Главные вкладки

    Тема: Н. Н. Носов "Живая шляпа". Проверка выборочного пересказа. 2 класс. Программа: Школа России.
    план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

    Предмет: литературное чтение

    Класс: 2е

    Тема урока: Н. Н. Носов. «Живая шляпа». Проверка выборочного пересказа

    Цели урока:  формировать умение определять и анализировать композицию произведения;
                           развивать умение анализировать характер и поступки героев.


    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: – осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
                            – прививать интерес к чтению;

                            – развивать умение слушать и запоминать информацию на слух.

    ·        Личностные: – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
                           – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других
                              людей;   

    Тип урока: комбинированный 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предмет: литературное чтение

    Класс: 2е

    Тема урока: Н. Н. Носов. «Живая шляпа». Проверка выборочного пересказа

    Цели урока:  формировать умение определять и анализировать композицию произведения;
                          развивать умение анализировать характер и поступки героев.


    Планируемые результаты:

    • Предметные:  осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
                              – прививать интерес к чтению;

                            – развивать умение слушать и запоминать информацию на слух.

    • Личностные:  интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
                           
      наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других
                               людей;    

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.

    Этапы урока.
    Методы и приёмы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Организационный
    Словес.: слово учителя

    1 мин

    - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

    Приветствовать учителя

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Мотивационный
    Практич.: артикуляционная гимнастика

    4 мин

      Упражнения для развития артикуляционного аппарата.
    (Чем глубже дышим, тем сильнее воздействие упражнения): вдох носом, выдох через рот; вдох, задержали дыхание, выдох; встать, расправить плечи, голову держать прямо, 1,2 – глубокий вдох (про себя), 3 – задержали дыхание, выдох – плавный счёт от 1 до 10 (или пока хватает дыхания);
    Прочитать слитно:
    А О У Ы И Э
    А Ы О У Э И
    О У А Э И Ы
    З С Ж

    Выполнять артикуляционную разминку


    Познавательные – осмысленно читают стихотворение

    Постановка учебной задачи и её решение

    Словес.: биография автора. Работа над рассказом

    Словес.: определение цели урока

    5 мин

    - Ребята, с каким автором мы с вами познакомились? (Н. Н. Носов)
    - Что вы помните о жизни Николая Носова? (Ответы учащихся).
    - Какие произведения вы уже знаете? («Затейники», «Живая шляпа»).
    - На прошлом уроке мы с вами составляли план рассказа «Живая шляпа». Напомните мне пункты нашего плана. (1. Появление «живой» шляпы. 2. Испуг. 3. Подготовка к сражению с «живой» шляпой. 4. Разоблачение «живой» шляпы.)
    - Ребята, как звали героев этого рассказа? (Кот Васька, и мальчики Володя и Вадик).
    - Вашим домашним заданием было подготовить выборочный пересказ по плану.
    - Какую цель мы поставим перед собой? (Закрепить умение выборочно пересказывать).

    Вспоминать биографию автора и его произведения

    Определять цель урока

    Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

    Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу.

    Решение частных задач

    Словес.: пересказ


    Практич.: выполнение физкультминутки

    Словес.: пересказ

    26 мин

    Учитель вызывает каждого учащегося к доске с дневником и планом пересказа

    Физкультминутка

    Учитель вызывает каждого учащегося к доске с дневником и планом пересказа

    Пересказывать произведение

    Выполнять физкультминутку


    Пересказывать произведение

    Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

    Личностные – установка на здоровый образ жизни.

    Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

    Итог урока

    Словесн.: обобщение

    3 мин

     - С рассказом, какого писателя мы сегодня работали на уроке?
    -  Какой фрагмент этого рассказа вам особенно запомнился? Почему?

    Обобщать изученное.
    Подводить итог урока.

    Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

    Рефлексия

    1 мин

    - Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

    Оценивать свою работу

    Регулятивные анализировать собственную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")

    Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....

    Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного. Решение задач и уравнений". (3 класс, программа "Школа России").

    Открытый урок по математике на тему " Закрепление изученного. Решение задач и уравнений" (3 класс, программа "Школа России". Автор: Пономаренко Л.Н. Описание: данный материал предназначен для учителей...

    Тема: Названия компонентов и результата действия умножения. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Названия компонентов и результата действия умножения.Цели урока: закрепить с  учащимися названиями компонентов действия умножения.Планируемые результаты:·...

    Тема: Единственное и множественное число имён существительных. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Единственное и множественное число имён существительных»Цели урока: учить определять число имен существительных, упо­треблять в речи формы единственного и мн...

    Тема: Единственное и множественное число имён существительных. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Единственное и множественное число имён существительных»Цели урока: проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевленные...

    Конспект открытого урока математики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)

    Конспект открытого урокаматематики по теме:  «Решение задач на деление с остатком»    3 класс  (Программа «Школа России»)...

    Презентация интегрированного урока по теме "Решение задач. Экология. Экологические проблемы современности". 4 класс программа "Школа России"

    Материал содержит презентацию для показа на интегрированном  уроке по теме: "Решение задач. Экология. Экологические проблемы современности" для 4 класса. Программа "Школа России&qu...