тему: Н.Носов «Живая шляпа» (УМК "Школа России") 2 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon n.nosov_zhivaya_shlyapa.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

     

     

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

     

    Технологическая карта урока

    по литературному чтению

       

    Челябинск, 2016

    Предмет: Литературное чтение

    Класс: 2б

    Тема урока: «Н.Носов «Живая шляпа»»

    Цели урока: познакомить детей с рассказом Н.Носова «Живая шляпа»; развивать навыки чтения; развивать умение слушать и запоминать информацию на слух.

    Планируемые результаты:

    • Предметные:
    • учить детей слушать и понимать текст;
    • развивать умение выделять главную мысль текста.
    • Личностные:
    • прививать интерес к чтению;
    • формировать уважительное отношение к друг к другу при прослушивании и чтении текста.

    Тип урока: изучение нового материала

    Оборудование: учебник по Литературному чтению  2 класс 2 часть 2013 год; Программа «Школа России»; Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий; презентация, аудиозапись Н.Носов «Живая шляпа».

    Этап урока

    Метод и приемы

    Хро-нометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    Мотивационный 

    Словес.: ответы на вопросы

    Наглядный: рассматривание иллюстрации

    Словес.: ответы на вопросы

    Практ.: рассказывать стихотворение по памяти

    ≈ 5

    - Приветствие.

    - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд и предположите, о чем мы сегодня будем читать?

    ( Мы сегодня будем читать о шляпе.)

    - Откройте стр. 54 и скажите, какая тема нашего урока?

    ( Тема урока: «Живая шляпа»).

    - Правильно.

    - Сегодня мы будем читать рассказ Н. Носова «Живая шляпа».

    - Какая цель нашего урока?

    (Прочитать рассказ Н.Носова «Живая шляпа»).

    - Но для начала мы проверим д.з.

    - Что вам было задано?

    (Чтение наизусть стихотворений А.Л. Барто).

    - Кто хочет первым рассказать стихотворение А.Л. Барто?

    Приветствовать учителя.

    Формулировать тему и цель, исходя из иллюстрации.

     

    Отвечать на вопросы учителя.

    Отвечать домашнее задание.

    Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

     

    П.: строят речевое высказывание.

    Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.

    2.

    Постановка учебной задачи и ее решение

    Практ.: слушание аудиозаписи Н.Носов «Живая шляпа»

    Словес.: ответы на вопросы

    ≈ 20

    - Ребята, закройте глазки и послушайте аудиозапись рассказа Н.Носова  «Живая шляпа».

    - Откройте глазки.

    - Понравилась ли вам история?

    - Что понравилось больше всего?

    - Смешной она вам показалась или грустной?

    - Какие чувства вызвала?

    - Кто главные герои рассказа?

    - Чего испугались мальчики?

    - Как вы думаете, какие чувства испытал котенок?

    Физминутка

    Слушать аудиозапись Н.Носова «Живая шляпа».

     Высказывать свое мнение.

    Отвечать на вопросы учителя.

    Выполнять движения за видео

    Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

     

    П.: строят речевое высказывание.

    Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

    3.

    Решение частных задач  

    Практ.: чтение по цепочке; пересказ рассказа

     

    ≈ 15

    - Чтение рассказа «Живая шляпа» по цепочке.  

    - Кто хочет попробовать пересказать рассказ  Н. Носова «Живая шляпа»?

    - Молодцы!

     

    Читать рассказ Н.Носова «Живая шляпа» по цепочке.

    Пересказывать рассказ по желанию.

    Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.

     

    4.

    Итог урока. Рефлексия

    (предметная). 

    Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

     

    ≈5

    - Как называется рассказ, который мы сегодня читали?

    - Как бы вы поступили на месте мальчиков?

    - Какие книги еще написал Н.Носов?

    - Запишите д.з.: подготовить пересказ Н. Носова «Живая шляпа»; ответить на вопросы на стр. 59 (На слайде).  

    Обобщение.

    Отвечать на вопросы учителя.

    Записывать домашнее задание в тетрадь.

    Р.: осуществляют итоговый контроль



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по литературному чтению Н.Н. Носов "Живая шляпа" 2 класс

    Данный конспект поможет учителям начальных классов....

    Конспект урока по литературному чтению. Н.Н. Носов "Живая шляпа"

    Конспект урока по литературному чтению. Н.Н.Носов "Живая шляпа"...

    Конспект урока по литературному чтению Н.Н.Носов " Живая шляпа"

    Технологическая карта по литературному чтению...

    Конспект урока по литературному чтению: Н.Н.Носов "Телефон"(УМК "Школа России) 3 класс

    Конспект урока по литературному чтению: Н.Н.Носов "Телефон"(УМК "Школа России) 3 класс...

    Конспект урока по литературному чтению, тема: М.М.Зощенко «Великие путешественники» (3 класс, УМК "Школа России")

    Цели деятельности учителя: формирование умения анализировать юмори­стический текст; формирование навыков беглого чтения и правильной речи.Планируемые результатыПредметные:- знать содержание произв...

    Конспект урока по литературному чтению, тема: М.М.Зощенко «Золотые слова» (3 класс, УМК "Школа России")

    Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной ре...