КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Деление с остатком методом подбора»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Шманина Екатерина Владимировна

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Деление с остатком методом подбора»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._metod_podbora.docx37.1 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 01.03.2018

Школа: 1

Класс: 3

Кабинет: 8

                                                                                Учитель: Мигунова Н.В.

                                                                                Студентка: Шманина Е.В.

                                                                                Методист: Дрокина М. В.  

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Деление с остатком методом подбора»

Цель: познакомить и научить выполнять деление с остатком методом подбора.

Планируемые результаты

Предметные:

-познакомятся с делением с остатком методом подбора;

-научатся делить с остатком методом подбора;

-научатся решать задачи на деление с остатком;

-закрепят умение выполнять деления с остатком;

Личностные:

-сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование:  учебник математики (УМК «Школа России», М.И.Моро, 3 класс, 2 часть), компьютер, проектор.

Этапы урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите классная работа.

Приветствовать учителя.

Готовиться к уроку .

Р.: Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Актуализация знаний и мотивация

Приём: устный счёт

Приём: зашифрованное слово

  1. мин

1.Посмотрите на доску и найдите  примеры, которые решены не правильно?

35:5=7 (ост.1)

29:7=4(ост. 1)

32:5=6(ост. 2)

28:5=5(ост.6)

36:9=3(ост.9)

Почему последние два примера решены не правильно? (потому что остаток всегда должен быть меньше делителя)

2. Найдите частное чисел 96 и 6. (16.)

Делимое 64, частное 2. Чему равен делитель? (32.)

Найдите делимое, если делитель равен 6, а частное 30?

На прошлом уроке мы с вами учились выполнять деление с остатком разными способами.

Давайте вспомним.

47:5=9 (ост.2)

45:5=9

47-45=2

Это был один из способов деления с остатком.

Сейчас вам нужно будет разгадать слово и затем вы узнаете тему нашего сегодняшнего урока. Необходимо решить примеры и расположить буквы в порядке убывания.

2·4

О

60:3

Д

18:9

Р

8·9

П

3·5

Б

72-12

О

Находить значение выражений.

Отвечать на вопросы учителя.

Разгадывать слово, путем решения примеров.

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью.

Р.: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П: поиск и выделение необходимой информации

Постановка учебной задачи

2 мин

Итак, какова же тема нашего урока? Каким способом можно делить с остатком?

Тема нашего урока: «Деление с остатком методом подбора»

- А чем мы будем заниматься на уроке?

- Чему же мы должны научиться сегодня на уроке?

Отвечать на вопросы.

Определять тему и цель урока.

П.: Ставить и формулирование проблемы. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

Прием: составление алгоритма

7 мин

Сейчас давайте решим этот пример с помощью приема подбора.

47:5=

Если трудно вспомнить самое большое число до 47, которое делиться на 5 без остатка, то частное можно найти способом подбора.

Пробуем в частном 2.

Проверяем: 5*2=10

Найдем остаток и сравним его с делением:

47-10=37 37>5, значит мало

Пробуем в частном 3.

Проверяем: 5*3=15

Найдем остаток и сравним его с делением:

47-15=32 32>5, значит мало

Пробуем в частном 4.

Проверяем: 5*4=20

Найдем остаток и сравним его с делением:

47-20=27 27>5, значит мало

Пробуем в частном 5.

Проверяем: 5*5=25

Найдем остаток и сравним его с делением:

47-25=22 22>5, значит мало

Пробуем в частном 6.

Проверяем: 5*6=30

Найдем остаток и сравним его с делением:

47-30=17 17>5, значит мало

Пробуем в частном 7.

Проверяем: 5*7=35

Найдем остаток и сравним его с делением:

47-35=12 12 >5, значит мало

Пробуем в частном 8.

Проверяем: 5*8=40

Найдем остаток и сравним его с делением:

47-40=7 7>5, значит мало

Пробуем в частном 9.

Проверяем: 5*9=45

Найдем остаток и сравним его с делением:

47-45=2 2<5, значит, частное 9, а остаток 2

Какой алгоритм можно составить на это правило?(

 1) Пробуем в частном цифру;

2) Проверяем ее умножением.

3) Найдем остаток и сравним его с делителем.

 3) Если остаток получился больше делителя, это неверно, продолжаем деление.

4) Если же остаток получился меньше делителя, решение верно.

Давайте потренируемся:

62:12=

Пробуем в частном 2.

Проверяем: 12*2=24

Найдем остаток и сравним его с делением:

62-24= 38 38>12, значит мало

Пробуем в частном 3.

Проверяем: 12*3=36

Найдем остаток и сравним его с делением:

62-36= 26 26>12, значит мало

Пробуем в частном 4.

Проверяем: 12*4=48

Найдем остаток и сравним его с делением:

62-48=14 14>12, значит мало

Пробуем в частном 5.

Проверяем: 12*5=60

Найдем остаток и сравним его с делением:

62-60= 2 2<12, значит, частное 5, остаток 2

Слушать учителя.

Составлять алгоритм.

П: поиск и выделение необходимой информации

К: участвуют в учебном диалоге; формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью.

Решение частных задач

5 мин

Давайте выполним № 1 на стр. 29.

Выходит один ученик к доске на каждый пример с объяснением.

  1. 53:8

Нахожу пробную цифру: 6

Проверяю: 6·8=48

Найдем остаток и сравним его с делителем: 53-48=5, 5<8, значит мы решили верно.

Ответ: 53:8=6 (ост.5)

  1. 78:9

Нахожу пробную цифру: 8

Проверяю: 8·9=72

Найдем остаток и сравним его с делителем: 78-72=6, 6<9, значит решено верно.

Ответ: 78:9=8 (ост.6)

  1. 25:10

Нахожу пробную цифру: 2

Проверяю: 2·10=20

Найдем остаток и сравним его с делителем: 25-20=5, 5<10, следовательно решено верно.

Ответ: 25:10=2 (ост.5)

  1. 38:11

Нахожу пробную цифру: 3

Проверяю: 3·11=33

Найдем остаток и сравним его с делителем: 38-33=5, 5<11, значит решили верно.

Ответ: 38:11=3 (ост.5)

  1. 50:20

Нахожу пробную цифру: 2

Проверяю: 2·20=40

Найдем остаток и сравним его с делителем: 50-40=10, 10<20, значит решено верно

Ответ: 50:20=2 (ост.10)

Задание № 2.

Прочитайте задачу. Что известно в задаче?(Что всего 20 самолетов) Что необходимо найти? (сколько всего троек самолетов может подняться в воздух; сколько при этом самолетов останется на земле). Кто видит решение данной задачи. Она в одно действие: 20:3=6 (ост.2); 6 – это всего троек самолетов может подняться в воздух, а 2 – это самолеты, которые останутся на земле)

Выполнять задание.

Применять правило на практике.

Выполнять действия по алгоритму

Решать задачу.

Р.: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

 П: осуществлять операции для решения учебных задач.

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли в соответствие с задачами.

К: общение и взаимодействие.

П: поиск и выделение необходимой информации

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

 Динамическая пауза

1 мин

 Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише-тише-тише,

А деревцо все выше-выше!

Принимать участие в динамической паузе.

Повторять движения.

Л: установка на ЗОЖ.

Решение частных задач 

12 мин

Задание № 3. Прочитайте задачу про себя. Кто уже видит решение этой задачи, может выйти к доске и написать ее, а затем мы проверим, после того, как решим все вместе.

Что известно? (за 3 дня израсходовали 48 мешков муки.)  Что необходимо найти? (на сколько ней хватит 80 мешков муки, если ежегодный расход муки не изменится). Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?(нет) Почему?(мы не знаем, сколько мешков расходуется в день) Каким действием мы это узнаем?(деением) А затем мы сможем ответить на вопрос задачи?(да). Каким действием?(делением). Как можно оформить эту задачу?(краткой записью)

Краткая запись:

3д---------48м.

?д.---------80 м.

Решение:

  1. 48:3=16(м.) – расходуют в день
  2. 80:16=5(д.) – хватит на 80 мешков

Ответ: На 5 дней хватит 80 мешков муки, если ежегодный расход муки не изменится.

Теперь необходимо составить обратную задачу. Кто попробует?

Давайте вспомни что такое обратная задача? (В обратной задаче искомые величины уже известны. Надо составить такое условие задачи, чтобы найти ранее известную величину)

В пекарне каждый день расходуют 16 мешков муки. На сколько дней хватит 48 мешков муки?

Решение:

  1. 48:16=3 дня

Ответ: На 3 дня хватит 48 мешков муки.

Следующее задание у доски. Мне нужны три человека, которые будут решать 3 выражения с объяснением.

  1. 38:19+42:3
  2. 16·6:3-30
  3. 28:2·3+8

Самостоятельно под чертой

Решать задачу

Р.: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

К.: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Рефлексия

Итог урока

3 мин

- Ребята, с каким приёмом деления мы познакомились сегодня?

- Что нового вы узнали на уроке?

-Кто сможет повторить алгоритм деления методом подбора

- Кто считает, что всё понял на уроке, поднимите руки.

- Молодцы! Спасибо за урок!

Д.з 5 ( как удобно)

Подводить итог.

Оценивать свою работу.

Р: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качества и уровень усвоенного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка".

             Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...

Конспект урока математики по теме «Деление с остатком»

Конспект урока математики по теме «Деление с остатком». УМК «Школа России». 3 класс....

Конспект урока математики по теме «Деление с остатком».

Конспект урока математики по теме «Деление с остатком». УМК «Школа России». 3 класс....

Конспект урока математики по теме "Деление с остатком", 2 класс

Конспект урока математики по теме "Деление с остатком", 2 класс...

Конспект урока математики по теме "Деление с остатком"

Цель урока: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.Планируемые результаты:Предметные: научатся:Использовать алгоритм деления с остатком...