Главные вкладки

    Конспект урока математики 1 класс Школа России по теме "Вычитание из числа 14"
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Важенина Светлана Николаевна

    Конспект урока математики 1 класс Школа России.  Тема урока " Случаи вычитания из числа 14". Изучение темы совпало с празднованием  праздника Дня Победы. Учащиеся на уроке не только   изучают новый материал, но и все вместе зажигают Вечный огонь Памяти павшим героям. На каждом этапе урока оценивают себя - раскрашивают искорки. В конце урока - коллективный продукт - Вечный огонь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_matematiki_1_klass.docx44.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока математики

    Учитель

     Важенина Светлана Николаевна

    Место работы

     Свердловская область, Ирбитское МО, МОУ «Чубаровская начальная школа - детский сад»

    Предмет

     Математика

    Класс

    1

    Тема урока

     Случаи вычитания вида 14 -  

    Тип урока

     Изучение новых знаний

    Формы обучения

     Фронтальная, индивидуальная, групповая

    Методы обучения

      Словесный, наглядный, практический

    Цели и задачи

    •        Совершенствовать умение вычитать число по частям: (вычитать из числа 14 однозначное число с переходом через десяток);

    •        Закреплять знание состава числа, названий компонентов при сложении и вычитании;

    •        формировать умение решать задачи;

    •        способствовать развитию умения сравнивать, доказывать и делать выводы;

    •        содействовать воспитанию культуры поведения.

    Планируемые

    результаты

    УУД

     Предметные:

    •        выполнение вычитания с переходом через десяток в случаях 14- □;

    •        использование приобретённых математических знаний для объяснения;

    •        выполнение заданий творческого и поискового характера;

    •        применение знаний и способов действий в измененных условиях;

    •        умение контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

      Метапредметные:

     Регулятивные:

    •        Умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

    •        Умение находить средства для её осуществления: составление плана и определение

           последовательности своих действий;

    •        Умение отличать верно, выполненное задание от неверного;

    •        Осмысливание своих поступков, умение их анализировать и объяснять.
      Познавательные:

    •        Умение находить и выделять необходимую информацию (работа с памяткой);

    •        Установление аналогии, умение передавать информацию устным, письменным и цифровым

           способом;

    •        Умение составлять логические цепочки, умение рассуждать и доказывать свою точку зрения;

    •        Создание алгоритма действия при решении проблем поискового характера, как

          самостоятельно, так и при помощи учителя.

     

     

     

        Коммуникативные:

    • Умение вести беседу на уроке;
    • Умение слушать и понимать речь других;
    • Умение совместно договариваться о распределении роли в группе;
    • Умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя)

        Личностные:

    • Развитие навыков сотрудничества;
    • Формирование уважительного отношения к иному мнению;
    • Осознание важности исторических событий, патриотизм;
    • Понимание значения знаний для человека, желание учиться, правильно идентифицировать себя с позицией школьника

         

    Технические средства обучения

       Мультимедийный проектор, ноутбук, электронное приложение к учебнику,   мультимедийная

      презентация к уроку, доска

    Оборудование

      Кукла Чубарёнок,

      карточки с примерами  (разного цвета и формы - разноуровневые),

      листы самооценивания – искорки,

      вечный огонь - заготовка,

      индивидуальные абаки,

      сигнальные карточки,  клей.

     Методическая и   учебная  литература

    1. Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон, носителе. В 2 ч. Ч. 2 / М. Моро, СИ. Волкова, СВ. Степанова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011
    2. Фефилова Е.П., Мокрушина О.А., Дмитриева О.И. Поурочные разработки по математике: 1 класс. - 4-е

         изд., испр. и доп. - М.: ВАКО, 2010

    1. Ковалько В.И. Школа физкультминуток: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2009.

    Интернет-ресурсы

     

     

    1.   http://www.4stupeni.ru/lirika/2187-zadachki-v-stixax.html
    2. http://tshishowa.ucoz.ru/publ/put k zdorovju/fizminutki v stikhakh/6-1-0-22
    3. Сайт Прошколу

         

     

       

    Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Содержание урока и задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

    УУД

    I.Организационный момент

    Задачи: эмоциональная, психологическая и подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.  

     Настраивает детей на урок и получение новых знаний

    Слушают, проверяют своё рабочее место, настраиваются на работу.

    - Здравствуйте! Посмотрите на соседа по парте, улыбнитесь друг другу, кивком пожелайте всем успешной работы. Садитесь. А теперь скажем волшебную фразу:

    «Мы всё хотим на свете знать,

    Чтобы взрослым помогать!»

    (Слайд № 2)

    Личностные:

    Понимать значение знаний для человека, иметь желание учиться, правильно идентифицировать себя с позицией ученика

    II. Мотивация учебной деятельности  учащихся

    Задачи: мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.  

     Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

    Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

    Слушают и отвечают на вопросы учителя.

    Принимают учебную задачу, готовятся к последующей работе.

    - Ребята, в гости к нам спешит ребёнок,

    Этот мальчик Чубарёнок.

     (Слайд № 3)

    - А почему его так назвали? А какое правило в написании имени и села вы услышали?

    - Ребята, а какой сегодня день недели? А какое число?

    А какой  цифрой обозначено? А сколько не хватает до 10? А какое число получится? А какое число получится, если цифра 6 перевернётся «с ног на голову»?

    - А какой праздник будет отмечать наша страна 9 мая?

    (Слайд № 4)

    - Чубарёнок тоже готовится к празднику, он хочет зажечь вечный огонь в память павших героев ВОВ, да только у него ничего не получается, одни искорки летят, а огня нет. Что посоветуете Чубарёнку? Как ему быть?

    - Вот вам искорки, они не простые, а волшебные, не опасные и обжечься мы не сможем. Зато в течение урока  мы постараемся их зажечь, но всё зависит от вас. Каждый будет оценивать себя в течение урока, раскрашивать части искорки в нужный цвет. Вот вам подсказки (сигнальные карточки)

    Коммуникативные:

    Формировать умение совместно договариваться: уметь слушать и понимать речь других.

    Личностные:

    Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности, чувство патриотизма, гордости за свою страну.

    Регулятивные:

    Формировать умение организовывать свою деятельность на уроке.

    III. Постановка целей и задач урока.

    Устный счет. Актуализация знаний.

    Задачи: создать проблемную ситуацию; обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности; актуализировать опорные знания и умения.

     

    Проводит устный счёт с математическим  абаком. Контролирует и фиксирует ответы детей.

    Организует работу по определению темы и формулировке целей урока.

    Пробуждает интерес к новой информации.

    Проводит физминутку для глаз с последующим заданием.

    Создаёт проблемную ситуацию, подводит к детей к новой теме.

    Играют в математическую игру «Молчанку», используя математический абак. Сами себя проверяют, оценивают этап урока, закрашивают частицу искры.

    Под руководством учителя формулируют тему и цели урока.

    1. Игра «Десяточка»  (Слайд № 5)

    - Но сначала поиграем,

      Молча, устно вычисляем.

      Да смотрите, не зевайте,

      Ответ быстро поднимайте!

    Проверяем  свой ответ,

    Кто ошибся, а кто нет.

    (1 слагаемое - 6, 2 слагаемое – 5;

    12 уменьшить на 2, а потом ещё на 5;

    13 уменьшить на 3, потом ещё на 4;

    сумма чисел 9 и 3;

    покажите 1десяток и 4 единицы;

    сумму чисел 10 и 4.)

    Оцените свою работу:

    Работал без ошибок – закрась частицу искорки в жёлтый цвет. Допустил ошибку – зелёный цвет. Не смог выполнить задание – красный.

    1. Физминутка для глаз. (Слайд № 6)

    Много цветов Чубарёнок принёс,

    Вот лилия, ландыш, гвоздика и флокс,

    Вот астра, ромашка, мак и мимоза,

    Ирис, фиалка, тюльпаны и роза.

    Вот колокольчик, а вот одуванчик,

    Сколько цветов приготовил нам мальчик?

    - Кто потрудится цветы сосчитать,

     Прошу вас ответ поскорее мне дать.

    (14 цветов)

    - Верно.  А для кого эти цветы приготовил  Чубарёнок? А почему именно такое количество  цветов, кто- то догадался?

    - Тема нашего урока: вычитание из числа 14.

    Регулятивные:

    Формировать умение определять цель деятельности на уроке;

    выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

    Познавательные:

    Формировать умение извлекать информацию; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

    Коммуникативные:

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме; выполнять взаимопроверку;

    адекватно воспринимать свои ошибки;

    находить свои ошибки и ошибки товарищей.

    IV. Первичное усвоение новых знаний.

    Минутка цифрописания.

    Задачи: построить план действий и зафиксировать его в речи.

    Организовывает работу в рабочей тетради.

    Формулирует задания, побуждает к рассуждению и высказыванию своего мнения.

    Контролирует работу учащихся с материалом, вызвавшим затруднение.

    Проводит проверку знаний по изученному материалу.

    Организует взаимопроверку между учащимися в парах.

    Оказывает помощь при формулировании вывода по изучаемой теме.

    Организует работу в парах по закреплению нового алгоритма вычитания.

     Оформляют записи в тетради: дата, вид работы, минутка цифрописания (14).

    Разбирают  число 14 по составу и на сумму разрядных слагаемых.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Работают по карточкам (разноуровневые задания.)

    Участвуют в обсуждении вопросов, учатся аргументировать свой ответ, контролируют правильность и аккуратность собственных записей.

    Сами себя проверяют, оценивают этап урока, закрашивают частицу искры.

    1.Работа в тетради.

    Я тетрадочку открою,

    Уголочком положу,

    Я, друзья, от вас не скрою,

    Ручку я вот так держу.

    Сяду прямо, не согнусь,

    За работу я возьмусь.

    - Кто подскажет, чем мы займёмся на минутке цифрописания? Верно, минутка цифрописания – число 14.  (Слайд № 7)

    Следим за посадкой, за правильностью написания.

    - Что вы можете сказать об этом числе?

    (Оно следует за числом 13, предшествует числу 15; оно меньше 15 на 1 и больше числа 13 на 1; двузначное: в нём 1 десяток и 4 единицы.)

    2.Работа по  карточкам. (Слайд № 8)

    - Вот обёртки для букетов,

      Чубарёнок нам припас,

      Рассмотрите и скажите,

      Чем займёмся мы сейчас?

    - Игра «Домики»

       14       14       14      14      14      14

    ?     4    7    ?   ?    6   8   ?   9   ?   5    ?

    - Кому достались треугольные обёртки?  

    А кому квадратные? А розовые обёртки какой формы?  А какую геометрическую форму составят все обёртки на доске?

    (Слайд № 9, 10, 11) – проверка.

    Поменяемся карточками в парах,

    Выполним взаимопроверку.

    Возьмите свои обёртки и оцените свою работу: выполнил  без ошибок – закрась следующую частицу искорки в жёлтый цвет. Допустил ошибку – зелёный цвет. Не смог выполнить задание – красный.

     3.Разбор нового материала. Работа по учебнику (стр. 85) (Слайд № 12)

    - Как выполняли вычисления?

    14 – 5 = 9   или  14 – 5 = 9

        4     1              5     9

     

    14 – 7 = 7  или  14 – 7 = 7

        4     3            7   7

    14 – 8 = 6  или  14 – 8 = 6

         4   4             8    6

    4.Работа у доски. Запись примеров с устным объяснением.

    - Посмотрите к себе в тетрадь. В тетрадь соседа. Кто доволен своей работой. Кого можно пожурить, кому было трудно?

    - Чему мы учились, выполняя это задание?

    Раскрасьте следующую частицу искорки.

    Регулятивные:

    Составлять план и последовательность действий.

    Познавательные:

    Использовать общие приёмы выполнения вычислений.

    Коммуникативные:

    Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

    Регулятивные:

    Учиться  отличать верно выполненное задание от неверного; участвовать в оценке и обсуждении результатов, полученных при совместной работе в парах.

    V. Физкультминутка

    Организует физкультминутку для восстановления работоспособности учащихся.

    Проводят сами и повторяют движения за ведущим.

    Оценивают своё старание в искорке.

    - Что-то Чубарёнок зазевал,

      Ох, наверное, устал.

      Предлагаю поиграть,

      Наши ножки поразмять!

     (Слайд № 13)

    - А кто будет помогать?

    Чубарёнок, наш дружок,

    Очень модный колпачок,
    Утром рано встаёт,

    Умываться он идёт,

    Заправляет сам кроватку,

    И выходит на зарядку.

    1,2,3,4,5 – будем прыгать и скакать,

    1,2,3,4,5 – урок рано продолжать.

    1,2,3,4,5 – будем вместе приседать,

    1,2,3,4,5 – урок можно продолжать!

    Оцените своё старание в искорке, раскрасьте следующую частицу.

    Коммуникативные:

    Умение организовывать, выполнять по образцу, умение вести коллективную деятельность через игру.

    VI. Первичное закрепление

    Задачи: зафиксировать во внешней речи алгоритм вычитания, решения задач

    Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию и ориентировку на выполнение заданий, организует работы в группах.

    Организует работу по анализу задачи.

    Организует работу в тетрадях

    Выполняют задания по ранее выработанному алгоритму действий.

    Проводят анализ задачи, находят решение под руководством учителя.

    Самостоятельно записывают решение в тетрадь.

    Выполняют самопроверку, оценивают свою работу в искорке.

    1.Работа по учебнику. Устная работа с проговариванием – стр.85 № 1, по цепочке. (Слайд № 14)

    - Оцените своё старание в искорке.

    2.Разбор  задачи (стр.85 № 3) (Учитель читает условие задачи).

    - О чём говорится в задаче?

    - Сколько рисунков взяли у Оли?

    - Сколько рисунков взяли у Светы?

    - Является ли данный текст задачей? (Нет.)

    - Почему? (Так как нет вопроса.)

    - какой вопрос можно поставить, чтобы задача решалась в 2 действия?

    (Сколько всего рисунков взяли?)

    (Слайд № 15)

    Оформление краткой записи в рабочей тетради и решение задачи у доски.

    - Проверьте решение задачи и оцените своё старание в искорке.

    Коммуникативные:

    активно участвовать в обсуждениях возникающих на уроке, использовать речь для регуляции своих действий.

    Регулятивные:

    Уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале.

    Познавательные:

    Использовать общие приёмы решения задач.

    VII. Контроль усвоения знаний,

    коррекция допущенных ошибок.

    Самостоятельная работа.

    Задачи: проверка уровня сформированности вычислительных навыков и умения сравнивать.

    Организует работу в тетрадях на печатной основе с последующей проверкой.

    Самостоятельно выполняют работу в тетрадях на печатной основе, контролируют правильность и аккуратность собственных записей, оценивают свою работу и работу товарищей.

    Оценивают свою работу в искорке.

    - Чубарёнок хвалит вас,

      Рад за весь наш 1 класс,

      Искры пламенем горят,

      Скоро праздник говорят.

    - Совсем немного, и наша искорка вспыхнет. Не хватает ещё одного задания.

    1. Самостоятельная работа в печатной тетради.    (стр. 43 № 2.)

    - Руки – на месте,

      Ноги – на месте,

      Локти у края,

      Спинка – прямая!

    - Давайте проверим наше задание. Сравните свой ответ с ответом соседа по парте.

    -  Поделитесь информацией.

    Не забудьте оценить свою работу и раскрасить последнюю частиц искры.

    Регулятивные:

    Действовать с учётом выделенных учителем ориентиров,  адекватно воспринимать оценку учителя и партнёра; ориентироваться в учебнике и тетради, накапливать опыт в использовании элементов математической символики.

    Личностные:

    Осознавать свои возможности в учении.  

    Познавательные:

    Выполнять практическую работу, извлекать необходимую информацию из практической деятельности и собственного опыта.

    VIII. Рефлексия

    (подведение итогов  урока)

    Задачи: обобщить и оценить полученные на уроке знания.

    Организует рефлексию.

    Анализирует деятельность учащихся на уроке.

    Организует самооценку учебной деятельности.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Анализируют собственную деятельность на уроке.

    Выражают свои эмоции по поводу урока.

    Выполняют коллективное оформление «Вечного огня» на доске.

    (Слайд № 16)

    - Молодцы! Наш урок подошёл к концу. Сейчас вам предстоит очень серьёзная работа – нужно закончить предложения по схеме, которую предлагает Чубарёнок:

                   запомнил…  и знаю

                   научился …

    Я             смог …

                   затруднялся …

                   постараюсь …

    (Слайд № 17)

    - А теперь пришло время зажечь «Вечный огонь». Эту работу мы сделаем вместе. И почтим память героев ВОВ.

    - Большое спасибо  вам, ребята, вы своей работой доставили огромное удовольствие мне и гостям. Молодцы! Все работали прекрасно!

    (Слайд № 18 -20)

     Коммуникативные:

    Формулировать собственную позицию и мнение.

    Познавательные:

    Определять и называть приёмы вычитания по частям, записывать решение  в тетрадь.

    Регулятивные:

    самооценка деятельности на уроке.

    Личностные:

    Осознавать мотивацию учебной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики 2класс Школа России "Конкретный смысл умножения" "

    Конспект урока математики 2класс Школа России "Конкретный смысл умножения"...

    Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России

    Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....

    конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение

    конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...

    Конспект урока математики УМК Школа России "Единицы измерения длины.Сантиметр"

    Конспект урока математики УМК Школа России "Единицы измерения длины.Сантиметр"...

    Конспект урока математики УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "Решение уравнений"

    Я предлагаю Вам разработанный мною конспект урока математики....

    Конспект урока математики, УМК "Школа России", 3 класс: "Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140"

    Цели: ознакомление с приёмами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи изученного вида.Планируемые результаты:Предметные:знать приёмы устных вы...

    Конспект урока математики, УМК "Школа России", 3 класс "Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90"

    Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приёмах устных вычислений вида 470+80,560-90"Планируемые результаты:Предметные:знать приёмы устных вычислений вида 470+80,560-90;уметь пр...