Главные вкладки

    План - конспект урока математики во 2 классе (программа "Школа России») Богданова Елена Викторовна .
    план-конспект урока математики (2 класс) на тему

    Богданова Елена Викторовна

     

    Тема урока: «Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление.»

                     Цели урока:  совершенствование вычислительных навыков в сложении и вычитании, умения решать задачи изученных видов;

                    Развивать логическое мышление, пространственные геометрические представления, давать аргументированные и полные ответы на вопросы;

                 Воспитывать творческие способности, интерес к математике,умение работать в парах, учить навыкам самоконтроля.

    Урок был дан 24 ноября 2011г.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_dlya_seminara.docx28.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики во 2 классе.

    Тема урока: «Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление.»

                     Цели урока:  совершенствование вычислительных навыков в сложении и вычитании, умения решать задачи изученных видов;

                    Развивать логическое мышление, пространственные геометрические представления, давать аргументированные и полные ответы на вопросы;

                 Воспитывать творческие способности, интерес к математике,умение работать в парах, учить навыкам самоконтроля.

    Оборудование.

    У учителя: картинки сказочных героев – Лунтика, Пчеленка, Кузнечика Кузи;

    солнышко, солнечные зайчики, цветы, туча;  набор геометрических фигур ,аудиозапись песни «Зарядка»

                          У учащихся: тетрадь, пенал, квадрат «да», «нет», конверт с заданием для самостоятельной работы.

    Время проведения: 24 ноября 2011г.

    Этапы урока

    Содержание урока

    Варианты использования образовательных технологий, методы и приемы

    Примечания

    1.Организационный момент,

    Дорогие, ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости – учителя других школ. Давайте поприветствуем их.

    Вот и начался урок,

    Ты уже готов, дружок?

    Книга, ручки и тетрадь-

    Все уже должно лежать.

    Мы друг другу улыбнемся и работою займемся.

    Каждый хочет получать

    За урок отметку «5».

    Здоровье- сберегающий подход

    Позитивный настрой на урок.

    2. Сообщение целей  урока.

    Сегодня на уроке нам предстоит закрепить свои знания  и умения в сложении и вычитании чисел в пределах 100 . Покажем свое умение работать дружно и производительно.

    Я назвала наш урок «Путешествие в сказку»

    Педагогика сотрудничества.

    (настрой на совместную деятельность)

    3. Устный счет:

    а) работа с геометрическим материалом,

       б) найти значение выражений.

    К нам прибыл необычный гость. А узнать его имя мы сможем, выполнив все задания устного счета.

    Что вы видите? (геометрические фигуры)

    Какая фигура «лишняя»?

    -  из наибольшего двузначного числа вычли наибольшее однозначное и получили… (90)

    - какое число надо увеличить на 9, чтобы получить17? (8)

    - 60 уменьшить на 6 (54)

    - на сколько число 59 больше, чем 8? (на51)

    - Есть помощница у мамы,

    Посмотрите, дети, сами:

    Перемыла 5 тарелок, 8 ложек, чашек 5.

    Перемытую посуду помогите сосчитать. (18)

    -  Уменьшаемое – 70, вычитаемое -7, чему равно значение разности? (63)

    Расставьте числа в порядке возрастания. (8,18,51,54,63,90.)

                               Л У Н Т И К

    -Кто же прибыл к нам в гости?

    Знают взрослые и дети,

    Что упал с другой планеты –

    Фиолетовый зверек

    Детям маленький дружок.

    (открывается занавес и мы видим фигурку Лунтика.

    Ребята, Лунтик прибыл к нам за помощью. У него в телеграмме написано: «Помогите Солнышку»

    Если  позвать друзей Лунтика, да нас с вами, то вместе мы сможем освободить наше светило.

    Игровые технологии.

    (создание игровой ситуации)

            Развивающее обучение.

     (Задание на развитие общеинтеллектуальных умений – сравнения,мышления, конкретизации.)

    Проблемное обучение

    (создание проблемной ситуации)

    На доске укреплены геометрические фигуры:

                     

                                90  (К)

            8 (Л)

                                 54 (Т)

                             

                                 51  (Н)

                                 18 (У)

                                  63(И)

    Поочередно открываются геометрические фигуры, под ними на доске написаны правильные ответы.

    С обратной, невидимой стороны фигур написаны буквы:

    90-К, 8-Л, 54-Т, 51-Н,

    18-У, 63-И.

    Вид на доске:

    Л       У      Н       Т     И     К        

    8     18    51   54    63  90

    На другой стороне доски закреплено солнце, закрытое тучами.

    ж4. Музыкальная физминутка

    «Солнышко лучистое любит скакать…» 1 куплет.

    Элемент здоровье- сберегающей технологии(танцевально – ритмическая пауза)

    5.  Решение задач

    6.Физминутка для рук

    Рано утром он встает,

    Собирает для нас мед.

    Кто это? (Пчеленок)

    Надо помочь решить ему задачу.

    Чтобы принести в улей 1порцию нектара, ему приходится проделать путь от ромашки до василька в 13м, от василька до розочки в 9м, от розочки до ромашки в 7м .Сколько всего м пролетает Пчеленок?

    Какая фигура получилась?

    Докажите, что это треугольник.

    Что в треугольнике мы должны посчитать? (периметр)

    Что такое периметр?

    Посчитаем Р .

    !,2,3,4,5 –Вышли пальцы погулять.

        Этот пальчик самый главный,

    Самый толстый и большой.

    Этот пальчик для того,

     Чтоб показывать его.

    Этот пальчик самый длинный,

    Он стоит посередине.

    Этот пальчик безымянный,

    Избалованный он самый.

    А мизинчик хоть и мал,

    Очень ловок и удал.

    (поочередный массаж одноименных пальчиков)

    Элемент игровой технология

    На доске у ромашки закреплен Пчеленок.

         13м              9м      

    1 ученик решает у доски, остальные в тетрадях.

    Проверка: сравните свое решение с решением на доске,

    Покажите это на квадрате «да-нет»

    7.Составление задачи по краткой записи.

    А теперь мы отправляемся еще к одному другу Лунтика.

    Имя взял у кузнеца,

    Ну а цвет у огурца.

    (Кузнечик Кузя)

    Какое задание вы могли бы предложить?

    Чтобы захватить еще одного друга с собой, надо  помочь ему составить задачу по краткой записи и решить ее.

    Кузнечик Кузя собрал со своего огорода 14 морковок, огурцов на 3 меньше, чем морковок, а помидоров столько, сколько морковок и огурцов вместе.

    Сколько помидорок собрал Кузя?

    Что нужно узнать в задаче?

    Что сказано о помидорках?

    Известно, сколько морковок?

    А сколько огурцов?

    Можно узнать количество огурцов?

    Зная это, можно ответить на вопрос задачи?

    Эта задача простая или составная?

    Решаем задачу по действиям.

    Проверка решения. Оценивание отвечающего у доски.

    Проблемное обучение.

    На доске – краткая запись задачи:

                 

            - 14                -        

             -  ? на3 ог.м.       ?

    1 ученик решает задачу у доски, остальные в тетради.

    8. Самостоятельная работа со взаимной проверкой.

    Теперь, когда все мы, друзья, в сборе, можно начинать освобождать солнышко от туч.

    Ребята, если мы правильно расставим знаки между выражениями, то «капельки дождя» высохнут, и тучи разойдутся. Но эту работу мы должны выполнить самостоятельно.

    А теперь проверим наши решения.(Называется знак сравнения, подтверждение квадратом «да-нет»)

    Элемент игровой технологии.

    Педагогика сотрудничества (совместная деятельность )

    На доске:

    Туча

            

            

    9 + 8 * 50 -35

                             75 – 20  * 30 + 25

    90 – 43  *  60 – 13

    (сравнить два выражения, на месте знаков «больше», «меньше» и «равно» закреплены «капельки»)

    Задание на листочках у каждого ребенка. После выполнения работы, дети обмениваются листочками и проверяют работу друг друга.

    9.Итог урока.

    Мы хорошо потрудились, солнышко свободно.

    Какое задание было самым интересным?

    Что было трудного?

    Какое задание было самым легким?

    На память о сегодняшнем уроке наше солнышко дарит вам своих «солнечных зайчиков»,

    Дорисуйте им ту улыбку, которая соответствует вашему настроению.

    Гуманно – личностная технология (создание ситуации успеха)

    Здоровьесберегающий подход. (Тренинг «Я смог…что не получилось?»)

    Снимаются тучки, под ними  - солнышко.

    На оборотной стороне солнышка закреплены кружки, имитирующие «солнечных зайчиков»

    Показать образец улыбки грусти и радости. (дети выбирают свой вариант)

    Исполняется с движениями куплет песни «Солнышко лучистое любит скакать…» (исп. Барбарики)



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект урока математики 3 класс

    Повторение основных вопросов математики, изученных в  3 классе....

    План конспект урока математики 3 класс Школа России

    Тема: Таблица  умножения.  Закрепление.  Решение  задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...

    План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"

    Планируемые результаты:  сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:-   учебно-познавательный интерес к новому у...

    План-конспект урока математики 2 класс. Тема "Порядок действий. Скобки."

    Урок математики разработан к УМК "Школа России" ФГОС. Тема урока "Порядок действий. Скобки.", тип урока: урок "открытия" нового знания. Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать вы...

    План-конспект урока математики 1 класс.

    Урок математики в 1-м классе на основе игровой технолигии - драматизации проблемно-поискового характера....

    План конспект урока математики 4 класс программа "Гармония" по теме "Доли, дроби".

    Урок проводится в групповой форме. Этот урок является обобщающим в теме, итог деятельности учащихся на уроке это создание проекта" Математической газеты " каждой группой.В урока учащиеся закрепляют ма...

    План- конспект урока. Математика. 1 класс. Тема: "Ура! Путешествие...Повторение и закрепление изученного материала".

    1) Оргмомент.2)Устный счёт3) Работа в тетрадях.4) Физкультминутка.5) Работа по учебнику.6) Итог урока...