Конспект урока математики во 2 классе (программа "Школа России)
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Родионова Надежда Алексеевна

Конспект урока отрытия новых  знаний по теме "Порядок действий". Ис на уроке использован проблемный метод изучения нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_rodionova_matematika.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики во 2классе

(программа «Школа России)

Тема: Порядок выполнения действий.

Дидактические цели: создать условия для изучения нового

                                        материала.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Задачи урока: 1) познакомить с правилом порядка выполнения

                               действий, учить  решать выражения по заданной

                              теме.

                          2) развивать логическое мышление, математическую

                              речь.

                         3) воспитывать интерес к изучаемому предмету

                            «познавательную  активность».

Методы: проблемный

Формы организации познавательной деятельности:                         

                                                    фронтальная, индивидуальная, в парах.

Средства обучения: а) для учителя – интерактивная доска
                                    б) для детей – карточки с индивидуальными

                                         заданиями,  карточки с заданием для работы
                                        в парах, сигнальные  карточки красного,

                                         зеленого и желтого цвета.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Целеполагание и мотивация.
  3. Актуализация знаний.
  4. Постановка проблемы.
  5. Усвоение новых знаний и способов действий.
  6. Первичная проверка понимания.
  7. Первичное закрепление.
  8. Обобщение и систематизация знаний.
  9. Информация о домашнем задании.

10.Рефлексия.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Целеполагание и мотивация.
    Сегодня на уроке мы попытаемся раскрыть одну из важнейших математических тайн, добраться до ключика, который нам ее откроет. Чтобы не сбиться с пути у нас есть «Карта математических открытий».
  3. Актуализация знаний.
    Первый пункт знаний «подготовка». На доске запись:
    24 – 3 + 2          24 : 3 х 2     Что общего?
    24 – (3+2)         24 : (3 х 2)   Чем различаются?
    По какому признаку разделены на 2 столбика?
    Дети считают и сигнализируют – верный ответ или нет.
    Какие правила вспомнили?
    Математика наука точная, любит порядок.
    Подготовка прошла успешно. Можно стартовать.          
  4. Постановка проблемы.
    Старт дан. Дети выполняют самостоятельную работу на карточках, а один ученик на доске.
    12 + (9 – 7 ) : 3                          10 – 2 х 3 + 3
    При проверке используются сигнальные карточки.
    Ответы разные.
    Дети вслух считают и убеждаются, что вычисления сделаны верно.
    Почему разные ответы?
    Оказывается то, в каком порядке выполняются действия, влияет на результат. В этом и заключается «математическая тайна».
  5. Усвоение новых знаний и способов действий.
    Чтобы раскрыть тайну, нужен ключ, который поможет навести порядок.
    Как считаете, кто верно решил? Почему?
    Чтобы не было сомнений, выясним, какие действия есть в выражении. Какие нужно выполнить раньше слабые или сильные? Как быть если два сильных или два слабых? Это мы предположили. Узнаем точно, прочитав правило.
    Знакомство с правилом в учебнике.
  6. Первичная проверка понимания.
    Итак, с чего начинается работа над выражением?
    Какие действия выполняются первыми, какие потом.
    На доске появляется схема  1  (  )         2 сильные         3 слабые  
    Так, кто решил верно выражение?
    С помощью ключа открыть можно много замочков, поэтому надо учиться.
    1 замок – расставь порядок действий. Найди ошибку.
    а – в + с х д                               х – у х(а – в)
    х : ( у – д) х с                            а : в – х – у
    в – а : с + д                               с – (а + в) х д
    Чему научились?
                                                                                                                       
  7. Первичное закрепление.
    Откроем 2 замочек.
    На доске: 30 + 8 х(19 – 16) учитель с помощью детей проводит объяснение, опираясь на правило.
    Далее дети с объяснением у доски решают № 2 с. 23 учебника.
    Чему учились?
  8. Обобщение и систематизация знаний.
    Что помогает в решении выражений?
    Какое правило узнали.
  9. Контроль и самопроверка.
    Откроем 3 замочек.
    Работа на карточках в парах.
    53 – (62 – 50) : 2
    3 х 9 – 8 : 2
    28 + (17 – 5) : 6
    Для проверки сложить результаты и должно получиться 100.
    Сигналами показывают у кого верно.
  10. Информация о домашнем задании.
    Дома предстоит открыть еще один замочек.
    Для этого выполнить задание с.23 № 3.
    При затруднении обратитесь к правилу.
  11. Рефлексия.
    Какое открытие сделали для себя?
    Что является ключом для открытия «тайны»?
    Кому сегодня было трудно? Интересно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"

Тема: Однозначные и двузначные числа....

Конспект урока математики 1 класс.Школа России

Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...

конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения

Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....

План конспект урока математики 3 класс Школа России

Тема: Таблица  умножения.  Закрепление.  Решение  задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...

Конспект урока математики 1 класс "Школа России"

Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...

Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.

Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....

Конспект урока математики 1 класс Школа России по теме "Вычитание из числа 14"

Конспект урока математики 1 класс Школа России.  Тема урока " Случаи вычитания из числа 14". Изучение темы совпало с празднованием  праздника Дня Победы. Учащиеся на уроке не только   и...