Тема: Работа над ошибками. Единственное и множественное число глаголов. 2 класс. Программа: Школа России.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Предмет: русский язык

Класс: 2е

Тема урока: «Работа над ошибками. Единственное и множественное число глаголов»

Цели урока: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в
                           речи;

Планируемые результаты:

·        Предметные: – научатся определять чис­ло глаголов;
                        – научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами;
                        – использовать специальную терминологию при определении части речи.

·        Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                        – развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
                        – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                      

Тип урока: комбинированный

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 2е

Тема урока: «Работа над ошибками. Единственное и множественное число глаголов»

Цели урока: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в
                          речи;

Планируемые результаты:

  • Предметные:  научатся определять число глаголов;
                            – научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами;
                            – использовать специальную терминологию при определении части речи.
  • Личностные:  воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                           –
    развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
                            – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                       

Тип урока: комбинированный

Оборудование: тетради для диктантов.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Практич.6 выполнение работы над ошибками

4 мин

- Ребята, откройте тетрадки для контрольных работ. Запишите число. Работа над ошибками.
- Выпишите слово с ошибкой правильно и подберите проверочное слово.

Выполнять работу над ошибками

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Постановка учебной задачи и её решение

Словес.: разбор лексического значения

Практич.: запись предложения

Практич.: нахождение грамматической основы

Словес.: разбор имени существительного по признакам

Словес.: разбор проблемной ситуации

Словес.: определение цели урока

10 мин

- Прибежала коза в огород. Ей навстречу попался народ. — Как не стыдно тебе, егоза? И коза опустила глаза. А когда разошелся народ, Побежала опять в огород.

- Что значит опустила глаза? (Стало стыдно.)

- Кто понял основную мысль стихотворения? (Когда ругают — стыдно, а потом делает то же самое.)

- Запишите первое предложение.

- Подчеркните основу предложения.

- Назовите подлежащее. (Коза.)

- Что можете сказать о слове коза? (Имя существительное, одушевленное, в единственном числе.)

- А если коза не одна вернулась в огород, а взяла еще подружек — коз? Как запишем предложение? (Побежали козы в огород.)

- Подчеркните основу в этом предложении.

- Что можете сказать о слове козы? (Имя существительное, одушевленное, во множественном числе.)

- Проследите, как изменяется сказуемое. (Побежала — побежали.)

- Что изменилось у глагола?

- Действие скольких предметов обозначает слово побежала? (Одного.)

- Действие скольких предметов обозначает слово побежали! (Многих.)

- Кто догадался, какой глагол в единственном числе? Какой глагол во множественном числе?

- Как вы думаете, какая цель нашего сегодняшнего урока?

Разбирать лексическое значение фразы

Записывать предложение

Находить грамматическую основу

Разбирать имя существительное по его признакам

Разбирать проблемную ситуацию

Определять цель урока

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия


Коммуникативные –
 участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу

Решение частных задач

Практич.: поиск лексического значения слова

Словес.: разбор упражнения

Практич.: выполнение упражнения

Словес.: обобщение
Словес.: сравнение

Практич.: выполнение физкультминутки

Словес.: повторение правила

Практич.: выполнение упражнения

Словес.: чтение правила

21 мин

- Откройте учебник на с. 74.

Упр. 128 (с. 74).

- Посмотрите лексическое значение слова мокнут в словарике.

- Почему в одних предложениях употреблён глагол мокнуть, а в других мокнет? Действия одного или нескольких предметов обозначает мокнуть? А мокнет?
- В каком числе употреблены эти глаголы? А имена существительные?
- Спишите. Над именами существительными и глаголами укажите число
- Сделайте вывод: как определить, в каком числе стоит глагол?

- Сравните свой ответ с правилом в учебнике.

Физкультминутка

- Кто мне расскажет правило, с которым мы сегодня познакомились?
Упр. 129
 
- Прочитайте задание к упражнению. Что будете делать? (Изменять глаголы по числам.)

- Прочитайте первую пару глаголов. На какой вопрос отвечает глагол в единственном числе? Во множественном числе?

- Выполните задание.

- Изменяя по числам глаголы, мы получаем однокоренные слова или формы одного и того же слова? (Формы слова.)

Прочитайте правило.

Смотреть лексическое значение слова

Разбирать упражнение


Выполнять упражнение письменно

Делать вывод

Сравнивать вывод с правилом в учебнике

Выполнять физкультминутку

Повторять правило

Выполнять упражнение

Читать правило

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

Итог урока

Словесн.: обобщение

3 мин

- Что нового узнали сегодня о глаголе?

- Чему научились на уроке?

- Какие были трудности?
- Запишите д/з: упр. 130

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

1 мин

- Если вы уверены и довольны своей работой, то поднимите зеленый карандаш. Если вы сомневаетесь, то жёлтый. Если вы совсем не уверены, то красный.

Оценивать свою работу

Регулятивные анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе 4 класс УМК "Школа России" к учебнику В,П, Канакиной и др.

  Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе 4 класс УМК "Школа России" к учебнику В,П, Канакиной и др. ...

«Глаголы в единственном и во множественном числе», 2 класс, УМК Школа России

laquo;Глаголы в единственном и во множественном числе», 2 класс, УМК Школа России...

"Глаголы единственного и множественного числа", 3 класс, УМК "Школа России"

quot;Глаголы единственного и множественного числа"...