Конспект урока математики 4 класс по теме "Решение задач на движение"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цель | Создать условия для усвоения детьми способов решения задачи на движение. находить время, если известны расстояние и скорость |
Тип, вид урока | Урок открытия новых знаний |
Планируемые результаты (предметные) | Совершенствовать вычислительные навыки, навыки работы с величинами; развивать логическое мышление Учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению; устанавливать аналогии; работать в парах. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | - Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления. - Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. - Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. - Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач |
Формы и методы обучения | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная. Словесные, практические |
Основное содержание темы, понятия и термины | Скорость, время, расстояние |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики 4 класс по теме "Решение задач на движение" | 76.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики (УМК «Школа России», 4класс)
Тема: Решение задач на движение
Цель | Создать условия для усвоения детьми способов решения задачи на движение. находить время, если известны расстояние и скорость |
Тип, вид урока | Урок открытия новых знаний |
Планируемые результаты (предметные) | Совершенствовать вычислительные навыки, навыки работы с величинами; развивать логическое мышление Учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению; устанавливать аналогии; работать в парах. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | - Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления. - Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. - Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. - Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач |
Формы и методы обучения | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная. Словесные, практические |
Основное содержание темы, понятия и термины | Скорость, время, расстояние |
Образовательные ресурсы | Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193 Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok |
Сценарий урока
Этап урока, цель | Методический прием | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий контроль | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная беседа | Приветствие. Улыбнулись друг другу, ребята. Пожелаем удачи себе и друг другу. | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам | Наблюдение учителя |
II. Актуализация знаний |
- Определить какому животному принадлежит скорость. Рыба-парусник – 100км/ч = 33м/сек. Сокол-сапсан – 250км/ч = 69м/сек. Скаковая лошадь – 70 км/ч Таракан – 30см/сек Гепард – 96 км/ч. Эти данные я взяла из книги “Тайны живой природы”. Блиц-турнир 1) Сверхзвуковой самолёт ТУ-144 движется со скоростью 2450 км/ч.; в 2 раза быстрее звука. Найти скорость звука? (1225км/ч) 2) Реактивный самолёт Ил-86 пролетает от Москвы до Владивостока расстояние в6417 км за 9 часов. Найти скорость Ил-86. Является ли Ил-86 сверхзвуковым? 3) Скорость света 300.000км/с. На Солнце произошла вспышка. Через какое время её увидят на Земле. Если расстояние от Земли до Солнца 150.000.000 км (500сек.=8мин.20сек.) Проверка. | Учащиеся записывают нужные ответы | Умение соотносить данные Отработка умения применять знания, полученные ранее. | ||
III. Мотивация, целеполагание Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности) | Объяснение и практическая работа | Что объединяет задания устного счета? - Кто может назвать тему урока? Что мы знаем по данной теме? Как найти? С какой величиной нам предстоит поработать сегодня? Сформулируйте цель урока в виде вопроса или повествовательного предложения. Что будет результатом нашей работы? | Дети делают вывод: их объединяют понятия скорость, время, расстояние. Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием. Мы знаем, как найти скорость и расстояние Алгоритм нахождения времени | Формирование умения сравнивать формулировать вывод | Оценка и самоконтроль Наблюдение. Ответы и вопросы Планирование и контроль |
IV. Планирование | Работа в коллективе | - В какой последовательности я буду действовать, чтобы достичь цели? - Что мне поможет нам выполнить действия? | Я буду действовать | По модели УД (лесенка) | |
V. Реализация плана. | Работа в группах Работа в парах | - Откройте учебник на с 7, найдите задание, которое поможет нам достичь цели урока Рассмотрите таблицу. Объясните компоненты данной таблицы Скорость Время Расстояние 45км/час ? 90км 6м/с ? 30 км
- Составьте по таблице задачи. - Чем они похожи? - Какие величины в них известны? - Какую величину надо найти? - Как мы будем находить время? - Запишите решения задач: вариант 1 – задача 1, вариант 2 – задача 2. - Сделайте вывод: как найти время, если известны расстояние и скорость? Физкультминутка Применение - Найдите на этой же странице задание которое поможет нам применить способ нахождения времени. Анализ задачи. - А теперь найдите задание которое поможет применить знания полученные на предыдущих уроках №22 (с.7) - Прочитайте задачу. - Запишем данные в таблицу. Что известно в задаче? - Кто сможет самостоятельно решить задачу Скорость Время Расстояние
Теплоход 36 км/час 4 час (одинаковое) Лодка ? 9 час
| Изучают с 7, находят номер 21. Учащиеся изучают таблицу, составляют по ней задачи. Объясняют, как найти расстояние, зная скорость и время Называют величины и варианты их нахождения. Записывают по вариантам решения задач и делают вывод как найти время Дети находят задачу под чертой. Читают задачу, объясняют, что в ней известно | Формируются умения работать в группах Формируются умения работать в парах | Учитель предлагает детям которые смогут самостоятельно решить а с ос тальными проводит анализ |
VΙΙ. Контроль Рефлексия | -Самостоятельное составьте задачи на нахождение времени для своих одноклассников
Скорость Время Расстояние
Какую цель ставили? Достигли ли цели урока? -Что вызвало затруднения? -Что или кто помогло их преодолеть? Оцените свою работу на уроке Мне понравилось….. Я почувствовал……. Мне хотелось бы…. Сегодня для меня стало важным….. | Учащиеся самостоятельно составляют задачу. Взаимопроверка. Дают ответы, выбирают магниты нужного цвета | Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы | Даёт развернутые ответы Алгоритм самооценки | |
VIΙΙ. Домашнее задание. Комментирование задания | Учебник: № 23, 25 (с. 7) | Записывают в дневники домашнее задание | Планируют выполнение задания | Наблюдение и контроль учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс
Урок математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс по УМК ""Начальная школа XXI века"....
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
План-конспект урока математики на тему "Решение задач на движение"
Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для развития у школьников умений применять формулы д...
Конспект урока математики "Формула пути. Решение задач на движение"
Урок математики на тему: " Формула пути. Решение задач на движение" Цели урока- отрабатывать навыки решения задач на движение; формировать вычислительные навыки; способствовать выработке навыков...
Конспект урока математики на тему "Решение задач на движение"
Тема урока: «Решение задач на движение»Учитель: Зотова Ольга АлександровнаУМК: «Начальная инновационная школа»Тип урока: закрепление...
Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение"
Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение" 3 класс...
Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
Представлен конспект для 4 класса, УМК "Школа России"...