Главные вкладки

    Конспект урока математики во 2 классе (программа "Школа России)
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Родионова Надежда Алексеевна

    Конспект урока отрытия новых  знаний по теме "Порядок действий". Ис на уроке использован проблемный метод изучения нового материала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekty_rodionova_matematika.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока математики во 2классе

    (программа «Школа России)

    Тема: Порядок выполнения действий.

    Дидактические цели: создать условия для изучения нового

                                            материала.

    Тип урока: урок усвоения новых знаний.

    Задачи урока: 1) познакомить с правилом порядка выполнения

                                   действий, учить  решать выражения по заданной

                                  теме.

                              2) развивать логическое мышление, математическую

                                  речь.

                             3) воспитывать интерес к изучаемому предмету

                                «познавательную  активность».

    Методы: проблемный

    Формы организации познавательной деятельности:                         

                                                        фронтальная, индивидуальная, в парах.

    Средства обучения: а) для учителя – интерактивная доска
                                        б) для детей – карточки с индивидуальными

                                             заданиями,  карточки с заданием для работы
                                            в парах, сигнальные  карточки красного,

                                             зеленого и желтого цвета.

    План урока.

    1. Организационный момент.
    2. Целеполагание и мотивация.
    3. Актуализация знаний.
    4. Постановка проблемы.
    5. Усвоение новых знаний и способов действий.
    6. Первичная проверка понимания.
    7. Первичное закрепление.
    8. Обобщение и систематизация знаний.
    9. Информация о домашнем задании.

    10.Рефлексия.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.
    2. Целеполагание и мотивация.
      Сегодня на уроке мы попытаемся раскрыть одну из важнейших математических тайн, добраться до ключика, который нам ее откроет. Чтобы не сбиться с пути у нас есть «Карта математических открытий».
    3. Актуализация знаний.
      Первый пункт знаний «подготовка». На доске запись:
      24 – 3 + 2          24 : 3 х 2     Что общего?
      24 – (3+2)         24 : (3 х 2)   Чем различаются?
      По какому признаку разделены на 2 столбика?
      Дети считают и сигнализируют – верный ответ или нет.
      Какие правила вспомнили?
      Математика наука точная, любит порядок.
      Подготовка прошла успешно. Можно стартовать.          
    4. Постановка проблемы.
      Старт дан. Дети выполняют самостоятельную работу на карточках, а один ученик на доске.
      12 + (9 – 7 ) : 3                          10 – 2 х 3 + 3
      При проверке используются сигнальные карточки.
      Ответы разные.
      Дети вслух считают и убеждаются, что вычисления сделаны верно.
      Почему разные ответы?
      Оказывается то, в каком порядке выполняются действия, влияет на результат. В этом и заключается «математическая тайна».
    5. Усвоение новых знаний и способов действий.
      Чтобы раскрыть тайну, нужен ключ, который поможет навести порядок.
      Как считаете, кто верно решил? Почему?
      Чтобы не было сомнений, выясним, какие действия есть в выражении. Какие нужно выполнить раньше слабые или сильные? Как быть если два сильных или два слабых? Это мы предположили. Узнаем точно, прочитав правило.
      Знакомство с правилом в учебнике.
    6. Первичная проверка понимания.
      Итак, с чего начинается работа над выражением?
      Какие действия выполняются первыми, какие потом.
      На доске появляется схема  1  (  )         2 сильные         3 слабые  
      Так, кто решил верно выражение?
      С помощью ключа открыть можно много замочков, поэтому надо учиться.
      1 замок – расставь порядок действий. Найди ошибку.
      а – в + с х д                               х – у х(а – в)
      х : ( у – д) х с                            а : в – х – у
      в – а : с + д                               с – (а + в) х д
      Чему научились?
                                                                                                                         
    7. Первичное закрепление.
      Откроем 2 замочек.
      На доске: 30 + 8 х(19 – 16) учитель с помощью детей проводит объяснение, опираясь на правило.
      Далее дети с объяснением у доски решают № 2 с. 23 учебника.
      Чему учились?
    8. Обобщение и систематизация знаний.
      Что помогает в решении выражений?
      Какое правило узнали.
    9. Контроль и самопроверка.
      Откроем 3 замочек.
      Работа на карточках в парах.
      53 – (62 – 50) : 2
      3 х 9 – 8 : 2
      28 + (17 – 5) : 6
      Для проверки сложить результаты и должно получиться 100.
      Сигналами показывают у кого верно.
    10. Информация о домашнем задании.
      Дома предстоит открыть еще один замочек.
      Для этого выполнить задание с.23 № 3.
      При затруднении обратитесь к правилу.
    11. Рефлексия.
      Какое открытие сделали для себя?
      Что является ключом для открытия «тайны»?
      Кому сегодня было трудно? Интересно?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"

    Тема: Однозначные и двузначные числа....

    Конспект урока математики 1 класс.Школа России

    Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...

    конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения

    Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....

    План конспект урока математики 3 класс Школа России

    Тема: Таблица  умножения.  Закрепление.  Решение  задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...

    Конспект урока математики 1 класс "Школа России"

    Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...

    Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.

    Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....

    Конспект урока математики 1 класс Школа России по теме "Вычитание из числа 14"

    Конспект урока математики 1 класс Школа России.  Тема урока " Случаи вычитания из числа 14". Изучение темы совпало с празднованием  праздника Дня Победы. Учащиеся на уроке не только   и...