Конспект урока математики по теме «Деление с остатком»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Бобнева Татьяна Фёдоровна

Конспект урока математики по теме «Деление с остатком». УМК «Школа России». 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Бобнева Татьяна Федоровна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №55 им.А.Невского»

г.Курска

Урок математики

по теме «Деление с остатком».

Урок закрепления пройденного материала.

 УМК «Школа России» 3 класс.

Цель урока: учить выполнять с остатком методом подбора; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных  видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление с остатком разными способами и оформлять запись в столбик; решать задачи изученных видов; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Оборудование: мультимедийный проектор.

Учебно – методическая литература: учебник математика М.И.Моро, карточки

1.Организационный момент

Урок математики я начну словами французского философа Ж.Ж.Руссо  «Вы талантливые дети! Когда – нибудь вы сами приятно поразитесь ,какие вы умные, как много  и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» Я сегодня предлагаю вам на уроке убедиться в словах Ж.Ж.Руссо.  В добрый путь за знаниями!

1.Число.Классная работа

4 марта

-Март по счету который месяц? (3)

-Используя данные цифры, образуйте двузначные  числа? (43,34)

Минутка чистописания

 -Запишите числа  43,34.

Расскажите, что вы знаете об этих числах?

2.Устный счет

Но любая в  математике работа,

Не обходится без устного счета.

-Угадайте зашифрованное слово.

48:2=24   с                

 81:9=9    п

66:11=6     е            

64:16=4    х

13х3 = 39   у

24

9

6

4

 39

с

п

е

х

у

- Я желаю вам успеха на уроке.

-Какой пример лишний? Почему?

 -Как называются числа при делении? Как найти делимое? делитель?

-Какие арифметические действия можем выполнить с данными числами? (сложение ,вычитание, деление 43:34,34:43)

-Что это за выражения? (В результате оказывается неполное частное и остаток.)

 -На какие одинаковые числа делятся  числа 43 и 34?(на 5,8)

-Какая тема урока?  Деление с остатком.

-Эта тема новая для вас? (нет) Урок закрепление.

-Цели урока сообщают ученики: развивать вычислительные навыки, решать задачи, умение сравнивать.

2.Мозговой штурм. Работа в группах.

-Как называются числа при делении? Как найти делимое? делитель?

Что получаем в результате деления с остатком? (неполное частное)

-Вы сейчас будете проводить мини - исследование. Выберете свой способ решения и сделаете вывод. Потом мы заслушаем выводы.

1 группа. Проведите мини-исследование: «При решении примеров на деление с остатком каким должен быть остаток?

А)остаток должен быть равен делителю

Б)остаток должен быть больше делителя

В)остаток должен быть меньше делителя

2 группа Проведите мини-исследование: «Если при делении с остатком делимое меньше делителя, то частное равно 0,…в каких случаях?»

А)остаток равен делимому

Б)остаток равен делителю

В)остаток меньше делимого

3 группа Проведите мини-исследование и составь алгоритм нахождения делимого:   … : 7=6 (ост.1)

Работа в группе

Классификация

Реши только те выражения, в которых выполняется деление с остатком.

56:8=7

39:5=7(4)

65:7=9(2)

27:6=4(3)

45:15=3

Проверка  на слайде

Срочно разгадайте ребус ( работа в паре)

         ЧА

ДА

-Правильно мы будем решать задачи.

Каждому человеку практически приходится ежедневно решать практические задачи. Ежедневно мы ходим в магазин, приходиться рассчитывать,  чтобы хватило тех денег, которые имеются.

Никита составил такую задачу. (На экране)

1)У Никиты    96 рублей, он купил  в магазине  тюльпаны  к 8 Марта по 9 рублей каждый. Сколько тюльпанов  он купил? Сколько рублей у него осталось?

Хорошая хозяйка постоянно  учитывает, сколько надо приготовить, чтобы все  остались довольны.

Задачу составила Ангелина.

2)Марина испекла  для угощения 26 блинов, рассчитывая на одну порцию по 3 блина. Сколько порций выйдет и сколько блинов останется?  

Расчет производится при строительстве школы, жилого помещения. На каждого человека определена по санитарным нормам определенная площадь.

Настя составила такую задачу.

2)Площадь класса 82 кв.м ,на одного ученика рассчитано 3 кв.м Какая наполняемость класса может быть и сколько кв.м останется?  

Взаимопроверка (Слайд)

Работа в паре

«Найди ошибку»

43:6=7(ост.1)

39:4=8(ост.7)

76:9=8(ост.3)

Самостоятельная работа (разноуровневая)

1)Реши

Делимое

33

14

75

57

Делитель

 7

5

8

9

Неполное значение частного

Остаток

2)Распредели в две группы

45:9                      44:11

84:12                    32:4

12:6                      41:8

3)Вставь пропущенные цифры, чтобы запись была верной:

?2 :2=19(ост. 1)         4? :7 =?(ост.5)             2? : 3=7(ост.2)

?9 :7 =?(ост.3)         77 :? =?(ост.5)

Рефлексия

Если вы согласны с утверждением то ставьте «+», если нет , то «-»

1)При делении на 6 могут получиться остатки:1,2,3,4,5,6,7.

2)Самое большое число до 38,которое делится на 6 без остатка – 36.

3)Делитель 7,частное 4,остаток 2.Делимое 32.

4)Частное чисел 10 и 4 равно 2 остаток 2.

5)При делении 0 на 9 получаем частное 0 и остаток 9.

Самооценка: «5» –все верно, «4» -1 ошибка, «3» -2-3 ошибки.

Оценивание «Методика пяти пальцев»

Подведение итога

-_Что повторили на уроке?

-Чему научились?

Вернемся к словам Ж.Ж. Руссо. Поразились, убедились ли вы сегодня на уроке, как много и хорошо умеете, если постоянно работаете над собой. Я желаю вам удачи, успехов, ставить перед собой новые цели и стремиться к их достижению!

Домашнее задание (разноуровневое)

1)№18,№20,стр.35

2)задачи-расчеты №1,с.40

         

Бобнева Татьяна Федоровна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №55 им.А.Невского»

г.Курска

Урок математики

по теме «Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел».

Урок закрепления пройденного материала.

УМК «Школа России» 3 класс.

Цель урока: закреплять письменные приемы вычислений с трехзначными числами, умения решать задачи изученных видов, уравнения

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму;решать задачи изученных видов,решать уравнения ;выполнять задания творческого  и поискового характера;анализировать и делать выводы; работать в группах.

Оборудование: мультимедийный проектор.

Учебно – методическая литература: учебник математика М.И.Моро, карточки

Ход урока.

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый,

 Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

2. Актуализация знаний.

-Какое сегодня число. (23 апреля)

Классная работа.

2. Актуализация знаний.

-Какие цифры встретились? (2,3)

А еще ? (4,апрель четвертый месяц)

Используя данные цифры составьте трехзначное число. (234)

Что можете рассказать об этом числе? (трехзначное, в нем 2 сотни,23 десятка,234 единицы. у него соседи 235,233)

Используя данные цифры составьте трехзначные числа. (243,324,342,432,423)

Назовите самое наибольшее число, самое наименьшее число. (432,234)

Какие арифметические действия с этими числами мы можем выполнить? (сложение и вычитание)

 К доске приглашается ученица выполнить сложение и вычитание чисел 432 и 234 в столбик. Проверка.

Сформулируйте тему урока.

Какие цели мы поставим перед собой?

- Сегодня необычный урок. Мы с вами не только будем закреплять навыки письменного сложения и вычитания трехзначных чисел, но и совершим заочное путешествие по городам – героям и городам Воинской Славы.

3.Работа по теме урока.

1)Решение примеров. Самостоятельная работа.

 Перед вами  на доске примеры, решив примеры, мы узнаем о городе герое.

627 – 550=             123+77 =         1000-972=            812-787=      

546+234=                734 -547=

Самопроверка на экране.

Ответы распределить  в порядке убывания.

Прочитайте ключевое слово Москва (на экране высвечивается карта Московской области).

 Каждое из этих чисел  связано с событиями  битвы под Москвой в 1941 г.: 77-гитлеровских дивизий наступали на Москву,200 самолетов совершали немецкие летчики за ночь на Москву,25 таранов в небе совершил летчик Талалыхин,780 танков двигалось на  Москву, 187 курянам было присвоено звание Героя Советского Союза за битву под москвой,28 панфиловцев сражались под Москвой.

2) Решение уравнений. (по выбору)

Х:100=5              а-45=330     47+у=297               в х125=125

Проверка. Решение на экране.

Город – герой  Ленинград, жители города пережили трудную блокаду.Холод и голод пережили блокадники.

500 граммов хлеба получали рабочие,250 граммов хлеба получали взрослые,125 граммов хлеба получали дети.(учитель показывает кусочки хлеба по 125г,250 г,500 г)

3.Физпауза

4.Продолжение работы по теме урока.

1) Работа с именованными числами. Работа в паре.

135 сут=……мес….сут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: «Деление на трехзначное число с остатком»

Конспект урока  математики по теме: «Деление на трехзначное  число с остатком» (II вид, 5 класс 2 отделение)...

УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".

Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка".

             Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...

Конспект урока математики по теме «Деление с остатком».

Конспект урока математики по теме «Деление с остатком». УМК «Школа России». 3 класс....

Конспект урока математики по теме "Деление с остатком", 2 класс

Конспект урока математики по теме "Деление с остатком", 2 класс...

Конспект урока математики по теме "Деление с остатком"

Цель урока: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.Планируемые результаты:Предметные: научатся:Использовать алгоритм деления с остатком...