Главные вкладки

    Тема: Единственное и множественное число имён существительных. 2 класс. Программа: Школа России.
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Предмет: русский язык

    Класс: 2е

    Тема урока: «Единственное и множественное число имён существительных»

    Цели урока: проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевленные и
                          неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные имена существительные, изменять
                          имена существительные по числам;

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: – научатся распознавать имена существительные;
                            – классифицировать имена существительные одушевленные и  неодушевленные, собственные и
                               нарицательные;

                            – изме­нять имена существительные по числам.

    ·        Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                            – развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
                            – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                      

    Тип урока: повторение

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 20.02.docx23.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: русский язык

    Класс: 2е

    Тема урока: «Единственное и множественное число имён существительных»

    Цели урока: проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевленные и
                         неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные имена существительные, изменять
                         имена существительные по числам;

    Планируемые результаты:

    • Предметные:  научатся распознавать имена существительные;
                             
      классифицировать имена существительные одушевленные и  неодушевленные, собственные и
                                нарицательные;

                            – изменять имена существительные по числам.

    • Личностные:  воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                             –
      развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
                              – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                       

    Тип урока: повторение

    Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть  Канакина В. П.,
    Горецкий В. Г.

    Этапы урока.
    Методы и приёмы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Организационный
    Словес.: слово учителя

    1 мин

    - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

    Приветствовать учителя

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Мотивационный
    Словес.: слово учителя

    1 мин

    Знаю я теперь отныне- 
    Есть одно такое имя - 
    Назовет любой предмет 
    И на все нам даст ответ. 
    Это главная часть речи, 
    Обозначает все на свете, 
    Без нее никак нельзя. 
    Существительным ура!

    Слушать стихотворение

    Личностные  воспринимать нашу речь.

    Постановка учебной задачи и её решение

    Практич.: выполнение теста

    Словес.: определение темы урока

    10 мин

    Работа в группах
    - Подпишите листочки. Сейчас я буду диктовать вам вопросы, а вы должны будете записать правильный вариант ответа на листочке через запятую.
    1. Имя существительное отвечает на вопросы:

    а)        какой? какая? какое? какие?

    б)        кто? что?

    в)        что делать? что сделать?

    2. Имя существительное — это часть речи, которая обозначает:

    а)        признак предмета;

    б)        действие предмета;

    в)        предмет.

    3. Собственные имена существительные — это:

    а)        названия животных, растений, месяцев, времен года;

    б)        географические названия;

    в)        имена, фамилии, отчества людей и клички животных.

    4. Имена собственные пишутся:

    а)        с заглавной буквы;

    б)        со строчной буквы.

    5. Имена существительные:

    а)        изменяются по числам;

    б)        не изменяются по числам.

    6. Выберите верное утверждение.

    а)        Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос что ?, а неодушевленные — на вопрос кто ?.

    б)        Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто?, а неодушевленные — на вопрос что?.

    - А теперь сдайте листочки с ответами.
    - Ребята, что за часть речи мы с вами повторяли? (Имя существительное).
    - Какую цель мы поставим перед собой? (Закрепить знания об имени существительном).

    Выполнять тест в подгруппах

    Определять тему и цель урока

    Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

    Коммуникативные  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

    Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу

    Решение частных задач

    Практич.: выполнение

    физкультминутки
    Практич.: выполнение проверочной работы

    24 мин

    Физкультминутка

    Раздать учащимся карточки с заданиями.
    Учитель следит за работой учащихся.

    Выполнять физкультминутку


    Выполнять проверочную работу

    Личностные – установка на здоровый образ жизни..

    Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

    Итог урока

    Словесн.: обобщение

    3 мин

    - Какую честь речи мы с вами повторяли?

    - Все ли вам было понятно?

    - Какое задание вам было интересно выполнять?

    - Кому нужна помощь учителя или товарищей?
    - Запишите д/з: подготовка к диктанту

    Обобщать изученное.
    Подводить итог урока.

    Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

    Рефлексия

    1 мин

    - Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

    Оценивать свою работу

    Регулятивные анализировать собственную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Информационная карта урока русского языка во 2 классе по теме"Единственное и множественное число имён существительных" УМК "Школа России"

    Конспект урока русского языка по теме "Единственное и множественное число имён существительных"...

    Тема: Единственное и множественное число имён существительных. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Единственное и множественное число имён существительных»Цели урока: учить определять число имен существительных, упо­треблять в речи формы единственного и мн...

    Тема: Работа над ошибками. Единственное и множественное число глаголов. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Работа над ошибками. Единственное и множественное число глаголов»Цели урока: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными пр...

    Тема: Единственное и множественное число глаголов. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Единственное и множественное число глаголов»Цели урока: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в...

    Русский язык. 2 класс. Тема "Единственное и множественное число имён существительных". УМК "Школа России"

    Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Единственное и множественное число имён существительных".  Фрагмент этапа изучения нового материала в соответствии с ФГОС....

    3 класс. Конспект урока по теме: "Единственное и множественное число имён существительных" Школа России

    Конспект урока русского языка Тема: Единственное и множественное число имён существительных. Цели деятельности учителя: создать условия для развития умений определять число имен существительных; ...

    Конспект урока по теме: «Единственное и множественное число имён существительных» (2 класс).УМК Школа России

    Цели деятельности учителя: познакомить с понятиями «Единственное число имён существительных» и «Множественное число имён существительных», формирование умение употреблять в реч...