Урок математики по теме "Задачи на движение. Движение - жизнь".
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Мухаметзянова Наталья Анатольевна

Урок интегрированный, интересный, нестандартный, увлекательный. Детям показано, что не только двигается человек и транспорт, но и растения. Присутствует здоровьесберегающий аспект, всё-таки: движение - жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok___matematiki.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   УРОК   МАТЕМАТИКИ

КЛАСС:      4  «А»

ТЕМА : «ЗАДАЧИ  НА  ДВИЖЕНИЕ»

ЦЕЛИ  1.ФОРМИРОВАНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ  ПРОГРАММНЫХ ЗНАНИЙ  И  УМЕНИЙ  РЕШАТЬ  ЗАДАЧИ  НА  ДВИЖЕНИЕ.

2.РАЗВИВАТЬ  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ   ИНТЕРЕС, УМЕНИЕ  ПЕРЕНОСИТЬ  ЗНАНИЯ  В  НОВЫЕ  УСЛОВИЯ.

3.СОЗДАТЬ  УСЛОВИЯ   ДЛЯ  РАЗВИТИЯ  МЫШЛЕНИЯ, РЕЧИ  УЧАЩИХСЯ.

4. СОЗДАТЬ  УСЛОВИЯ  ДЛЯ  ВОСПИТАНИЯ  КОММУНИКАТИВНОЙ  КУЛЬТУРЫ, УМЕНИЕ  ВЫСЛУШИВАТЬ  И  УВАЖАТЬ  МНЕНИЯ  ДРУГИХ.

ОБОРУДОВАНИЕ: видеомагнитофон, компьютер, магнитофон.

                     

                              ХОД   УРОКА

 1.  Организационный  момент.

  1. Ребята, у  нас  сегодня  много  гостей. Вы  волнуетесь  и  я  тоже. Давайте  мысленно наше  волнение  отправим  в  корзину.
  2. Улыбнитесь,  друг  другу  и  у нас  всё  получится.

2. Актуализация   знаний

         1. Индивидуальная  работа  по  карточкам.

« От  Орла  до  Курска  по  шоссе  180  км. Из  этих  городов  навстречу  друг  другу  выехали  грузовик  и  автобус. Скорость  грузовика   40 км/ ч, а  скорость  автобуса 50  км/ч. Через  сколько  часов  произойдёт  встреча?»

        2. Фронтальная  работа.

  1. Ребята  однажды  я  видела, как  улитка  забирается  на  дерево. И вот  что  я заметила: «Улитка  по  вертикальному  стволу   дерева, высотой  6 метров, поднимается  наверх. За  день  она  поднимается на 4 м, за ночь  опускается   на 3м. Сколько  дней  ей потребуется, чтобы  добраться  до  вершины?»
  2. Доползла  улитка  до  кроны  деревьев, а тут  столько  примеров. У  улитки  скорость  маленькая, давайте  поможем  ей  их  решить.

-Молодцы, ребята!

-Чем  же  мы  сегодня  будем  заниматься? (решать  задачи  на  движение)

-Ребята, а что  такое  движение?

-Ребята, у нас  сегодня в гостях наша учительница биологии  Галина  Ивановна.

- Галина Ивановна, а вас устраивают наши ответы.   

     3.Выступление  Галины  Ивановны. (Показ видеоролика о жизни растений)

-Галина Ивановна, а вы знаете, что помимо того, что животные умеют бегать, прыгать, ползать и летать с разной скоростью, они ещё умеют танцевать.

3.ФИЗМИНУТКА ( под  музыку  «Танец маленьких  утят»)

4.ЗАКРЕПЛЕНИЕ    

-Ребята  откройте  тетради  и  запишите  сегодняшнее  число. Сядьте  ровно.

       1.Работа  с  учебником.(1 решает  у  доски)

  1. Откройте  учебник  на  стр. 118  №4.
  2. Прочитайте  задачу.
  3. Что  мы  узнали? Что  это  за  вид  задачи?
  4. Приближаться  или  удаляться  друг  от  друга   будут  зайчики? (удаляться)
  5. Значит, чтобы  ответить  на  главный  вопрос  задачи, что  мы  должны сделать  сначала? (найти  скорость  удаления)
  6. Ребята, а кто бегает быстрее зайца?
  7. Галина Ивановна, может, вы  нам поможете?

 2. Выступление Галины Ивановны.

      3. Самостоятельная  работа с последующей  самопроверкой.

  1. Ребята, решите  № 5, стр.118  самостоятельно.

-  А сейчас поменяйтесь тетрадями и проверьте, поставьте оценку.

                 ( Проверка через мультимедийный проектор)

       4 .Гимнастика  для  глаз.

       5 . Решение  уравнений  №9, стр.119 (2 у доски)  

5. Итог.

      -В каких  случаях  произойдёт  встреча?

  1. Объясните, почему?

6. РЕФЛЕКСИЯ

              Сегодня  на  уроке

Я  научился…….

Я  был  удивлён…..

Мне  удалось…….

Мне  было  трудно…..

7.Д/з : составить  блиц-турнир  из  3-ёх  задач  на  движение  для  своего  друга.  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Конспект урока математики.Тема урока: "Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему.Планируемые образовательные результаты Предметные:учащиеся научатся делать выводы о значении математическ...

уроки математики в нетрадиционной форме "Математика в жизни людей"

Разработка урока математики для 1 класса по теме "математика в жизни людей"...