Главные вкладки

    Конспект 1 урока "Единственное и множественное число" 2 класс УМК "Школа России"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Маликова Дина Радиковна

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

     Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока

    Русский язык

    Предмет: русский язык

    Класс: 2в

    Тема: «Единственное и множественное число имен существительных»

    Цели: дать понятие об изменении имен существительных по числам; учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.

    Планируемые результаты

    Предметные: учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных — число; изменять имена существительные по числам; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи.

    Личностные: учащиеся научаться воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.

    Тип урока: открытия нового знания.

    Оборудование: учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе.  «Русский язык» 2 класс 2 часть «Школа России» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, презентация, компьютер, проектор.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Время

    Содержание урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Мотивационный

    Приветствие учителя

    Создание положительного настроя на урок

    30 сек

    Здравствуйте, ребята! У нас урок русского языка. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке. Садитесь.

    Принимать установку учителя

    К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

    Пр.: каллиграфическая минутка,

    словарный диктант, самостоятельная работа

    Пр.: самопроверка

    Сл.:уч.диалог

    6 мин

    Актуализация знаний

    Откройте тетради, запишите число, классная работа.

    Каллиграфическая минутка

    Сегодня повторяем написание буквы Кк.

    Словарный диктант

    Записывайте под диктовку слова. Будьте внимательны! Выделяйте орфограммы и ставьте ударение. (2 ученика работают у доски)

    гор..д, (М,м)..сква, (Р,р)..ссия, ул..ца, с..бака, т..варищ.

    горОд, Москва, Россия, улИца, сОбака, тОварищ.

    Проверка: 1 ученик читает, остальные проверяют у себя.

    - Кто не допустил ни одной ошибки, поднимите руку.

    - У кого 1 ошибка? 2 и 3? Исправляйте.

    -Молодцы!

    -Как называется часть речи, обозначающая предметы?

    -Как называется им.сущ.,отвечающая на вопрос кто? А на вопрос что?

    -Какие им.сущ. относятся к собственным? А как называются остальные?

    - Хорошо, вспомнили.

    Открывать тетради

    Формировать навык  письма

    Записывать словарные слова в тетрадь

    Осуществлять самопроверку

    Отвечать на вопросы

    Р: планирование последовательности действий

    Л: оценивание усваиваемого материала.

    П: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний.

    Постановка учебной задачи и ее решение

    Н.:уч.доска

    Пр.: образование мн.ч. им.сущ.

    5 мин

    Целеполагание

    Посмотрите на доску.

    Береза, ветер, заяц, карандаш, месяц, тарелка.

    - Какой частью речи являются эти слова?

    - Эти слова обозначают один предмет или много?

    - Измените слова так, чтобы они обозначали много предметов.

    (дети по одному выходят к доске и записывают слова во мн.ч.)

    -У какого существительного вы не смогли образовать такую форму?

    - Кто уже может сформулировать тему урока?

    -Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

    Определять части речи слов

    Ставить сущ. во мн.ч.

    Формулировать тему и задачи урока

    П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию.

    К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

    Пр.: анализ языкового материала

    Пр.:

    Определение числа имен сущ.

    5 мин

    Откройте учебник на странице 61. Упражнение 104.

    - Вас просят прочитать слова в рамках.

    - Докажите, что это имена существительные.

    - Чем похожи эти слова, а чем отличаются?

    - В какой рамочке слова обозначают один предмет, а в какой два предмета?

    - Какой вывод можете сделать об имени существительном?

    - Давайте проверим, правильно ли вы сформулировали вывод.

    Прочитайте правило, которое дано ниже упр. 104.

    Игра «Один- много»

    (Учитель называет имена существительные в единственном числе-учащиеся поднимают одну руку, во множественном числе-поднимают две руки.)

    Снег, руки, ноги, тетради, букет, кружка, олени, книги.

    Доказывать, что слова являются им.сущ.

    Формулировать вывод о числе им.сущ.

    Знакомиться с правилом

    Определять число им. сущ. в словах

    П: осознание о произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

    Л: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

    1 мин

    Физминутка

    Ребята, встаньте со своих мест. Немножко разомнемся.

    Почему повсюду лужи?

    (Развестируки в стороны, пожать плечами.)

    Мама зонтик свой берет.

    (Раскрыть воображаемый зонтик.)

    Почему же? Почему же?

    (Развести руки в стороны, пожать плечами.)

    Потому что дождь идет!

    (Хлопок в ладоши.) 

    Выполнять движения вместе с учителем и одноклассниками

    Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

     Решение частных задач

    Пр.:

    проговаривание правила

    Пр.: написание им.сущ. в ед.ч.,

    Выделение орфограмм  с пропущенными буквами с комментированием

    Пр.: усвоение правила

    Пр.: самостоятельная работа

    Пр.: проверка по эталону

    Н.:уч.презентация

    13 мин

    Откройте учебник на странице 61. Упражнение 105.

    -Найдите у. 105.

    -Прочитайте задание.

    - Как узнаете, в каком числе употребляются имена существительные?

    - Что нужно сделать?

    ( 1 уч. выходит к доске, остальные записываются в тетради)

    - Запишите в тетради упр. 105.

    - Вы записываете у себя в тетради, вместе с учеником, который работает у доски.

    -Нужно записать сначала им.сущ., которые стоят в ед.ч. Комментируйте написание слов с пропущенными буквами, подчеркивайте их.

    (Волга, лЕсник, мОлОток, месЯц, урОжай, Илья, бОльница, Россия, дЕкабрь, МОсква)

    (2 ученик выходит к доске)

    - Какие теперь им.сущ. будем выписывать? (во мн.ч.)

    (ДрузЬя, машИны, мОсквичи, малЬчики, кАртины, тОварищи, мОряки, лИсята.)

    - Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием!

    - На все вопросы данного упражнения мы ответили? (нет)

    - Нас спрашивают, на какие еще группы можно поделить данные слова? На им. нариц. И им. собств.)

    - Устно назовите имена собственные из данного упр.

    (Волга, Илья, Россия, Москва)

    - Молодцы!

    На с. 62 у вас есть еще одно правило. Прочитайте его вслух.

    • При изменении формы меняется значение имени существительного?

    - Значит, при изменении числа им.сущ. изменяется только его форма.

    Упражнение 107, с.62.

    - Найдите у. 107. Прочитайте задание.

    - Что нужно сделать? (изменить число им.сущ.  и выделить орфограммы в словах)

    - Запишите в тетради упр.107.

    - Самостоятельно выполните это упражнение по образцу, не забудьте выделить орфограммы.

    - Посмотрите на слайд и проверьте с тем, как выполнили задание вы.

    Если есть ошибки, исправьте карандашом.

    Работать с упражнением из учебника

    Определять, на какие  группы еще можно разделить им.сущ. из данного упр.

    Читать правило из учебника

    Самостоятельно выполнять задание на закрепление

    Самопроверка по эталону

    П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач.

    П: осознание о произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

    Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

    Л: оценивание усваиваемого материала.

    Рефлексивный

    Пр.: упражнение, дидактическая игра

    3 мин

    Дидактическая игра

    -Сейчас я буду называть слова в ед. числе,  кого попрошу, тот мне говорит это же слово во мн.ч.

    (корабль, кровать, рубль, квадрат, километр, апельсин, ключ)

    - Наоборот, я называю во мн.ч., а вы мне в ед.ч.

    (ремни, братья, круги, слова, грибы, названия, имена)

    - Молодцы!

    Определять число им.сущ.

    К: учет разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    2 мин

    Информация о домашнем задании

    Выучить правила на странице 61, 62.

    Страница 62, упражнение 106.

    Записывать домашнее задание

    П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации.

    Пр.: самооценка

    2 мин

    -О ком признаке имени существительного вы узнали?

    -Какое задание вам было трудно выполнять?

    - У кого были трудности на уроке и какие?

    - Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня.

    Урок окончен. До свидания, ребята!

    Оценивать свою работу на уроке

    Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России"

    Конспект урока русского языка 4 класс по учебнику Рамзаевой "Русский язык"  УМК "Школа России"  по теме "Закрепление знаний об имени прилагательном"...

    Конспект урока математики во 2 классе (программа "Школа России)

    Конспект урока отрытия новых  знаний по теме "Порядок действий". Ис на уроке использован проблемный метод изучения нового материала....

    План - конспект урока математики во 2 классе (программа "Школа России») Богданова Елена Викторовна .

    Тема урока: «Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление.»                 Цели урока:  сов...

    Конспект урока Состав слова 4 класс УМК Школа России

    Конспект урока. Предмет:русский язык Класс:4 УМК:Школа России. «Русский язык» 4 класс. Т.Г. Рамзаева. В 2 ч. М.: Дрофа, 2009. Тема урока:«Повторение. Состав слова.» Тип урока:урок обобщения и сис...

    План – конспект урока. Русский язык. 4 класс. УМК «Школа России».

    Тема урока: «Три типа склонения имен существительных». Цель урока – обобщить знания о трех типах склонения имен существительных. Задачи: совершенствовать умения учащихся определять тип...

    План-конспект урока. Окружающий мир, 1 класс, УМК "Школа России"

    План - конспект + презентация урока по окружающему миру в 1 классе (I четверть) в соответствии с требованиями ФГОС. УМК "Школа России". Тема: Что общего у разных растений?...