Конспект урока математики УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "Решение уравнений"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Я предлагаю Вам разработанный мною конспект урока математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1reshenie_uravneniy_1_urok.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математики

                                                                                  Выполнил(а) студент(ка)     44 гр.

                                                                    Ф.И. Забирова Алена

                                                                                                                                                    Проверил: ______________________                                  Отметка: _______________________

                                                            Дата: 19.01.2018

Челябинск, 2018

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: математика

Класс:3 «а»

Тема урока: «Решение уравнений»

Цели урока:

- закрепить умения решать уравнения на умножение и деление;

- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

- закрепить знания названий компонентов уравнений и правил их нахождения.

- развивать умения пользоваться чертежными инструментами

Планируемые результаты:

  • Предметные: развитие умения сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями; развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, математической речи.
  • Личностные: воспитание любви и интереса к предмету;
  • воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности.

Тип урока: общей методической направленности.

Оборудование: УМК «Школа России»  Математика автор Моро М.И. 3 кл. 2 ч., презентация.

№ п\п

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока.

УУД

Деятельность учителя

Деятельность

 ученика

1

Организационный момент

словесный метод

1

- Математика – наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? Тогда пожелайте друг другу удачи и у нас всё получится.

Настраиваться на работу.

Приветствовать учителя.

К: настрой на урок

2

Мотивационный этап

актуализация знаний;

фронтальная беседа;

методы: словесный,

5

Запишите сегодняшнее число в тетради.

- Найдите шестую часть чисел.

12

24

6

54

60

18

30

42

48

( Ответы записаны на карточках -

8;1;9;3;5;7;2;4;10

НУИАНЕРВЯ

дети прикрепляют ответы магнитами).

- Расположите ответы в порядке возрастания ( 1 ученик работает у доски, все остальные – в тетрадях). Что получилось? ( Уравнения)

-Сегодня мы будем закреплять умение решать уравнения, находить компоненты уравнений , применяя изученные правила.

Записывать число в тетрадь

Решать примеры

Расположить в порядке возрастания

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

П.: постановка и формулирование проблемы.

3

Постановка учебной задачи

Метод: практический

 

5

Что же такое уравнение? (Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число, которое надо найти)

Прочитаем слова(читаем хором – множитель, произведение, делимое, делитель, частное, сумма, уравнение, равенство).

- Какие слова связаны между собой?

- Как называются числа при умножении? (первый множитель, второй множитель, произведение)

- Как найти неизвестный множитель? (Нужно произведение разделить на известный множитель)

- Как называются числа при делении? (делимое, делитель, частное)

- Как найти делимое? (нужно частное умножить на делитель)

- Молодцы! Я думаю, мы готовы к выполнению следующих заданий.

Отвечать на вопросы

Читать хором

Отвечать на вопросы

П.:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

К.: аргументация своего мнения ;

учет разных мнений

4

Решение учебной задачи

метод: индивидуальный, фронтальный

опрос.

9

- Выполним задание под стрелочкой устно. (стр. 20 – 3 ученика (устно) объясняют решение уравнений.)

№ 1, стр.20 – самостоятельное решение уравнений (1 ученик выполняет уравнение за доской, фронтальная проверка)

- выполним № 2 устно.

Чтобы найти неизвестный множитель, надо….

Чтобы найти неизвестное делимое, надо…

Чтобы найти неизвестный делитель, надо …

Выполним № 3.

- Как мы будем находить неизвестные числа? Давайте выполним это задание вместе. (по цепочке у доски по одному примеру.)

Выполнять задание устно.

Самостоятельно решать уравнения.

ориентироваться в учебниках

определение основной и

второстепенной информации;

5

Физминутка

3

«Глава-рамена-колена-пальцы»

Это игра описывает части тела названиями, используемые в древней Руси.

Глава — голова. Рамена — плечи. Колена — колени. Пальцы — пальцы. Очи — глаза. Уши — уши. Уста — губы(рот). Нос — нос.

Выполнять

упражнения;

выполнение действий по образцу.

6

Включение новых знаний в систему и

повторение

репродуктивный метод; обобщение

Практический: решение задачи

Словесный: выполнение устного задания

20

- № 4. Прочитайте задачу про себя.

О чем она?

Что нам известно? (в поход пошли 19 чел. Взяли каждому по 2 банки мясных консервов и по 2 банки овощных)

- Что нужно узнать? (сколько всего банок консервов взяли)

- Сколько действий будет в решении задачи?

- Что можем узнать 1 действием? (сколько было банок с мясными консервами)

- Что можем узнать вторым действием? (сколько было банок с овощными консервами)

- Что узнаем третьим действием? (сколько всего банок)

-Как мы это узнаем? (сложением)

Запишите решение в тетради.

- Найдите № 5, прочитайте задание.

Что нужно сделать?

- Что обозначает действие в скобках?

- Что обозначает деление?

- Какое условие подойдет для этой задачи?

- Объеденитесь в пары и придумайте свое условие задачи. Запишите в тетрадь и решите ее.

- Выполним № 6 устно. Какие числа от 7 до 70 делятся на 7 без остатка? (7, 14, 21,28, 35, 42, 49, 56, 63, 70)

Выполнять задание устно

Самостоятельная работа

Выполнять задание устно

Решать примеры по уепочке у доски

Решать задачу

Выполнять задание

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

П.: выполнение действий по алгоритму

П.: осознанное построение речевого высказывания;

П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств

П.: осознанное построение речевого высказывания;

7

Рефлексия деятельности

методы анализа;

приём: фронтальный опрос.

2

Чем мы занимались на сегодняшнем уроке?

Что повторили?

А чем возникли трудности.

Запишите домашнее задание: стр. 20 № 7, 8

Подводить итоги урока.

Записывать д/з

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.