Главные вкладки

    План-конспект урока математики на тему "Решение задач на движение"
    план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

    Рыбалкина Надежда Витальевна

     Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для  развития у школьников умений применять  формулы для решения задач на движение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razrabotka.docx1012.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по математике  в 4 «А» классе на тему:

    «Встречное движение». Учитель :Рыбалкина Н.В.

    Цель:

    Образовательная:

     Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для  развития у школьников умений применять  формулы для решения задач на движение.

    Развивающая:

    Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление, умение анализировать собственную деятельность.

    Воспитательная:

    Воспитание стремления детей к успеху в учебе, чувства дружбы и товарищества на основе работы в парах, умения адекватно оценивать  свой труд и труд своего одноклассника.

    Вид урока -  урок применения знаний и умений.

    Медиапродукт: презентация к уроку, выполненная в MsOffice  2007

    Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, карточки – смайлики, формулы на доске(таблички), алгоритм решения задач на движение(таблички).

    Комментарии: данный урок проводится в 4 классе . На уроке применяется индивидуальная работа, фронтальный опрос учащихся, самопроверка, взаимопроверка, работа в парах.

    Ход урока:

    1.Организационный момент.

     Друзья мои!

    Сегодня мы откроем тайну,

    Ведь в жизни нашей часты чудеса.

    Секрет математических чудес необычайных

    Откроем мы всего за полчаса.

    Орешек знанья тверд, но все же

    Мы не привыкли отступать.

    Нам расколоть его помогут

    Волшебные слова:

    «Хотим все знать!»         Слайд 2.

    Эти слова пусть будут девизом нашего урока.

    2. Самоопределение   к деятельности.

    А пока, чтоб работать быстро и ловко,

    Нам нужна ума тренировка!

    Математическая разминка. Слайд 3.

    А)Цепочка примеров. Ответы учащиеся пишут в тетради.

    Самопроверка по щелчку.

    Д: 450 : 9 =  50 + 63 = 113 – 13 = 100 х 10 = 1000

    Б) Расположите дроби в порядке возрастания и узнаете тему нашего урока

    Решение задач на ___________________.  Слайд 4.

    8/19     4/19     2/19     9/19     11/19     14/19     10/19     1/19

    Ж           И         В          Е           И           Е           Н           Д  

    Ученики записывают дроби в нужном порядке у себя в  рабочих тетрадях.

    Самопроверка записи – на слайде.   Слайд 4.

    - Прочитайте, что у вас получилось?

    Дети: 1\19,  2\19, 4\19, 8 \19, 9\19, 10\19, 11\19, 14\19.

               жетон

    - Что такое движение?

    Д: - Движение – это перемещение  ...   в пространстве  

    Запомните. Это ключевое слово нашего урока.

    Запишите тему урока в тетрадь. Слайд 5.

    3. Актуализация знаний.                      

    А) Фронтальная работа:

    - Какие величины не используются  в задачах на движение?

    Слайд 6.

    Дети: тонны, центнеры,  м2, кг.

    - По  каким признакам можно  разделить  данные  величины на группы?

    Дети: скорость, время,  расстояние.

    Б)Работа на индивидуальных карточках:

     - Запишите у себя в карточках (карточка №1) оставшиеся в табличке величины под понятиями: скорость, время,  расстояние.

    Проверка по слайду.  Слайд 7. Взаимопроверка.

              жетон

    -Использование жизненного опыта для решения задач. Соедини картинку со значением скорости (карточка №2). Слайд 8.

          жетон

    Взаимопроверка.

    В) Работа по алгоритму для решения задач на движение.

    1 шаг:

    • Определить вид движения.

    Для чего мы определяем вид движения?

    Работа по слайдам 9 - 12.

    Выбор на доске формулы общей скорости для этого вида задач.

    Верный ответ сопровождается хлопками.

    Выбор формулы аналогично предыдущему случаю.

    Выбор формулы.

    Выбор формулы.

    2 шаг:

    • Составление схемы или таблички.

    Для чего нам это надо?

    3 шаг:

    • Вспомнить формулы.

    А это зачем нам?

    Фронтальная работа с проговариванием (слайд  13).

    Работа на индивидуальных карточках (карточка № 3). Слайд 14.

                        жетон

    Взаимопроверка.

    4 шаг:

    • Применить формулы на практике. Слайд 15.

    Ответы сопровождаются хлопками.

    4. Физкультминутка. Слайд 16.

    5. Включение в систему знаний и повторение.

    А) Работа по учебнику :

    • стр. 108 №1.Слайд 17.

    •  Проверка – слайд 18. Самопроверка.

    • Стр. 108 №2. Взаимопроверка -  слайд 19.               жетон

    Б) Решение задач на движение по алгоритму:

    1.Составьте задачу по рисунку. Слайд 20.

    Д: Из двух пунктов навстречу друг другу вышли два поезда.  Один двигался со скоростью 50 км\час, а другой 70 км\час. Они были в пути 2 часа. Какое расстояние проехали поезда?

    Решение задачи ведут ребята по алгоритму.

    Учитель ставит задачу решать наиболее рациональным способом.

    2. Предлагаю посмотреть на экран.  Составьте задачу.  Слайд 22.

    Д:  «Из двух сёл выехали одновременно навстречу друг другу трактор и лошадь. Скорость трактора 9 км/ч, а скорость лошади 7 км/ч.  Расстояние между сёлами 38 км.

    - Задайте вопрос?  

    Д:  Через какое время они встретились.

    Уч - Что надо найти в задаче?

    Д:  время.

    Уч - Какой формулой мы воспользуемся?

    Мы уже можем решать задачу по этой формуле? Почему?

    Решение задачи ребята ведут самостоятельно.

    Взаимопроверка по эталону. Слайд 23.                  жетон

    6.Итог урока. Слайд 24.

    Уч: Кто на уроке получил 6-5 жетонов пожалуйста встаньте?

    Благодарю вас за отличную работу!

    7. Рефлексия деятельности. Слайд 25.

    Спасибо за урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики на тему :"Задачи на движение"

    На данном уроке закрепляются навыки решения задач на движение.  Упражнения в вычислительных навыках при решении примеров и задач....

    Урок математики по теме "Задачи на движение. Движение - жизнь".

    Урок интегрированный, интересный, нестандартный, увлекательный. Детям показано, что не только двигается человек и транспорт, но и растения. Присутствует здоровьесберегающий аспект, всё-таки: движение ...

    Конспект урока математики. Тема :" Решение задач на движение"

    Урок - закрепление с использованием ИКТ...

    Урок математики по теме "Задачи на движение"

    Данный урок проводится в форме аукциона. Предназначен для учаащихся 4 класса, обучающихся по учебно-методическому комплекту "Гармония"...

    Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

    Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

    Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

    Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

    Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

    Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...