План-конспект урока математики на тему "Решение задач на движение"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Рыбалкина Надежда Витальевна

 Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для  развития у школьников умений применять  формулы для решения задач на движение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx1012.97 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике  в 4 «А» классе на тему:

«Встречное движение». Учитель :Рыбалкина Н.В.

Цель:

Образовательная:

 Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для  развития у школьников умений применять  формулы для решения задач на движение.

Развивающая:

Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление, умение анализировать собственную деятельность.

Воспитательная:

Воспитание стремления детей к успеху в учебе, чувства дружбы и товарищества на основе работы в парах, умения адекватно оценивать  свой труд и труд своего одноклассника.

Вид урока -  урок применения знаний и умений.

Медиапродукт: презентация к уроку, выполненная в MsOffice  2007

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, карточки – смайлики, формулы на доске(таблички), алгоритм решения задач на движение(таблички).

Комментарии: данный урок проводится в 4 классе . На уроке применяется индивидуальная работа, фронтальный опрос учащихся, самопроверка, взаимопроверка, работа в парах.

Ход урока:

1.Организационный момент.

 Друзья мои!

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет математических чудес необычайных

Откроем мы всего за полчаса.

Орешек знанья тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

«Хотим все знать!»         Слайд 2.

Эти слова пусть будут девизом нашего урока.

2. Самоопределение   к деятельности.

А пока, чтоб работать быстро и ловко,

Нам нужна ума тренировка!

Математическая разминка. Слайд 3.

А)Цепочка примеров. Ответы учащиеся пишут в тетради.

Самопроверка по щелчку.

Д: 450 : 9 =  50 + 63 = 113 – 13 = 100 х 10 = 1000

Б) Расположите дроби в порядке возрастания и узнаете тему нашего урока

Решение задач на ___________________.  Слайд 4.

8/19     4/19     2/19     9/19     11/19     14/19     10/19     1/19

Ж           И         В          Е           И           Е           Н           Д  

Ученики записывают дроби в нужном порядке у себя в  рабочих тетрадях.

Самопроверка записи – на слайде.   Слайд 4.

- Прочитайте, что у вас получилось?

Дети: 1\19,  2\19, 4\19, 8 \19, 9\19, 10\19, 11\19, 14\19.

           жетон

- Что такое движение?

Д: - Движение – это перемещение  ...   в пространстве  

Запомните. Это ключевое слово нашего урока.

Запишите тему урока в тетрадь. Слайд 5.

3. Актуализация знаний.                      

А) Фронтальная работа:

- Какие величины не используются  в задачах на движение?

Слайд 6.

Дети: тонны, центнеры,  м2, кг.

- По  каким признакам можно  разделить  данные  величины на группы?

Дети: скорость, время,  расстояние.

Б)Работа на индивидуальных карточках:

 - Запишите у себя в карточках (карточка №1) оставшиеся в табличке величины под понятиями: скорость, время,  расстояние.

Проверка по слайду.  Слайд 7. Взаимопроверка.

          жетон

-Использование жизненного опыта для решения задач. Соедини картинку со значением скорости (карточка №2). Слайд 8.

      жетон

Взаимопроверка.

В) Работа по алгоритму для решения задач на движение.

1 шаг:

  • Определить вид движения.

Для чего мы определяем вид движения?

Работа по слайдам 9 - 12.

Выбор на доске формулы общей скорости для этого вида задач.

Верный ответ сопровождается хлопками.

Выбор формулы аналогично предыдущему случаю.

Выбор формулы.

Выбор формулы.

2 шаг:

  • Составление схемы или таблички.

Для чего нам это надо?

3 шаг:

  • Вспомнить формулы.

А это зачем нам?

Фронтальная работа с проговариванием (слайд  13).

Работа на индивидуальных карточках (карточка № 3). Слайд 14.

                    жетон

Взаимопроверка.

4 шаг:

  • Применить формулы на практике. Слайд 15.

Ответы сопровождаются хлопками.

4. Физкультминутка. Слайд 16.

5. Включение в систему знаний и повторение.

А) Работа по учебнику :

  • стр. 108 №1.Слайд 17.

  •  Проверка – слайд 18. Самопроверка.

  • Стр. 108 №2. Взаимопроверка -  слайд 19.               жетон

Б) Решение задач на движение по алгоритму:

1.Составьте задачу по рисунку. Слайд 20.

Д: Из двух пунктов навстречу друг другу вышли два поезда.  Один двигался со скоростью 50 км\час, а другой 70 км\час. Они были в пути 2 часа. Какое расстояние проехали поезда?

Решение задачи ведут ребята по алгоритму.

Учитель ставит задачу решать наиболее рациональным способом.

2. Предлагаю посмотреть на экран.  Составьте задачу.  Слайд 22.

Д:  «Из двух сёл выехали одновременно навстречу друг другу трактор и лошадь. Скорость трактора 9 км/ч, а скорость лошади 7 км/ч.  Расстояние между сёлами 38 км.

- Задайте вопрос?  

Д:  Через какое время они встретились.

Уч - Что надо найти в задаче?

Д:  время.

Уч - Какой формулой мы воспользуемся?

Мы уже можем решать задачу по этой формуле? Почему?

Решение задачи ребята ведут самостоятельно.

Взаимопроверка по эталону. Слайд 23.                  жетон

6.Итог урока. Слайд 24.

Уч: Кто на уроке получил 6-5 жетонов пожалуйста встаньте?

Благодарю вас за отличную работу!

7. Рефлексия деятельности. Слайд 25.

Спасибо за урок!