Главные вкладки

    Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение"
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение" 3 класс 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Решение задач на движение.

    Цели:

    1. Установить взаимосвязь между величинами: скорость, время, расстояние.
    2. Формировать умение решать задачи на движение.
    3. Развивать вычислительные навыки при решении примеров на порядок действий с многозначными числами.
    4. Воспитывать интерес к математике, стремление к сотрудничеству.

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

    -Ну-ка, проверь дружок,

    Ты готов начать урок?

    Дети: Да, готов начать урок!

    -Всё ль на месте, всё ль в порядке?

    Дети: Всё на месте, всё в порядке!

    -Все ли правильно сидят?

    Дети: Да, все правильно сидят!

    -Все ль внимательно глядят?

    Дети: Все внимательно глядят!

    -Каждый хочет получать только лишь отметку 5?

    Дети: Каждый хочет получать только лишь отметку 5?

    1. Устный счёт.

    -Сегодня мы будем путешествовать. Всем выданы путевые листы.

    -Ребята, на чём люди путешествуют с давних времён?

    -Перед вами изображения транспортных средств и карточки скоростей. Мы, как путешественники, должны знать с какой скоростью может двигаться этот транспорт. Один ученик на интерактивной доске соединяет соответствующие скорости с предметами, а остальные проверяют. Если согласны-зелёный круг поднимаете, нет-красный.

    - А на чём путешествовали сказочные герои?

    -Кстати, скорость ковра самолёта-120 км/ч. А сейчас узнайте, какова скорость избушки на курьих ножках, если за 8 часов она пробегает 72 км?

    72:8=9(км/ч)

    -Возьмите круг соответствующего цвета (зел.-5, жёл.-4, крас.-плохо), оцените работу всего класса на первом этапе пути. (Учитель вывешивает на доску тот цвет, которого больше.)

    -Поставьте отметку лично себе в путевой лист.

    -О чём ещё нужно помнить отправляясь в путешествие? (Быть внимательными, не оставлять товарищей в беде…)

    -Давайте проверим, как вы знаете то, что необходимо знать путешественнику. Приготовьте 2 круга: красный-ложное высказывание, зелёный-истинное.

    2 км=200м

    2мин=120 сек

    60 мин меньше 1 ч

    Путь-это величина.

    В секундах измеряется скорость.

    -Оцените свою работу, поставьте отметку в путевой лист.

    3. Сообщение темы урока.

    - Ребята, в пути бывают разные неожиданности, к которым мы должны быть готовы. Вот сильный ветер размёл все формулы. А мы не сможем путешествовать дальше, если не наведём порядок. Предлагаю поработать в парах, так как в пути можно всегда рассчитывать на помощь друга. Одна пара у доски, а у остальных на столах конверты. Соберите формулы.

    -У кого так же?

    - Оцените себя, а теперь работу всего класса.

    -Для чего нам необходимо знать эти формулы? Так какова же тема урока?

    (Решение задач на движение.)

    -А эти формулы так важны, что превратились в путеводные звёзды, которые будут помогать нам в пути не только сегодня, но и на последующих уроках.

    -А почему одна звезда особенно выделена? (Так как расстояние-это самая большая величина.)

    4. Работа по теме урока.

    Откройте учебники на с. 22№2. Перед нами две очень сложные задачи. Прочитайте.

    -Сколько дней лыжники были в походе? (7)

    -Сколько км они проходили за каждый день, известно? (нет, но сказано…)

    -А можем узнать расстояние, если сказано, что в день шли 6 часов со скоростью 9 км/ч? (скорость умножим на время)

    -Какой вопрос в задаче?

    -Какие главные слова возьмём для составления таблицы к задаче?

    Решение задачи детьми и проверка.

    1. Физминутка.

    С.22№4 прочтите.

    -Какой транспорт двигался? (Самолёт, поезд.)

    -Каково расстояние от Москвы до Новосибирска? (3320км)

    -За какое время пролетает его самолёт? (за 4 ч)

    -Что сказано о движении поезда? (Расстояние это же, а скорость в 10 раз меньше.)

    -Какой вопрос в задаче?

    -Что значит «На сколько быстрее лететь на самолёте, чем ехать поездом? (на сколько меньше времени лететь, чем ехать)

    Решение задачи и взаимопроверка.

    1. 3320:4=830(км/ч)-скорость самолёта.
    2. 830:10=83 (км/ч)-скорость поезда.
    3. 3320:83=40(ч)-на поезде.
    4. 40-4=на 36 (ч) быстрее на самолёте.

    Оцените работу всего класса и свою работу.

    Работа в группах с . 23№6 (на листах)

    1 способ: (50+6)*38

    2 способ: (50*38)+(6*38)=2128 квадратных метров

    Оценивание работы.

    Разноуровневая работа.

    На «4»     с. 23№8 (б)

    На «5»    (200+20*а):6=60       и        х:700=506

    ** №8 а  и  в –записать уравнение в тетрадь, не решая.

    ** с. 24 №15 (9 пиратов)

    1. Итог урока. Вот и закончилось наше путешествие.

    -Как поработал в целом весь класс?

    -У кого в путевом листе все «5»? У кого «4и 5»? Оценивание ребят.

    7. Домашнее задание: с.22№3, 11 (а, б), **№10.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики по теме "Задачи на движение. Движение - жизнь".

    Урок интегрированный, интересный, нестандартный, увлекательный. Детям показано, что не только двигается человек и транспорт, но и растения. Присутствует здоровьесберегающий аспект, всё-таки: движение ...

    Конспект урока математики. Тема :" Решение задач на движение"

    Урок - закрепление с использованием ИКТ...

    Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

    Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

    Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

    Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

    Конспект урока математики по теме "Задачи на движение".

    Данная разработка содержит технологическу карту  урока математики в 4 классе по теме "Задачи на движение", УМК "Школа 2100".  Цель урока: научить анализировать задач...

    Конспект урока математики по теме "Задачи на движение. Нахождение времени" ("Начальная школа XXI века").

    Конспект урока математики в 4 классе. Главная цель урока - научить обучающихся решать простые задачи на движение. Урок спроектирован в интерактивном режиме в соответствии с требованиями ФГОС.  В ...

    Конспект урока по теме «Решение задач на движение» Математика 4 класс

    Конспект урока по теме «Решение задач на движение»           Математика 4 классТип урока: урок усвоения новых знаний.Цель: научить решать задачи на движение; ...