Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока | Фронтальная, индивидуальная | Психологический настрой. Слайд 1. Прозвенел звонок, Начинается урок. А урок сегодня необычный. У нас гости. Давайте с ними поздороваемся. Садитесь. Покажите вашу прямую спинку, правую руку. Покажите мне ваши умные глазки. Подарите мне и друг другу добрые улыбки. С новой темой познакомится класс. Сегодня узнаем мы без сомнения «Имя» нового выражения. (на фоне звучащей музыки из мультфильма «Барбоскины») Слайд 2. Сегодня будем много новых и интересных заданий. А кто нам поможет это сделать? Слайд 3. Вот послушайте. -Ребята, из какого мультфильма эта песня? Слайд 4. Правильно, эта дружная семейка пришла сегодня к нам на урок.
Слайд 5. Прочитайте, какой девиз придумал для нас Гена. Тот, кто хочет много знать, Должен сам всё постигать! | Приветствуют гостей «Добрый день», учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок
Песня о дружбе. Справиться с заданиями нам помогут друзья. | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный. Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи.
| Индивидуальная работа. Словесный. Практический.
| Слайд 6. И первым своё задание приготовил для вас Гена. Внимание на экран: - Два ананаса весят столько же, сколько 4 груши. Слайд 7. Одна груша весит столько же, сколько весят 2 сливы. Слайд 8. Сколько слив нужно положить на другую чашу весов, чтобы они были в равновесии. Слайд 9. На одной чаше весов 5 одинаковых яблок и 1 груша, на другой чаше- 5 одинаковых груш и 1 яблоко, весы находятся в равновесии. Что тяжелее 1 груша или 1 яблоко.
Слайд 10. Из следующих выражений Лизе нужно составить верные равенства. Помогите Лизе выполнить это задание. 18+2 34-14 56-50 70-50 13-7 Слайд 11.- самопроверка Слайд 12. Семья праздновала день рождения Дружка. Составьте задачу по схеме и узнаете, сколько лет исполнилось имениннику.
12 лет Гена Роза ? на 2 года >
Дружок ? на 5 лет < ? Гене 12 лет, Роза на 2 года старше Гены, а Дружок на 5 лет моложе Розы. Сколько лет Дружку?
Слайд 12. И Малыш приготовил задание. Он нёс вам кубики, но рассыпал их.
Помогите ему собрать кубики. Расположите числа в порядке убывания. Если вы справитесь с заданием, то у вас получится слово. Кто сделает задание первым, тот найдёт его на доске.
у | р | а | в | н | е | н | и | е | 98 | 95 | 94 | 91 | 90 | 89 | 86 | 84 | 82 |
Индивидуальная работа.
Какое слово у вас получилось? Ответы учеников.
А знаем ли мы, что такое уравнение? Ответы учеников.
Какова же тема сегодняшнего урока? Ответы учеников. | Внимательно слушают. Отвечают на вопросы учителя. Определяют тему урока:
Уравнение.
Составляют условие задачи по схеме и решают её. | Принимают учебную задачу. Воспроизводят по памяти информацию. Располагают числа в порядке убывания. | Самопроверка. Взаимопроверка. |
2. Проблемная ситуация. | Групповая работа. | Слайд 13. А вот какое задание по математике выполнял Дружок. На доске выражения. Прочитайте их:
38+4 = 42 а+5 93+6 = 99
60-6 > 53 x+4 = 12 18-b 50+17 > 66 х-6=10 Групповая работа. Распределите выражения на группы. Проверьте их. Объясните ваш выбор. Выберите того, кто будет отвечать. Какие группы у вас получились? Ответы учеников. Какое выражение вызвало у вас сомнение? Ответы учеников. Слайд 14. Выражение x+4 = 12 – это уравнение. На какой вопрос нам нужно ответить? Ответы учеников. Это равенство или неравенство? Ответы учеников. Что обозначает число х? Ответы учеников. х - это неизвестное число, которое нужно найти. Что же такое уравнение? Ответы учеников. Давайте сделаем вывод. Вывод: Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число. Чему будем учиться? Ответы учеников: Будем учиться решать уравнения. Решить уравнение - значит найти неизвестное число, чтобы равенство было верным. | Читают выражения, делят их на группы, объясняют свой выбор.
Отвечают на вопросы учителя, делают вывод. | Анализ существенных признаков.
Учатся узнавать уравнения. |
|
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности. | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Работа с учебником. | Откройте учебник на стр. 80. Прочитайте, что мы называем уравнением. Работа с учебником. Решим уравнение. Слайд 15. Вспомните, к какому числу надо прибавить 4, чтобы получилось 12. Ответы учеников. x+4 = 12 проверка: 8+4=12 х=8 12=12 Выполнение №1. Что такое уравнение? Сколько значений х может быть в решении уравнения? | Читают правило в учебнике, отвечают на вопросы учителя | Внимательно слушают, читают и решают уравнения методом подбора | Индивидуальный. Правильное чтение и решение уравнений. |
Физминутка |
| Слайд 16.
|
|
|
|
IV. Закрепление изученного материала. 1.Работа над задачей. | Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный. | Слайд 17. Дети в семье Барбоскиных учатся, а чем занимаются родители? Давайте решим задачу про маму. с.81 № 7 Какой вопрос можно поставить к задаче? Ответы учеников. Сколько времени мама тратит на дорогу до работы? Сколько времени мама едет на автобусе? На сколько минут больше мама едет на трамвае, чем на автобусе? С каким вопросом задача будет иметь одно решение? Ответы учеников. Решим задачу устно. Ответы учеников. Рассмотрите 3 схемы краткой записи задачи.
? на 5< -?
? на 5> -?
? на 5< на ? >
Какая схема подойдёт к задаче с первым вопросом? Ответы учеников. Какая схема подойдёт к задаче со вторым вопросом? Ответы учеников. Слайд 18. Какая схема лишняя? Объясните своё решение. Ответы учеников.
Решение задач у доски двумя учениками. | Читают задачу, ставят к ней вопросы, подбирают схемы, решают задачи. | Умение соотносить условие задачи со схемами, решать простые и составные задачи. |
|
2. Работа с равенствами и неравенствами. |
| Слайд 19. Гена устроил соревнования для Дружка, Лизы и Розы. Вот эти задания. Запишите и проверьте: - Сумма чисел 9 и 6 больше, чем разность этих чисел.
- Разность чисел 30 и 1 равна сумме чисел 20 и 9.
- Сумма чисел 40 и 30 меньше разности 100 и 40чисел.
Взаимопроверка. Слайд 20.
| Читают, записывают и проверяют равенства и неравенства. | Читать выражения с использованием математических терминов. | Взаимопроверка. Самопроверка. Чтение выражений с использованием математических терминов. |
IV. Итог урока.
|
| Слайд 21. Выбери и прочитай уравнение. 28+а 14-9=5 х+3=10 20-х х-8=12 b>10
Как называются новые выражения? Ответы учеников. Что такое уравнение? Ответы учеников. | Слушают учителя, отвечают на вопросы, делают выводы, подводят итог урока. | Подводить итог урока. |
|
V. Рефлексивно-оценочный этап. |
| - Слайд 22 (СМАЙЛЫ) Оцените свою работу на уроке: Слайд 23. Поставьте мне оценку. Слайд 24.
Дружная семейка прощается с вами. Спасибо за урок.
|
| Оценивают свою работу на уроке. |
|
VI. Домашнее задание. |
| Стр. 80 выучить правило, № 5, 8. | Слушают учителя, записывают задание в дневник. |
|
|