Главные вкладки

    Тема: Работа над ошибками. Единственное и множественное число глаголов. 2 класс. Программа: Школа России.
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Предмет: русский язык

    Класс: 2е

    Тема урока: «Работа над ошибками. Единственное и множественное число глаголов»

    Цели урока: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в
                               речи;

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: – научатся определять чис­ло глаголов;
                            – научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами;
                            – использовать специальную терминологию при определении части речи.

    ·        Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                            – развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
                            – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                      

    Тип урока: комбинированный

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предмет: русский язык

    Класс: 2е

    Тема урока: «Работа над ошибками. Единственное и множественное число глаголов»

    Цели урока: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в
                              речи;

    Планируемые результаты:

    • Предметные:  научатся определять число глаголов;
                              – научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами;
                              – использовать специальную терминологию при определении части речи.
    • Личностные:  воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                             –
      развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
                              – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                       

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: тетради для диктантов.

    Этапы урока.
    Методы и приёмы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Организационный
    Словес.: слово учителя

    1 мин

    - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

    Приветствовать учителя

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Мотивационный
    Практич.6 выполнение работы над ошибками

    4 мин

    - Ребята, откройте тетрадки для контрольных работ. Запишите число. Работа над ошибками.
    - Выпишите слово с ошибкой правильно и подберите проверочное слово.

    Выполнять работу над ошибками

    Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

    Постановка учебной задачи и её решение

    Словес.: разбор лексического значения

    Практич.: запись предложения

    Практич.: нахождение грамматической основы

    Словес.: разбор имени существительного по признакам

    Словес.: разбор проблемной ситуации

    Словес.: определение цели урока

    10 мин

    - Прибежала коза в огород. Ей навстречу попался народ. — Как не стыдно тебе, егоза? И коза опустила глаза. А когда разошелся народ, Побежала опять в огород.

    - Что значит опустила глаза? (Стало стыдно.)

    - Кто понял основную мысль стихотворения? (Когда ругают — стыдно, а потом делает то же самое.)

    - Запишите первое предложение.

    - Подчеркните основу предложения.

    - Назовите подлежащее. (Коза.)

    - Что можете сказать о слове коза? (Имя существительное, одушевленное, в единственном числе.)

    - А если коза не одна вернулась в огород, а взяла еще подружек — коз? Как запишем предложение? (Побежали козы в огород.)

    - Подчеркните основу в этом предложении.

    - Что можете сказать о слове козы? (Имя существительное, одушевленное, во множественном числе.)

    - Проследите, как изменяется сказуемое. (Побежала — побежали.)

    - Что изменилось у глагола?

    - Действие скольких предметов обозначает слово побежала? (Одного.)

    - Действие скольких предметов обозначает слово побежали! (Многих.)

    - Кто догадался, какой глагол в единственном числе? Какой глагол во множественном числе?

    - Как вы думаете, какая цель нашего сегодняшнего урока?

    Разбирать лексическое значение фразы

    Записывать предложение

    Находить грамматическую основу

    Разбирать имя существительное по его признакам

    Разбирать проблемную ситуацию

    Определять цель урока

    Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия


    Коммуникативные –
     участвуют в учебном диалоге.

    Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу

    Решение частных задач

    Практич.: поиск лексического значения слова

    Словес.: разбор упражнения

    Практич.: выполнение упражнения

    Словес.: обобщение
    Словес.: сравнение

    Практич.: выполнение физкультминутки

    Словес.: повторение правила

    Практич.: выполнение упражнения

    Словес.: чтение правила

    21 мин

    - Откройте учебник на с. 74.

    Упр. 128 (с. 74).

    - Посмотрите лексическое значение слова мокнут в словарике.

    - Почему в одних предложениях употреблён глагол мокнуть, а в других мокнет? Действия одного или нескольких предметов обозначает мокнуть? А мокнет?
    - В каком числе употреблены эти глаголы? А имена существительные?
    - Спишите. Над именами существительными и глаголами укажите число
    - Сделайте вывод: как определить, в каком числе стоит глагол?

    - Сравните свой ответ с правилом в учебнике.

    Физкультминутка

    - Кто мне расскажет правило, с которым мы сегодня познакомились?
    Упр. 129
     
    - Прочитайте задание к упражнению. Что будете делать? (Изменять глаголы по числам.)

    - Прочитайте первую пару глаголов. На какой вопрос отвечает глагол в единственном числе? Во множественном числе?

    - Выполните задание.

    - Изменяя по числам глаголы, мы получаем однокоренные слова или формы одного и того же слова? (Формы слова.)

    Прочитайте правило.

    Смотреть лексическое значение слова

    Разбирать упражнение


    Выполнять упражнение письменно

    Делать вывод

    Сравнивать вывод с правилом в учебнике

    Выполнять физкультминутку

    Повторять правило

    Выполнять упражнение

    Читать правило

    Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

    Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

    Личностные – установка на здоровый образ жизни.

    Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

    Итог урока

    Словесн.: обобщение

    3 мин

    - Что нового узнали сегодня о глаголе?

    - Чему научились на уроке?

    - Какие были трудности?
    - Запишите д/з: упр. 130

    Обобщать изученное.
    Подводить итог урока.

    Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

    Рефлексия

    1 мин

    - Если вы уверены и довольны своей работой, то поднимите зеленый карандаш. Если вы сомневаетесь, то жёлтый. Если вы совсем не уверены, то красный.

    Оценивать свою работу

    Регулятивные анализировать собственную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе 4 класс УМК "Школа России" к учебнику В,П, Канакиной и др.

      Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе 4 класс УМК "Школа России" к учебнику В,П, Канакиной и др. ...

    «Глаголы в единственном и во множественном числе», 2 класс, УМК Школа России

    laquo;Глаголы в единственном и во множественном числе», 2 класс, УМК Школа России...

    "Глаголы единственного и множественного числа", 3 класс, УМК "Школа России"

    quot;Глаголы единственного и множественного числа"...