Главные вкладки

    Тема: Единственное и множественное число имён существительных. 2 класс. Программа: Школа России.
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Предмет: русский язык

    Класс: 2е

    Тема урока: «Единственное и множественное число имён существительных»

    Цели урока: учить определять число имен существительных, упо­треблять в речи формы единственного и множественного числа.

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: – учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных — число;
                            – использовать специальную терминологию при определении части речи;

                            – изме­нять имена существительные по числам.

    ·        Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                            – развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
                            – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                      

    Тип урока: комбинированный 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предмет: русский язык

    Класс: 2е

    Тема урока: «Единственное и множественное число имён существительных»

    Цели урока: учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа.

    Планируемые результаты:

    • Предметные:  учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных — число;
                              – использовать специальную терминологию при определении части речи;

                            – изменять имена существительные по числам.

    • Личностные:  воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                             –
      развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
                              – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                       

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть  Канакина В. П.,
    Горецкий В. Г.

    Этапы урока.
    Методы и приёмы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Организационный
    Словес.: слово учителя

    1 мин

    - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

    Приветствовать учителя

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Мотивационный
    Практич.: словарный диктант

    4 мин

    Словарный диктант
    - Откройте тетрадки для словарного диктанта. Запишите число. 
    Отец, грядка, фамилия, улица, город, Россия, Москва, товарищ, чаща, морковь.

    Выполнять словарный диктант

    Личностные  воспринимать нашу речь.

    Постановка учебной задачи и её решение

    Практич.: изменение числа имени существительного

    Словес.: определение темы урока

    7 мин

    - Запишите словарные слова в столбик.

    Береза, сахар, заяц, карандаш, девочка, тарелка, мебель.

    - Поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

    - Какие части речи вы записали? (Имена существительные).

    - Эти слова обозначают один предмет или много? (Эти слова обозначают один предмет).

    - Измените слова так, чтобы они обозначали много предметов, запишите их во второй столбик.

    - У какого существительного вы не смогли образовать такую форму? (Сахар)

    - Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?(Изменять имена существительные по числам).
    - Какую цель мы поставим перед собой? (Научиться изменять имена существительные по числам. И находить слова, которые употребляются только в единственном и множественном числе).

    Изменять существительные по числам

    Определять тему и цель урока

    Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

    Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу

    Решение частных задач

    Словес.: сравнение правила

    Слов.: устно определять число существительного


    Практич.: выполнение

    Физкультминутки
    Словес.: повторение правила

    Словес.: объяснение орфограмм
    Практич.: выполнение упражнения

    Практич.: осуществление проверки

    Словес.: обобщение

    Словес.: повторение правила

    Словес.: обобщение

    Словес.: разбор упражнения

    Практич.: выполнение упражнения

    Словес.: осуществление проверки
    Словес.: обобщение

    24 мин

    - Сколько предметов обозначают имена существительные в единственном числе? (Один предмет). Во множественном числе? (Два предмета и больше).
    - Прочитайте правило совы на странице 61. Что правило в учебнике дополняет нашему выводу?
    - Давайте сыграем в игру «Один-много». Если я называю существительное единственного числа, то вы поднимаете одну руку, а если множественного, то обе руки:
    дом, картофель, заяц, ножницы, часы, стрела, стрелы, кровать, сахар, дерево, сани, яблоки.
    - Вижу, вы научились определять число имён существительных устно, а после физкультминутки я посмотрю, как ваши знания на письме.

    Физкультминутка

    - Расскажите мне правило, с которым мы сегодня познакомились.
    - Прочитайте задание в упр. 105. Объясните пропущенные  орфограммы. (Учащиеся по цепочке объясняют орфограммы).
    - Запишите в тетрадках число. Классная работа. Упражнение 105. Разделите страницу на 2 колонки. Первая колонка ед.ч. и мн.ч. В первую колонку мы будем записывать имена существительные в ед. числе, а во вторую во мн. числе. (Работа с комментарием учащихся по цепочке). Каждый работает у себя в тетрадке. Не забудьте подчеркнуть орфограммы.
    - В какие группы мы можем объединить эти слова? (Нарицательные и собственные, одушевлённые и неодушевлённые).
    - Повторение правила.
    - Ребята, а как вы думаете, есть ли существительные, которые стоят либо в ед. числе, либо в мн. числе? Приведите примеры. (Сахар, ножницы, сани).
    - Прочитайте информацию, которая дана на стр. 64. Какой вывод мы можем сделать? (Бывают имена существительные, которые употребляются только в ед.числе или во мн. числе).
    - Прочитайте задание в упр. 111 на стр. 64.
    - Егор, прочитай слова, которые даны в упражнении.  
    - Изменяются ли данные слова по числам? (Изменяются, но не все). Какие из них употребляются только в ед. числе? (сахар, молоко, творог, метро). А какие только во мн. числе? (Санки, ножницы, очки, весы).
    - Сейчас первый ряд выписывает те слова, которые изменяются по числам. Второй вариант – в ед. числе, третий вариант – во мн. числе. (Вызвать трёх учащихся к доске).
    - Посмотрите на работу одноклассников. Проверьте, всё ли у вас так, как у доски
    - Какой мы можем сделать вывод?

    Сравнивать правила

    Определять устно число имени существительного

    Выполнять физкультминутку


    Рассказывать правило
    Объяснять пропущенные орфограммы

    Выполнять письменно упражнение с комментарием

    Повторять правило

    Делать вывод

    Разбирать упражнение

    Выполнять упражнение письменно

    Осуществлять фронтальную проверку и взаимопроверку

    Делать вывод

    Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

    Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

    Личностные – установка на здоровый образ жизни.

    Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

    Познавательные –

    адекватно воспринимают оценку

    Итог урока

    Словесн.: обобщение

    3 мин

    - О каком признаке имени существительного вы узнали?

    - Все ли вам было понятно?

    - Какое задание вам было интересно выполнять?

    - Кому нужна помощь учителя или товарищей?
    - Запишите д/з: упр. 106 стр. 62

    Обобщать изученное.
    Подводить итог урока.

    Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

    Рефлексия

    1 мин

    - Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

    Оценивать свою работу

    Регулятивные анализировать собственную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Информационная карта урока русского языка во 2 классе по теме"Единственное и множественное число имён существительных" УМК "Школа России"

    Конспект урока русского языка по теме "Единственное и множественное число имён существительных"...

    Тема: Единственное и множественное число имён существительных. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Единственное и множественное число имён существительных»Цели урока: проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевленные...

    Тема: Работа над ошибками. Единственное и множественное число глаголов. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Работа над ошибками. Единственное и множественное число глаголов»Цели урока: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными пр...

    Тема: Единственное и множественное число глаголов. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Единственное и множественное число глаголов»Цели урока: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в...

    Русский язык. 2 класс. Тема "Единственное и множественное число имён существительных". УМК "Школа России"

    Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Единственное и множественное число имён существительных".  Фрагмент этапа изучения нового материала в соответствии с ФГОС....

    3 класс. Конспект урока по теме: "Единственное и множественное число имён существительных" Школа России

    Конспект урока русского языка Тема: Единственное и множественное число имён существительных. Цели деятельности учителя: создать условия для развития умений определять число имен существительных; ...

    Конспект урока по теме: «Единственное и множественное число имён существительных» (2 класс).УМК Школа России

    Цели деятельности учителя: познакомить с понятиями «Единственное число имён существительных» и «Множественное число имён существительных», формирование умение употреблять в реч...